Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл—11 кл
02.05.2018
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9-11 классе при изучении темы "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи" и при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Тест содержит задания, связанные с пунктуацией сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложений и сложных предложений с разными видами связи, а также с характеристикой сложных предложений.Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс.docx
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 911 класс
1. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами
связи?
1) Солнце будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло изза домов и церквей,
застало всех в страшной суматохе.
2) В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и
теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.
2. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами
связи?
1) Обращаться с языком коекак — значит и мыслить коекак: неточно,
приблизительно, неверно.
2) Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком
обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг
другу искусство и опустошительные войны.
3) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца,
сеял в низких хижинах.
4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне , кто смотрит на
нее с этой точки зрения.
3. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты,
инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием
Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там
невозможно было посадить самолет.
1) СП с сочинением, подчинением и
бессоюзной связью
2) СП с сочинением и бессоюзной
связью
4. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не
испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд какнибудь не
выдал моего скрытого чувства.
1) СП с сочинением и подчинением
2) СП с сочинением и бессоюзной
связью
3) СП с подчинением и бессоюзной
связью
4) СП с сочинением и подчинением
3) СП с подчинением и бессоюзной
связью
4) СП с сочинением, подчинением и
бессоюзной связью
5. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает
справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять
исчезнуть.
1) СП с сочинением и подчинением
2) СП с сочинением и бессоюзной
связью
3) СП с подчинением и бессоюзной
связью
4) СП с сочинением, подчинением и
бессоюзной связью
6. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и
совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько
величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке
земли, где мы живем.
1) СП с сочинением и подчинением
2) СП с сочинением и бессоюзной
связью
3) СП с подчинением и бессоюзной
связью
4) СП с сочинением, подчинением и
бессоюзной связью
2) 1, 3, 4, 5
7. В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую?
1) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и
когда явился, то уже все сидели за столом.
2) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это
не было впечатлениями туриста.
3) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские
палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.
4) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на
несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.
8. В каком предложении нужна запятая перед союзом И?
1) Это наполнило его радостью, а глядя на других — и гордостью: конечно же, она
была лучше всех и ни у кого такой дамы не было.
2) И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась
длиннейшая цепь лиходеевских хамств и безобразий и всякое последующее звено в
этой цепи было хуже предыдущего.
3) Он [Герцен] был убежден, что последнее освобождение есть дело не какоголибо
одного народа, а всех народов вместе, всего человечества и что народ может
освободиться окончательно, только отрекаясь от своей национальной
обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни.
4) С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире и
небо делалось глубже.
9. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?
1) В его гениальность она верила, безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта
гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет
турнирная горячка, в нем заиграют какието еще неведомые силы.
2) К тому же Фаина, хоть и помалкивала, както умудрялась не давать Леве
почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так
чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.
3) Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...
4) Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо
помню эти внезапные молчания за столом.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?Наша планета прекрасна
(1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут
отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?Ночью море грозно
шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все
увидели берег (5) заваленный водорослями и какимто мелким мусором.
1) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1,
4) 1, 3 4) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 3
3) 1, 4, 5
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?Геологи трудились день и
ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные
карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только
тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?Толпа расступилась (1) и
(2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане
невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые? Тяжёлый бархатный
занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов
внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже
приехала на премьеру в театр.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые? Я думаю (1) что (2) когда
заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят
бежать.
1) 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые? На молах стоит по
колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и
только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и ктото зажигает огни для
редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло свещённых и пустых.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые? Человек был большого
роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно
было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
1) 1, 2, 4, 5
2) 1, 2, 3
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были
построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4
3) 3, 4, 5
4) 2, 4, 5
3) 1, 2
4) 2, 3 19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт
(2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5)
и сгинет.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и
подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.
3) 1, 3
4) 1, 2, 4 вопро
с
Ответ
1
2
2
4
3
1
4
1
5
4
6
3
7
2
8
2
9
3
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
4
3
4
1
1
2
3
1
2
4
2
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи» 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.