Тест по теме «Живой организм: строение и изучение», 5 класс
Оценка 5

Тест по теме «Живой организм: строение и изучение», 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
08.09.2019
Тест по теме «Живой организм: строение и изучение», 5 класс
Тестовая работа по теме «Живой организм: строение и изучение», включает материал по введению в биологию и начальные знания по теме " Клетка . Материал содержит: задания с выбором 1 верного ответа , множественный выбор , задание с написанием развернутого ответа .
начало и клетка Microsoft Office Word.docx
«Живой организм: строение и изучение». ВАРИАНТ №1. Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех. А.1. Биология­это наука 1) о звездах; 2) о живой природе;3) о веществах; 4) о Земле, её форме и строение. А.2. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был 1) Н. Коперник; 2) Р. Гук; 3)А.  Левенгук;  4) К. Птолемей . А.3. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют 1) деталями; 2) органами; 3)  органоидами; 4) отделами. А.4. Раздражимость характерна 1) для всех природных тел;  2) только для животных;  3) только для растений; 4) для всех живых существ. А.5. К неорганическим веществам относятся: 1) жиры, 2) вода и минеральные соли, 3) углеводы, 4) белки А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,­ 1) рибосомы ;  2) митохондрии; 3) лизосомы;   4)  хромосомы. А.7. Цитоплазма клетки 1) осуществляет связь между частями клетки;  2) способствует соединению клеток  между собой; 3) выполняет защитную функцию;  4) обеспечивает поступление  веществ в клетку. А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом,  называется 1) наблюдением;  2) рассматриванием; 3) экспериментированием;  4) измерением.  А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило  название 1) разглядывание;   2) наблюдение;  3) измерение;   4) экспериментирование. А.10. При работе с микроскопом изучаемый объект находится на : 1) штативе, 2) предметном столике, 3)  зеркале, 4) объективе Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В 1. Микология изучает 1) деревья; 2) одноклеточные грибы; 3) плесневые грибы;  4) кустарники; 5)  муравьев;  6) шляпочные грибы. В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов. НАУКИ 1) ботаника 2) зоология ОРГАНИЗМЫ А) береза , Б) зяблик, В) корова, Г) дуб,  Д) яблоня, Е) бабочка Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Перечислите обязательные компоненты ядерной клетки. ВАРИАНТ №2. Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех. А.1. Наука о живой природе 1) геология;   2) биология;  3) физика , 4) астрономия А.2. Обнаружил клеточное строение пробки 1) Ч.Дарвин, 2) Р.Гук, 3) Аристотель, 4) А.Левенгук А.3. Полужидкая масса, которая заполняет клетку, ­это: 1) ядро, 2) лизосома, 3) цитоплазма, 4) хлоропласт А.4. Снаружи каждую клетку покрывает 1) хлоропласт, 2) цитоплазма, 3) наружная мембрана, 4) лизосома А.5. Самое распространенное в организме неорганическое вещество: 1) углекислый газ, 2) поваренная соль, 3) вода, 4) соль кальция А.6. К углеводам относится: 1) гемоглобин, 2) жир, 3) белки, 4) крахмал А.7. Главная функция нуклеиновых кислот: 1) транспорт веществ, 2) хранение и передача наследственной  информации, 3) транспорт питательных веществ, 4) энергетическая А.8. Слово «Эксперимент» с латинского языка означает : 1) опыт,2) прием, 3) способ, 4) дело А.9. Для изучения мелких, невидимых глазу объектов используют1) лупу, 2) микроскоп, 3) телескоп, 4) все  названные приборы А.10. Окуляр это: 1) верхняя часть зрительной трубки микроскопа, 2) зеркало под предметным столиком,  3)нжня часть зрительной трубки  микроскопа, 4) внутренняя часть зрительной трубки  микроскопа Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В 1. Выберите правильное утверждение: 1. Клетка­ мельчайшая единица строения живого организма, 2.  Обмен веществ невозможен без питания и выделения, 3. Питание – то процесс поступления кислорода и  выделения углекислого газа, 4. Клетки не сходны по составу образующих их веществ В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов. НАУКИ 1) ботаника, 2) зоология  ОРГАНИЗМЫ А) липа, Б) тетерев , В) лошадь, Г)  малина, Д) груша, Е) стрекоза Часть 3 (С). Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Перечислите отличительные особенности растительной клетки.

Тест по теме «Живой организм: строение и изучение», 5 класс

Тест по теме «Живой организм: строение и изучение», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019