Тест по творчеству С.А.Есенина (11 класс)

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как проверить зания учеников по изученному произведению? Тестовая форма, думается, способствует быстрой проверке знаний учащихся и накопляемости оценок. В данном тесте вопросы нацелены на выявление знания теории литературы, художественного мира Сергея Есенина, идейно-тематического многообразия его поэзии. Можно использовать как текущий контроль и как итоговый после изучения поэзии С.Есенина.
Иконка файла материала Тест. Есенин.docx
С.А.Есенин. Тест. Задание 1. Какому литературному течению был близок С.Есенин: 1. Символизму. 2. Акмеизму. 3. Имажинизму. 4. Футуризму. Задание 2. Определите   художественные   средства   выразительности,   с   помощью которых С.Есенин создает образ природы:  Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,  Точно серебром. 1. Эпитеты. 2. Метафора. 3. Сравнение. 4. Метафорическое сравнение. Задание 3. С.Есенин использует в своих стихах  прием антитезы. Антитеза – это: 1.   Художественный   прием,   заключающийся   в   использовании   прозрачного намека   на   какой­нибудь   хорошо   известный   бытовой,   литературный   или исторический факт вместо упоминания самого факта. 2. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов  и  т.п., создающее эффект резкого контраста. 3. Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков. Задание 4. Поэзия   С.Есенина   имеет   не   только   первый,     лексический   смысл,   но   с помощью   художественных   средств   поэт   создает   и   второй,   образно­ метафорический,   уровень поэтического мира. Можно ли выделить главный из них: 1. Да. 2. Нет.   философско­символический,   и   третий, Задание 5. Лирический герой – это:1.   Условный   образ   в   лирических   и   лиро­эпических   произведениях,   чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор. 2.   Эмоциональное   восприятие   автором     описываемого,   выраженного   в литературном произведении художественными средствами. 3.Главный   персонаж   или   главное   действующее   лицо   художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой). Задание 6. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт: 1. Да. 2. Нет. Задание 7. Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в  стихотворении «Песнь о собаке»: 1. Тему любви ко всему живому в мире и милосердия. 2. Тему Родины. 3. Тему природы. 4. Тему материнства. Задание 8. Все есенинское творчество представляет собой единое целое –  своеобразный лирический роман, главным героем которого является: 1. Сам поэт. 2. Образ поэта. Задание 9. Определите стихотворный размер отрывка: Нищету твою видеть больно И березам и тополям... 1. Дактиль, 2. Анапест. 3. Амфибрахий. Ответы: 1 3 2 4 3 2 4 2 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2