Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)
Оценка 4.9

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл—11 кл +1
18.10.2017
Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)
Тест разработан по теме "Общество как сложная система". Состоит из двух вариантов. Цель проведения теста: проверка сформированности знаний и умений по теме, выявление пробелов в знаниях обучающихся. Тестовые задания разноуровневые: на выбор одного варианта ответа, на соотнесение, выявление верных суждений, определение фактических и оценочных суждений. К тесту прилагается кодификатор и ключ.Тест по обществознанию по теме "Общество как сложная система" в 2-х вариантах.
Тест по теме Общество.doc
Тест по дисциплине «Обществознание» по теме «Общество как сложная система» 1. Кодификатор теста. Код элемента содержания   Требования примерной программы   к   содержанию   и уровню подготовки знания** учебные действия*** по   Распределение заданий вариантам теста**** I   вариант II вариант 1.  1.1  1.1.1 Общество как система (8 ч.) Общество, его типы и сферы Общество  общество  в узком знать и уметь 1,8 8 1.1.2 Типы обществ   широком и смыслах доиндустриальное ,   индустриальное, объяснять понятие  и знать   анализироват 4 1,9 постиндустриальн ое   (традиционное, ь информацию промышленное, информационное) типах   о общества, выявляя   их общие   черты и   различия; устанавливат ь соответствия между существенны ми чертами и признаками знать и уметь различать 9, 11 3 уметь объяснять взаимосвязь общества   и природы 4 5 1.1.3 Сферы общественной жизни 1.1.4 Природа и общество 1.2  Цивилизации и формации экономическая, социальная, политическая, духовная влияние   общества на   природу   и   на природы общество 7 2 11 6, 12 10 3 знать и уметь объяснять, 12 приводить примеры цивилизаций иметь 2 представлени е о   формациях 1.2.1 Цивилизация цивилизация 1.2.2 ОЭФ общественно­ экономическая формация, первобытная, рабовладельческа я,   феодальная, капиталистическа я, коммунистическа я 1.3. 1.3.1 Глобальные проблемы  Глобализация глобализация знать,   уметь 5 1.3.2 Глобальные проблемы глобальные объяснять знать,   уметь 10 проблемы   и   их перечень  объяснять причины   и суть глобальных проблем 1.4 1.4.1 Общество и НТП НТП прогресс,   научно­ знать, 1.4.2 НТР понимать сущность нтп знать, понимать, объяснять сущность понятий технический прогресс эволюция, революция, научно­ техническая революция, революций     5 в истории человечества 7 6 2. Спецификация теста Тема: Общество как сложная система 1 курс техникума (=10 класс) Тематический контроль Цель:   проверка   сформированности   знаний   и   умений   по   теме,   выявление пробелов в знаниях обучающихся Документы, определяющие содержание теста:  ­ Кишенкова О.В. Примерная программа учебной дисциплины Обществознание для   профессий   начального  профессионального   образования   и  специальностей среднего профессионального образования. М., ФИРО, 2008. ­ Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. ­   Боголюбов   Л.Н.,   Аверьянов   Ю.И.,   Басик   Н.Ю.   Школьный   словарь   по обществознанию: пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. М., 2013. Время тестирования: 20 минут Количество заданий: 12 Количество вариантов: 2 Критерии оценок:           "5" "4" "3" "2" ­ ­ ­ ­ допущено 0­1 ошибка допущены 2­3 ошибки  допущены 4­6 ошибок  более 6 ошибок 3. Тест  1 вариант 1.  Для   ведущих   стран   мира,   являющихся   воплощением   постиндустриального общества, характерно: а) резкое разделение на полюса бедности и богатства; б) наличие острых социальных конфликтов; в) высокий уровень жизни большей части населения; г) социальная нестабильность, угроза революционных потрясений. 2. Определите понятие, скрытое за данными определениями: ­ одна из фундаментальных категорий марксистской трактовки общества и его истории. ­ обозначает общество на определенной ступени его развития. ­ характеризуется определенными экономическими отношениями. ­ базис определяет надстройку. 3. Верны ли следующие суждения? А.   Научно­техническая   революция   означает   переворот   в   производительных силах, величайшую экономию живого труда.  Б.   Научно­техническая   революция   обостряет   проблему   занятости,   усиливает антропогенную нагрузку на природную среду. а) верно только А;   б) верно только Б;    в) верны и А, и Б;    г) оба неверны. 4.   Какой   из   приведенных   примеров   иллюстрирует   тесную   взаимосвязь   сфер общественной жизни? а) вышел из печати очередной том «Российской энциклопедии», посвященный флоре и фауне различных регионов страны; б) развитие «среднего класса» способствует возникновению новых политических партий; в) в современной России действует единая энергосистема; г) выборы губернатора в Санкт­Петербурге прошли в два тура. 5. Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях природы и общества? А) общество является обособившейся от природы частью мира; Б)   природа   выступает   в   качестве   естественной   среды   функционирования общества. а) верно только А;   б) верно только Б;    в) верны и А, и Б;    г) оба неверны. 6. К глобальным проблемам современности относится: а)  Взаимодействие России и Запада. б) Освоение недр в странах Востока и Латинской Америки. в) Освоение Мирового океана и космического пространства. г)  Борьба с вирусными инфекциями. 7. Структуру цивилизации составляют элементы: а) Способ общения. б) Социальная эволюция как основная форма движения. в) Государство как система управления делами общества. г) Все указанное выше. 8. Запишите пропущенное слово: … называют совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей, все человечество в целом, в его прошлом, настоящем и будущем. 9. Соотнесите типы обществ и их признаки. Признаки                                               Типы обществ 1) сословная структура общества;                        А) традиционное; 2) крупная фабричная промышленность;             Б) индустриальное; 3) развитие электронных средств связи;               В) постиндустриальное; 4) распространение информационных технологий; 5) преобладание аграрной экономики; 6) формирование парламентских традиций. 10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс». Социальная   реформа;   стагнация;   социальная   революция;   общественное развитие; модернизация. 11. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А.   Все   глобальные   процессы   являются   следствием   усиления   международных контактов.  Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. а) верно только А;   б) верно только Б;    в) верны и А, и Б;    г) оба неверны. 12.   Прочитайте   приведенный   ниже   текст,   каждое   предложение   которого пронумеровано.     Определите,   какие   предложения     носят:     1)   фактический характер;  2) характер оценочных суждений (А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение   к   мировому   сообществу   с   призывом   к   разоружению   крайне необходимо. 2 вариант 1. Общество в широком смысле включает в себя: а) объединение футбольных болельщиков; б) население крупнейшей страны мира; в) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей; г) весь окружающий человека мир в его многообразии. 2.   Основными   элементами   структуры   общественно­экономической   формации являются: а)  Производственные отношения.     в) Базис и надстройка. б)  Производительные силы.                г) Экономика и культура. 3. Как соотносятся между собой природа и общество? а) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития; б) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу; в) общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами; г) общество развивается, а природа неизменна, статична. 4. Характерной чертой общества традиционного типа является: а) создание электронных средств связи; б) значительное влияние общины, семьи на личность; в) преобладание фабричной промышленности; г) быстрота, стремительность общественных перемен. 5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А.   Все   глобальные   процессы   являются   следствием   усиления   международных контактов.  Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. а) верно только А;                  в) верны и А, и Б; б) верно только Б;                  г) оба неверны. 6.   Характерными   чертами   эволюции   как   формы   общественного   развития являются: а) б) в) г) скачкообразность революционный характер перемен постепенность застой 7. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе А. Развитие общества не знает попятного движения, скачков назад. Б. Понятие «прогресс» указывает направление развития общества от низшего к высшему, менее совершенного к более совершенному а) верно только А;                  в) верны и А, и Б; б) верно только Б;                  г) оба неверны. 8. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и выпишите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) 3) 4) 5) 6) обособление от природы отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов способность к самоорганизации и саморазвитию выделение из материального мира постоянные изменения возможность деградации отдельных элементов 9. Соотнесите сферы общественной жизни с соответствующими им элементами. Сферы общественной жизни                              Элементы общественной жизни 1) экономическая сфера                    А) деятельность государственных органов; 2) социальная сфера                          Б) межнациональные конфликты; 3) политическая сфера                      В) производство материальных благ; 4) духовная сфера                             Г) научные учреждения. 10. Продолжите предложение: Глобальные проблемы человечества возникли в …. 11. Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом: три первые позиции должны характеризовать экономическую сферу общественной жизни. Три последующие ­ политическую сферу общественной жизни.  1) инфляция 2) 3) 4) 5) победа на выборах оппозиционной партии митинг в защиту конституции снижение темпов промышленного роста введение налога с продаж учредительный съезд партии 6) 12.  Структуру цивилизации составляют элементы: а) Производственные отношения. б) Культура как совокупность общественных ценностей. в) Способ производства. г) Государство как система господства меньшинства над большинством. 4. Ключ к тесту.  № вопроса 1 вариант 2 вариант 1 2 3 в ОЭФ (формация) в в в а 4 5 6 7 8 9 10 11 12 б в г г общество 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6б стагнация в 1 б, в 2 а, г б в в б 1,3,5 1в, 2а, 3б, 4г в 20 веке, когда мир стал взаимозависим 1,4,5; 2,3,6 б

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)

Тест по учебной дисциплине "Обществознание" для обучающихся 1 курса техникума (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017