Тест. Поэтическая деятельность М. Ломоносова.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовый контроль знаний - это лучшая возможность учителю проверить знания по изученному на уроках произведению. Предлагается тема - "Тест. Поэтическая деятельность М. Ломоносова". Тест направлен на проверку знания не только биографии поэта, но и на характеристику его произведений. входящих в школьную программу.Текст теста.
Иконка файла материала Тест. Поэтическая деятельность М. Ломоносова..docx
Тест                            Поэтическая деятельность   М. В.  Ломоносова I.   Указать, в каких жанрах работал М. Ломоносов  1. философские повести, романтические поэмы 2. комедии, бытовые зарисовки, эпиграммы 3. оды, трагедии, басни, эпиграммы II.   Указать, какие оды поэта – образцы научной поэзии 1. «Утреннее размышление о божием величестве», «Вечернее   размышление о божием величестве при случае великого северного сияния» 2. «Вечернее  размышление о божием величестве при случае великого северного сияния», « Ода на взятие Хотина» 3.   «Утреннее   размышление   о   божием   величестве»,   «На   день   восшествия   на престол императрицы Елисаветы…» III. Указать, кем был М. Ломоносов по складу своих мыслей 1. поэт ­ гражданин 2. поэт ­ учёный 3. поэт ­ реформатор IV.  Указать стихотворение, посвящённое пониманию М. Ломоносовым  места поэта и поэзии в мире 1. «Монарх и филозов, полночный Соломон…» 2. «Разговор с Анакреоном» 3. «Оставь, смущенный дух, презрение сует…» V.  Указать, из какого произведения М. Ломоносова эти строки:  Одень, одень ее в порфиру, Дай скипетр, возложи венец, Как должно ей законы миру И распрям предписать конец; О коль изображенье сходно, Красно, любезно, благородно, Великая промолви Мать, И повели войнам престать. 1. «Разговор с Анакреоном» 2. «Златой младых людей и беспечальной век…»  3. «Лишь только дневной шум замолк…»  VI. Указать, образ какого царя прошёл через все оды поэта 1.  Ивана IV 2. Ивана III 3. Петра I VII. Указать  особенность од М. Ломоносова 1. ода воспевает романтического героя 2. ода говорит не столько о настоящем, сколько о желаемом будущем 3. ода восхваляет героя современного  автору времени VIII. Указать, что было характерно только для од М. Ломоносова1.  прославляла какое – либо событие   2. не прославляла какое – либо определённое  событие,  а была стихотворной  ораторской речью, в которой давалась программа преобразования страны 3.  широко показывала развитие страны, её народ IX. Указать, в чём М. Ломоносов отступал от принципов классицизма 1. вводил в оды лирические отступления 2. вводил в оду развёрнутые характеристики героев 3. вводил в оду картины природы Х.   Указать,   в   каком   году   была   написана     «   Ода   на   день   восшествия   на   престол императрицы Елисаветы…» 1. 1747 год 2. 1745 год 3. 1748 год XI. Указать, когда Елизавета утвердила новый устав и новые штаты Академии наук 1. 1747 год 2. 1745 год 3. 1748 год XII. Указать, чему посвящено вступление к «     Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы…»            1. хвала приходу к власти Елизавете            2. хвала процветанию наук            3. хвала тишине, которая способствует процветанию страны XIII. Указать, за что М. Ломоносов славит Елизавету             1. за то, что она поборница мира и прекратила войну со шведами            2. за то, что она услышала простой народ            3. за то, что она – дочь Петра I XIV. Указать, кто, по мнению М. Ломоносова, может овладеть богатствами страны и обратить их на пользу государства           1. люди труда            2. люди ­ профессионалы            3. люди науки, учёные     XV. Указать, какая тема этой ода была новой для русской поэзии             1. тема стихии            2. тема науки            3. тема труда XVI. Указать, гимн чему звучит в словах М. Ломоносова                            Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.           1.  гимн тишине            2. гимн человеку            3. гимн науке XVII. Указать,  какой приём использован М. Ломоносовым в этих : «Се хощет лира  восхищена гласить велики имена»; «Почувствуют и камни силу Тобой восставленных  наук»1.  метонимия            2. синекдоха            3. метафора XVIII.   Указать,   какой   строфой   написана   «   Ода   на   день   восшествия   на   престол императрицы Елисаветы…»             1. строфа из 10 строк            2. строфа из 8 строк            3. строфа из 9 строк XIX.  Указать способы рифмовки  в  строфе «  Оды  на день  восшествия на  престол императрицы Елисаветы…»            1. смежная, перекрёстная, опоясывающая            2. перекрёстная, смежная, опоясывающая            3. опоясывающая, перекрёстная, смежная XX.   Указать,   каким   размером   написана     «   Ода   на   день   восшествия   на   престол императрицы Елисаветы…»            1. двустопным хореем            2. трёхстопным ямбом            3. четырёхстопным ямбом                                      Ключи I                    3 II                   1 III                 1 IV                 2             V                  1 VI                 3 VII               2 VIII              2 IX                 3  X                  1 XI                 1         XII                3 XIII              1 XIV              3    XV               2 XVI              3 XVII            3       XVIII           1 XIX              2 XX                3