ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»
Оценка 4.6

ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство +2
8 кл—10 кл
10.02.2017
ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»
(СОСТАВЛЕН ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК Н.Е. ЩУРКОВОЙ, АДАПТИРОВАН В.М. ИВАНОВОЙ, ТВ. ПАВЛОВОЙ, Е.Н. СТЕПАНОВЫМ) Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 5а класса. Ход проведения: 1. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тиши¬на, анонимность (можно указать лишь половую принадлежность, поста¬вив в углу листа букву «м» - мальчик, «д» - девочка). 2. Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов. Номер вопроса Буква ответа а б в 1. 2. 3. * * * 3.Важно проследить за тем, чтобы атмосфера во время тестирования содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности учащихся. 4. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным мо¬нотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
тест размышление.docx

 

 

ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»

(СОСТАВЛЕН ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК Н.Е. ЩУРКОВОЙ, АДАПТИРОВАН В.М. ИВАНОВОЙ, ТВ. ПАВЛОВОЙ, Е.Н. СТЕПАНОВЫМ)

 

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 5а класса.

Ход проведения:

1.  Для успешного проведения теста необходима абсолютная тиши­на, анонимность (можно указать лишь половую принадлежность, поста­вив в углу листа букву «м» - мальчик, «д» - девочка).

2.   Предварительно  подготавливаются  листы  бумаги  для  более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса

Буква ответа

 

а

б

в

1. 2. 3.

*

*

*

3.Важно проследить за тем, чтобы атмосфера во время тестирования содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности учащихся.

4.  Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным мо­нотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

5. Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных от­ветов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком «*».

1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

в) смотря какое будет настроение.

2.  Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?

а) ничего, какое мое дело?

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю.

3.  Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону «03», останавливаю прохожих.

4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

а) предложу свою помощь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно, помогу.

5.Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты по­ступаешь в этом случае?

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) ни как: жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного.

6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что ты сделаешь?

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто потерял;

в) может быть, возьму себе.

7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

а) на шпаргалки;

б) на усталость учителя: авось пропустит;

в) на свои знания.

8.  Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты

предпримешь?

а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

б) уйду немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить обеспеченную жизнь без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существо­вание;

в) отказываюсь решительно.

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит дальше?

а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполняю, конечно;

в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.

11.  Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?

а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

б) не знаю, как придется;

в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы согласиться.

13.  Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?

а) напомню о праве на отдых;

б) делаю, раз надо;

в) посмотрю, что скажут остальные.

14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?

а) отвечаю тем же;

б) не замечаю, это не имеет для меня значения;

в) разрываю все отношения с этим человеком.

15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

в) я буду ждать новых сообщений.

16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклас- сников?

а) ужасно завидую, мне неудобно;

б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в) мне все равно.

17.  Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

а) отдаю - здоровье дороже;

б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет...;

в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.

18. Когда ты уезжаешь надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?

а) быстро начинаю скучать;

б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в) не замечал (а).

19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

а) отбираю интересное и приношу;

б) ненужных книг у меня нет;

в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?

а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

б) человеку просто повезло прославиться;

в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.

Графа 2. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.

Графа 3. Сосчитать * на вопросы 2-3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17,20.

Графа 2. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графа 3. Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравствен­ных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является остав­шееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.


 

ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ» (СОСТАВЛЕН

ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ» (СОСТАВЛЕН

Твои соседи переезжают на новую квартиру

Твои соседи переезжают на новую квартиру

Тебя учитель просит выполнить общественное поручение

Тебя учитель просит выполнить общественное поручение

Тебе подарили красивую необычной формы авторучку

Тебе подарили красивую необычной формы авторучку

Графа 2 . Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19

Графа 2 . Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017