Тесты по русскому языку 6 класса. Тест состоит из двух вариантов. Каждый варианте есть двадцать пять тесты. Из них двадцать тестов закрытие, а остальные пять тестов открытие. Всего пятьдесять тестов. Тесты основано на узбекских учебниках. Эти тесты для изучающим русский язык.
Русский язык и литература 6 класс.docx
Русский язык и литература
6 класс 1 вариант
1. В каких глаголах трудно определить их вид вне
контекста?
А) писать, читать, считать В) велеть, женить, ранить
С) болеть, петь, ходить D) кричать, резать, сыпать
2. От данных глаголов образуйте формы 2 лица
множественного числа повелительного наклонения и
настоящего или будущего времени изъявительного
наклонения. Укажите вариант с одинаковыми гласными в
суффиксе первой и окончании второй формы
А) похлопотать В) крикнуть С) получить D) писать
3. Спряжение какого глагола определяется по его личному
окончанию?
А) толкать В) возненавидеть С) сыпать D) свистеть
4. Определите, в каком предложении выделенный глагол
является непереходным и на месте пропуска пишется гласная е
А) Многодневный переход утомил, обессил…л туристов.
В) Работа по 14-16 часов в сутки утомила, обессил…ла меня.
С) Стрелок весной малиновку убил. Он бедных трёх птенцов осирот…
л.
D) Лось долго бежал, оставляя клочья бурной шерсти на кустах.
Потом выдохся, обессил…л.
5. Укажите предложение, в котором глагол употребляется в
безличном значении.
А) Вижу, вон, малый огонёк чуть-чуть брезжит в темноте, за рекою.
В) На небе брезжит утренняя заря.
С) Чуть брезжило; фонарь, поставленный на землю, освещал тихо
падавшие снежинки.
D) Чуть брезжил рассвет, когда Григорий поскакал к Дону. 6. Найдите качественное прилагательное
А) деревянный мост В) деревянный башмак
С) деревянное лицо D) деревянный пол
7. Определите предложение, в котором допущена ошибка в
употреблении превосходной степени имени прилагательного
А) Земляника- одна из самых сладких лесных ягод.
В) Погода весь сентябрь стояла ветреная, но тёплая.
С) Многим кажется, что декабрь должен быть самым холодным
месяцем в году.
D) Имя Иудушки стало нарицательным: так называют самых
отвратительнейших лицемеров.
8. Укажите, в каком словосочетании качественное
прилагательное дано в значении относительного
А) звонкий голос В) звонкий смех
С) звонкий согласный D) звонкий колокольчик
9. С какими числительными могут сочетаться следующие имена
существительные?
Щипцы, сутки, сани, ножницы, дети
А) два В) оба С) двое D) обе
10. Определите, в какой строке спряжение глагола
определяется по инфинитиву
А) ползти, спасти В) петь, лететь С) мыслить, решать D)
расти, пожать
11. Какую форму нельзя образовать от глаголов совершенного
вида ?
А) настоящее время глагола В) прошедшее время глагола
С) деепричастия на –вши, -ши D) будущее время глагола
12. Укажите, в каком словосочетании качественное
прилагательное дано в значении относительного А) живой взгляд В) живой ребёнок С) живая изгородь D)
живой интерес
13. Укажите строку с гласной Е в личных окончаниях всех
глаголов.
А) пламя пыш…т, печь дым…т, котёнок лиж…т
В) работа корм…т, он пиш…т, голову клон…т
С) солнце согрева…т, он покаж…т, ветер ве…т
D) парус надува…тся, солнце гре…т, ветер гон…т
14. Укажите вариант, в котором притяжательное
прилагательное перешло в разряд качественного
А) медвежья шуба В) рыбий мех С) волчий тулуп D) гусиный
крик
15. Где указаны глаголы только 1 спряжения ?
А) кол…т, вымоч…т, стриж…т В) стел…шь, чувству…шь, вид…шь
С) тон…т, наде…тся, ве…т D) стро…тся, вид…т, бре…т
16. Укажите простое предложение с однородными членами (не
спутайте простое предложение со сложным, в котором не одна
а две части).(Знаки препинания опущены)
А) В глубине пещеры глухо посвистывал сквознячок и с потолка
пещеры капала вода с прозрачным звуком.
В) На следующий день зарядил дождь и я остался дома.
С) Город Навои резко отличается от других узбекских городов
современной архитектурой и надолго запоминается всем туристам.
D) Над цветами кружатся золотые пчёлы и в воздухе льётся их густое
жужжание
17. Определите строку, в которой во всех словах совпадает
количество букв и звуков
А) маяк, поёт В) Юлия, яркая С) иллюзия, серьёзно D) льёт,
бульдожья
18. Найдите в одном из фразеологических оборотов слова-
синонимы. А) душа в душу В) нет худа без добра С) чёрным по белому D)
переливать из пустого в порожнее
19. Из какого языка заимствовано слово САНТИМЕТР?
20.Вступительная часть, в которой читатель знакомится с
временем, описанным в художественном произведении, с
основными действующими лицами- это
21. В возрасте 9 лет он впервые побывал в Москве, впечатления
от которой были живо переданы в детском сочинении «
Кремль». Кто этот писатель?
22.В 1928 году вышел первый сборник стихов Х. Алимджана.
Как он назывался?
23.Определи размер стиха: « Тучки небесные, вечные
странники…»
24.Как звали сына Тонкого из рассказа А.П. Чехова « Толстый и
Тонкий»?
25.Кому из русских критиков принадлежат эти слова в адрес
М.Ю. Лермонтова:
«…Мы узнаем в нем поэта русского, народного, в высшем и
благороднейшем значении этого слова,- поэта, в котором
выразился исторический момент русского общества.»
Русский язык и литература
6 класс 2 вариант
1. Определите вид глаголов в следующих предложениях:
Попроси его сходить в аптеку за лекарством. Вам сходить на
следующей остановке. В окно залетали комары. Птицы
залетали над деревьями.
А) сов.в., сов.в., сов.в., сов.в. В) сов.в.,сов.в.,несов.в.,несов.в.
С) сов.в.,несов.в., сов.в., несов.в. D) сов.в.,несов.,несов.в.,сов.в.
2.Укажите строку, в которой глагол имеет следующие
признаки: Несовершенного вида, непереходный, 1-спряжения,
в изъявительном наклонении, настоящем времени, в 3-м лице,
во множественном числе, сказуемое А) дышите свободнее В) доносят рассказы
С) плывут к берегу D) понимать прекрасное
3. Где указаны глаголы 2 спряжения ?
А) дыш…т, труд…тся, познаком…тся В) хот…те, бор…тесь, сним…
те
С) препода…т, учавству…т, мо…тся D) ве…шь, собира…шься,
дыш…шь
4. Объясните разное написание глагольных форм.
Капнете-капните, вытрете-вытрите
А) относятся к разным спряжениям В) имеют разные лексические
значения
С) относятся к разным наклонениям D) различаются видом
5. Найдите относительное прилагательное
А) железный человек В) железная воля С) железный обруч D)
железная схватка
6. Определите, в каком предложении подчёркнутое слово
является именем прилагательным
А) Нильс любил выражаться возвышенно и тума(н,нн)о.
В) Небо было в облаках, даль тума(н,нн)а.
С) На дворе сыро и тума(н,нн)о.
D) Клочья серого тума(н,нн)а закрыли горные вершины.
7.Определите постоянные морфологические признаки имени
прилагательного
А) качественное, относительное или притяжательное
В) степени сравнения, полное или краткое
С) падеж, число, род
D) разряды по значению, лицо
8.Определите, какая пара слов имеет в своем составе -НН.
А) льви…ый, дикови…ый В) бара…ий, ра…ий С) были…ый, грачи…ый D) кероси…ый, стари…ый
9. Найдите вариант с частицей НЕ.
А)(не)ряха, (не)взрачный В)(не)вежественный, (не)лепость
С) (не)добрый ,а злой; ничуть не трудная задача
D) (не) настный, (не)годующий
10.Какое числительное имеет значение рода?
А) пять В) семь С) тысяча D) девяносто
11.Укажите строчку с именами числительными.
А) второе, трижды, тройня В) пятьдесят, миллионный,
девятеро
С) восьмерка, восьмушка, пятерня D) в- четвертых, восьмеро,
девятый
12.Определите притяжательные местоимения.
А) ее походка, их движения В) уверяю их, вижу ее
С) спросил его, его машина D) живу у нее, их требования
13.Укажите , в каком предложении пишется приставка НИ-
А) В стремительный пляс пустился (не,ни) кто иной, как отец наш.
В) Гость был ( не,ни) кто иной, как наш почтенный сосед.
С) Это был ( не, ни) кто иной, как наш бочарь Вавила.
D) ( Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел.
14.Определите глагол 2 спряжения
А) встречаться В)обниматься С) учиться D) тренироваться
15.Определите, каким способом образованы данные слова:
ЭЛЕКТРОВОЗНЫЙ. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПАРОХОДНЫЙ
А) суффиксальный В) приставочный
С) приставочно- суффиксальный D) бессуффиксный
16.Укажите вариант с проверяемой гласной в корне. А) Всадник пор…внялся с повозкой.
В) Путешественники с трудом проб…рались в густых зарослях.
С) Скр…пите разрозненные листы.
D) Горит восток з…рею новой.
17.Определите корни, правописание гласной в которых не
зависит от последующей гласной.
А) –бир- -бер- В) –кос- -кас- С) –рос- -раст D) –стил – стел-
18.Укажите вариант раздельного написания.
1) где(нибудь) 2) кое( какой) 3) кое( с) чем 4) где(бы) 5) кто(же)
6) кто(то)
А)1, 2, 3. В) 3, 4, 5 С) 4, 5, 6 D)2, 3, 6
19.Кому принадлежат эти строки:
И нет выше цели в жизни:
Творя в священных садах,
Возвысить имя Отчизны
В дне нынешнем и в веках!
20. В 1924 году по распоряжению царя А.С. Пушкина выслали
в имение родителей-
21. В каком юмористическом журнале появляются первые
рассказы А.П. Чехова?
22.В записной книжке какого писателя читаем:
« Искусство не терпит пустоты,- оно должно быть заполнено жизнью
и людьми, как поле травой.»
23. Рассказ « Конь с розовой гривой» В. Астафьев включил
самую сокровенную книгу о своем детстве. Назовите ее.
24.На какое стихотворение М.Ю. Лермонтова написан роман с
композитором А. Варламовым, а сам поэт создал прекрасный
акварельный рисунок?
25.Сколько букв и звуков в слове ОБЪЯВЛЕНИЕ?
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Тест. Русский язык и литература 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.