Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Цели и задачи исследования: провести диагностику тревожности детей младшего и среднего школьного возраста; исследовать факторы, влияющие на возникновение школьной тревожности с помощью теста; дать рекомендации и советы по проведению профилактической и психокоррекционной работы по преодолению школьной тревожности.
Test_shkolnoy_trevozhnosti.docx
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
Методика Филлипса
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, или « », если не
согласны.
1 Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2 Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3 Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4 Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5 Случалось ли, что ктонибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6 Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не
поймешь, что ты говорил?
7 Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8 Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую
ошибку?
9 Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10 Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11 Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12 Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13 Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не
выбирают?
14 Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15 Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто на твоих одноклассников не хочет делать то, что
хочешь ты?
16 Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17 Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18 Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19 Будут ли тои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20 Похож ли ты на своих одноклассников?
21 Выполнив задание, беспокоишься ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
22 Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
23 Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24 Верно ли, что большинство ребят относится к тебе подружески?
25 Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в
классе с результатами твоих одноклассников?
26 Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27 Боишься ли ты временами вступать в спор?
28 Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается
проверить твою готовность к уроку?
29 Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли ктонибудь из твоих друзей, что ты
выслуживаешься?
30 Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с
особым вниманием?
31 Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят чтото, что тебя задевает?
32 Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
33 Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников, которые не обращают на тебя внимание?
34 Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35 Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36 Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37 Волновало ли тебя когданибудь, что думают о тебе окружающие?
38 Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39 Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
40 Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41 Обладают ли способные ученики какимито особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42 Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43 Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
44 Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45 Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
46 Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47 Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вотвот расплачешься?
48 Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет
завтра в школе?
49 Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые
хорошо знал раньше?
50 Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51 Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу
задание?
52 Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53 Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не
справишься с ним?
54 Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55 Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше,
чем ты?
56 Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57 Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58 Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Общее число совпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной
При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые совпадают с ключом теста. Ответы,
совпадающие с ключом, это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:
1
тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
2
Число совпадении по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень
тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное
состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов
(факторов) и их количеством.
ФАКТОРЫ
1. Общая тревожность в школе
2. Переживание социального стресса
3. Фрустрация потребности в достижении успеха
№ ТРЕВОЖНОСТИ
2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51,
52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Е = 22
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
Е = 11
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
Е = 13 4. Страх самовыражения
5. Страх ситуации проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям
6.
окружающих
7. Низкая физиологическая сопротивляемость
стрессу
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями
27, 31, 34, 37, 40, 45
Е = 6
2, 7, 12, 16, 21, 26
Е = 6
3, 8, 13, 17, 22
Е = 5
9, 14, 18, 23, 28
Е = 5
2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Е = 8
Ключ к вопросам: « + » ДА, « » НЕТ.
1) +,
2) +,
3) +,
4) +,
5) +,
6) +,
7) +,
8) +,
9) +,
10) +,
11) ,
12) +,
13) +,
14) +,
15) +,
16) +,
17) +,
18) +,
19) +,
20) ,
21) +,
22) ,
23) +,
24) ,
25) ,
26) +,
27) +,
28) +,
29) +,
30) ,
31) +,
32) +,
33) +,
34) +,
35) ,
36) ,
37) +,
38) ,
39) ,
40) +,
41) ,
42) +,
43) ,
44) ,
45) +,
46) +,
47) +,
48) +,
49) +,
50) +,
51) +,
52) +,
53) +,
54) +,
55) +,
56) +,
57) +,
58) +. Содержательная характеристика каждого синдрома
1 Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанной с
различными формами его включения в жизнь школы.
2 Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого
развиваются его социальные контакты (со сверстниками)
3 Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не
позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехи, достижения высокого результата, и
т.д.
4 Страх самовыражения – негативное эмоциональные переживания ситуации, сопряженных с
необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5 Страх ситуации проверки знаний
6 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в
оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической
организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера,
повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор
среды.
8 Проблемы и страхи в отношении с учителями.
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Методика Филлипса)
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Методика Филлипса)
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Методика Филлипса)
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Методика Филлипса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.