Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)
Оценка 4.8

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история
11 кл
21.08.2019
Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)
Данное тестовое задание предназначено для обобщения и закрепления знаний учащихся за годы руководства СССР Л.И.Брежнева. Тест состоит из 22 заданий по хронологии, персоналии, терминологии картографического и иллюстративного материала, культурологических вопросов. В тест включены и текстовые отрывки из исторических документов. Тест поможет учителям контролировать знания учащихся за этот период истории нашей страны в разных направлениях.
СССР в годы Застоя.docx
СССР в годы   «Застоя» 1) Составьте хронологию мероприятий советской внешней политики в 1964 —1985 гг.: 1) конфликт с Китаем на острове Даманский 3) создание   ОВД 2) ввод советских войск в Чехословакию 4) подписание Договора ОСВ­1 2.  Расположите события в хронологической последовательности: 1)  проведение XXII летней Олимпиады в Москве 2)  избрание К. У. Черненко на пост Генерального секретаря ЦК КПСС 3)  подписание Договора ОСВ­1 4)  ввод советских войск в Афганистан 5)подписание в Хельсинки Заключительного акта СБСЕ 3.  Установите правильное соответствие: 1)  А. А. Тарковский         а) «Горячий снег» 2) А. И. Солженицын       б) «Зеркало» 3)  С.Ф.Бондарчук           в) «Гараж» 4)  Ю. В. Бондарев             г)  «Архипелаг ГУЛАГ» д) «Они сражались за Родину» 4.   Отметьте черты внутриполитического режима СССР в период правления Л, И. Брежнева: 1)  осуществление принципа коллективности руководства 2)  сокращение численности бюрократического аппарата 3)  восстановление политических репрессий в объеме 1930 — 1940­х гг. 4)  стабильность внутриполитической обстановки 5)  нарастающее    восхваление    личных    заслуг Л. И. Брежнева 6)  начало радикальной перестройки политической системы СССР. 5. О ком (чем) идет речь? 1)  Российский физик, академик, один из создателей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения, выступал   за   прекращение   испытаний   ядерного оружия; в 1980 г. был сослан в Горький с лишением всех званий и наград. Возвращен из ссылки в 1986 г., народный депутат СССР (1989); предложил проект новой Конституции страны. Лауреат Нобелевской премии мира. 2)  Название (от лат. несогласный) участников движения (в СССР в 1960—1970­е гг.) за полити­ ческие   и   гражданские   свободы.   Некоторые   участники   этого   движения   были   подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических больницах. Сыграли заметную роль в последующей демократизации общества. 3)  Этот партийный и государственный деятель избирался в ЦК партии с 1941 г., а с 1947 г. до самой смерти в 1982 г. неизменно входил в состав секретарей ЦК КПСС, занимался вопросами идеологии, при Л. И. Брежневе был вторым человеком в партии. Контролировал деятельность всех   идеологических,   научных   и   культурных   учреждений   в   стране.   Имел   прозвище   «серый кардинал»,   олицетворял   собой   незыблемость   постулатов   существования   системы   при одновременном умении лавировать и быть необходимым при всех сменах вождей. По праву считается   последним   представителем   сталинской   школы,   ее   наследником   и   продолжателем. Похоронен у Кремлевской стены. 6.   Отметьте черты научно­технического и экономического развития СССР в середине 1970­х — середине 1980­х гг. 1)  преобладание ручного труда в народном хозяйстве 2)  быстрое переоснащение производства, внедрение новейшей техники во всех отраслях 3)    сохранение  экстенсивного   характера   развития  промышленности,       строительство     новых предприятий 4)  поддержание промышленности за счет экспорта нефти и других видов естественного сырья 5)  полное обеспечение населения страны отечественными продовольственными товарами 6)  сокращение государственных заказов, развитие хозяйственной инициативы предприятий 7. .  Установите правильное соответствие: 1)  С. Ф. Бондарчук           а) «Доктор Живаго» 2)  Б. Л. Пастернак            б) «Матренин двор» 3) А. А. Тарковский          4)  А. И­ Солженицын       в) «Молодая гвардия» г)  «Андрей Рублев» д) «Война и мир» 8. Что из перечисленного относится к реформе 1965 г. в аграрной сфере. 1) Уменьшение плана обязательных поставок зерна государству. 2) Установление твердого плана закупок продукции на пять лет. 3) Повышение закупочных цен. 4) Усиление давления на личное приусадебное хозяйство. 5) Введение надбавок к ценам на сверхплановую продукцию. 6) Переход к фермерскому хозяйству. 9. Какие явления вошли в общественную жизнь СССР в период 1965 ­ 1985 годов?:   1) принятие Конституции, закрепившей монополию КПСС 2) принятие Третьей Программы КПСС – программы строительства коммунизма  3) взятие курса «Догнать и перегнать Америку» 4) разработка «Программы мира», предусматривающей меры по разоружению 5) принятие Доктрины об «ограниченном суверенитете» социалистических стран 10. Отметьте те изменения , которые произошли в социальной сфере. 1) Улучшилось материальное положение граждан. 2) Преодолен дефицит товаров. 3) Полностью решена продовольственная проблема. 4) Увеличилось количество бытовой техники. 5) Быстрыми темпами идет естественный прирост населения среди славянских народов. 6) Преобладание городского населения над сельским. 11. Отметьте те изменения , которые произошли в культурной жизни. 1) Ослабление идеологического контроля за СМИ. 2) Снятие всех ограничений на контакты с представителями зарубежной культуры. 3) Рост скептического отношения к официальной пропаганде. 4) Общий культурный подъем среди населения страны. 5) Развитие диссидентского движения. 6)Глубокий кризис во всех областях культуры. 12. Установите соответствие между партийными и государственными организациями СССР и их руководителями в 1965 году.  Партийные и государственные организации СССР А. Совет Министров Б. Президиум Верховного Совета В. ЦК КПСС Г. Министерство иностранных дел   Руководители организаций 1. А. Громыко 2. М. Суслов 3. Н. Подгорный 4. Л. Брежнев 5. А. Косыгин 13.Отметьте те изменения , которые произошли во внешней политике. 1) Раскол социалистического лагеря. 2) Разрядка международной напряженности. 3) Отказ от поддержки развивающихся стран. 4) Поддержка Израиля со стороны СССР во время арабо­израильских конфликтов. 5) Вывод советских ядерных ракет из ЧССР и ГДР. 6) Подавление «Пражской весны» странами ОВД. Личность А. В. Буковский Б. А. Солженицын В. А. Сахаров Г. Е. Либерман 1. Лауреат Нобелевской премии, арестован и выслан из СССР в феврале 1975г. 2. Один из организаторов бригадного хозрасчета в строительстве. 3. Экономист, обосновавший реформы 1965 года в СССР, опубликовал статью в «Правде», где рекомендовал создавать конкуренцию между предприятиями. 4. Лауреат Нобелевской премии мира в 1975г., один из разработчиков нейтронной бомбы, активист движения за мир, сослан в Горький в январе 1980г. за несогласие по поводу введения войск в Афганистан 5. Диссидент, арестован и осужден в январе 1972г., обменен на Л. Корвалана в декабре 1976г., возглавил Антикоммунистический Интернационал 14. Что из перечисленного не предполагалось в концепции развитого социализма? 1. Социальная однородность советского общества. 2. Бесконфликтность общественного развития. 3. Переход к парламентской демократии и разделению властей. 4. Длительность периода развитого социализма и отдаление коммунистических перспектив. 5. Переход к рыночной экономике 15. Установите соответствие между личностью и характеристикой ее деятельности. Характеристика деятельности 16.Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля. «В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили   заново   этот   вопрос:   если   мы   хотим,   чтобы   Восточная   Германия   могла   соревноваться   по жизненному   уровню   с   Западной,   нужно   дать   ей   возможность   резко   поднять   свою   экономику.   При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории... Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из­за   острова   Даманский),   опять   встал   вопрос   о   границах   между   социалистическими   странами.   Эти проблемы   существовали   всегда...   В   начале   конфликта   с   Китаем...   принесли   мне   перечень   претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.    1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г. 2) Автор отрывка являлся руководителем СССР. 3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны. 4)Автор   воспоминаний   пишет, антиправительственными выступлениями в ГДР. 5) ФРГ платила репарации недольше, чем ГДР. 6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.   что   решение   СССР   об   отмене   репараций   было   вызвано 17. Выберите из списка политиков три фамилии тех, кто входил в высшее руководство СССР  при Л. Брежневе. 1. А. Громыко. 4. М. Калинин. 2. М. Суслов. 5. Н. Подгорный. 3. Н. Булганин. 6. Я. Свердлов. 18.. Выберите из списка три положения, которые являлись новшеством при принятии  Конституции СССР 1977 г. 1. Введение института референдума. 2. Появление пунктов о правах граждан. 3. Положение о всеобщем среднем образовании. 4. Провозглашение КПСС руководящей и направляющей силой советского общества. 5. Положения о территориальном устройстве СССР. 6. Провозглашение победы социализма. 19. Напишите пропущенное понятие (термин). Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и  капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960­х — конце 1970­х гг., получила название  период……. 20. Выберите из списка направлений политики СССР три, которые относились к периоду руководства страной Ю.В. Андропова. 1. Принятие новой конституции. 2. Борьба за укрепление трудовой дисциплины. 3. Расширение посевов кукурузы. 4. Политика разрядки, ослабления международной напряженности. 5. Борьба с коррупцией в экономической области и в государственном аппарате. 6. Обострение международных отношений. 21.  1)Какой из этих плакатов относится к эпохе «Застоя»?  2)В каком году был принят этот лозунг? 3) Какое положение было закреплено данным лозунгом? 1. 2. 3. 4. 22.  1)Как называется линия, соединяющая Тайшет  с Совгаванью  2)При каком  советском  руководителе шла данная ударная комсомольская стройка? 3)Назови хронологические рамки строительства этой линии. 4)Выбери верное суждение: А. Данная стройка  стало самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. Б. Эта магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению  значительных природных богатств районов. В. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с  дальневосточными регионами страны в условияx возможного захвата восточного  участка Транссиба, расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с  Китаем.

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)

Тест в формате ЕГЭ по истории России на тему "СССР в годы "Застоя"( 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019