научно-исследовательская работа

  • Научно-исследовательская работа
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Россия является многонациональным, многоконфессиональным государством. Нас много и мы все разные. Необходимо на уроках обществознани и истории формировать толерантное отношение к окружающим нас людям. Знать и гордиться нашей историей. Без формирования правильной гражданской позиции у современных людей невозможно построить будущий социум.привитие интереса к предмету обществознание и история
Иконка файла материала этнокульт. компет.docx
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся. Воспитание у обучающихся позитивных установок и навыков общения в  многонациональном и многоконфессиональном российском обществе  особенно актуально в современных условиях. Этнокультурную  компетентность обучающихся необходимо определять как личностное  качество, формирующееся на основе овладения совокупностью знаний и  способов деятельности в сфере межнациональных отношений в условиях  конкретного региона и минимальный опыт такой деятельности.  Важнейшей составляющей этнокультурной компетентности должны  стать принятые обучающимися взгляды  и установки толерантного поведения, т.е. признание и уважение права людей разной этнонациональной  принадлежности иметь собственные взгляды и убеждения. Преподаватели истории должны ставить перед собой цель показать, что  многонациональный мир России имеет богатый опыт сосуществования разных  народов и культурно­исторических типов. Погружение обучающихся в эту  образовательную среду и становится средством формирования  этнокультурной компетентности. Поведенческие установки не возникают на пустом месте. Знание и  понимание сути проблемы – основа взглядов и поступков человека, его  личностного отношения к предмету. Некомпетентность в сфере  межнациональных отношений чаще всего приносит отрицательные плоды. Важным условием формирования толерантного сознания является  использование в преподавании истории социокультурного подхода, дающего  возможность глубже осмыслить культурно­национальное своеобразие каждого народа, помогает развивать чувства терпимости, дружелюбия. «Другие» ­  соседние народы, люди другой веры, другого языка, другой этнической  общности, другой культуры ­ становятся понятнее, ближе. Одним из важных условий является показ связи любого проявления  нетерпимости, конфликтности с политическим режимом и господствующей  при нем идеологией. Не менее важной является реализация на уроках истории этнической составляющей, позволяющей, прежде всего, показать единство и  общность, близость и многообразие народов мира. Знание истории  национального развития тех или иных народов ­ важное условие толерантного  сознания обучающихся. Эта история помогает понять сложность этнической  ситуации, остроту межнациональных конфликтов, их причины и последствия.  Формирование этнокультурной грамотности ­ важная задача преподавателя  истории.