Россия является многонациональным, многоконфессиональным государством. Нас много и мы все разные. Необходимо на уроках обществознани и истории формировать толерантное отношение к окружающим нас людям. Знать и гордиться нашей историей. Без формирования правильной гражданской позиции у современных людей невозможно построить будущий социум.привитие интереса к предмету обществознание и история
этнокульт. компет.docx
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся.
Воспитание у обучающихся позитивных установок и навыков общения в
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе
особенно актуально в современных условиях. Этнокультурную
компетентность обучающихся необходимо определять как личностное
качество, формирующееся на основе овладения совокупностью знаний и
способов деятельности в сфере межнациональных отношений в условиях
конкретного региона и минимальный опыт такой деятельности.
Важнейшей составляющей этнокультурной компетентности должны
стать принятые обучающимися взгляды и установки толерантного поведения,
т.е. признание и уважение права людей разной этнонациональной
принадлежности иметь собственные взгляды и убеждения.
Преподаватели истории должны ставить перед собой цель показать, что
многонациональный мир России имеет богатый опыт сосуществования разных
народов и культурноисторических типов. Погружение обучающихся в эту
образовательную среду и становится средством формирования
этнокультурной компетентности.
Поведенческие установки не возникают на пустом месте. Знание и
понимание сути проблемы – основа взглядов и поступков человека, его
личностного отношения к предмету. Некомпетентность в сфере
межнациональных отношений чаще всего приносит отрицательные плоды.
Важным условием формирования толерантного сознания является
использование в преподавании истории социокультурного подхода, дающего
возможность глубже осмыслить культурнонациональное своеобразие каждого
народа, помогает развивать чувства терпимости, дружелюбия. «Другие»
соседние народы, люди другой веры, другого языка, другой этнической
общности, другой культуры становятся понятнее, ближе.
Одним из важных условий является показ связи любого проявления
нетерпимости, конфликтности с политическим режимом и господствующей
при нем идеологией. Не менее важной является реализация на уроках истории
этнической составляющей, позволяющей, прежде всего, показать единство и
общность, близость и многообразие народов мира. Знание истории
национального развития тех или иных народов важное условие толерантного
сознания обучающихся. Эта история помогает понять сложность этнической
ситуации, остроту межнациональных конфликтов, их причины и последствия.
Формирование этнокультурной грамотности важная задача преподавателя
истории.
Научно-исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.