Рабочая учебная программа обеспечивает изучение курса истории России XX – XXI и Всеобщей истории XX век в средней (полной) школе профильного уровня и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию и составлена к учебникам Всемирная история и История Росcии. XX – начало XXI века под редакцией Н.В. Загладина и др. , М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013, История России 11 класс В.А. Шестаков XX – XXI вв.,М.: Просвещение, 2014Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории 11 класс.docx
Управление образования
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
методическим объединением Директор МОУ СОШ № 6
общественных и языковых
дисциплин Карпочева Т. В.
Протокол № __1__ _______________2017г.
от _02.09.2017 г.
Рабочая учебная программа
История 11 класс
_________________________________________________________________________
(наименование учебного предмета/ курса)
основное общее образование
_________________________________________________________________________
(уровень )
_________________________________________________________________________
(срок реализации программы )
2017– 2018 учебный год
Составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений
Примерной программы среднего
( полного) общего образования
на профильном уровне по истории
разработанной МО и Науки РФ
______________________________ ______________________
(наименование программы) ( автор )
Артемьева Е.Е
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)
г. Холмск
2017 г. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа обеспечивает изучение курса истории
России XX – XXI и Всеобщей истории XX век в средней (полной) школе
профильного уровня и рассчитана на реализацию разработанного
Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному
историческому образованию и составлена к учебникам Всемирная история и
История Росcии. XX – начало XXI века под редакцией Н.В. Загладина и др. ,
М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013, История России 11 класс В.А.
Шестаков XX – XXI вв.,М.: Просвещение, 2014
Федеральный базисный учебный план, ориентированный на социально
гуманитарный профиль для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 140 часов, из расчета 4 часа в неделю, Календарно
тематическое планирование составлено на 132 часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета
в процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:
Определение сущностных характеристик изучаемого исторического процесса, явления,
события, факта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по
указанным критериям;
Решение познавательных и практических задач.
Применение полученных знаний при анализе исторических событий, явлений, процессов,
имеющих место в разные эпохи.
Умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства (в том
числе и от противного)
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд…). Определение основной
информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной
информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато,
полно, выборочно).
Выбора вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.)
Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие
языка СМИ.
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера.
Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,
элементарными умениями прогноза (уметь отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).
Формулирование полученных результатов.
Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,
передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,
полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)
Составлять целостное представление об истории человеческого общества и историческом
пути России; о крупнейших исторических эпохах и цивилизационных общностях
древности, средневековья, нового и новейшего времени; знать основные концепции
исторического развития человечества и истории России, хронологические рамки и
периодизацию основных эпох и наиболее значительных процессов;
Выявлять и осмысливать особенности исторического пути России и населяющих ее
народов, общее и особенное в развитии государственности, экономических и социальных
отношений, духовной культуры; составить представление об опыте модернизации России,
важнейших реформах и революциях;
Овладеть навыками синхронизации, сопоставительного анализа событий и явлений,
относящихся к разным историческим общностям, странам, в особенности — истории
России и всеобщей истории;
Развить умения изучать и анализировать источники исторической информации,
высказывать суждение об их достоверности, ценности; соотносить данные разных
источников;
Сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей, выявляя общее и
различия; определять и обосновывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;
Приобрести опыт активного освоения исторического и культурного наследия своей страны
и других стран мира, стремление сохранять и приумножать его. Cодержание учебного материала.
11 класс.
Введение Сущность Новейшей истории. История России — часть всемирной исто
рии.
Мир в индустриальную эпоху Научнотехнический прогресс в конце XIX — середине XX
в. Монополистический капитализм. Социальные и идеологические
последствия
становления монополистического капитализма. Колониальные и зависимые страны в
начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи.
Россия в 1900 1914. Социальноэкономическое развитие России в начале XX в. Внутренняя
политика самодержавия в начале XX в. Русскояпонская война. Политическая жизнь в
России после Манифеста 17 октября 1905 г. Реформы П.А. Столыпина. Русская культура в
начале XX в.
I мировая войне и ее последствия для государств Европы, Америки. Мир на пути к
Первой мировой войне. Первая мировая война. Последствия Первой мировой войны.
Россия в Первой мировой войне. Влияние Первой мировой войны на российское обще
ство. Философское осмысление действительности в начале XX. США, Англия и
Франция между двумя мировыми войнами.
Россия в 19171922гг. Февральская революция 1917 г. Октябрьский переворот 1917 г.
Гражданская война и интервенция в России. Причины поражения белых и победы красных.
Новая экономическая политика.
Россия в 19221941гг. Образование СССР. Национальная политика советской власти.
Советская внешняя политика в 1920е гг. Выбор путей развития СССР. Коллективизация.
Индустриализация. «Культурная революция». Возвышение И.В. Сталина. Советское государство и
общество в 1930х гг. Советская культура 1920х гг. Художественный плюрализм. Советская культура
1930х гг. Соцреалистический канон. Внешняя политика СССР в 1930е гг. Внешняя политика
СССР в 1930е гг. СССР в 19391941 гг.
Мир на пути ко II мировой войне. Фашизм в Италии. Нацизм в Германии.
СССР в 19201930е гг. Тоталитарная культура. Особенности развития стран Азии, Африки и
Латинской Америки в 19201930е гг. Мир на пути ко Второй мировой войне. Начало Второй
мировой войны. Вступление СССР во Вторую мировую войну. Перелом во Второй
мировой войны. Окончание и итоги Второй мировой войны.
Великая Отечественная война. Причины Великой Отечественной войны. Начальный
период Великой Отечественной войны. Коренной перелом во Второй мировой войне.
Победа СССР в Великой Отечественной войне. Советские люди на фронте и в тылу.
Советская культура в годы войны. Роль СССР во Второй мировой войне. Итоги Великой
Отечественной войны.
Мир после II мировой войны.«Холодная война». Ядерные кризисы. Глобальное сопер
ничество и партнерство СССР и США. Формирование социалистического лагеря. Модели
социалистического строительства. Страны Запада и Японии в конце 1940 — начале
1960х гг. Распад колониальной системы. Развитие науки в1й половине XX в. Искусство и
литература 1й половины XX в.
СССР 1945 – 1991 гг. Внешняя политика СССР в 19451953 гг. Социально
экономическое и политическое развитие СССР в 19451953 гг. Десталинизация.
Внешняя политика СССР в период «оттепели». Социальноэкономическое и политическое
развитие СССР в период «оттепели». Советская культура в 19401960е гг. Социально
экономическое и политическое развитие СССР в период застоя. Внешняя политика
СССР в 19601970х гг. Кризис советской системы. Поиск путей выхода из кризиса в начале 1980х гг. Советская культура в 19601980е гг. Ускорение экономического развития СССР
во 2й половине 1980х гг. Перестройка и гласность в СССР. Внешняя политика СССР в
период перестройки. Распад СССР.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Кризис индустриаль
ного общества на рубеже 19601970х гг. Новые европейские идеологии 1970— 1980х гг.
Европейская интеграция. Проблемы модернизации стран Азии и Африки. Модернизация в
Латинской Америке. Становление информационного (постиндустриального) общества.
Поиск путей развития человеческого общества на рубеже XXXXI вв. Глобализация.
«Декларация мирного сосуществования стран мирового сообщества». Модернизационные
процессы в странах Запада в 1980—1990х гг. Проблемы мирового Юга. Новая эпоха в
науке и технике. Эпоха постмодернизма в культуре. Философия истории в XX в.
Закономерности исторического развития.
Россия на рубеже XX—XXI веков. Переход к рыночной экономике
в России. Формирование политической системы Российской Федерации. Проблемы обще
ственнополитического развития России во 2й половине 1990х гг. Россия в начале XXI в.
Внешняя политика Российской Федерации. Россия и ООН. Россия и НАТО. Современная
российская культура. Современная российская культура. Итоги и перспективы развития
России в начале XXI в. История России — часть всемирной истории.
Тематическое планирование
Наименование темы
Колво часов
2
6
2
12
9
8
14
8
13
11
19
17
№
1
2
3
4
5
Введение
Мир в индустриальную эпоху
Введение в историю России
Россия в 1900 1914.
I мировая войне и ее последствия для государств
Европы, Америки.
Россия в 19171922гг.
6
Россия в 19221941гг.
7
Мир на пути ко II мировой войне.
8
9
Великая Отечественная война.
10 Мир после II мировой войны.
11
12
СССР 1945 – 1991 гг.
Человечество на этапе перехода к информационному
обществу. Календарнотематическое планирование курса истории – 11 класс
(социальногуманитарный профиль).
. К учебникам Всемирная история под редакцией Н.В. Загладина и др, М.: ООО «ТИД
«Русское слово – РС», 2013. История России 11 класс В.А. Шестаков XX – XXI вв.,М.:
Просвещение, 2014
Программа составлена на 140 часа, из расчета 4 часа в неделю .Число возможных уроков
составляет 134
№ п/п №
в
тем
е
план факт
Дата
Раздел, тема
примечание
1В
2В
3В
4В
5В
6В
7В
8В
9О
10О
11О
12О
13О
14О
15О
16О
17О
18О
19О
1
2
1
2
3
4
5
6
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4.09
4.09
5.09
8.09
11.09
11.09
12.09
15.09
18.09
18.09
19.09
22.09
25.09
25.09
26.09
29.09
2.10
2.10
3.10
Введение 2ч
Сущность Новейшей истории
Сущность Новейшей истории
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху 6ч
Научнотехнический прогресс в конце XIX —
середине XX в.
Монополистический капитализм
Социальные и идеологические последствия
становления монополистического капитализма
Колониальные и зависимые страны в начале
XX в.
Завершение колониального раздела мира.
Колониальные империи.
Практическая работа
Обобщение, повторение и систематизация
знаний по теме : «Мир в индустриальную
эпоху»: характеристика политической,
экономической, социальной сферы ведущих
индустриальных стран»
Введение 2ч
История России — часть всемирной исто
рии
История России — часть всемирной исто
рии
Россия в 1900 1914. 12ч.
Социальноэкономическое развитие России в
начале XX в.
Социальноэкономическое развитие России в
начале XX в.
Внутренняя политика самодержавия в
начале XX в.
Русскояпонская война.
Первая русская революция.
Политическая жизнь в России после
Манифеста 17 октября 1905 г.
Политическая жизнь в России после
Манифеста 17 октября 1905 г.
Реформы П.А. Столыпина
Семинар.
Реформы П.А. Столыпина
Семинар. 20О
21О
22О
10
11
12
6.10
9.10
9.10
Русская культура в начале XX в.
Русская культура в начале XX в.
Обобщающий контроль
Россия в 1900 1914
I мировая войне и ее последствия для государств Европы, Америки. 9 ч.
23В
24В
25В
26О
27О
28 В
29В
30В
31В
32О
33О
34О
35О
36О
37О
38О
39О
40О
41О
42О
43О
44О
45О
46О
47О
48О
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10.10
13.10
16.10
16.10
17.10
20.10
23.10
23.10
24.10
27.10
6.11
6.11
7.11
10.11
13.11
13.11
14.11
17.11
20.11
20.11
21.11
24.11
27.11
27.11
28.11
1.12
Мир на пути к Первой мировой войне
(лекция).
Первая мировая война
Последствия Первой мировой войны
Россия в Первой мировой войне.
Влияние Первой мировой войны на
российское общество
Философское осмысление
действительности в начале XX в.
США, Англия и Франция между двумя
мировыми войнами
Повторительнообобщающий «I мировая
война и ее последствия для государств
Европы, Америки»
Практическая работа с документами:
«Первая мировая в воспоминаниях, очерках,
письмах, официальных документах»
Критический анализ.
Россия в 19171922гг 8ч.
Февральская революция 1917 г.
Октябрьский переворот 1917 г.
Гражданская война и интервенция в России.
Причины поражения белых и победы
красных.
Причины поражения белых и победы красных.
Урок – диспут: круглый стол представителей
белого, красного, зеленого движений с целью
разработки Декларации мирного
сосуществования. Проблемный ?:
закономерна ли Гражданская война, можно ли
было избежать?
Новая экономическая политика
Новая экономическая политика
Практическая работа
Обобщающий контроль
« Россия в 19171922гг»
Россия в 19221941гг. 14ч.
Образование СССР. Национальная политика
советской власти
Советская внешняя политика в 1920е гг.
Выбор путей развития СССР.
Коллективизация.
Индустриализация.
«Культурная революция». Диспут
Возвышение И.В. Сталина.
Советское государство и общество в 1930х гг.
Советская культура 1920х гг. Художественный 49О
10
4.12
50О
51О
52О
53О
54В
55В
56В
57В
58В
59В
60В
61В
62О
63О
64О
65В
66О
67О
68О
69О
70О
71О
72О
73В
74
75В
76В
77В
78В
79В
80В
81В
82В
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
4.12
5.12
8.12
11.12
11.12
12.12
15.12
18.12
18.12
19.12
22.12
25.12
25.12
26.12
29.12
15.01
15.01
16. 01
19. 01
22. 01
22. 01
23. 01
26. 01
29. 01
29. 01
30. 01
2.02
5.02
5.02
6.02
9.02
12.02
12.02
плюрализм.
Советская культура 1930х гг. Соцреалистический
канон.
Внешняя политика СССР в 1930е гг.
Внешняя политика СССР в 1930е гг.
Практическая работа
СССР в 19391941 гг.
Самостоятельная работа «СССР в 1922
1941гг.»
Мир на пути ко II мировой войне. 8ч.
Фашизм в Италии.
Нацизм в Германии.
СССР в 19201930е гг
Тоталитарная культура
Особенности развития стран Азии, Африки и
Латинской Америки в 19201930е гг.
Мир на пути ко Второй мировой войне.
Начало Второй мировой войны.
Вступление СССР во Вторую мировую войну
Великая Отечественная война. 13ч.
Причины Великой Отечественной войны.
Начальный период Великой Отече
ственной войны.
Коренной перелом во Второй мировой войне.
Перелом во Второй мировой войны.
Семинар
Победа СССР в Великой Отечественной
войне
Советские люди на фронте и в тылу.
Семинар.
Советские люди на фронте и в тылу.
Семинар.
Советская культура в годы войны
Роль СССР во Второй мировой войне
Роль СССР во Второй мировой войне
Итоги Великой Отечественной войны
Презентации.
Окончание и итоги Второй мировой войны.
Тестирование «Вторая мировая война»
Мир после II мировой войны. 11ч.
«Холодная война».
Ядерные кризисы.
Глобальное соперничество и партнерство
СССР и США.
Глобальное соперничество и партнерство
СССР и США
Практическая работа (Карибский кризис)
Формирование социалистического лагеря.
Модели социалистического строительства.
Страны Запада и Японии в конце 1940 —
начале 1960х гг.
Распад колониальной системы 83О
84О
85О
86О
87О
88О
89О
90О
91О
92О
93О
94О
95О
96О
97О
98О
99О
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
100О 15
101О 16
102О 17
103О 18
104О 19
2.04
106В 2
3.04
107В 3
108В 4
109В 5
110В 6
6.04
9.04
9.04
10.04
111В 7
13.04
112В
113В
8
9
16.04
16.04
114В
10
17.04
105В
1
Человечество на этапе перехода к информационному обществу.17ч.
2.04
9
10
11
13.02
16.02
19.02
19.02
20.02
26.02
26.02
27.02
2.03
5.03
5.03
6.03
9.03
12.03
12.03
13.03
16.03
19.03
19.03
20.03
23.03
Развитие науки в1й половине XX в.
Искусство и литература 1й половины XX в.
Контрольная работа «Мир после II мировой
войны»
СССР 1945 – 1991 гг. 19ч.
Внешняя политика СССР в 19451953 гг.
Социальноэкономическое и политическое
развитие СССР в 19451953 гг.
Десталинизация.
Внешняя политика СССР в период
«оттепели».
Социальноэкономическое и политическое
развитие СССР в период «оттепели»
Советская культура в
19401960е гг.
Социальноэкономическое и политическое
развитие СССР в период застоя .
Внешняя политика СССР в 19601970х гг.
Кризис советской системы.
Поиск путей выхода из кризиса в начале
1980х гг.
Советская культура в 19601980е гг.
Советская культура в 19601980е гг.
Семинар
Тестирование «Советская культура»
Ускорение экономического развития СССР во
2й половине 1980х гг.
Перестройка и гласность в СССР
Внешняя политика СССР в период пе
рестройки
Распад СССР
Распад СССР
Практическая работа
Обобщающий контроль
СССР 1945 – 1991 гг.
Кризис индустриального общества на рубеже
19601970х гг.
Новые европейские идеологии 1970— 1980х
гг.
Европейская интеграция
Проблемы модернизации стран Азии и Африки.
Модернизация в Латинской Америке
Становление информационного
(постиндустриального) общества. Семинар.
Поиск путей развития человеческого общества
на рубеже
XXXXI вв.
Глобализация.
Практическое занятие: «Декларация
мирного сосуществования стран мирового
сообщества».
Модернизационные процессы в странах Запада в 1980—1990х гг.
Демократические революции в Восточной
Европе.
Проблемы мирового Юга
Новая эпоха в науке и технике.
Эпоха постмодернизма в культуре
Философия истории в XX в.
Закономерности исторического развития
Обобщающий контроль
Человечество на этапе перехода к
информационному обществу
Россия на рубеже XX—XXI веков 9ч.
Переход к рыночной экономике
в России .
Формирование политической системы
Российской Федерации
Проблемы общественнополитического
развития России во 2й половине 1990х гг.
Россия в начале XXI в.
Внешняя политика Российской Федерации
Россия и ООН. Россия и НАТО.
Современная российская культура
Итоги и перспективы развития России в
начале XXI в.
История России — часть всемирной истории
Презентация стратегий.
Резерв
115В
11
20.04
12
116В
117В 13
118В 14
119В 15
120В 16
121В 17
23.04
23.04
24.04
27.04
30.04
30.04
122О 1
4.05
123О 2
124О 3
125О 4
126О 5
127О 6
128О 7
129О 8
7.05
7.05
8.05
11.05
14.05
14.05
15.05
130О 9
18.05
131
134
1013 21.05
21.05
22.05
25.05
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Рабочая программа по истории. 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.