Рабочая программа по истории. 11 класс.

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа обеспечивает изучение курса истории России XX – XXI и Всеобщей истории XX век в средней (полной) школе профильного уровня и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию и составлена к учебникам Всемирная история и История Росcии. XX – начало XXI века под редакцией Н.В. Загладина и др. , М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013, История России 11 класс В.А. Шестаков XX – XXI вв.,М.: Просвещение, 2014Рабочая программа по истории. 11 класс.
Иконка файла материала Рабочая программа по истории 11 класс.docx
Управление образования муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Рекомендована                                                            Утверждаю методическим объединением                                    Директор МОУ СОШ № 6 общественных и языковых дисциплин                                                                    Карпочева Т. В. Протокол № __1__                                                     _______________2017г. от _02.09.2017 г.                   Рабочая учебная программа История 11 класс _________________________________________________________________________ (наименование учебного предмета/ курса) основное общее образование _________________________________________________________________________ (уровень ) _________________________________________________________________________ (срок реализации программы ) 2017– 2018 учебный год Составлена на основе программы                                   для общеобразовательных учреждений                     Примерной программы среднего  ( полного) общего образования  на профильном уровне по истории  разработанной  МО и Науки РФ ______________________________                                            ______________________                 (наименование программы)                                                                      ( автор )                                                                                                                                                                                                                                          Артемьева Е.Е _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу) г. Холмск 2017 г.Пояснительная записка. Рабочая   учебная   программа     обеспечивает   изучение   курса   истории России  XX  –  XXI   и Всеобщей истории  XX  век в средней (полной) школе профильного   уровня   и   рассчитана   на   реализацию   разработанного Министерством   образования   РФ   концентрического   подхода   к   школьному историческому образованию и составлена к  учебникам Всемирная история и История Росcии. XX – начало  XXI века  под редакцией Н.В. Загладина и др. , М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013,  История России 11 класс В.А. Шестаков XX – XXI вв.,М.: Просвещение, 2014 Федеральный базисный учебный план, ориентированный на социально­ гуманитарный профиль для образовательных учреждений  Российской  Федерации отводит 140 часов, из расчета 4 часа в неделю, Календарно­ тематическое планирование составлено  на  132 часа.Планируемые результаты освоения учебного предмета в процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:  Определение   сущностных   характеристик   изучаемого   исторического   процесса,   явления, события,   факта,   сравнение,   сопоставление,   оценка   и   классификация   объектов   по указанным критериям;  Решение познавательных и практических задач.  Применение полученных знаний при анализе исторических событий, явлений, процессов, имеющих место в разные эпохи.  Умение   обосновывать   суждения,   давать   определения,   проводить   доказательства   (в   том числе и от противного)  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой   информации   из   источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах (текст,   таблица,   график,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд…).   Определение   основной информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной информации,   передача   содержания   информации   адекватно   поставленной   цели   (сжато, полно, выборочно).  Выбора   вида   чтения   в   соответствии   с   поставленной   целью   (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)  Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ.  Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.  Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (уметь отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).  Формулирование полученных результатов.  Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи,   систематизации     информации,   создание   баз   данных,   презентации   результатов познавательной  и практической деятельности.  Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,  полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)   Составлять целостное представление об истории человеческого общества и историческом  пути России; о крупнейших исторических эпохах и цивилизационных общностях  древности, средневековья, нового и новейшего времени; знать основные концепции  исторического развития человечества и истории России, хронологические рамки и  периодизацию основных эпох и наиболее значительных процессов;  Выявлять  и осмысливать особенности исторического пути России и населяющих ее  народов, общее и особенное в развитии государственности, экономических и социальных  отношений, духовной культуры; составить представление об опыте модернизации России,  важнейших реформах и революциях;  Овладеть навыками синхронизации, сопоставительного анализа событий и явлений,  относящихся к разным историческим общностям, странам, в особенности — истории  России и всеобщей истории;  Развить умения изучать и анализировать источники исторической информации,  высказывать суждение об их достоверности, ценности; соотносить данные разных  источников;  Сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей, выявляя общее и различия; определять и обосновывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;  Приобрести опыт активного освоения исторического и культурного наследия своей страны  и других стран мира, стремление сохранять и приумножать его.Cодержание учебного материала.  11 класс.   Введение Сущность     Новейшей истории. История     России     — часть всемирной исто­ рии. Мир в индустриальную эпоху Научно­технический прогресс в конце XIX — середине XX в.   Монополистический   капитализм.   Социальные   и   идеологические     последствия становления монополистического  капитализма. Колониальные и зависимые     страны     в начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Россия в 1900­ 1914. Социально­экономическое развитие России в начале XX в. Внутренняя политика   самодержавия   в   начале  XX  в.   Русско­японская   война.  Политическая   жизнь   в России после Манифеста 17 октября 1905 г. Реформы П.А. Столыпина. Русская культура в начале XX в. I  мировая войне и ее последствия для государств Европы, Америки.  Мир на пути к Первой мировой войне. Первая       мировая война. Последствия Первой мировой войны. Россия в Первой мировой войне. Влияние Первой мировой   войны   на российское обще­ ство. Философское осмысление   действительности в начале  XX. США,         Англия         и Франция между  двумя мировыми войнами. Россия в 1917­1922гг.    Февральская революция 1917 г. Октябрьский     переворот 1917 г. Гражданская война и интервенция в России. Причины поражения белых и победы красных. Новая    экономическая политика. Россия   в   1922­1941гг.  Образование   СССР.   Национальная   политика   советской   власти. Советская     внешняя   политика   в   1920­е   гг.  Выбор путей развития СССР.  Коллективизация. Индустриализация. «Культурная революция». Возвышение   И.В. Сталина. Советское         государство и общество в 1930­х гг. Советская культура 1920­х гг. Художественный      плюрализм. Советская культура 1930­х гг. Соцреалистический канон.  Внешняя политика СССР в 1930­е гг. Внешняя политика СССР в 1930­е гг. СССР в 1939­1941 гг. Мир на пути ко II мировой войне. Фашизм в Италии. Нацизм в Германии. СССР в 1920­1930­е гг. Тоталитарная культура. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в 1920­1930­е  гг. Мир на пути ко Второй мировой войне. Начало Второй мировой   войны.   Вступление   СССР   во   Вторую   мировую   войну.   Перелом     во     Второй мировой войны. Окончание и итоги Второй мировой войны.   Великая   Отечественная   война.  Причины   Великой   Отечественной   войны.   Начальный период Великой         Отечественной войны. Коренной перелом во  Второй мировой войне. Победа   СССР   в Великой         Отечественной войне. Советские люди на фронте и в тылу. Советская культура в годы войны. Роль СССР во Второй мировой войне. Итоги Великой Отечественной войны.  Мир  после  II  мировой войны.«Холодная война». Ядерные кризисы. Глобальное сопер­ ничество и партнерство СССР и США. Формирование социалистического лагеря. Модели социалистического           строительства. Страны Запада и Японии в конце     1940 — начале 1960­х гг. Распад колониальной системы. Развитие науки в1­й половине XX в. Искусство и литература 1­й половины XX в.  СССР   1945   –   1991   гг.  Внешняя       политика   СССР     в             1945­1953   гг.   Социально­ экономическое и политическое        развитие СССР      в      1945­1953 гг. Десталинизация. Внешняя   политика СССР в период «оттепели». Социально­экономическое и политическое развитие СССР в период «оттепели». Советская культура в 1940­1960­е гг. Социально­ экономическое и политическое               развитие СССР в период застоя. Внешняя политика СССР в 1960­1970­х гг. Кризис советской системы. Поиск путей выхода из кризиса в начале1980­х гг. Советская культура в 1960­1980­е гг. Ускорение  экономического развития СССР во 2­й половине 1980­х гг. Перестройка и гласность в СССР. Внешняя   политика СССР в период перестройки. Распад СССР.   Человечество на этапе перехода к информационному обществу.  Кризис индустриаль­ ного общества на рубеже 1960­1970­х гг.  Новые европейские  идеологии 1970—  1980­х гг. Европейская интеграция. Проблемы модернизации стран Азии и  Африки.  Модернизация в Латинской   Америке.  Становление   информационного   (постиндустриального)   общества. Поиск путей развития человеческого общества       на       рубеже  XX­XXI  вв. Глобализация. «Декларация мирного сосуществования стран мирового сообщества». Модернизационные процессы в странах Запада в   1980—1990­х гг. Проблемы мирового Юга.  Новая эпоха в науке   и   технике.   Эпоха   постмодернизма   в   культуре.   Философия   истории   в  XX  в. Закономерности исторического   развития.  Россия на рубеже XX—XXI веков. Переход к рыночной экономике  в России. Формирование политической системы Российской Федерации. Проблемы обще­ ственно­политического развития России во 2­й половине 1990­х гг. Россия в начале XXI в. Внешняя политика Российской Федерации. Россия и ООН. Россия  и НАТО. Современная российская культура. Современная российская культура.  Итоги и перспективы развития России в начале XXI в. История России — часть всемирной истории.  Тематическое планирование Наименование темы Кол­во часов 2 6 2 12 9 8 14 8 13 11 19 17 № 1 2 3 4 5 Введение Мир в индустриальную эпоху  Введение в историю России Россия в 1900­ 1914.  I мировая войне и ее последствия для государств  Европы, Америки.  Россия в 1917­1922гг. 6 Россия в 1922­1941гг.  7 Мир на пути ко II мировой войне.  8 9 Великая Отечественная война.  10 Мир  после  II  мировой войны.  11 12 СССР 1945 – 1991 гг.   Человечество на этапе перехода к информационному  обществу.Календарно­тематическое планирование курса истории – 11 класс  (социально­гуманитарный профиль). . К   учебникам Всемирная история под редакцией Н.В. Загладина и др, М.: ООО «ТИД «Русское   слово   –   РС»,   2013.  История   России   11   класс   В.А.   Шестаков XX   –   XXI   вв.,М.: Просвещение, 2014  Программа составлена на 140 часа, из расчета 4 часа в неделю .Число возможных уроков  составляет  134 № п/п № в тем е план факт Дата Раздел, тема примечание 1­В 2­В 3­В 4­В 5­В 6­В 7­В 8­В 9­О 10­О 11­О 12­О 13­О 14­О 15­О 16­О 17­О 18­О 19­О 1 2 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4.09 4.09 5.09 8.09 11.09 11.09 12.09 15.09 18.09 18.09 19.09 22.09 25.09 25.09 26.09 29.09 2.10 2.10 3.10 Введение 2ч Сущность     Новейшей истории Сущность     Новейшей истории Раздел  I. Мир в индустриальную эпоху 6ч Научно­технический прогресс в конце XIX —  середине XX в.  Монополистический капитализм  Социальные и идеологические   последствия     становления монополистического капитализма Колониальные и зависимые   страны   в начале  XX в. Завершение колониального раздела мира.  Колониальные империи. Практическая  работа  Обобщение, повторение и систематизация  знаний по теме : «Мир в индустриальную  эпоху»: характеристика политической,  экономической, социальной сферы ведущих  индустриальных стран» Введение 2ч История     России     — часть всемирной исто­ рии История     России     — часть всемирной исто­ рии Россия в 1900­ 1914. 12ч. Социально­экономическое развитие России в  начале XX в. Социально­экономическое развитие России в  начале XX в. Внутренняя политика самодержавия в начале XX в. Русско­японская война. Первая     русская революция.  Политическая жизнь в России после  Манифеста 17 октября 1905 г. Политическая жизнь в России после  Манифеста 17 октября 1905 г. Реформы П.А. Столыпина Семинар. Реформы П.А. Столыпина Семинар.20­О 21­О 22­О 10 11 12 6.10 9.10 9.10 Русская культура в начале XX в. Русская культура в начале XX в. Обобщающий контроль Россия в 1900­ 1914 I мировая войне и ее последствия для государств Европы, Америки. 9 ч. 23­В   24­В 25­В 26­О 27­О 28 В 29­В 30­В 31­В 32­О 33­О 34­О 35­О 36­О 37­О 38­О 39­О 40­О 41­О 42­О 43­О 44­О 45­О 46­О 47­О 48­О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.10 13.10 16.10 16.10 17.10 20.10 23.10 23.10 24.10 27.10 6.11 6.11 7.11 10.11 13.11 13.11 14.11 17.11 20.11 20.11 21.11 24.11 27.11 27.11 28.11 1.12  Мир на пути к Первой мировой войне  (лекция). Первая мировая война Последствия Первой мировой войны Россия в Первой мировой войне.  Влияние Первой мировой   войны   на  российское общество Философское осмысление   действительности в начале XX в. США,     Англия     и Франция между  двумя  мировыми войнами Повторительно­обобщающий «I мировая  война и ее последствия для государств  Европы, Америки» Практическая  работа с документами:  «Первая мировая в воспоминаниях, очерках,  письмах, официальных документах» Критический анализ. Россия в 1917­1922гг 8ч. Февральская революция 1917 г. Октябрьский   переворот 1917 г.  Гражданская война и интервенция в России.   Причины поражения белых и победы  красных. Причины поражения белых и победы красных. Урок – диспут: круглый стол представителей белого, красного, зеленого движений с целью  разработки Декларации мирного  сосуществования. Проблемный ?:  закономерна ли Гражданская война, можно ли  было избежать?  Новая    экономическая политика Новая    экономическая политика Практическая работа Обобщающий контроль « Россия в 1917­1922гг» Россия в 1922­1941гг. 14ч. Образование СССР. Национальная политика  советской власти   Советская  внешняя политика в 1920­е гг. Выбор путей развития СССР.  Коллективизация. Индустриализация. «Культурная революция». Диспут  Возвышение  И.В. Сталина. Советское     государство и общество в 1930­х гг. Советская культура 1920­х гг. Художественный49­О 10 4.12 50­О 51­О 52­О 53­О 54­В 55­В 56­В 57­В 58­В 59­В 60­В 61­В 62­О 63­О 64­О 65­В 66­О 67­О 68­О 69­О 70­О 71­О 72­О 73­В 74 75­В 76­В 77­В 78­В 79­В 80­В 81­В 82­В 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 4.12 5.12 8.12 11.12 11.12 12.12 15.12 18.12 18.12 19.12 22.12 25.12 25.12 26.12 29.12 15.01 15.01 16. 01 19. 01 22. 01 22. 01 23. 01 26. 01 29. 01 29. 01 30. 01 2.02 5.02 5.02 6.02 9.02 12.02 12.02 плюрализм. Советская культура 1930­х гг. Соцреалистический  канон. Внешняя политика СССР в 1930­е гг. Внешняя политика СССР в 1930­е гг.  Практическая работа СССР в 1939­1941 гг. Самостоятельная работа «СССР в 1922­ 1941гг.» Мир на пути ко II мировой войне. 8ч. Фашизм в Италии.  Нацизм в Германии. СССР в 1920­1930­е гг Тоталитарная культура Особенности развития стран Азии, Африки и  Латинской Америки в 1920­1930­е  гг.  Мир на пути ко Второй мировой войне. Начало Второй мировой войны. Вступление СССР во Вторую мировую войну Великая Отечественная война. 13ч.  Причины Великой Отечественной войны.  Начальный период Великой         Отече­ ственной войны. Коренной перелом во  Второй мировой войне. Перелом  во  Второй мировой войны.  Семинар Победа   СССР   в Великой         Отечественной войне Советские люди на фронте и в тылу.  Семинар. Советские люди на фронте и в тылу.  Семинар. Советская культура в годы войны  Роль СССР во Второй мировой войне Роль СССР во Второй мировой войне Итоги Великой Отечественной войны Презентации. Окончание и итоги Второй мировой войны. Тестирование «Вторая мировая война» Мир  после  II  мировой войны. 11ч. «Холодная война». Ядерные кризисы. Глобальное соперничество и партнерство  СССР и США. Глобальное соперничество и партнерство  СССР и США Практическая работа (Карибский кризис) Формирование социалистического лагеря. Модели   социалистического строительства. Страны Запада и Японии в конце   1940 —  начале 1960­х гг. Распад колониальной системы83­О 84­О 85­О 86­О 87­О 88­О 89­О 90­О 91­О 92­О 93­О 94­О 95­О 96­О 97­О 98­О 99­О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 100­О 15 101­О 16 102­О 17 103­О 18 104­О 19 2.04 106­В 2 3.04 107­В 3 108­В 4 109­В 5 110­В 6 6.04 9.04 9.04 10.04 111­В 7 13.04 112­В 113­В 8 9 16.04 16.04 114­В 10 17.04 105­В 1 Человечество на этапе перехода к информационному обществу.17ч. 2.04 9 10 11 13.02 16.02 19.02 19.02 20.02 26.02 26.02 27.02 2.03 5.03 5.03 6.03 9.03 12.03 12.03 13.03 16.03 19.03 19.03 20.03 23.03 Развитие науки в1­й половине XX в. Искусство и литература 1­й половины XX в. Контрольная работа «Мир  после  II  мировой  войны» СССР 1945 – 1991 гг.  19ч.  Внешняя   политика СССР  в      1945­1953 гг.  Социально­экономическое и политическое        развитие СССР      в      1945­1953 гг. Десталинизация. Внешняя   политика СССР в период  «оттепели». Социально­экономическое и политическое   развитие СССР в период «оттепели» Советская культура в 1940­1960­е гг. Социально­экономическое и политическое       развитие СССР в период застоя . Внешняя политика СССР в 1960­1970­х гг. Кризис советской системы. Поиск путей выхода из кризиса в начале  1980­х гг. Советская культура в 1960­1980­е гг. Советская культура в 1960­1980­е гг. Семинар Тестирование «Советская культура» Ускорение  экономического развития СССР во 2­й половине 1980­х гг. Перестройка и гласность в СССР  Внешняя   политика СССР в период пе­ рестройки  Распад СССР  Распад СССР Практическая работа Обобщающий контроль СССР 1945 – 1991 гг.   Кризис индустриального общества на рубеже  1960­1970­х гг.  Новые европейские идеологии 1970— 1980­х  гг.  Европейская интеграция  Проблемы модернизации стран Азии и Африки. Модернизация в Латинской Америке Становление информационного  (постиндустриального) общества. Семинар. Поиск путей развития человеческого общества на    рубеже XX­XXI вв. Глобализация.  Практическое занятие: «Декларация  мирного сосуществования стран мирового  сообщества».  Модернизационные процессы в странах Западав  1980—1990­х гг. Демократические революции в Восточной  Европе. Проблемы мирового Юга Новая эпоха в науке и технике. Эпоха постмодернизма в культуре Философия истории в XX в. Закономерности исторического   развития Обобщающий контроль Человечество на этапе перехода к  информационному обществу Россия на рубеже XX—XXI веков 9ч. Переход к рыночной экономике  в России . Формирование политической системы  Российской Федерации  Проблемы общественно­политического  развития России во 2­й половине 1990­х гг. Россия в начале XXI в. Внешняя политика Российской Федерации  Россия и ООН. Россия  и НАТО. Современная российская культура  Итоги и перспективы развития России в  начале XXI в. История России — часть всемирной истории     Презентация стратегий. Резерв 115­В 11 20.04 12 116­В 117­В 13 118­В 14 119­В 15 120­В 16 121­В 17 23.04 23.04 24.04 27.04 30.04 30.04 122­О 1 4.05 123­О 2 124­О 3 125­О 4 126­О 5 127­О 6 128­О 7 129­О 8 7.05 7.05 8.05 11.05 14.05 14.05 15.05 130­О 9 18.05 131­ 134­ 10­13 21.05 21.05 22.05 25.05

Посмотрите также