Тестирование по разделу "Синтаксис" 8 класс
Оценка 4.9

Тестирование по разделу "Синтаксис" 8 класс

Оценка 4.9
docx
10.04.2020
Тестирование по разделу "Синтаксис" 8 класс
Синтаксис.docx

Тестирование по разделу: Синтаксис

8класс

Вариант 1

 

А1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1. медведь заревел   2. заревел неистово   3. заревел и схватил    4. схватил за комбинезон

А2 В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

1. вставать рано   2. светлый день  3. находится за поворотом  4. возвратиться из  похода

А3. Сколько грамматических основ в предложении?       

Дружбой с Пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.
1. одна          2. две            3. три           4. четыре

А4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

Каждый должен почувствовать, какая великая история, какое замечательное искусство принадлежит ему.  Необходимо страстное желание сделать землю свою краше. Понятие гражданственности -  залог целостности и процветания родной страны. Любовь эта вырастает и воспитывается в человеке

1. Каждый должен почувствовать

2. Желание сделать

3. Понятие гражданственности

4. Любовь вырастает

А.5.Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «хлебными крошками», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (Станюкович К.)

А.6.  Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «бесшумно парили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(Соколов-Микитов И.)

А.7. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «хребты гор», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (Быков В.)

А.8. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в детской библиотеке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Коковин Е.)

А.9. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в соломенной шляпе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Коковин Е.)

А.10.Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире. Выделите грамматическую основу.

1. Человек есть целый мир. 2. Воспитание, конечно, великое дело. 3. Жители Чечни тоже граждане России. 4. Ум без  книги что птица без крыльев. 5. «Альтруизм» является антонимом к слову «эгоизм».

А.11 Списать, подчеркнуть главные члены  предложения  и указать, чем они выражены. Объяснить отсутствие тире или его постановку.

1.Аллегория – это иносказание.2. Стремиться вперед – цель волевого человека. 3. . Чай пить – не дрова рубить. 4. Дело художника – рождать радость.5. Голод не тетка, пирожка в рот не положит. 6. Ненависть есть месть труса за испытанный страх. 7. Лес точно терем расписной. 8. Ты не храбрец. 9.Чревоугодие – один из грехов. 10. Единорог, конечно, создание фантазии.

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

А1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1. появиться  в отдалении    2. внезапно остановиться    3. пошёл и остановился  4. мальчик пошёл

А2.В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

1. серый от пыли           2. очень грязный      3. заниматься рукоделием      4. бег по дистанции

А3. Сколько грамматических основ в предложении? 

Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период.
1. одна          2. две            3. три          4. четыре

А4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений

А Пушкин и есть тот всегда свежий воздух русской литературы и русской души, которым каждый из нас дышит, не может не дышать. На ней еще не было зеленых листьев, только робко распускались редкие почки. Гляди ты, живы! С мерно нарастающим гулом проходят вдали электрички.

1. Которым каждый из нас дышит 2. Почки робко распускались 3. Живы 4. Проходят

А.5. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в даль моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)

А.6. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «неприязненно повернулся», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А.7. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «брезентовый мешок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Австриец устало тащил на плечах тяжёлый брезентовый мешок. (Быков В.)

А.8. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «с нежностью смотрит», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.)

А.9 Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «не поскупилась наградить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Федосеев Г.)

А.10. 3. Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире. Выделяйте  грамматические основы.

1. Чрезмерная скромность есть скрытая гордость. 2.Апрель тоже весенний месяц. 3.Аутсайдер, в переводе с английского,  человек, не выдержавший конкуренции, выбывший, последний. 4.Труд на благо человечества является прекрасным занятием. 5. Умный человек без души словно зверь.

А.11.

  1. Списать, подчеркнуть главные члены  предложения  и указать, чем они выражены.Объяснить отсутствие тире или его постановку.

1.Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность. 2. Лес точно терем расписной.3. Он порча, он чума, он язва здешних мест. 4. Чай пить – не дрова рубить.5. Трудолюбие есть важнейшее условие успеха.6. Исаакиевский собор - одно из самый величественных зданий Санкт-Петербурга. Высота его позолоченного купола -  101,8  метра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А5. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым. Напишите номер этого предложения

1. Ни смерть, ни огонь, ни раны изуродованной войной земли не могли остановить жизнь...

2. Видны черные вершины балтийских сосен.

3. Не ошибаюсь ли я, так настойчиво сравнивая красоту в науке и искусстве?

4. Леса шумят великим океанским гулом, вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

А8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.  

2. Черепицы стеклом светиться будут.

3. Была равнина снежная бела.

4. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

А9. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Молодость бескорыстна и великодушна.

2. Глаза как ночь.

3. Простота есть необходимое условие прекрасного.

4. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Часть 2

Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.

1.Толику стало страшно.

2.Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно.

3.Горело с той стороны, где утром ещё были дома.

Тест по теме: Синтаксис и пунктуация               8 класс                   Вариант 2

А2. Найдите верное утверждение.

Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены

1. глаголами        

2. существительными        

3. наречиями          

4. деепричастиями        

А3. Найдите ошибки в управлении.

1. директор магазина    

2. заведовать аптекой    

3. верящий в победу        

4. уверенность в победу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А7. Среди предложений  найдите предложение с составным именным сказуемым. Напишите номер этого предложения

1. Малейшее шуршание хвои за окном и непонятное легкое потрескивание.

2. И снова в бой стремимся.
3. Красота линий и красок в картине – гениальная изобразительная метафора.

4. Слышим необычные звуки природы.

А8.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. Парус белый из тумана начинает выплывать.  

2. Росы напился соловей с кленового куста.

3. Охвачено сердце тревогою смутной.                

4. Небо из-за горы  казалось огромным.

А9.В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Жизнь прекрасна и удивительна.

2. Лес есть верный наш помощник.

3. Знание не цель, а орудие.

4. Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни.

Часть 2

Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.

1.Только её слёзы лёгкие были.

2.Тётя Груня ходила между коек, взбивая подушки, и клала компрессы на пышущие жаром лбы.

3.И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тестирование по разделу: Синтаксис 8класс

Тестирование по разделу: Синтаксис 8класс

Вариант 2 А1. Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1

Вариант 2 А1. Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1

Тестирование по разделу "Синтаксис" 8 класс

Тестирование по разделу "Синтаксис" 8 класс

А5. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым

А5. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым

А3. Найдите ошибки в управлении

А3. Найдите ошибки в управлении

А7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым

А7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020