Тестирование для учителей «Формирование читательской
грамотности у обучающихся»
Ответьте на вопросы
1) Выберите верное определение читательской грамотности:
А) Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
В) Степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке
С) Владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста
2) Выберите группы читательских умений, которые свидетельствуют о полном понимании текста:
А) Общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка
В) Скорость чтения, грамотность речи
С) Выбор главного и второстепенного, возможность уловить суть
3) Выберите уровень читательской грамотности, который говорит о готовности его к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени:
А) Средний
В) Высокий
С) Низкий
4) На какие группы делятся тексты?
А) Сплошные, многозадачные, одиночные
В) Единичные, беглые, составные
С) Сплошные, несплошные, смешанные, множественные (составные)
5) На какие группы делится читательская грамотность в связи читательских умений?
А) Опора на текст; опора на внетекстовое знание
В) Опора на диалог
С) Опора на правила
6) Выберите умения с опорой на текст:
А) Умение осмыслить и оценить содержание текста
В) Умение найти извлечь информацию из текста; умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста
С) Умение осмыслить и оценить форму текста
7) Выберите умения с опорой на внетекстовое знание:
А) Умение найти извлечь информацию из текста
В) Умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста
С) Умение осмыслить и оценить содержание текста; умение осмыслить и оценить форму текста
8) Как называется международная программа по оценке качества обучения школьников?
А) PISA
В) Au Pair
В) Camp America
9) Выберите эффективные приемы формирования читательской грамотности:
А) Пересказ текста
В) «Чтение с остановками», «Работа с вопросником», «Ассоциация»
С) Сравнение с эталоном
10) Кому принадлежит высказывание: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
А) Д. Дидро
В) Д. Дьюи
С) А.С.Макаренко
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.