Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»
Оценка 4.9

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
8 кл
15.03.2018
Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»
Данная разработка предназначена для проверки качества усвоения знаний по теме «Основы алгоритмизации» (УМК Босовой Л.Л., ФГОС). Тест состоит из двух частей: в первой предусмотрены задания для проверки теоретических знаний обучающихся по теме «Основы алгоритмизации», а вторая часть содержит задания из КИМов ОГЭ по информатике (задания взяты с сайта http://inf-oge.sdamgia.ru). В разработке представлены два варианта.
тест №2_Основы алгоритмизации_8 класс.doc
Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации» 1 вариант 1. Алгоритм ­ это: 1) Правила выполнения определенных действий 2) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд 3) понятное   и   точное   предписание   исполнителю   совершить   последовательность   действий,   направленных   на достижение направленных целей 4) набор команд для компьютера 5) протокол вычислительной сети 2. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется 1) дискретность; 2) детерминированность; 3) конечность; 4) массовость; 5) результативность. 3.  Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется 1) 2) 3) дискретность; детерминированность; конечность; 4) 5) массовость; результативность. 4. Наиболее наглядной является запись алгоритма 1) 2) в виде программы; в виде блок­схемы; 3) на алгоритмическом языке; 4) на естественном языке. 5. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!) а) инструкцию по использованию DVD­плеера или мобильного телефона б) список учеников  класса                                                                        в) кулинарный рецепт              г) перечень обязанностей дежурного по классу 6. Закончите предложение: «Блок­схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных  шагов алгоритма используются ….» а) рисунки                                                    б) списки                     в) геометрические фигуры                         г) формулы 7. Закончите предложение: «Геометрическая фигура  овал  используется в блок­схемах для обозначения …. а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных в) принятия решения                                       г) выполнения действия  8. Укажите правильный вариант записи условия «x – двузначное число»: а) х div 10 <=10  б) (x>=10) и (x<100) в) х div 100 =0  г)  х mod 100 <=99  9. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?  а) линейный б) разветвляющийся в) циклический г) вспомогательный 10.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?  а) линейный б) разветвляющийся в) циклический с предусловием г) циклический с заданным числом повторений 11. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «­», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифмети­ ки. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:   а := 2 b := 20 а := b + a/2 b := 24 ­ a  В ответе укажите одно целое число — значение переменной b. 12. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:   1. возведи в квадрат 2. прибавь 1   Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 37, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  (Например, 21122 – это алгоритм: прибавь , возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 1, прибавь 1,который пре­ образует число 1 в 18).      Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. 13. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется последний символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в рус­ ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом ра­ боты алгоритма. Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочкаСФВЛБ, а если исход­ ной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТП. Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алго­ ритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфа­ вит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ. 14.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может  выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координата­ ми (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты  увеличивается; если отрицательные, уменьшается.  Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переме­ стит Чертёжника в точку (6, −1).   Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.   Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−6, −4)   После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо ко­ манды Команда1?   1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1) 15. Исполните фрагмент алгоритм при a = 2 и b =0. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма. Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации» 2 вариант  1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …» а) нумерованный список                     б) любая последовательность команд в) команды, которые может выполнить человек или компьютер г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату 2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!) а) инструкцию по использованию музыкального центра б) телефонный справочник                       в) схема движения поездов метро  г) перечень обязанностей дежурного по классу 3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма называется…» а) рисунок                                                    б) план                     в) блок­схема                                              г) чертеж 4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура  прямоугольник  используется в блок­схемах для  обозначения а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных в) принятия решения                                       г) выполнения действия 5. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Это свойство алгоритма  называется… а) массовость           б) точность                      в) понятность                г) результативность 6. В линейном или последовательном алгоритме… а) команды выполняются однократно, одна за другой б) некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие с) команды могут выполняться однократно, многократно или ни разу, в зависимости от выполнения некоторого условия 7. Как называется свойство алгоритма, обозначающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги? 1) 2) 3) 4) дискретность; конечность; массовость; результативность.  8. Какое логическое выражение истинно, если  а) (х>10) И (x< ­10) б) (x>10) ИЛИ (x< ­10) в) (x<10) ИЛИ (x>= ­10) г)  (x>= ­10) И (x<=10)   9. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа? 10.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?  а) линейный б) разветвляющийся  в полном виде в) циклический г) разветвляющийся в неполном виде  а) линейный б) разветвляющийся в) циклический с предусловием г) циклический с заданным числом повторений 11. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соот­ ветственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий со­ ответствуют правилам арифметики.  Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 4 b := 6 a := ( a / 2 ) * ( b / 2 ) a := 2 * a + b  В ответе укажите одно целое число — значение переменной a. 12. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:   1. возведи в квадрат 2. прибавь 1   Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм полу­ чения из числа 2 числа 27, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 — это алгоритм: возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 1, прибавь 1, возведи в квадрат, который преобразует число 2 в 324.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. 13.  Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется первый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепоч­ ки добавляется символ М. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочкаПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка УПОН. Дана цепочка символов СЛОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алго­ ритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфа­ вит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ. 14. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может вы­ полнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличи­ вается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит Чертёжника в точку (–1, 5). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1   Команда2   Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4) конец Сместиться на (–4, –2) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?   1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1) 15. Исполните алгоритм при x=10 и y=15. Какие значения будут получены в результате его работы? а) ­5, 10 б) 5, 20 в) 10, 15 г) 5, 5 д) ­5, 5 14

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Тестирование №2 по теме  «Основы алгоритмизации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018