Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
31.03.2018
В данном документе представлены 5 методик определения личности. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.Десять моих "Я",Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса ,
Определение преобладающего типа темперамента (А.Белов),Методика изучения мотивации учебной деятельности школьников.
5 диагностических методик определения личности.docx
5 диагностических методик определения личности
№1
Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М.
Фергюсона
Описание: Данный диагностический тестопросник предназначен для
определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.
Инструкция :Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите
последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления
применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов:
«часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком
«+».
Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества: Подсчитывается
количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и
«никогда» — на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель
одиночества — 60 баллов.
Интерпретация: Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60
баллов,
от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.
1.Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне
часто:
иногда:
редко;
никогда.
2.Я чувствую себя покинутым
часто:
иногда:
редко; никогда.
3.Люди вокруг меня, но не со мной
часто
иногда
редко
никогда
4.Я умираю от тоски по компании
часто:
иногда:
редко;
никогда.
5.Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
часто:
иногда:
редко;
никогда.
6.Я чувствую себя изолированным от других
часто:
иногда:
редко;
никогда.
7.Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя
часто: иногда:
редко;
никогда.
8.Для меня невыносимо быть таким одиноким
часто:
иногда:
редко;
никогда.
9.Нет никого, к кому я мог бы обратиться
часто:
иногда:
редко;
никогда.
10.Я несчастен, будучи таким отверженным
часто:
иногда:
редко;
никогда.
11.Я сейчас больше ни с кем не близок
часто:
иногда:
редко;
никогда.
12.Мне не с кем поговорить
часто: иногда:
редко;
никогда.
13.Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
часто:
иногда:
редко;
никогда.
14.Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
часто:
иногда:
редко;
никогда.
15.В действительности никто как следует не знает меня
часто:
иногда:
редко;
никогда.
16.Мне не хватает общения
часто:
иногда:
редко;
никогда.
17.Я чувствую себя совершенно одиноким
часто: иногда:
редко;
никогда.
18.Мои социальные отношения и связи поверхностны
часто:
иногда:
редко;
никогда.
19.Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
часто:
иногда:
редко;
никогда.
20.Мне трудно заводить друзей
часто:
иногда:
редко;
никогда.
№2
Десять моих "Я"
Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано
десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я",
рассказывая о себе и своих качествах.
Например:
Я умный Я красивый и т.д.
Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные
использует ученик для своей характеристики.
№3
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера
тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного
возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а
могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется
однозначно ответить “Да” или “Нет”.
Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который
состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь
отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или
плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с
ним, или “”, если не согласны”.
Текст опросника.
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить,
насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не
знаешь урок?
5. Случалось ли, что ктонибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении
нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому
что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10.Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в
разные игры?
11.Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12.Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13.Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что
тебя, как правило, не выбирают?
14.Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают
отвечать?
15.Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих
одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
16.Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17.Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18.Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19.Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь
ошибку при ответе?
20.Похож ли ты на своих одноклассников?
21.Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним
справился?
22.Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо
запомнишь?
23.Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос
учителя?
24.Верно ли, что большинство ребят относится к тебе подружески?
25.Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей
работы будут сравниваться в классе с результатами твоих
одноклассников? 26.Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя
спрашивают?
27.Боишься ли ты временами вступать в спор?
28.Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда
учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29.Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли ктонибудь из твоих
друзей, что ты хочешь выслужиться?
30.Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к
которым ребята относятся с особым вниманием?
31.Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят чтото, что тебя
задевает?
32.Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не
справляются с учебой?
33.Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают
на тебя внимание?
34.Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35.Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36.Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих
одноклассников?
37.Волновало ли тебя когданибудь, что думают о тебе окружающие?
38.Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39.Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои
одноклассники?
40.Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это
время другие?
41.Обладают ли способные ученики какимито особыми правами, которых
нет у других ребят в классе?
42.Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть
лучше их? 43.Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44.Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с
учителем?
45.Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и
поведение?
46.Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем
другие ребята?
47.Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты,
что вотвот расплачешься?
48.Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с
беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49.Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что
совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50.Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51.Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит,
что собирается дать классу задание?
52.Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53.Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь
ли ты страх, что не справишься с ним?
54.Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то,
чего не можешь ты?
55.Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои
одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56.Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу
проверочную работу?
57.Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь
это плохо?
58.Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на
доске перед всем классом? Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не
совпадают с ключом теста. Например, на 58й вопрос ребенок ответил “Да”, в
то время как в ключе этому вопросу соответствует “”, то есть ответ “нет”.
Ответы, не совпадающие с ключом это проявления тревожности. При
обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно
говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего
числа вопросов теста – о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в
тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае.
№4
Определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)
Инструкция: Ребенок обводит то, что считает применительно для его
характера .
Тестовый материал
1. Блок
Спокойный и хладнокровный.
Последователен и обстоятелен в делах.
Осторожен и рассудителен.
Умеешь ждать.
Молчалив и не любишь попусту болтать.
Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко
выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
Сдержан и терпелив.
Доводишь начатое дело до конца.
Не растрачиваешь попусту сил.
Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в
работе.
Легко сдерживаешь порывы.
Мало восприимчива к одобрению и порицанию.
Незлобив, проявляешь снисходительно отношение к колкостям в свой адрес. Постоянен в своих отношениях и интересах.
Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на
другую.
Ровен в отношениях со всеми.
Любишь аккуратность и порядок во всем.
С трудом приспосабливаешься к новой обстановке.
Инертен, малоподвижен, вял.
Обладаешь выдержкой.
2. Блок
Весел и жизнерадостен.
Энергичен и деловит.
Часто не доводишь начатое дело до конца.
Способен быстро схватывать новое.
Неустойчив в интересах и склонностях.
Легко переживаешь неудачи и неприятности.
Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам.
Склонен переоценить себя.
С увлечением берешься за новое дело.
Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя.
Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной
работы на другую.
Тяготишься разнообразием, будничной кропотливой работой.
Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя
людьми.
Вынослив и работоспособен.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Быстро засыпаешь и пробуждаешься.
Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях.
Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться.
3. Блок
Неусидчив, суетлив.
Невыдержан, вспыльчив.
Нетерпелив.
Резко и прямолинеен в отношениях с людьми.
Решителен и инициативен.
Упрям.
Находчив в споре. Работаешь рывками.
Склонен к риску.
Незлопамятен и необидчив.
Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью.
Неуравновешен и склонен к горячности.
Агрессивный забияка.
Нетерпим к недостаткам.
Обладаешь выразительной мимикой.
Способен быстро действовать и решать.
Неустанно стремишься к новому.
Обладаешь резким, порывистым движениям.
Настойчив в достижении поставленной цели.
Склонен к резким сменам настроения.
4. Блок
Стеснителен и застенчив.
Теряешься в новой обстановке.
Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.
Не веришь в свои силы.
Легко переносишь одиночество.
Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.
Склонен уходить в себя.
Быстро утомляешься.
Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.
Впечатлителен до слезливости.
Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.
Склонен к мнительности.
Болезненно чувствителен, легко раним.
Чрезмерно обидчив.
Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.
Малоактивен и робок.
Безропотно покорен.
Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих.
Обработка результатов теста
Тот блок, где обведено больше является преобладающим.
Блок 1Холерик
Блок 2Сангвиник Блок 3Флегматик
Блок 4Меланхолик
Флегматик – неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне
скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе,
оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою
неспешность прилежанием.
Холерик – быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко
меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет
равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает
огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и
быстро истощается.
Сангвиник – живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой
реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со
своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой.
Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от
этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик – склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро
реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может
сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.
№5
Методика изучения мотивации учебной деятельности школьников
Задание 1.
Учусь потому, что…
Интересно
Хочу больше знать
Заставляют родители
Потом будет легче хорошо устроиться на работу
Все учатся
Нравятся учителя Задание 2.
Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще?_____________
Какой реже?__________
Хотел бы уйти из школы? Почему?
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
По каким предметам следует увеличить материал?_______________________
По каким предметам следует сократить материал?_______________________
№5
Методика изучения мотивации учебной деятельности школьников
Задание 1.
Учусь потому, что…
Интересно
Хочу больше знать
Заставляют родители
Потом будет легче хорошо устроиться на работу
Все учатся Нравятся учителя
Задание 2.
Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще?_____________
Какой реже?__________
Хотел бы уйти из школы? Почему?
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
По каким предметам следует увеличить материал?_______________________
По каким предметам следует сократить материал?_______________________
№4
Определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)
Тестовый материал
1. Блок
Спокойный и хладнокровный.
Последователен и обстоятелен в делах.
Осторожен и рассудителен.
Умеешь ждать.
Молчалив и не любишь попусту болтать.
Сдержан и терпелив.
Доводишь начатое дело до конца. Не растрачиваешь попусту сил.
Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в
работе.
Легко сдерживаешь порывы.
Мало восприимчива к одобрению и порицанию.
Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на
другую.
Ровен в отношениях со всеми.
Любишь аккуратность и порядок во всем.
С трудом приспосабливаешься к новой обстановке.
Инертен, малоподвижен, вял.
Обладаешь выдержкой.
2. Блок
Весел и жизнерадостен.
Энергичен и деловит.
Часто не доводишь начатое дело до конца.
Способен быстро схватывать новое.
Неустойчив в интересах и склонностях.
Легко переживаешь неудачи и неприятности.
Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам.
Склонен переоценить себя.
С увлечением берешься за новое дело.
Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя.
Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной
работы на другую.
Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя
людьми.
Вынослив и работоспособен.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях.
Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться.
3. Блок
Неусидчив, суетлив.
Невыдержан, вспыльчив.
Нетерпелив.
Резко и прямолинеен в отношениях с людьми.
Решителен и инициативен.
Упрям. Находчив в споре.
Работаешь рывками.
Склонен к риску.
Незлопамятен и необидчив.
Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью.
Неуравновешен и склонен к горячности.
Агрессивный забияка.
Нетерпим к недостаткам.
Обладаешь выразительной мимикой.
Способен быстро действовать и решать.
Обладаешь резким, порывистым движениям.
Настойчив в достижении поставленной цели.
Склонен к резким сменам настроения.
4. Блок
Стеснителен и застенчив.
Теряешься в новой обстановке.
Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.
Не веришь в свои силы.
Легко переносишь одиночество.
Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.
Склонен уходить в себя.
Быстро утомляешься.
Впечатлителен до слезливости.
Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.
Склонен к мнительности.
Болезненно чувствителен, легко раним.
Чрезмерно обидчив.
Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.
Малоактивен и робок.
Безропотно покорен.
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Тестирование на тему "5 диагностических методик определения личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.