Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
19.12.2018
Итоговая контрольная работа может быть предлжена в разных вариантах. Но каждая из них помогает закрепить материал и выявить проблемные моменты в темах, что является особенно важным для педагога. Данная тестовая работа предлжена по теме "разнообразие веществ". В тесте разные уровни заданий и вопросов.
итоговый тест 5 класс.docx
Вариант 1.
1.Допишите основные признаки живого:
Питание, ________, дыхание, рост и развитие, раздражимость,
_______, обмен веществ и энергии.
2.Способность организмов реагировать на изменения в
окружающей среде называется______
Найдите соответствие:
1.Бактериология
2.Лепидоптерология
3.Анатомия
4.Протистология
5.Орнитология
А.Наука о простейших
Б. Наука о птицах
В.Наука о бабочках
Г.Наука о бактериях
Д. Наука о строении
организмов
3.Основоположником науки о живых организмах
является:
-Эратосфен;
-Аристотель;
-К.Линней;
-Ж.А.Фабр
4. Методами изучения природы являются_______,
_________,________.
5.Выделите главные части клетки:
А)хлоропласты;
Б)ядро;
В)яйцеклетка;
Г)митохондрии;
Д)мембрана клетки.
6.Определите функцию хлоропластов:
1.Передача наследственной информации;
2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;
3.Участие в процессе фотосинтеза;
4.Отвечают за пищеварение клетки.
7.Какие 4 элемента составляю основу клетки?
Перечислите их. 8.Найдите соответствие:
1.Белки
2.Жиры
3.Углеводы
4.Нуклеиновые кислоты
А. Выполняют
энергетическую функцию
Б. Входят в состав хромосом
В. Участвуют в
свёртываемости крови
Г. Предохраняют организм от
потери тепла
9.Жиры –это: 1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.
10.Закончите фразу: Тела неживой природы
состоят_____________________________________.
11. Вставьте пропущенные слова.
Все объекты живой и неживой природы
называются___________. Они состоят из________.
_________находятся в природе в трёх
состояниях:_________,_____________,_____________.
Они состоят из _____________ и ___________________ веществ.
12.К каким типам явлений будут относится: сход
снежной лавины, резкое понижение температуры воздуха,
образование ржавчины, плавление железа.
Около каждого явления обозначьте вид явления: Х –
химические; Ф-физические ( у физических укажите также
тип: 1.Тепловые; 2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые;
5. Магнитные; 6.Электрические). Объясните Ваш выбор на
примере 4 явления. Вариант 2
1. Дыхание, ___________, раздражимость, _______, обмен веществ и
энергии, ________.
2.Процесс изменения в строении организма или его отдельных
частей называется___________
3.Найдите соответствие:
1.Физиология
2.Ихтиология
3.Териология
4.Цитология
А.Наука о клетке
Б. Наука о млекопитающих
В.Наука о муровьях
Г.Наука о жизнедеятельности
организмов
Д. Наука о рыбах
5.Мирмекология
4.Выберите верные утверждения:
А.Биология изучает разнообразие живых существ;
Б. Колеоптерология изучает растения;
В. Аристотель предложил первую классификацию животных;
5.Подчеркните одной чертой приборы, с помощью которых
можно производить измерения, двумя чертами – использовать в
эксперименте, тремя – производить наблюдения:
Колба, телескоп, ступка, термометр, бинокль, штатив, весы,
секундомер, лупа,
6. Найдите соответствие (подберите цифре соответствующую
букву):
1.Нервная клетка;
2.Половая клетка;
3.Клетка кожи;
4.Клетка крови. А Б В
Г
7.Определите функцию ядра клетки:
1.Передача наследственной информации;
2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;
3.Придают растению зелёный цвет;
4.Отвечает за пищеварение клетки.
8.Какое вещество помогает удалению из организма ненужных и
вредных веществ, образующихся в результате обмена,
способствует перемещению кислорода, углекислого газа и
питательных веществ по организму? Ответ_________
9.Найдите соответствие:
1.Белки
2.Жиры
3.Углеводы
4.Нуклеиновые кислоты
А. Живые организмы запасают это
органическое вещество в виде
крахмала
Б. Являются «строительными
кирпичиками» клетки
В. Отвечают за передачу
наследственных признаков
Г. Играют роль внутреннего
резерва воды у животных.
10.Белки –это: 1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.
11.Закончите фразу: Тела живой природы состоят
из_______________________.
12. Вставьте пропущенные слова.
Вещества встречаются в виде ___________________. Вещества без
примесей
Вещества
бывают__________ и __________. Вещества, состоящие из ________ элемента
называются ________. Вещества, состоящие из ____________элементов
называются_________.
13.К каким типам явлений будут относится: камнепад в горах,
повышение температуры воздуха, горение дерева, появление
пузырьков при добавлении уксусной кислоты в соду.
называются__________________________. Около каждого явления обозначьте вид явления: Х – химические; Ф-
физические ( у физических укажите также тип: 1.Тепловые;
2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые; 5. Магнитные;
6.Электрические). Объясните ваш выбор на примере 4 явления.
Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Тестирование на тему: "Разнообразие веществ" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.