Биоло́гия — наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов...
Выживание любого организма зависит от постоянного притока энергии. Энергия черпается из веществ, которые служат пищей, и посредством специальных химических реакций используется для построения и поддержания структуры и функционирования клеток. В этом процессе молекулы пищи используются как для извлечения энергии, так и для синтеза биологических молекул собственного организма.
Первичным источником энергии для подавляющего большинства земных существ является световая энергия, главным образом солнечная, однако некоторые бактерии и археи получают энергию посредством хемосинтеза. Световая энергия посредством фотосинтеза превращается растениями в химическую (органические молекулы) в присутствии воды и некоторых минералов. Часть полученной энергии затрачивается на наращивание биомассы и поддержание жизни, другая часть теряется в виде тепла и отходов жизнедеятельности. Общие механизмы превращения химической энергии в полезную для поддержания жизни называются дыхание и метаболизм.
тест2.docx
I Вариант.
1.Задание уровня А.
1.Вход в ротовую полость ограничивают:
А) Губы;
Б) Зубы;
В) Слюнные железы.
2.Под действием ферментов слюны происходит расщепление:
А) Жиров;
Б) Углеводов;
В) Белков.
3.Перистальтика – это:
А) Переваривание пиши;
Б) Раздражение рецепторов;
В) Волнообразное сокращение стенок пищевода.
В) Приобретённых.
4.Всего у человека:
А) 23 зуба;
Б) 33 зуба;
В) 32 зуба.
2.Задание уровня В. Вставьте пропущенное слово:
1.Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.
2.Последними вырастают зубы ________________ .
3.В сутки выделяется более ____________ литра слюны.
4.Важную роль в ротовой полости играет _______________ .
3.задание уровня С.
1. Назовите части зуба обозначенные цифрами.II Вариант.
1.Задание уровня А.
1.Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:
А) Коронка;
Б) Шейка;
В) Корень.
2.В ротовой полости слюна:
А) Смачивает пищу,
Б) Убивает бактерии;
В) Измельчает пищу.
3.Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:
А) Безусловных;
Б) Условных;
В) Приобретённых.
4.Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:
А) В желудок;
Б) В кишечник;
В) В 12перстную кишку
2.Задание уровня В. Вставьте пропущенное слово:
1.Зубы у человека вырастают в две смены: сначала
____________________ , затем_________________ .
2.Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и
_______________ .
3.Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные,
_____________________ и_____________________ .
4.Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в
______________ , а затем в __________________ .
3.задание уровня С.
1. Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?Ответы: 1 вариант.
1. Уровень А.
1 2 3 4
А В В В
2.Уровень В.
1. ротовая полость;
2.мудрости ;
3. 1литр ;
4.язык.
3.Уровень С.1. 1эмаль;
2,6дентин;
3кровеносные сосуды;
4десна
5пульпа
2 вариант
1. Уровень А.
1 2
В А.
В
3 4
А А
2.Уровень В.
1. молочные и постоянные;
2.шейка и коронка ;
3. Подъязычная и подчелюстная ;
4.пищевод , а потом в желудок.3.Уровень С.
1.околоушные,
2.подъязычная,
3.подчелюстная.
Оценка за домашний опрос.
От 9 – 8 баллов оценка «5».
От 7 – 6 баллов оценка «4».
От 5 баллов оценка «3».Меньше 5 баллов оценка не
ставится.
Повторить пройденную тему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.