Тестовая часть, подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Оценка 5

Тестовая часть, подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
29.09.2023
Тестовая часть, подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку, тестовая часть, 9 класс
тестовая часть, подготовка к ОГЭ.pptx

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)







Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью).

Метафора -скрытое сравнение.В основе лежит сходство преметов, явлений по форме, цвету, функции, положению, производимом впечатлению

Метафора -скрытое сравнение.В основе лежит сходство преметов, явлений по форме, цвету, функции, положению, производимом впечатлению

изобразительно­выразительные  средства русского языка – это:

изобразительно­выразительные  средства русского языка – это:
1. Метафора-скрытое сравнение.В основе лежит сходство преметов, явлений по форме, цвету, функции, положению, производимом впечатлению.
Например, еловые лапы- еловые ветки как лапы; пожар сердца- охватывающее человека чувство, как пожар; хвост по физике-задолженность по предмету; то, что волочится, мешает.  
2. Олицетворение (оживление) – перенос свойства человека на неодушевлённые понятия, предметы. Классическая структура – глагол со значением «действия человека»+неодушевлённое существительное.
Например, плачут вербы, часы идут, шёпот волн.

3. Эпитет-художественное определение, выделяющее существенную черту предмету,основанное на метафоре или олицетворении. Овечает на вопрос «какой?»
Например, холодный взгляд (равнодушный, безучастный),зелёная молодёжь (незрелая, неопытная) чёрные мысли (безрадостные).
4. Сравнение – уподобление одного предмета-другому.Сравнение выражается:оборотами со сравнительным союзом (Внизу,как зеркало стальное, синеют озера струи);лексически (при помощи слов подобный, похожий и т.п.-Её любовь к сыну была подобна безумию); творительным падежом(Снежная пыль столбом стоит в воздухе);формой сравнительной степени прилагательного или наречия (Ты всех милее, всех дороже, русская земля);

ЗАДАНИЕ: Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора: 1)

ЗАДАНИЕ: Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора: 1)

изобразительно­выразительные  средства русского языка – это:

ЗАДАНИЕ:

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора:

1) Воздушную тревогу тоже объявили всего два раза,  наверное, просто так, на всякий случай.
2) По дребезжащей железной длинной лестнице он  забирался на плоскую крышу.        
3) В разных концах поставили ящики с песком,возле  слухового окна - бочку с водой и прямо в бочку вбили два  гвоздя, загнули их и на крючки повесили вёдра.        
4) Над головой медленно плыли цветы из облаков. 

5. Гипербола –образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы,значения и т.д.какого-нибудь предмета,явления.Например, В сто сорок солнц закат пылал.
6. Фразеологизм- лексически неделимое, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. Например, бить баклуши=ничего неделать; работать спустя рукава=плохо;плыть по течению =не сопротивляться, подчиняться обстоятельствам.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Когда солдаты отпускают лямки, шар вздрагивает, взмывает над костром и несётся ввысь, к облакам!
2.И вдруг какой-то Древницкий собирается лететь по воздуху, как птицы!
3.Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза.
4.Юлька идёт, ведомая своим чувством чуда!

Запишите его номер.

1.В детском доме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
2.Они как будто просили извинения за своё вторжение в жизнь граждан, лечащихся или просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
3.Штраус не помог – уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал.
4.Жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает.
Запишите его номер.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1. Пароход миновал Осиновский порог, и сразу Енисей сделался шире, раздольней, а высота берегов пошла на убыль.
2. Вот-вот после короткой дрёмы оттолкнётся солнце от острых вершин леса, взойдёт над синими хребтами и спугнёт туманы.
3. В середине острова грудились скалы, а по низу его кипел вершинами лес.
4. Я долго стоял на палубе и отыскивал глазами такую же красоту.

Запишите его номер.


1.В обыкновенной, всамделишной жизни летать было невозможно.
2.Те, кто тогда это видел, навсегда запомнили чувство, которое охватило сердце, когда шар взлетел к облакам, – чувство чуда.
3.Мы идём в Ботанический сад всей семьёй.
4.Она качается, словно травинка, и делает всего несколько неверных шагов.

Запишите его номер.








Запишите его номер.

ПОВТОРИМ! При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи главное слово необходимо оставлять без изменения, а зависимое преобразовывать в другую…

ПОВТОРИМ! При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи главное слово необходимо оставлять без изменения, а зависимое преобразовывать в другую…

ПОВТОРИМ!
При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи главное слово необходимо оставлять без изменения, а зависимое преобразовывать в другую часть речи с тем же корнем и сходным лексическим значением

Например,
в дощатом сарае (в сарае из досок),
за школьной дверью (за дверью школы),
в хрустальной вазе (в вазе из хрусталя),
в пасть собаки (в собачью пасть),
колосьев ржи (ржаных колосьев),
отнёсся юмористически (отнёсся с юмором)

Самостоятельная работа. 4.Замените словосочетание «

Самостоятельная работа. 4.Замените словосочетание «

Самостоятельная работа.

4.Замените словосочетание «Машин друг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «деревянная ложка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 
6. Замените словосочетание «крикнул нетерпеливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

1.Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «легко сделать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

1. Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.  
2. По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно. 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 1. Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 
2. Как известно (1) люди называют жестокость человека "зверской" (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток. 
3. Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

Самостоятельная работа Задания: 1

Самостоятельная работа Задания: 1

Самостоятельная работа

  Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2. Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3. Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
4. Определите количество грамматических основ 1-го предложения
5. Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
6. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
7. Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
8.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление

Текст для анализа.

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. 3.В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется

 ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.  2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.  3) ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С  4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.  5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»  2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано  3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.  4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется  5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения. 

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАССТАВЛЯТЬ— на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РЕШЕНА (задача)— в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) ПРИКАСАТЬСЯ— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (устал от) НЕУДАЧ— в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ— наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СДВИНУЛ— Приставка неизменяемая.
2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус)— в суффиксе-ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ЗАРЯ— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ— наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст


Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусинки (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)

Лексический анализ 1. Найдите в тексте антонимическую пару, выпишите её

Лексический анализ 1. Найдите в тексте антонимическую пару, выпишите её

Лексический анализ
1. Найдите в тексте антонимическую пару, выпишите её.
(44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.
2. Найдите в предложениях 1 – 6 фразеологизм. Выпишите его
(1) В прошлом году со мной приключилась беда. (2) Шёл по улице, поскользнулся и упал. (3) Упал неудачно, хуже некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. (4) Было это примерно в семь часов вечера в центре города, недалеко от дома, где живу. (5) Я пошёл домой; сам бледный как полотно, но кровь течёт. (6) Хорошо помню этот путь – метров примерно четыреста.

3. Найдите в предложениях 25—31 синонимы (синонимическую пару). Выпишите их.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
—(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
—(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно...
—(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.
4. Замените разговорное слово «сперва» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
(46)Никто из нас не замечает того, что творится в это время на земле и что происходит с Юлькой. (47)Она сперва, как все мы, хлопает и кричит «ура», а потом вдруг сползает со скамьи и идёт! (48)Юлька рванулась и идёт своими неокрепшими ногами.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2023