1) Исключи лишнее слово.
- Зима, снег, девочка, папа, стена.
- Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.
- Дочь, рожь, конь, мышь, речь.
2) От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения.
барсучиха- _____________ льдинка- _________
лиса- ________________ мыльница - _____________
3) Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните «лишнее» существительное в каждом столбике.
м..рков... сн..гирь л…са
бабушка л...сник щ…ка
мыш... …тец м..ряк
доч... с…ва дядя
4) 1.Подчеркни существительные 1-го склонения:
Лошадь, конь, болото, трава, отвар, каша, седло, портфель, пенал, тетрадь, учебник, ручка, работа.
2.Подчеркни имена существительные 2-го склонения:
Город, поле, море, ветер, пассажир, состав, облако, трава, камыш, осина.
3. Подчеркни существительные 3-го склонения:
Поле, радость, мыло, страна, вагон, колесо, дочь, ночь, юность, мышь.
5) .Подчеркни существительные в родительном падеже:
Наступила ночь в лесу. По стволу дерева постукивает мороз. Хлопьями осыпается легкий серебряный иней. По алмазной скатерти снега побегают ловкие ласки.
6) Подчеркнуть имена существительные в творительном падеже.
В окно мне дышит ароматом.
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром гремит раскатом. (А.Блок)
7) Подчеркни существительные в предложном падеже.
О коршуне, к клетке, для вырубки, без власти, в чертеже, на траве, из кожи, о мебели, без краски, в конкурсе, о контроле, в космосе, без маски, о картине.
8) Вставь пропущенные буквы.
Друзья и в радост.. сыщут, и в горест.. не забудут.
Хорошо птичке в золотой клетк.., еще лучше на зеленой ветк.. .
В июл.. на двор.. пусто, да на пол.. густо.
9) Допиши:
а) имена существительные во ______________________ числе обозначают два или несколько предметов.
б) в именительном падеже имена существительные имеют окончания_____________ .
10) Заполни таблицу:
1-е склонение |
|
2-е склонение |
|
3-е склонение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.