ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
21.03.2017
Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному , высокому. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.
Контрольная работа состоит из трёх частей:
Часть 1: содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2: 4 заданий повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание с выбором и записью трех верных вариантов из шести; 1 задание на установление соответствия; 1 задание на выбор верных суждений ; 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений.
Часть 3: содержит 2 задания, повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание на работу с текстом биологического содержания, в котором необходимо исправить биологические ошибки в приведенном тексте, 2 задание с развёрнутым ответом.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Знаменская средняя общеобразовательная школа №1
Минусинского района, Красноярского края
ТЕСТОВАЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по теме
«ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»
5 класс
Разработано
учителем биологии и химии
Жуковой И.М. 2017 год
Тестовая работа
по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».
Предмет: Биология
Класс: 5
Тема: ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
Пояснительная записка
Цель работы: проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и
метапредметных результатов по теме «Человек на Земле».
Предметными знаниями и умениями являются :
— предков человека, их характерные черты, образ жизни;
— основные экологические проблемы, стоящие перед современным
человечеством;
— правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
— простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.
Учащиеся должны уметь:
— объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека
на природу;
— объяснять роль растений и животных в жизни человека;
— обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;
— соблюдать правила поведения в природе;
— различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды
растений и животных;
— вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих
товарищей.
Метапредметные результаты обучения:
Общеучебные УУД:
Умение сравнивать и выделять признаки предков человека, их характерные черты,
образ жизни; основные экологические проблемы, стоящие перед современным
человечеством;
Сопоставлять свойства живых организмов; Проводить простейшую классификацию ядовитых растений и животных;
Обьяснять роль растений и животных в жизни человека;
Анализировать, объяснять основные правила поведения в природе;
Находить и использовать причинно следственные связи;
Преобразовывать знаковосимволические средства, делать логические заключения
Регулятивные УУД:
Составлять план выполнения учебной задачи;
Осуществлять проверку, вносить исправления
Коммуникативные УУД:
отражать в письменной форме результаты своей деятельности.
Спецификация
Тестовой работы по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».
1.Назначение работы – проверить уровень освоения учащимися 5 класса
предметных и метапредметных результатов по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального
Государственного образовательного стандарта основного общего образования
( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным
программам по учебным предметам. Биология 5 9 классы.( Н.И.Сонин и
А.А.Плешаков)
3. Характеристика работы.
Форма контроля: тестовая контрольная работа
Количество вариантов 1
Количество заданий в тестовой работе 16
Тестовая работа включает вопросы на проверку знаний следующего учебного
материала : «Как человек появился на Земле», «Как человек изменил Землю»,
«Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней», «Здоровье человека и
безопасность жизни».
4. Характеристика заданий. Последовательность изложения заданий
соответствует уровням сложности: базовому, повышенному , высокому. В работе
используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов,
на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым
ответом.
Контрольная работа состоит из трёх частей:
Часть 1: содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного
правильного ответа из четырёх предложенных. Часть 2: 4 заданий повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание с
выбором и записью трех верных вариантов из шести; 1 задание на установление
соответствия; 1 задание на выбор верных суждений ; 1 на определение
последовательности биологических процессов, явлений.
Часть 3: содержит 2 задания, повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1
задание на работу с текстом биологического содержания, в котором необходимо
исправить биологические ошибки в приведенном тексте, 2 задание с развёрнутым
ответом.
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной работы
Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1 – А10). К каждому заданию
дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый
правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.
Часть 2 состоит из заданий повышенного уровня .
За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл за 2 часть –8баллов.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий. С1и С2 требуют
полного ответа, за правильное выполнение задания по 3 балла.
Максимальный балл за 3 часть –6 баллов.
Всего за работу 21 баллов.
Контрольная работа по биологии для 5 класса
по теме: « Человек на Земле»
Задания уровня А.
Выберете один правильный ответ из четырёх предложенных:
1. Этот человек нашел себе замечательного помощника, ставшего самым
преданным другом – собаку…
1)неандерталец
2)кроманьонец
3)человек умелый
4)человек прямоходящий
2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были ...
1)шимпанзе
2)гориллы
3)австралопитеки
4)дриопитеки 3. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он
встал на ноги...
1)человек умелый
2)кроманьонец
3)австралопитек
4)человек разумный
4. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду ...
1)человек умелый
2)человек разумный
3)человек прямоходящий
4)человек семейный
5.Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в
3)оскудении пастбищных земель
1)получении мяса
2)развитии молочной промышленности
4)выведение новых пород
6.Кислотные дожди образуются в результате
1) разведения домашних животных
2) распространения сельскохозяйственных
растений
7. Опустынивание – это:
1) постепенное заболачивание засушливых земель
2) постепенное зарастание заброшенных земель лесом
3) постепенное превращение засушливых земель в пустыню
4) постепенное зарастание засушливых земель травами
8. К глобальным изменениям в природе может привести
1) увеличение численности отдельных видов животных и растений
2) опустынивание территорий
3) выпадение обильных осадков
4) зарастание лесом земель после лесного пожара
9.На грани исчезновения находится растение
1) секвойя
2) ель
3) сосна
4) тополь
10.Во время урагана человеку следует
1) спрятаться под деревом
2) укрыться под балконом
3) следить за происходящим на улице
4) в помещении закрыть плотно окна и двери.
3)сведения лесов
4)выбросов в атмосферу отходов
промышленных предприятий
Задания уровня В.
Выберите три правильных ответа из шести В1.Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу
привело к образованию
1)новых сортов пшеницы 3)кислотных дождей
2)озоновой дыры
5)вулканов
6)парникового эффекта
4)метеоритных дождей
В2. Соотнесите термины:
1. австралопитек
2. дриопитек
3. человек умелый
4. человек прямоходящий
5. неандерталец
6. человек разумный
7. кроманьонец
А) древесные обезьяны
Б) изготовляющие орудия
труда
В) южные обезьяны
Г) жили в пещерах, строили
хижины
Д) произошли от человека
умелого
Е) изготовляли орудия труда
из рогов и костей
Ж) членораздельная речь,
развитое мышление
Ответ:________________________________________________________
В3. Верны ли следующие утверждения?
А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к
опустыниванию земель.
Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота
травостоя усиливается изза повышения плодородия почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ____________________________
В4. “Лента времени”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития
человека на Земле.
Вставка: Лента времени Ответ:_______________________________________________
Задания уровня С.
1.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек
разумный.
2. Древние предки людей жили на Земле 23 млн. лет назад и были больше похожи
на человека.
3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.
4. Неандертальцы использовали для жилья естественные убежища – пещеры.
5. Неандертальцы питались почти исключительно мясом, изготавливали из камня
сложные орудия труда и охоты, одежду из шкур.
6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние времена называют человек
умелый.
2. Изучи диаграмму. Опираясь на её содержание, дай краткие письменные
ответы на вопросы.
1. По какой причине чаще всего во всём мире происходит разрушение земель?
2. Помимо разрушения земель, какими ещё могут быть последствия вырубки
лесов?
3. В решение какой проблемы ты можешь участвовать уже сейчас? Эталон выполнения оценочного материала
Ответы:
1 2 2 4
3 – 3
4 2
5 3
6 4
7 3
8 – 2
9 – 1
10 4
В1 – 236
В2 – 1В
2А
3Б
4Д
5Г
6Ж
7Е
В3 – 1
В4 – 3,1,5,6,2,4
С1 2. Древние предки людей жили на Земле 23 млн. лет назад и были больше
похожи на человека. (Древние предки людей жили на Земле 45 млн. лет назад и
были больше похожи на обезьяну, чем на человека).
4. Неандертальцы использовали для жилья естественные убежища – пещеры.
(Кроманьонцы).
6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние времена называют
человек умелый. (Австралопитек)
С2.
Правильный ответ:
1. Чаще всего земли разрушаются изза перевыпаса на них скота.
2. Последствиями вырубки леса могут также быть гибель животных, которые
лишатся дома и места добывания корма; уменьшится количество кислорода,
поступающего в атмосферу.
3. Я могу участвовать в посадке леса.
Критерии оценивания :
1114 баллов отметка «3» (51%65%)
15– 18 баллов – отметка «4» (66%84%)
19 21 баллов – отметка «5» (85%100%)
10 баллов и ниже отметка «2» (0%50%)
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной работы Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта
ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.
Часть 2 состоит из заданий повышенного уровня .
За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл за 2 часть –8баллов.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий. С1и С2 требуют полного ответа, за
правильное выполнение задания по 3 балла.
Максимальный балл за 3 часть –6 баллов.
Всего за работу 21 баллов.
Контрольная работа по биологии для 5 класса
по теме: « Человек на Земле»
Задания уровня А.
Выберете один правильный ответ из четырёх предложенных:
1. Этот человек нашел себе замечательного помощника, ставшего самым преданным
другом – собаку…
1)неандерталец
2)кроманьонец
3)человек умелый
4)человек прямоходящий
2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были ...
1)шимпанзе
2)гориллы
3)австралопитеки
4)дриопитеки
3. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на
ноги...
1)человек умелый
2)кроманьонец
3)австралопитек
4)человек разумный
4. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду ...
1)человек умелый
2)человек разумный
3)человек прямоходящий
4)человек семейный
5.Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в
1)получении мяса
2)развитии молочной промышленности
6.Кислотные дожди образуются в результате
1) разведения домашних животных
2) распространения сельскохозяйственных
растений
7. Опустынивание – это:
1) постепенное заболачивание засушливых земель
2) постепенное зарастание заброшенных земель лесом
3) постепенное превращение засушливых земель в пустыню
3)оскудении пастбищных земель
4)выведение новых пород
3)сведения лесов
4)выбросов в атмосферу отходов промышленных
предприятий 4) постепенное зарастание засушливых земель травами
8. К глобальным изменениям в природе может привести
1) увеличение численности отдельных видов животных и растений
2) опустынивание территорий
3) выпадение обильных осадков
4) зарастание лесом земель после лесного пожара
9.На грани исчезновения находится растение
1) секвойя
2) ель
3) сосна
4) тополь
10.Во время урагана человеку следует
1) спрятаться под деревом
2) укрыться под балконом
3) следить за происходящим на улице
4) в помещении закрыть плотно окна и двери.
Задания уровня В.
Выберите три правильных ответа из шести
В1.Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к
образованию
1)новых сортов пшеницы
2)озоновой дыры
5)вулканов
6)парникового эффекта
3)кислотных дождей
4)метеоритных дождей
В2. Соотнесите термины:
1. австралопитек
2. дриопитек
3. человек умелый
4. человек прямоходящий
5. неандерталец
6. человек разумный
7. кроманьонец
А) древесные обезьяны
Б) изготовляющие орудия труда
В) южные обезьяны
Г) жили в пещерах, строили
хижины
Д) произошли от человека
умелого
Е) изготовляли орудия труда из
рогов и костей
Ж) членораздельная речь,
развитое мышление
Ответ:________________________________________________________
В3. Верны ли следующие утверждения?
А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.
Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота травостоя
усиливается изза повышения плодородия почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны Ответ____________________________
В4. “Лента времени”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на
Земле.
Вставка: Лента времени
Ответ:_______________________________________________
Задания уровня С.
1.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2. Древние предки людей жили на Земле 23 млн. лет назад и были больше похожи на человека.
3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.
4. Неандертальцы использовали для жилья естественные убежища – пещеры.
5. Неандертальцы питались почти исключительно мясом, изготавливали из камня сложные
орудия труда и охоты, одежду из шкур.
6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние времена называют человек умелый.
2. Изучи диаграмму. Опираясь на её содержание, дай краткие письменные ответы на
вопросы.
1. По какой причине чаще всего во всём мире происходит разрушение земель?
2. Помимо разрушения земель, какими ещё могут быть последствия вырубки лесов?
3. В решение какой проблемы ты можешь участвовать уже сейчас?
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ» 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.