Предлагаемы тесты позволяют выявить насколько знания, умения и навыки обучающихся, заканчивающих 1 класс, соответствуют основным программным требования по русскому языку за курс 1 класса, а также как обучающиеся умеют пользоваться своими навыками при выполнении тестовых заданий. Тесты сформированы таким образом, что показывают уровень сформированности УУД.итоговая контрольная работа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания и умения
обучающихся соответствуют основным программным требованиям за курс 1
класса, а также как обучающиеся умеют пользоваться своими знаниями,
умениями и навыками при выполнении тестовых заданий. Тесты составлены
таким образом, что показывают уровень сформированности универсальных
учебных действий – воспринимать учебную задачу, контролировать и
корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Требования к уровню подготовки обучающихся,
оканчивающих 1 класс
В результате изучения математики ученик научится:
называть:
– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над
(под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
– число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
– фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка,
отрезок);
воспроизводить по памяти:
– результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
– результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
различать:
– число и цифру;
– знаки арифметических действий («+», «–», « : », « . »);
– шар и круг, куб и квадрат;
– многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
кратко характеризовать:
– предметы с целью выявления в них сходства и различия;
– предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
– два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»,
«больше на», «меньше на»;
применять:
– свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;– правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
– выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не
обладающих указанным свойством;
– пересчитывать предметы и выражать результат числом;
– читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать
цифрами данные числа;
– определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько
предметов в одном множестве, сколько в другом;
– решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи;
– выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
– измерять длину предмета с помощью линейки;
– изображать отрезок заданной длины;
– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
– находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой
симметрии;
– определять ось симметрии фигуры её перегибанием.
Структура тестов
Тест содержит 15 заданий. К каждому заданию 1–8 даны четыре варианта
ответа, из которых нужно выбрать один верный.
Задания 9–14 требуют краткой записи ответа.
Задание 15 – задание повышенной сложности. Оно требует записи подробного
ответа или ответа и решения.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить исходя из
следующего соответствия:
все правильно выполненные задания частей А и В (1–14) – высокий уровень;
11–13 верно выполненных заданий частей А и В – выше среднего;
8–10 верно выполненных заданий частей А и В – средний уровень.
Задание части С оценивается отдельно.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенность выполнения тестовых
заданий является полная
самостоятельность обучающихся. Учитель может помочь в чтении задания или
предложить ребёнку перейти к следующему заданию.
(cid:159)
(cid:159)
(cid:159)Математика (итоговый контроль)
(1 класс)
Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
В а р и а н т 1
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. Как записать цифрами число девятнадцать?
91
9
19
90
А2. Выбери наибольшую величину.
1 дм 8 см
16 см
18 см
2 дм
А3. Выбери запись, где сложение выполнено БЕЗ ошибок.
9 + 8 = 18
7 + 2 = 10
5 + 8 = 13
6 + 5 = 12
А4. Число 12 увеличили на 7, какое число получилось?
16
18
19
17
А5. Выбери запись, где есть ошибка в вычитании.15 – 7 = 8
11 – 3 = 9
10 – 6 = 4
16 – 8 = 8
А6. Выбери выражение, где порядок действий расставлен ВЕРНО.
2 1
(6 + 5) – 8
1 2
12 – (4 + 8)
1 2
(10 + 7) – 9
2 1
15 – 5 + 8
А7. На сколько 8 меньше 17?
На 8
На 9
На 10
На 11
А8. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему ещё денег, у него стало 12
рублей. Сколько рублей дал папа?
3 рубля
4 рубля
5 рублей
6 рублей
При выполнении этой части запиши ответ.
Выполни задания части В.
В9. Посчитай буквы в пословице СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО. Запиши
ответ.
О т в е т : _____________________________________________В10. У Оли конфет больше, чем 14, но меньше, чем 16. Запиши, сколько
конфет у Оли.
О т в е т : _____________________________________________
В11. Выпиши все числа, из которых можно вычесть 5.
0, 12, 3, 10, 6, 1, 5, 15, 2, 9
О т в е т : _____________________________________________
В12. В связке 8 сушёных грибов. Их все израсходовали для супа. Сколько
грибов осталось? Запиши ответ.
О т в е т : _____________________________________________
В13. Ленточку для волос разрезали на 3 части. Сколько разрезов пришлось
сделать?
О т в е т : _____________________________________________
В14. Сколько осей симметрии у четырёхугольника?
О т в е т : _____________________________________________
Выполни задание части С.
С15. Прочитай текст. Выпиши из него все числа цифрами. Запиши их в
порядке возрастания.
Мы с братом живём в доме номер семнадцать по улице Лесной, в квартире
двенадцать. Мы учимся в школе номер двадцать. Мне восемь лет, и я хожу в
третий класс, а брату пятнадцать лет, и он учится в девятом классе. За лето я
прочитал четырнадцать книг, а брат – восемнадцать.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Математика (итоговый контроль)
(1 класс)Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
В а р и а н т 2
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. Как записать цифрами число шестнадцать?
61
6
16
60
А2. Выбери наименьшую величину.
1 дм 4 см
1 см
14 см
2 дм
А3. Выбери запись, где сложение выполнено БЕЗ ошибок.
8 + 8 = 17
7 + 8 = 14
4 + 6 = 10
11 + 5 = 17
А4. Число 13 увеличили на 6, какое число получилось?
16
18
19
17
А5. Выбери запись, где есть ошибка в вычитании.
14 – 7 = 7
12 – 4 = 812 – 6 = 6
15 – 8 = 8
А6. Выбери выражение, где порядок действий расставлен ВЕРНО.
2 1
(8 + 2) – 6
1 2
15 – (3 + 9)
1 2
(12 + 7) – 9
2 1
10 + 7 – 8
А7. На сколько 6 меньше 14?
На 8
На 9
На 10
На 11
А8. У Пети 16 рублей. На покупку альбома ему не хватает 3 рубля. Сколько
рублей стоит альбом?
3 рубля
19 рублей
20 рублей
18 рублей
При выполнении этой части запиши ответ.
Выполни задания части В.
В9. Сколько букв в тексте телеграммы ПРИЕДУ СРЕДУ УТРОМ ЮРА.
Запиши ответ.
О т в е т : _____________________________________________
В10. В классе после уроков осталось детей меньше, чем 12, но больше, чем 10.
Сколько детей осталось в классе?
О т в е т : _____________________________________________В11. Выпиши все числа, которые можно вычесть из 12.
0, 12, 3, 10, 6, 1, 5, 15, 2, 9
О т в е т : _____________________________________________
В12. Учитель и 16 школьников собрались поехать в театр. Сколько билетов
нужно купить на всю группу?
О т в е т : _____________________________________________
В13. До начала каникул осталась неделя и ещё 2 дня. Через сколько дней
начнутся каникулы?
О т в е т : _____________________________________________
В14. Сколько осей симметрии у четырёхугольника?
О т в е т : _____________________________________________
Выполни задание части С.
С15. Реши задачу и запиши ответ.
Я стоял седьмым в очереди за мороженым. Передо мной 2 человека ушли.
Каким по счёту будет стоять следующий за мной человек?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
О т в е т : _____________________________________________