ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания и умения обучающихся соответствуют основным программным требованиям за курс 1 класса, а также как обучающиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовых заданий. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности универсальных учебных действий – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Требования
к уровню подготовки обучающихся,
оканчивающих 1 класс
В результате изучения окружающего мира ученик научится:
различать:
– солнце, его форму; луну и звезды;
– дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
– части растений;
– животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
– признаки живой и неживой природы;
– разнообразие водоёмов, части реки; правила поведения на воде;
кратко характеризовать:
– основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
– виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
– правила безопасного обращения с электроприборами;
– свойства снега и льда;
– признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
– правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
– как охранять окружающую среду от загрязнения;
– времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
– правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
– различные виды профессий;
– связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
– правила поведения на природе;
– разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
– правила личной гигиены;
– значение сна в жизни человека;
– назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
– о роли космоса в жизни человека;
– о роли экологии в жизни людей;
решать учебные и практические задачи:
– различать объекты живой и неживой природы;
– различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
– вести наблюдения в природе под руководством учителя;
– объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
– различать водоемы; части реки;
– выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
– различать время и времена года; изученные растения и животные;
– применять правила дорожного движения; разилчать основные дорожные знаки и виды профессий;
– объяснять причину возникновения дождя и ветра;
– различать цвета радуги, звук и свет;
– различать изученные группы растений и животных;
– различать изученные виды транспорта;
– выполнять правила личной гигиены;
– соблюдать правила поведения в природе;
– устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Структура тестов
Тест содержит 15 заданий. К каждому заданию 1–8 даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.
Задания 9–14 требуют краткой записи ответа.
Задание 15 требует лаконичного ответа, а так же выполнения задания творческого характера.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить исходя из следующего соответствия:
все правильно выполненные задания частей А и В (1–14) – высокий уровень;
за 11–13 верно выполненных заданий частей А и В – выше среднего;
за 8–10 верно выполненных заданий частей А и В – средний уровень.
Задание части С оценивается отдельно.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью выполнения тестовых заданий является полная самостоятельность обучающихся. Учитель может помочь в чтении задания или предложить ребёнку перейти к следующему заданию.
Окружающий
мир (итоговый контроль)
(1 класс)
Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
Вариант 1
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. Укажи, что относится к живой природе:
А) почва В) человек Д) осадки
Б) рыбы Г) растения Е) воздух
АБВ
АДЕ
БВГ
ГДЕ
А2. К неживой природе относятся:
А) растения В) звёзды Д) животные
Б) Луна Г) солнце Е) человек
АБВ
АДЕ
БВГ
ГДЕ
А3. Укажи культурное растение.
Незабудка Берёза
Крыжовник Крапива
А4. Укажи точное определение растений, которые относятся к кустарникам.
Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.
Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
А5. Насекомые – это животные, у которых…
6 пар ног
3 пары ног
2 пары ног
5 пар ног
А6. Какой город является столицей нашей страны?
Санкт-Петербург
Москва
Казань
Волгоград
А7. Как называется наша страна?
Россия
Родина
Советский союз
Русь
А8. Какой из перечисленных месяцев не является весенним?
Март
Февраль
Май
Апрель
При выполнении этой части запиши ответ.
Выполни задания части В.
В9. Выпиши профессию, которая относится к торговле.
Продавец
Шофёр
Пчеловод
Кузнец
Ответ: _____________________________________________
В10. Какая птица не улетает в тёплые края? Выпиши и приведи свой пример.
Ласточка
Соловей
Скворец
Дятел
Ответ: _____________________________________________
В11. Выпиши предмет, которым могут пользоваться все члены семьи. Приведи свой пример.
Полотенце
Расчёска
Зубная щётка
Шампунь
Ответ: _____________________________________________
В12. Укажи название овоща. Запиши свой пример.
Яблоко
Вишня
Баклажан
Земляника
Ответ: _____________________________________________
В13. Как называется орган чувств, при помощи которого человек слышит различные звуки.
Ответ: _____________________________________________
В14. Кто из жителей леса бежит, выставляя задние ноги вперёд?
Ответ: _____________________________________________
При выполнении этой части самостоятельно сформулируй и запиши ответ.
Выполни задание части С.
С15. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ: _____________________________________________
Окружающий
мир (итоговый контроль)
(1 класс)
Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
Вариант 2
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. Укажи, что относится к живой природе:
А) растения В) реки Д) животные
Б) камни Г) человек Е) звезды
АБВ
АДЕ
БВГ
АГД
А2. К неживой природе относятся:
А) рыбы В) птицы Д) водоёмы
Б) облака Г) насекомые Е) камни
ГДЕ
АВГ
АБВ
БДЕ
А3. Укажи растение, которое относится к травянистым.
Липа Калина
Помидор Лиственница
А4. Укажи точное определение, что такое окружающий мир.
Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас.
Окружающий мир – это разные существа и предметы.
Окружающий мир – это объекты живой природы – растения и животные.
Окружающий мир – это животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.
А5. Млекопитающие – это животные, которые…
покрыты шерстью
выкармливают детёнышей молоком
хищные звери
живут в лесу
А6. Как называется город, в котором ты живёшь?
Санкт-Петербург
Москва
Казань
Волгоград
А7. Как называлась наша страна в древности?
Россия
Родина
Советский союз
Русь
А8. За каким днём недели придёт четверг?
За вторником
За пятницей
За средой
За понедельником
При выполнении этой части запиши ответ.
Выполни задания части В.
В9. Название какого растения говорит о том, что растёт оно около дорог? Выпиши.
Подосиновик
Подорожник
Подберёзовик
Колокольчик
Ответ: _____________________________________________
В10. Выпиши транспорт, который не является специальным. Допиши свой пример.
Скорая машина
Пожарная машина
Трамвай
Милицейская машина
Ответ: _____________________________________________
В11. Выпиши продукт, который вреден для зубов. Приведи ещё один свой пример.
Сахар
Яблоко
Молоко
Хлеб
Ответ: _____________________________________________
В12. Укажи ядовитый гриб. Приведи свой пример.
Белый гриб
Сыроежка
Маслёнок
Поганка
Ответ: _____________________________________________
В13. Как называется орган чувств, при помощи которого человек определяет вкус пищи.
Ответ: _____________________________________________
В14. Напиши название дерева – символа России, у которого ствол всегда белый.
Ответ: _____________________________________________
При выполнении этой части самостоятельно сформулируй и запиши ответ.
Выполни задание части С.
С15. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ: _____________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.