Тестовая проверочная работа № 4 по теме «Глаголы»

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Выбери среди однокоренных слов глаголы. 1) а) блестящий б) блестеть в) блестки 2) а) беспокоиться б) беспокойный в) беспокой¬ство 3) а) выражение б) выражать в) выразительный 2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он? Пойду на встречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарного зарею Сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край. (А. Фет) 1) Да. 2) Нет. 3. Закончи предложение. Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________
Иконка файла материала ТЕСТ.docx

Тестовая проверочная работа

№ 4 по теме «Глаголы»

 

1. Выбери среди однокоренных слов глаголы.

1)  а) блестящий         б) блестеть              в) блестки

2)  а) беспокоиться    б) беспокойный       в) беспокой­ство

3)  а) выражение        б) выражать             в) выразительный

 

2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?

Пойду на встречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарного зарею Сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.

(А. Фет)

 1) Да.    2) Нет.

 

3. Закончи предложение.

Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________

 

4. Отгадай загадку. Определи род глаголов.

Красная девица под окном ходила,

Ключи обронила.

Месяц увидел —

Не сказал,

А солнце увидало,

На небо подняло.

1)Ж. р. —

2)М.р. —

3) Ср. р. —

 

5. Можно ли у глагола в неопределенной форме определить форму времени и числа?

1)Да.    2) Нет.

 

6. Какие   глаголы   близки   по   смыслу?   Соедини стрелками.

дрожать                кидать

бросать                 грустить

печалиться           трепетать

сообщать              расходовать

тратить                 коченеть

зябнуть                 извещать

 

7. Выбери глаголы первого спряжения.

1) скакать         4) гнать          7) молоть

2) распустить    5) кашлять    8) сеять

3) просить         6) мыть          9) чистить

 

8.  Закончи предложение.

Спряжение   глаголов   с   безударными   личными окончаниями определяют по_____________________.

 

9. Укажи, в каких глаголах нужно писать оконча­ние -ешь.

1) зажига...     4) пиш...             7) боле...

2) слыш...       5) вспомн...        8) догоня...

3) проход...     6) вспомина...    9) укус...

 

10. Соедини стрелкой противоположные по смыс­лу глаголы.

идет                       приближается

темнеет                 плачет

удаляется              стоит

смеется                  светлеет

прибавляет           раздевает

одевает                  отнимает