Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"
Оценка 5

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
10 кл
01.12.2017
Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"
Тестовая работа по истории для 10 класса состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из II частей. Часть I включает в себя 10 разноуровневых заданий, часть II состоит из заданий С4, С5, С6, С7, где нужно самостоятельно дать развернутый ответ.Тестовая работа по истории России для 10 класса.
Эпоха Петра I Дворцовые перевороты.docx
Вариант – 1. Часть – 1. 1.Большая часть историков считают Петра 1: а) «губителем русской культуры»    б) «проповедником русской культуры» в) антихристом    г) реформатором. 2.Знаменитая Полтавская битва произошла в: а) 1705 г.;       б) 1709 г.;        в) 1707 г.;        г) 1708 г. 3.Цель «Великого посольства»: а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции; б) заключить мирный договор с Польшей; в) найти союзников в предстоящей войне против османской империи; г) ознакомиться с государственным устройством западных стран. 4.Северная война приходит на период: а) 1700­1721 г.г.;  б) 1709­1721 г.г.;  в) 1699­ 1720 г.г.;  г) 1701­1721 г.г. 5.»Бироновщина» ассоциировалась как: а) господство Тайной канцелярии;   б) активная борьба русского дворянства; в) упрочение позиций высших сановников; г) олицетворение засилья иноземцев в управлении государством. 6.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал: а) Иван Антонович­сын племянницы Анны Иоанновны; б) Пётр Алексеевич­внук Петра 1; в) Карл Пётр Ульрих­племянник Елизаветы Петровны; г) Елизавета Петровна­дочь Петра Великого. 7.Почему в числе претендентов на трон оказалась Анна Иоанновна? а) других кандидатов не было;    б) у неё не было связей с российским дворянством; в) на выдвижение Анны в претендентки оказала влияние Пруссия. 8.При Елизавете Петровне государственными делами занимались: а) Б.К.Миних;    б) А.И.Остерман;    в) П.И.Шувалов;      г) К.Г.Разумовский. 9.Святейший Синод был введён … а) в 1720 г.;      б) в 1721 г.;        в) в 1722 г.;         г) в 1723 г. 10.Он (а) подписал (а) Жалованную грамоту дворянству. а) Петр 1;      б) Петр 3;      в) Анна Иоанновна;      г) Екатерина 2. 11.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите  ответы в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) провозглашение России империей;  2) создание Уложенной комиссии; 3) создание Верховного тайного совета; 4) учреждение Государственного совета Российской империи. 12.Какие три из перечисленных ниже фамилий принадлежали соратникам Петра 1?  Выпишите соответствующие цифры в правильной последовательности. 1)А.Д.Меньшиков;  2)А.С.Шейн;  3)Г.Г.Орлов;   4)Ф.Я.Лефорт;  5)Г,А.Потемкин. 13.Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите имя человека, о котором  идёт речь. « … Начальник мятежников называет себя императором Петром 3 и, пользуясь этим  именем, быстро покоряет все места, мимо которых проходит, и уже грозит гибелью самого  Оренбургу … это был беглый донской казак < … >». Ответ:  14. Установите соответствие между названиями документов и императорами, в период  правления которых эти документы были подготовлены: к каждому элементу первого  столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Документ                                                                                 император А)Манифест о вольности дворянской                                1)Пётр 1 Б) «Табель о рангах»                                                            2)Екатерина 2    В)Жалованная грамота дворянству                                    3)Пётр 3                                                                                                4)Павел 1 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. В А Б 15.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде  последовательности цифр выбранных элементов. 1) начало правления Екатерины 2;                     2) основание Санкт – Петербурга; 3)основание Московского Университета;         4) «Великое посольство» Петра 1. 16.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы,  которыми обозначены события, в правильной последовательности. а) дворцовые перевороты;                                    б) опричный террор; в) первые крупные победы морского флота России над шведами; г) стрелецкие бунты. Вариант – 1. Часть – 2. С4. Назовите не менее двух реформ, осуществленных Екатериной 2, и укажите не менее  трёх итогов правления, которые могут положительно охарактеризовать время её  царствования. С5. Ниже приведены две точки зрения по вопросу о преобразованиях Петра Первого: 1)Реформы Петра 1 раскололи страну на два чуждых друг другу мира: один – это русское  крестьянство, другой – антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция). 2)Свет в Россию щёл с Запада, и Петру 1 принадлежит главенствующая роль в прогрессе  страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и  убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить  аргументами, подтверждающими избранную точку зрения. С6.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Петра 1 канцлер Г.И.Головин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому  передать трон: внуку Петра 1 или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора  наследника? Укажите не менее трёх причин. В чью пользу и каким образом решился этот  вопрос? Приведите не менее двух положений. С7. Сравните положение дворянства при Петре 1 и Екатерине 2. Укажите, что было общим  (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий).  Примечание: Запишите ответ в форме таблицы. Общее Различия Общее Различия Вариант – 2. Часть – 2. С4. Назовите не менее трёх причин восстания под предводительством Е. И. Пугачёва.  Укажите не менее двух мероприятий правительства, направленных на ликвидацию  привилегий яицкого казачества. С5. Ниже приведены две точки зрения на деятельность Екатерины 2: 1)Политика Екатерины 2 была непоследовательной, её замыслы и деяния нередко  расходились между собой. 2)Екатерина 2 имела чёткий план формирования России, которому неукоснительно  следовала. Укажите, какая из названных точек зрения вам предоставляется более предпочтительной и  убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить  аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответь те на вопросы. 25 ноября 1741 г. гвардия провозгласила императрицей «дщерь Петрову» Елизавету.  Каким образом она взошла на престол и почему? Назовите не менее двух фактов. Укажите  не менее трёх особенностей правления Елизаветы Петровны?  С7. Сравните положение дворянства при Петре 1 и Екатерине 2. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий).  Примечание: Запишите ответ в форме таблицы. Общее Различия Общее Различия Ответы. Часть - 1. Вариант – 1. 1) г;               5) б;               9) б;                      13) Е.Пугачёв; 2) б;              6) а;              10) г;                     14) 312; 3) б;             7) б;               11) 1324;               15) 4231; 4) а;             8) в;г;            12) 125;                 16) БГВА Часть – 2. Вариант – 1. С4. Могут быть указаны следующие реформы: 1)губернская и судебная реформы; 2)дарование Жалованных грамот дворянству и городам; 3)реформа школьного образования и т.д. Могут быть названы следующие положительные итоги:  Было введено дворянское и городское самоуправление;  Укрепился сословный строй;  Была усовершенствована система местного самоуправления;  Значительно увеличилась территория страны;  Завоёван выход к Чёрному морю;  Более чем вчетверо выросли доходы государства;  Россия добилась впечатляющих успехов в культуре;  Было подавлено крупнейшее восстание под предводительством  Е.Пугачёва. С5. Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом  должен привести подтверждающие её аргументы. При выборе первой точки зрения: 1) государство встало над народом (императорская власть противопоставила  себя земщине); 2) дворянство и интеллигенция оторвались от национальной почвы, пошли на  поводу заграничных традиций; 3) путь Европы – это путь революций, который был неприемлем для России. При выборе второй точки зрения: 1) Россия – европейское государство, которое лишь отстало в своём развитии  от западноевропейских держав, поэтому ей были необходимы реформы; 2) на формирование реформаторских взглядов Петра 1 оказали сильное  влияние европейские идеалы, усвоенные ещё в юности в Немецкой слободе, и  поездка в Европу в составе Великого посольства; 3) Пётр 1 – великий просвещённый монарх, царь – реформатор, с его именем  связано проведение масштабных  преобразований во всех сферах жизни  общества по европейскому образцу. С6.   Могут быть названы следующие причины: 1) издание Петром 1 указа о престолонаследии, согласно которому монарх  сам назначает наследника престола; 2) отсутствие распоряжения Петра 1 о назначении преемника; 3) разногласия в верхах о возможном преемнике между представителями  «старой родовитой» и «новой» знати; 4) предложение «старой» знати о передаче престола внуку Петра 1 – Петру  Алексеевичу; 5) предложение А.Д.Меньшикова и других ближайших сподвижников Петра 1  кандидатуры жены Петра 1 – Екатерины. Могут быть приведены следующие положения: 1) вопрос о наследнике престола решился в пользу Екатерины 1; 2) разногласия решила гвардия, поддержавшая по указанию А.Д.Меньшикова  кандидатуру Екатерины 1. С7. Элементы ответа об общих характеристиках и элементы о различиях  оцениваются раздельно – в 2 балла. В качестве общего могут быть названы: 1) дворянство является господствующим сословием; 2) дворяне обладают монопольным правом на владение землёй и крестьянами. Различия: Пётр 1:  Обязательность военной или государственной службы;  Имения осуждённых дворян подвергались конфискации;  Дворянство подвергалось телесным наказаниям. Екатерина 2:  Освобождение от обязательной службы;  Имения осуждённых дворян не конфисковывались;  Отмена телесных наказаний для дворян. С4. Могут быть названы следующие причины: Вариант – 2. 1) нарастание розни между богатой казацкой «старшиной» и остальным  «войском»; 2) усиление личной зависимости крестьян от помещиков; 3)тяжёлые условия жизни и труда работных людей и приписных крестьян на  заводах Урала; 4) рост государственных налогов и владельческих повинностей; 5) негибкая национальная политика правительства в районе Среднего  Поволжья. Могут быть названы следующие мероприятия правительства:  1771г. – потеря казаками автономии;  Лишение права на традиционные промыслы (рыболовство, добыча соли). С5. Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом  должен привести подтверждающие её аргументы. При выборе первой точки зрения: 1) Екатерина 2 пришла к власти в результате переворота, посягнув на  власть законного императора (несмотря на идею главенства законов в  обществе); 2) неудачей завершилась деятельность Уложенной комиссии; 3) крупной неудачей стало восстание во главе с Е.И.Пугачёвым; 4) выступала с позицией просветителей об общественном благе как высшей цели государственного деятеля, однако укрепила сословный строй,  основанный на привилегиях отдельных сословий; 5) провозглашала идеи свободы и просвещения, при этом подвергла  гонению просветителей (Новиков, Радищев); 6) было сохранено крепостное право несмотря на либеральные взгляды и  идеи просветителей о недопустимости рабства. При выборе второй точки зрения: 1) изложение программы царствования в Наказе Уложенной комиссии 1767 г. с целью создания нового законодательства; 2) унификация и совершенствование законодательства в целях  «общественного блага»; 3) меры «экономического либерализма» ( расширение свободы  предпринимательства и т.п.); 4) усовершенствование системы дворянского и городского  самоуправления; 5) поддержка развития культуры и образования. С6. Могут быть названы следующие факты:  Участие в событиях самой Елизаветы Петровны, призвавшей гвардию  послужить ей, как они служили Петру Великому;  Решающая роль гвардии в аресте Анны Леопольдовны, матери  императора Ивана 4 Антоновича, а также представителей  Брауншвейгской династии;  Отстранение от власти и ссылка государственных деятелей из  окружения Анны Иоанновны. Могут быть указаны следующие особенности правления: ­ Елизавета Петровна взошла на престол в результате дворцового  переворота; ­ устранение немцев с высших должностей в государстве; ­ увлечение императрицы светской жизнью, развлечениями, балами; ­ отмена смертной казни; ­ восстановление полномочий Сената; ­ увеличение привилегий дворянства; ­ восстановление магистратов. С7. Элементы ответа об общих характеристиках и элементы ответа о  различиях оцениваются раздельно – в 2 балла. В качестве общего могут быть названы: 1) дворянство является господствующим сословием; 2) дворяне обладают монопольным правом на владение землёй и  крестьянами. Различия: Пётр 1: 1)  обязательность военной или государственной службы; 2) имения осуждённых дворян подвергались конфискации; 3) дворянство подвергалось телесным наказаниям. Екатерина 2: 1) Освобождение от обязательной службы; 2) Имения осуждённых дворян не конфисковывались; 3) Отмена телесных наказаний для дворян.

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"

Тестовая работа по истории России для 10 класса по темам:"Эпоха Петра I. Дворцовые перевороты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017