Рабочая программа учебной дисциплины «История» 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины «История» 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
10 кл
25.03.2017
Рабочая программа учебной дисциплины «История» 10 класс
Рабочая программа учебной дисциплины «История». Учебная дисциплина «История» реализуется в рамках Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне; Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 10 классе.
История 10 класс 2016 .docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения рабочей программы 

 Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждении средней общеобразовательной школе, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, при реализации основной общеобразовательной программы в 10 классе.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы образовательного учреждения: 

Учебная дисциплина «История» реализуется в рамках Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне; Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 10 классе.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель: сформировать у обучающихся целостное представление об истории с древнейших времён до конца ХIХ века народов Европы, Азии и России.

Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих задач:

- освоения знаний о важнейших событиях, процессах Всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учётом элементов историографии); использования различных источников информации;

- формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к истории Отечества, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий Всемирной истории с древнейших времён до конца  ХIХ века;

- представителей и памятники культуры Всемирной истории, изученные виды исторических источников.

уметь:

- сравнивать исторические явления и события;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- уметь дискутировать, анализировать исторический источник;

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

- читать историческую карту;

- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

- коммуникативная компетенция;

- смыслопоисковая компетенция;

- компетентность личностного саморазвития;

- информационно-поисковая;

- рефлексивная компетенция;

- учебно-познавательная компетенция.

1.5. Основные принципы, положенные в учебную программу:

•        Доступность – учёт особенностей развития обучающихся, анализ материала с точки зрения их возможностей.

•        Систематичность и последовательность – предполагает усвоение знаний в определенном порядке, системе, логическое построение процесса обучения.

•        Связь обучения с практикой – стимулирование использования знаний в решении практических задач, выработке собственных взглядов.

•        Самостоятельность и активность – обучающиеся являются активными субъектами познавательной деятельности, планируют и организуют свою самостоятельную практическую деятельность.

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины «История» рассчитана на 68 часов в год, два часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

п/п

Наименование разделов

Количество

часов (в год)

Количество контрольных, практических работ, проектов

1.      

История как наука

1

-

2.      

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

3

1

3.      

Древняя и Удельная Русь

10

4

4.      

Российской государство в ХIV –ХVII вв.

23

4

5.      

Российская империя в ХVIII веке

14

3

6.      

Запад в ХIХ в. Становление индустриальной цивилизации

1

1

7.      

Россия в первой половине ХIХ в.: на пути к модернизации

9

2

8.      

Россия в второй половине ХIХ в.:

7

2

 

Всего

68

17


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИСТОРИЯ   

№ п.п.

Количество часов

Тема урока

Вид

занятий

Вид деятельности обучающихся

Базовые знания и умения учиться по теме

Дидактический материал, наглядность, дополнительная литература

Примечание

(Д/З)

1.

1

История как наука. История России – часть всемирной истории

Лекция

Индивидуальная

Выявление исторических особенностей государства

Называть особенности Российской цивилизации

Историческая карта

Стр. 3-6

Раздел 1.Цивилизации Древнего мира и Средневековья (3ч.)

2.

1 (1)

Ранние цивилизации античного мира и их особенности

Практическое занятие

Работа с картой, составление плана

Характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизации древности.

Историческая карта

 

3.

1 (2)

Средневековая европейская цивилизация

Практическое занятие

Составление развернутого плана

Характеризовать социальную структуру, политическую власть, роль Христианской церкви

Историческая карта

 

4.

1 (3)

Византийская империя и восточно – христианский мир

Лекция

Работа с картой, документом

Называть признаки  политического устройства Византии

Историческая карта;

Таблица «Славянские союзы племен»

 

Раздел 2. Древняя и Удельная Русь (10ч.)

5.

1 (1)

Происхождение славян. Восточные славяне в древности.

Лекция

Составление плана по ходу лекции

Характеризовать  занятия и общественный строй у восточных славян, причинно – следственные связи между природно – климатическими условиями и занятиями восточных славян, объяснять сущность «военной демократии»

Схема «Соседи восточных славян», документ «Повесть временных лет»

1-2, составить схему «Многобожие в Древней Руси»

6.

1 (2)

Образование Древнерусского государства. Первые киевские князья.

Практическое занятие

Характеристика исторической личности по схеме

Составление таблицы «Первые киевские князья»

Характеризовать этапы складывания государства, признаки Древнерусского государства; основные направления деятельности русских князей

Историческая карта, исторические источники

3-4

7.

1 (3)

Русь во времена Владимира Святославича

Лекция

Работа с учебником

Характеризовать политику Владимира, принятие Русью христианства, значение крещения Руси

 

5

8.

1 (4)

Расцвет Древнерусского государства

Лекция

Индивидуальная Анализ Русской Правды

Давать определения понятиям: кормление, вотчина, сущность порядка наследования киевского престола

Исторические источники

6

9.

1 (5)

Общество и государство Древней Руси

Практическое занятие

Составление развернутого плана

Называть основные категории населения Киевской Руси, основные положения Русской Правды

Таблица «Основные категории населения»

7

10.

1 (6)

Феодальная раздробленность на Руси

Практическое занятие

Проверочная работа по теме «Древняя Русь»

Составление конспекта

Называть причины политической раздробленности на Руси, сущность политической раздробленности, значение Любечского съезда

 

8, причины распада Древнерус

ского государства

11.

1 (7)

Господин Великий Новгород

Практическое занятие.

Составить характеристику княжества

Работа с учебником, поиск и обработка информации

Характеризовать особенности новгородского управления

Исторические источники

9

12.

1 (8)

Культура Древней Руси

Комбинированное занятие

Групповая  Разработка проектов по теме

Называть особенности древнерусской культуры, роль Византии, роль русской православной церкви

Презентация

 

10, таблица «Искусство княжеств Древней Руси»

13.

1 (9)

Нашествие. Ордынское владычество на Руси

Практическое занятие

Анализ документов, составление конспекта этапы монгольского нашествия

Показывать завоевания монголов, определять причины поражения русских земель, отражение опасности с Запада

Историческая карта

11-12, подготовка к контрольной работе

14.

1 (10)

Древняя и Удельная Русь

Контрольное занятие

 

 

 

 

 

Раздел 3. Российское государство в XIV- XVII веках. (23ч.)

 

15.

1 (1)

Возвышение Москвы

Комбинированное занятие

Дискуссия: «Москва или Тверь?»

Называть этапы объединения земель вокруг Москвы, причины возвышения Москвы, взаимоотношения  московских князей и Орды

Историческая карта

13

 

16.

1 (2)

Княжение Дмитрия Донского. Русские земли в конце XIV – первой половине XV века

Практическое занятие

Работа с картой, участие в дискуссии

Характеризовать этапы объединительного процесса, значение Куликовской битвы

Историческая карта

14-15

 

17.

1 (3)

Образование единого Русского государства

Лекция

Фронтальная Участие в дискуссии

Показывать взаимосвязь объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества; деятельность Ивана III, итоги правления

Историческая карта

16, составить таблицу «Собирание русских земель вокруг Москвы»

 

18.

1 (4)

Русское государство  и общество во второй половине XV- начале XVI века

Лекция

Анализ

 статей

Судебника 1497г., комментированное чтение

Характеризовать государственный строй при Иване III, формы землевладения; Судебник 1497года

 

17

 

19.

1 (5)

Русская культура второй половины XIII-XVв.

Практическое занятие

 

Называть достижения русской культуры, ее особенности, тенденции развития

 

18

 

20.

1 (6)

Начало правления Ивана IV

Письменный опрос по теме « Московская Русь»

Индивидуальная  (политический портрет)

Характеризовать политическую ситуацию в стране накануне венчания на царство

 

19

 

21.

1 (7)

Реформы Ивана Грозного и их результаты

Лекция

Комментированное чтение, работа с учебником

Раскрывать содержание реформ Избранной рады, политического курса

 

20

 

22.

1 (8)

Россия в годы Ливонской войны и опричнины

Лекция

Работа с учебником, поиск и обработка информации

Знать основные направления внешней политики Ивана Грозного, политику опричнины, характеризовать личность царя

 

21, мнения историков о опричнине

23.

1 (9)

Россия в конце XVI века

Практическое занятие.

Составить  таблицу «Закрепощение крестьян в Российском государстве»

Составление развернутого плана

Ситуация в стране в период правления Федора Ивановича и Бориса Годунова, крепостническое законодательство

 

22

 

24.

1 (10)

Русская культура XVI век

Практическое занятие

Составление таблицы

Выделять особенности  русской культуры на пороге Нового времени, достижения культуры

презентация

23

 

25.

1 (11)

Начало Смуты

Контрольное занятие.

Проверочная работа по теме «Эпоха Ивана Грозного»

Составление конспекта по теме урока

Фронтальная Участие в дискуссии

Излагать в хронологической последовательности события Смутного времени, последствия и историческое значение Смуты

 

24, причины Смуты (экономические, политические, социальные)

26.

1 (12)

Правление Василия Шуйского

Лекция

Комментированное чтение, работа с учебником

Характеризовать правление Василия Шуйского, восстание Болотникова

Схема «Государственный аппарат в XVII веке»

25

27.

1 (13)

Освобождение Москвы. Правление первого Романова

Практическое занятие

Составление плана, работа с учебником

Характеризовать этапы освобождения Москвы, последствия Смуты, избрание  М. Романова

 

26-27

28.

1 (14)

Хозяйственное развитие

Комбинированное занятие.

Письменный опрос по теме «Смутное время»

Беседа по ключевым  понятиям темы

Давать определение понятиям: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие

 

28

29.

1 (15)

Соляной бунт и Соборное уложение 1649г.

Комбинированное занятие.

Составить характеристику одного бунта или восстания XVII века

Составление развернутого плана

Излагать события бунта, проявления тенденций абсолютизма

 

29, сообщения о личности царя Алексея Михайловича

30.

1 (16)

Социально – экономическая политика после принятия Соборного уложения

Практическое занятие

Работа с дополнительной литературой

Характеризовать реформаторскую деятельность царя,  итоги; тенденции абсолютизма

 

30

 

31.

1 (17)

Движение Степана Разина

Лекция

Комментированное чтение, беседа

Излагать в хронологической последовательности события  восстания под руководством С. Разина

Историческая карта

31

 

32.

1 (18)

Раскол

Лекция

Работа с документами, беседа

Характеризовать церковную реформу, оценочные суждения

 

32, последствия церковной реформы

 

33.

1 (19)

Царская власть и эволюция государственного аппарата. Дело патриарха Никона.

Комбинированное занятие.

Письменный опрос по теме «Вступление России в новый период»

Работа с учебником, дополнительной литературой

Называть признаки сословно – представительной монархии, понятия абсолютизм

 

33-34

 

34.

1 (20)

Война с Речью Посполитой. Русско -  крымские отношения. Освоение Сибири

Лекция

Обсуждение основных вопросов темы

Называть основные направления внешней политики

 

35-36

 

35.

1 (21)

Россия при Федоре Алексеевиче

 

 

 

 

37

 

36.

1 (22)

Обмирщение русской культуры. Быт.

Комбинированное занятие.

Открытия в России в XVII веке

Работа в группах, моделирование бытовых ситуаций

Называть достижения культуры, ее особенности

презентация

38-39, подготовка к контрольной работе

 

37.

1 (23)

Российское государство в XIVXVII веках

Контрольное занятие

 

 

 

 

 

Раздел 4. Российская империя в XVIII веке (14ч.)

 

38.

1 (1)

Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I

Лекция

Составление развернутого плана

Выявлять предпосылки реформ, особенности российской промышленности

карта

40

 

39.

1 (2)

От первой Нарвы до Полтавы

Практическое занятие.

Составление таблицы «Основные сражения Северной войны»

Беседа, работа с учебником

Определять основные направления и задачи внешней политики Петра I, первые сражения

 

41, уроки Нарвы

 

40.

1 (3)

Административная реформа Петра 1

Лекция

Анализ содержания реформ

Излагать содержание реформ, давать оценку

Схема «Органы государственной власти при Петре I»

42

 

41.

1 (4)

Победы на театре войны и Ништадтский мир

Лекция

Беседа, работа со схемами

Характеризовать события внешней политики

схемы

43

 

42.

1 (5)

Социальная и экономическая политика. Противники и сторонники реформ. Новшества в быту.

Практическое занятие.

Составить программу ассамблеи времен  Петра I

Участие в дискуссии, работа с документом

Характеризовать отношения государства с сословиями, промышленную политику

Схема «Источники пополнения казны при Петре I»

44-46, мнения об эпохе Петра I

 

43.

1 (6)

Дворцовые перевороты

Комбинированное занятие.

Проверочная работа по теме «Преобразования Петра Великого»

Составление таблицы, работа с документами

Выявлять причины дворцовых переворотов, характеризовать  особенности царствования правителей данного периода

схемы

47-48

 

44.

1 (7)

Социально-экономическая политика

Лекция

Составление конспекта лекции, участие в беседе

Характеризовать социально – экономическое развитие российской деревни, новые черты в промышленности

 

49

 

45.

1 (8)

Внешняя политика

Лекция

Беседа, работа с учебником

Характеризовать основные направления внешней политики

 

50

 

46.

1 (9)

Просвещенная императрица. Уложенная комиссия 1767-1768гг.

Лекция

Составление конспекта по ходу лекции, работа с документом

Излагать содержание реформ, сущность политики «просвещенного абсолютизма»

Таблица «Дворяне и крестьяне в XVIII веке: привилегии и повинности»

51-52, привилегии дворянства «Золотой век дворянства»

 

47.

1 (10)

Внешняя политика при Екатерине II

Лекция

Работа с картой

Характеризовать основные направления внешней политики

Историческая карта

53; 57

 

48.

1 (11)

Состояние экономики во второй половине XVIII века

Лекция

Составление конспекта по ходу лекции

Выявлять новые черты в развитие сельского хозяйства и промышленного производства

 

54; 56

 

49.

1 (12)

Крестьянская война 1773-1775гг.

Лекция

Работа с картой, учебником

Перечислять причины крестьянской войны, хронологию событий, итоги и последствия

 

55, сообщение

 

50.

1 (13)

Россия при Павле I

Лекция

Проблемное изложение материала, беседа по ключевым вопросам

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Павла I

Таблица «Политика Павла I»

58, сообщения

 

51.

1 (14)

Культура и быт

Практическое занятие.

Характеристика стилей барокко и классицизма в архитектуре

Разработка проектов по теме курса

Выявлять особенности культурного развития России

 

59,направления литературы

 

Раздел 5. Запад в XIX XIX в. Становление индустриальной цивилизации (1ч)

 

52.

1 (1)

Становление индустриальной цивилизации в Европе. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот

Контрольное занятие.

Проверочная работа по теме: Россия в XVIII в.

 

 

 

 

 

Раздел 6. Россия в первой половине XIX в: на пути к модернизации. (9ч.)

 

53.

1 (1)

Внутренняя политика Александра I

Практическое занятие

Составление схемы «Реформа высших органов власти»

Излагать содержание реформ Александра I, основные направления  внутренней политики

Проекты М.М. Сперанского

60

 

54.

1 (2)

Внешняя политика России при Александре I

Практические занятие.

Эссе «Бородино – победа или поражение русской армии»

Работа учащихся с предложенным планом (описание войны)

Излагать в хронологической потребности события Отечественной войны 1812г., основные направления  внешней политики

Историческая карта

61-62, эссе

 

55.

1(3)

Общественное движение в первой четверти XIX в. Восстание декабристов

Комбинированное занятие.

Разработка группового проекта «Герои Отечественной войны 1812г.»

Участие групп в дискуссии

Выявить влияние  движений на социально – политическое развитие России; излагать события 14 декабря 1825г.

документы

63, сообщение

 

56.

1 (4)

Внутренняя политика Николая I

Лекция.

Участие в беседе

Характеризовать деятельность императора, попытки решения крестьянского вопроса

 

64-65

 

57.

1 (5)

Внешняя политика Николая I. Крымская война

Лекция

Составление таблицы «Крымская война»

Определять направления внешней политики, последовательность событий крымской войны

Историческая карта

66

 

58.

1 (6)

Общественное движение в годы правления Николая I

Лекция

Составление таблицы, участие в беседе

Характеризовать деятельность кружков, теорию официальной народности

 

67

 

59.

1 (7)

Экономическое развитие в 1801-1855гг. Социальный строй в первой половине XIX века

Лекция

Участие в беседе, решение проблемных задач

Характеризовать состояние промышленности и с/х., социальный строй

Экономическая карта

68-69

 

60.

1 (8)

Русская православная церковь в первой половине XIX в. Быт основных слоев населения.

Лекция

Разработка группового проекта по теме

Характеризовать положение русской церкви, быт сословий

презентация

70-71

 

61.

1 (9)

Культура России в первой половине XIX века

Лекция

Разработка проектов по теме

Называть достижения культуры, давать характеристику

презентация

72-74, сообщения

 

Раздел 7. Россия во 2-ой пол. XIX века (7ч.)

 

62.

1 (1)

Вступление на престол Александра II. Проведение крестьянской реформы

Контрольное занятие.

Проверочная работа по теме «Россия в 1 половине XIX века»

Рассмотрение основных вопросов, беседа

Излагать содержание крестьянской реформы Александра II

 

75

 

63.

1 (2)

Либеральные реформы 60-70 годов. Сельское хозяйство и промышленность в 60-70 годы

Лекция

Составление конспекта по ходу лекции, беседа

Определять причины, ход либеральных реформ

 

76-78

 

64.

1 (3)

Общественное движение в 60-х гг. и 70-80-х гг. 80-90-х гг. Население России во второй половине XIX века.

Лекция

Анализ дополнительной литературы, составление таблицы

Характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников

Исторические источники, литература по теме

79-80,82-83

 

65.

1 (4)

Внешняя политика России в 60-70-е гг. русско-турецкая война 1877-1878гг.

Лекция

Работа с учебником, анализ войны по плану

Характеризовать основные направления внешней политики

Историческая карта

81

 

66.

1 (5)

Контрреформы Александра III. Внешняя политика

Лекция

Участвовать в беседе, дискуссии

Излагать события внутренней политики Александра III

 

84-86

 

67.

1 (6)

Культура России во второй половине XIX века

Проверочная работа по теме «Россия во второй половине XIX века»

Работа в группах по предложенной теме

Называть достижения культуры, выявлять особенности культурного развития России

презентация

91-92, подготовка к контрольной работе

 

68.

1 (7)

Итоговое повторение

Тестовая работа по курсу в формате ЕГЭ

Участие в итоговом тестировании

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования    к    минимальному    материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства общения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

        3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Учебная литература

 

1.     Павленко Н. И. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 кл. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. И. Павленко. – 9-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 383.

2.     Павленко Н. И. История России. ХVIII - ХIХ века. 10 кл. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. И. Павленко. – 9-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 463.

 

Литература для учителя

 

1.     Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне

2.     Примерная учебная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по Истории, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 10 классе.

 

3.3. Методическое обеспечение программы

Для достижения развивающих, обучающих и воспитательных целей  

данная программа предусматривает использование элементов следующих технологий:

- интерактивная (т.е. взаимообучение, взаимодействие);

- проблемного обучения;

- развивающего обучения;

- здоровьесберегающая (создание ситуации успеха, сотрудничества учителя и обучающихся).

 

Для развития навыков и умения предполагается использование следующих приёмов:

- демонстрация, опрос, рассказ, дискуссия;

- работа в парах и группах;

- использование ТСО;

- использование наглядного раздаточного и дидактического материала.

 

Формы организации учебного процесса

- Беседа;

- самостоятельная работа;

- дискуссия;

- лекция;

- презентация;

- ролевые игры;

- лекция и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения,)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

 

- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги события Всемирной истории;

Наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях, исторический диктант, тест.

 

- представителей и памятники культуры Всемирной истории, изученные виды исторических источников.

Наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях, анализ, практическая работа, сообщение по теме.

Умения

 

- сравнивать исторические явления и события;

Наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях, тест.

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

Исторический диктант, наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях.

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

Наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях.

- уметь дискутировать, анализировать исторический источник;

Наблюдение и экспертная оценка за деятельностью обучающихся на занятиях.

- читать историческую карту;

Практическая работа, анализ.

- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы, вопрос - ответ, решения заданий у доски по карте с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения  по пятибалльной шкале:

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что обучающийся:

- логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

- обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

- проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;

- на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого).

 Оценка «4» - ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

 Оценка «3» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Оценка «2» может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам.

 Оценка «1» - не ответил ни на один вопрос.

Требования к устным ответам.

1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

4. Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.

5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

- анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

- различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

- предвидеть последствия определенных социальных действий.

 Оценка «5» - ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» - допущены незначительные ошибки.

 Оценка «3» - задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачёте – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).

Оценка «2» - допущены значительные ошибки.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» - представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» - представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» - представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» - представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» - проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания


 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Область применения рабочей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Область применения рабочей программы

Отечества, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Отечества, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Основные принципы, положенные в учебную программу: •

Основные принципы, положенные в учебную программу: •

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Образование Древнерусского государства

Образование Древнерусского государства

ЗападаИсторическая карта11-12, подготовка к контрольной работе 14

ЗападаИсторическая карта11-12, подготовка к контрольной работе 14

Россия в конце XVI века

Россия в конце XVI века

Социально – экономическая политика после принятия

Социально – экономическая политика после принятия

Северной войны»Беседа, работа с учебникомОпределять основные направления и задачи внешней политики

Северной войны»Беседа, работа с учебникомОпределять основные направления и задачи внешней политики

Крестьянская война 1773-1775гг

Крестьянская война 1773-1775гг

Участие групп в дискуссии

Участие групп в дискуссии

Контрреформы Александра III

Контрреформы Александра III

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Для развития навыков и умения предполагается использование следующих приёмов: - демонстрация, опрос, рассказ, дискуссия; - работа в парах и группах; - использование

Для развития навыков и умения предполагается использование следующих приёмов: - демонстрация, опрос, рассказ, дискуссия; - работа в парах и группах; - использование

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса

Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения

Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017