Тестовая работа по теме "Клеточное строение "(6класс)
Оценка 4.9

Тестовая работа по теме "Клеточное строение "(6класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
6 кл
21.01.2017
Тестовая работа по теме "Клеточное строение "(6класс)
Клетка- основа всех живых организмов. В 6 классе изучается основной принцип организации клеточной структуры организма. Данная тестовая работа состоит из двух вариантов, содержит по 11 вопросов с выбором верного ответа, и вопросы на установление правильной последовательности действий и на соответствие
клеткаMicrosoft Word.doc
Клеточное строение  Вариант1 часть А  1.Растительные клетки, в отличие от животных, имеют: а) хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки; б)  хлоропласты и вакуоли; в) вакуоли и оболочку. 2.  Лупа – это: A. Часть микроскопа ,  Б. Самый простой увеличительный прибор, B. Главная  часть предметного столика, Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки 3. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо: A. Посмотреть на число, указанное на окуляре, Б. Посмотреть на число, указанное на объективе, B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре, Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе 4. Зеленую окраску листьев определяют: А. Хлоропласты, Б. Хромопласты, В. Лейкопласты, Г. Клеточный сок 5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в: А. Хромосомах, Б. Хлоропластах, В. Ядре, Г. Ядрышке 6. Наука о клетке – это: A. Гистология, Б. Цитология, B. Зоология, Г. Физиология 7. Цитоплазма клетки: а) осуществляет связь между частями клетки, б) способствует соединению клеток между собой, в) выполняет защитную функцию, г) обеспечивает поступление веществ в клетку 8. Белки в клетке создают: а) лизосомы, б) рибосомы, в) плазмодесмы, г) хлоропласты 9.Клетки   листа   дуба   отделены   друг   от   друга:   а)   центриолями,   б)   оболочками   ,   состоящими   из   целлюлозы,   в) пластидами, г) плазматическими мембранами 10.Клеточной оболочки нет у клеток: а) крапивы, б) подорожника, в) прудовой лягушки, г) томата 11. Запас питательных веществ в клубнях картофеля накапливается в : а) хлоропластах, б) лизосомах, в) хромосомах, г) лейкопластах Вариант2.1. Хлорофилл содержится в: А. Хлоропластах, Б. Цитоплазме, В. Клеточном соке, Г. Вакуоле 2. Существование клеток впервые обнаружил: A. Роберт Гук, Б. Антони ван Левенгук, B. Томас Мор, Г. Чарлз Дарвин 3.   Перемещение   питательных   веществ   и   воздуха   в   клетке   происходит   благодаря:   A.   Движению   цитоплазмы,   Б. Свободному перемещению, B. Движению пластид, Г. Движению межклеточного вещества 4.  Хромосомы находятся в: А. Цитоплазме, Б. Ядре, В. Вакуолях, Г. Хлоропластах 5. Энергия в клетке образуется и накапливается: а) в митохондриях; б) в ядре; в) в цитоплазме 6. Белки синтезируются в а) митохондриях, б) рибосомах, в) хлоропластах, г) лизосомах 7. Первым структурным элементом от внешней среды в клетке располагается а) оболочка, б) ядро, в) цитоплазма 8. Транспортирует белки по клетке: а) рибосомы, б) эндоплазматическая сеть, в) Аппарат Гольджи, г) митохондрии 9. Упаковывает молекулы на экспорт из клетки: а) рибосомы, б) эндоплазматическая сеть, в) Аппарат Гольджи, г)  митохондрии 10.Хлоропласты есть в клетках: а) листа земляники, б) корня земляники, в) кожи лягушки, г) спелом плоде земляники 11.Клетка растения, в  отличие от клетки животного содержит: а) ядро и цитоплазму, б) рибосомы и хромосомы, в) митохондрии и рибосомы, г) пластиды и вакуоли с клеточным соком Часть В .В1. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5­10 см от края стола B. Поместить препарат на предметный столик Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата В2. Установите последовательность приготовления препарата: A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы Г. Накрыть покровным стеклом Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей В3. Распределите пластиды: а) хлоропласты, б) лейкопласты, в) хромопласты ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. зеленого цвета, 2. содержат хлорофилл, 3. бесцветны, 4. содержат пигмент красного и  желтого цвета, 5. содержат крахмал, 6. появляются в связи со стабильным понижением температуры и длины  светового дня, 7 разрушаются осенью В4. Установите соответствие между органоидами и функциями: ОРГАНОИДЫ: 1) комплекс Гольджи, 2. вакуоль  ФУНКЦИЯ: а) транспортирует вещества, б) содержит клеточный сок, в) образует лизосомы, г) запасает воду, д) хранит вещества В5. В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки Особенности строения, функции: А). Различают мембраны гладкие и шероховатые, Б). Образуют сеть  разветвленных каналов и полостей, В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли, Г). Участвует в синтезе белков,  жиров, Д). Формируют лизосомы Органоид 1). Комплекс Гольджи, 2). ЭПС В6. Выберите структуры, характерные только для растительной клетки.  1) митохондрии, 2) хлоропласты, 3) клеточная стенка, 4) рибосомы, 5) вакуоли с клеточным соком, 6) аппарат Гольджи

Тестовая работа по теме "Клеточное строение "(6класс)

Тестовая работа по теме "Клеточное строение "(6класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017