Столкнувшись с проблемой на практике при подготовке учащихся к мониторингам, выпускным экзаменам, нашла для себя выход в использовании тестов открытого типа. Использую их как для текущего контроля (например, тест из 10-12 вопросов в начале урока с самопроверкой или групповой формой проверки не займёт много времени), так и для осуществления итогового контроля по пройденной теме.
В чём преимущество ещё тестов этого типа (помимо экономии времени)? Тесты открытого типа не включают в себя готовые варианты ответа. «Задания формулируются в форме вопросов или высказываний, и тестируемым предлагается продолжить высказывание, самостоятельно сформулировать ответ». Не всегда ответ состоит из одного слова, поэтому проверяется не только запоминание, но и понимание учащимися теоретического материала, а также умение в научном стиле кратко и чётко сформулировать правильный ответ. При этом момент угадывания практически невозможен (если только у ученика весь процесс обучения не строится по системе «угадал – не угадал»).
Составление тестов открытого типа не занимает большего количества времени, чем подготовка других видов работ. Как правило, вопросы я формулирую по ходу изучения определённой темы. Проверка теста даст возможность убедиться, насколько успешно отработали данную тему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.