Тестовые вопросы по предмету Методика обучения игре на фортепиано
Оценка 4.6

Тестовые вопросы по предмету Методика обучения игре на фортепиано

Оценка 4.6
docx
06.11.2020
Тестовые вопросы по предмету Методика обучения игре на фортепиано
статья Добровол. znanio.docx

 

1.       «Комплексный метод» обучения и воспитания пианистов состоит из:

а)       объяснения и показа педагога;

б)       исполнения произведений различных композиторов;

в)      изучения различных технических приемов игры;

г)       знакомство с различными музыкальными стилями и направлениями;

д)      единства вышеперечисленных аспектов.

2.       Воспитание и обучение – это категории:

а)       дидактические;

б)      психологические;

в)      педагогические;

г)       общенаучные;

д)      бытовые;

3.       Увеличение объема репертуара, ускорения темпов его прохождения, увеличение меры теоретической емкости занятий и отход от пассивных, репродуктивных способов деятельности в сторону развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся являются основными дидактическими принципами обучения:

а)       проблемного;

б)      развивающего;

в)      академического;

г)       школьного;

д)      программированного.

4.       Преподавание является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это:

а)       осмысление;

б)      учение;

в)      усвоение;

г)       восприятие;

д)      запоминание;

5.       Педагогический прием – это:

а)       часть педагогического метода;

б)      дидактический принцип;

в)      педагогическая форма;

г)       способ развития профессионализма;

д)      средство обучения:

6.       Словесный метод обучения – это:

а)       требование;

б)      показ;

в)      рассказ;

г)       слушание;

д)      подавление;

7.       практический метод обучения – это:

а)       беседа;

б)      упражнение;

в)      иллюстрация;

г)       творчество;

д)      тестирование;

8.       Наглядным методом обучения является:

а)       проверка домашнего задания;

б)      показ видеофильма;

в)      тренировка;

г)       труд;

д)      игра;

9.       Вербализм в обучении означает:

а)       заучивание учебного материала;

б)      педагогическую интуицию;

в)      практические методы обучения;

г)       словесные методы обучения;

д)      контроль.

10.   Метод обучения – это:

а)       способ совместной работы обучающего и обучаемых;

б)      усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков;

в)      руководство познавательной деятельностью обучаемых;

г)       процесс качественных и количественных преобразований в структуре личности учащегося;

д)      часть приема обучения;

11.   Основополагающие  положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения – это:

а)       формы обучения;

б)      принципы обучения;

в)      средства обучения;

г)       процесс обучения;

д)      методы обучения.

12.   Усвоенные автоматизированные двигательные , сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро – это:

а)       умения;

б)      качества;

в)      навыки;

г)       приемы;

д)      методы.

13.   Достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки – это:

а)       воображение;

б)      закономерность;

в)      движущая сила;

г)       принцип;

д)      умения.

14.   Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это:

а)       учение;

б)      обучение;

в)      образование;

г)       урок;

д)      эксперимент;

15.   Рефлексивная способность учащегося – это:

а)       склонность к самопознанию;

б)      склонность к самопожертвованию;

в)      фанатизм;

г)       способность к автоматическим действиям;

д)      склонность к преувеличению своих возможностей.

16.   Метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений – это:

а)       тренировка;

б)      занятие;

в)      самоподготовка;

г)       упражнение;

д)      игра;

17.   Г.Нейгауз считал, что методика – это дедуктивно, а также экспериментально достигнутое:

а)       познание;

б)      учение;

в)      творчество;

г)       обучение;

д)      образование.

18.   Главным недостатком анатомо-физиологической школы, по мнению Г.Когана, было недостаточное внимание к фактору:

а)       психологическому;

б)      физическому;

в)      политическому;

г)       эмоциональному;

д)      субъективному.

19.   В 1905 году появилась книга Р.Брейтгаупта:

а)       «Очерки по методике обучения фортепианной игре»;

б)      «Естественная фортепианная техника»;

в)      «Физиологические ошибки в фортепианной технике и ее преобразование»;

г)       «Об искусстве фортепианной игры»;

д)      «Пианист и его работа».

20.   Основы построения индивидуальной фортепианной техники стали центром методики:

а)       Ф.Бузони;

б)      В.Бардаса;

в)      К.Мартинсена;

г)       К.Орфа;

д)      Б.Бартока.

21.   Три типа звукотворческой воли (классический, романтический и экспрессионистский) выявил:

а)       В.Петрушин;

б)      Л.Баренбойм;

в)      А.Николаев;

г)       К.Мартинсен;

д)      Р.Шуман.

22.   Г.Нейгауз считал, что пианист и фортепиано – это одновременно 1)дирижер (голова, сердце, слух); 2) оркестранты (обе руки с десятью пальцами и обе ноги для обеих педалей) и:

а)       педагог;

б)      художественный замысел;

в)      инструментарий;

г)       вымысел;

д)      музыкальная одаренность.

23.   Для характеристики звукоизвлечения Г.Нейгауз пользовался понятиями F-сила, h-высота, m-масса и:

а)       V – скорость;

б)      S – площадь;

в)      N – расстояние;

г)       О – объем;

д)      Т – точность.

24.   По мнению Г.Нейгауза, библия музыканта начинается словами «в начале …»:

а)       был ритм;

б)      был метр;

в)      была мысль;

г)       было слово;

д)      был совет друга.

25.   Предпосылкой извлечения хорошего звука является:

а)       полная свобода игрового аппарата;

б)      качество настройки инструмента;

в)      природные физические данные исполнителя;

г)       мастерство педагога;

д)      жизненный опыт исполнителя.

26.   Непосильность задачи, поставленной перед учеником, скорее всего может стать причиной:

а)       активного отношения учащегося к учебе;

б)      поводом для конфликтной ситуации с педагогом;

в)      стимулом для дальнейшего обучения;

г)       развития психических отклонений у учащегося;

д)      скованности, отсутствия свободы.

27.   Наиболее актуальной для музыкальной педагогики является проблема стиля и :

а)       чувства;

б)      личности;

в)      творчества;

г)       интуиции-эрудиции;

д)      текста.

28.   Ф.М.Блумевфельд использовал словесные характеристики музыкальных произведений:

а)       часто;

б)      всегда;

в)      не часто;

г)       в качестве исключения;

д)      с осторожностью.

29.   Слишком частое применение однообразных методов подкрепления означает неразборчивость в их использовании и может вызвать у учащихся:

а)       раздражение;

б)      апатию;

в)      привыкание;

г)       эмоциональное возбуждение;

д)      невнимание.

30.   Отметка – это:

а)       способ организации учебной деятельности;

б)      численный аналог оценки;

в)      результат выявления знаний, умений и навыков ученика;

г)       способ сравнения результатов учебного процесса у учащихся;

д)      цель учения.

31.   Музыкальные способности и способы их развития рассмотрел Г.М.Цыпин в книге:

а)       «Обучение игре на фортепиано»;

б)      «Об искусстве фортепианной игры»;

в)      «Методика обучения игре на фортепиано»;

г)       «О фортепианном искусстве»;

д)      «Фортепианная педагогика».

32.   Способность исполнителя сознательно осуществлять на инструменте созданный в воображении яркий художественный замысел Г.Гинзбург называл:

а)       исполнительской волей;

б)      музыкальным воображением;

в)      музыкальной одаренностью;

г)       актерской выдержкой;

д)      артистизмом.

33.   Небыстрое чтение с листа с одновременным определением на слух звукосочетаний (интервалов, аккордов), возникающих на различных участках клавиатуры, эффективно развивает слух:

а)       полифонический;

б)      звуковысотный;

в)      тембро-динамический;

г)       мелодический;

д)      гармонический.

34.   Воспроизведение мелодии на фоне облегченного реконструированного в виде гармонической схемы аккомпанимента эффективно в работе над:

а)       кантиленой;

б)      полифонией;

в)      этюдом;

г)       вариациями;

д)      сонатами.

35.   Проигрывание музыкального произведения в замедленном темпе, сопровождающееся напряженным, интенсивным вслушиванием во все смены структур, эффективно развивает слух:

а)       внутренний;

б)      мелодический;

в)      гармонический;

г)       полифонический;

д)      гомофонно-гармонический.

36.   Музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, обазованной как минимум двумя голосами, называется:

а)       мелодический;

б)      звуковысотный;

в)      полифонический;

г)       фактурный;

д)      тембральный.

37.   Проигрывание отдельных пар голосов с выявлением индивидуальной мелодико-тематической характеристики каждого голоса наиболее эффективно в работе над:

а)       инвенцией И.С.Баха;

б)      сонатиной В.Моцарта;

в)      этюдом К.Черни;

г)       прелюдией Ф.Шопена;

д)      сонатой Л.Бетховена.

38.   Проигрывание произведения способом «пунктира» - одну фразу реально, другую – «про себя» помогает развить слух:

а)       внутренний;

б)      гармонический;

в)      мелодический;

г)       полифонический;

д)      фразировочный.

39.   Извлечение из произведения «спрессованных гармоний» и последовательное, «цепочное» проигрывание их на клавиатуре развивают слух:

а)       тембро-динамический;

б)      динамический;

в)      звуковысотный;

г)       тембральный;

д)      гармонический.

40.   Беззвучная игра на клавиатуре инструмента развивает:

а)       музыкально-слуховые представления;

б)      фортепианную технику;

в)      музыкальное воображение;

г)       память;

д)      фантазию.

41.   Подбор гармонического сопровождения к различным мелодиям эффективен в формировании:

а)       навыков импровизации;

б)      гармонического слуха;

в)      исполнительских навыков;

г)       тембрального слуха;

д)      образного мышления.

42.   Прослушивание малоизвестных  сочинений в записи при одновременном прочитывании соответствующих нотных текстов развивает:

а)       навык чтения нотного текста с листа;

б)      музыкальное воображение;

в)      внутренний слух;

г)       технику игры;

д)      знания по методике игры.

43.   «Музыкально-слуховыми представлениями» называют:

а)       внутренний слух;

б)      музыкальную фантазию;

в)      музыкальное воображение;

г)       музыкальную память;

д)      знания по теории музыки.

44.   Для запоминания музыкального произведения наизусть наиболее эффективно:

а)       многократное повторение от начала до конца;

б)      детальный анализ и запоминание небольших отрывков;

в)      слушание этого произведения в грамозаписи;

г)       чтение литературы по методике;

д)      знакомство с биографией композитора.

45.   Мнение «…необходимо с детства приучать ученика специально учить на память все, что ему задается…»принадлежит:

а)       С.Т.Рихтеру;

б)      Г.Г.Нейгаузу;

в)      А.Б.Гольденвейзеру;

г)       Ф.М.Блуменфельду;

д)      Н.К.Метнеру.

46.   Исполнять полиметрию способом нахождения наименьшего кратного рекомендовал:

а)       И.Гофман;

б)      А.Гольденвейзер;

в)      В.Бардас;

г)       Е.Либерман;

д)      Л.Оборин.

47.   С.И.Савшинский считал, что память пианиста является:

а)       комплексной ( слуховой, зрительной и мышечно-игровой);

б)      двигательной;

в)      логической;

г)       эмоциональной;

д)      абсолютной.

48.   Медленнее забывается:

а)       многократно повторяемый текст;

б)      осмысленный материал;

в)      «обыгранное» на эстраде произведение;

г)       кантилена;

д)      виртуозное произведение.

49.   Умение пианиста отвлекаться от наличных в данный момент помех, умение возвращаться к творческому процессу после вынужденного отрыва от него, концентрация интеллектуальной и эмоциональной деятельности на объекте – это:

а)       сосредоточенность;

б)      врожденное свойство;

в)      одержимость;

г)       убежденность;

д)      внимание.

50.   Анкета А.Корто, заполняемая его учениками, начиналась с вопроса:

а)       Название произведения, опус, время сочинения;

б)      Имя, Фамилия, место рождения и смерти автора;

в)      Имя, фамилия ученика;

г)       Обстоятельства, способствующие возникновению произведения;

д)      Советы для работы и для интерпретации.

 

 


 

Комплексный метод» обучения и воспитания пианистов состоит из: а) объяснения и показа педагога; б) исполнения произведений различных композиторов; в) изучения различных технических приемов игры; г)…

Комплексный метод» обучения и воспитания пианистов состоит из: а) объяснения и показа педагога; б) исполнения произведений различных композиторов; в) изучения различных технических приемов игры; г)…

Вербализм в обучении означает: а) заучивание учебного материала; б) педагогическую интуицию; в) практические методы обучения; г) словесные методы обучения; д) контроль

Вербализм в обучении означает: а) заучивание учебного материала; б) педагогическую интуицию; в) практические методы обучения; г) словесные методы обучения; д) контроль

Метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений – это: а) тренировка; б)…

Метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений – это: а) тренировка; б)…

N – расстояние; б) О – объем; в)

N – расстояние; б) О – объем; в)

О фортепианном искусстве»; б) «Фортепианная педагогика»

О фортепианном искусстве»; б) «Фортепианная педагогика»

Извлечение из произведения «спрессованных гармоний» и последовательное, «цепочное» проигрывание их на клавиатуре развивают слух: а) тембро-динамический; б) динамический; в) звуковысотный; г) тембральный; д) гармонический

Извлечение из произведения «спрессованных гармоний» и последовательное, «цепочное» проигрывание их на клавиатуре развивают слух: а) тембро-динамический; б) динамический; в) звуковысотный; г) тембральный; д) гармонический

А.Гольденвейзер; б) В

А.Гольденвейзер; б) В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020