1. «Комплексный метод» обучения и воспитания пианистов состоит из:
а) объяснения и показа педагога;
б) исполнения произведений различных композиторов;
в) изучения различных технических приемов игры;
г) знакомство с различными музыкальными стилями и направлениями;
д) единства вышеперечисленных аспектов.
2. Воспитание и обучение – это категории:
а) дидактические;
б) психологические;
в) педагогические;
г) общенаучные;
д) бытовые;
3. Увеличение объема репертуара, ускорения темпов его прохождения, увеличение меры теоретической емкости занятий и отход от пассивных, репродуктивных способов деятельности в сторону развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся являются основными дидактическими принципами обучения:
а) проблемного;
б) развивающего;
в) академического;
г) школьного;
д) программированного.
4. Преподавание является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это:
а) осмысление;
б) учение;
в) усвоение;
г) восприятие;
д) запоминание;
5. Педагогический прием – это:
а) часть педагогического метода;
б) дидактический принцип;
в) педагогическая форма;
г) способ развития профессионализма;
д) средство обучения:
6. Словесный метод обучения – это:
а) требование;
б) показ;
в) рассказ;
г) слушание;
д) подавление;
7. практический метод обучения – это:
а) беседа;
б) упражнение;
в) иллюстрация;
г) творчество;
д) тестирование;
8. Наглядным методом обучения является:
а) проверка домашнего задания;
б) показ видеофильма;
в) тренировка;
г) труд;
д) игра;
9. Вербализм в обучении означает:
а) заучивание учебного материала;
б) педагогическую интуицию;
в) практические методы обучения;
г) словесные методы обучения;
д) контроль.
10. Метод обучения – это:
а) способ совместной работы обучающего и обучаемых;
б) усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков;
в) руководство познавательной деятельностью обучаемых;
г) процесс качественных и количественных преобразований в структуре личности учащегося;
д) часть приема обучения;
11. Основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения – это:
а) формы обучения;
б) принципы обучения;
в) средства обучения;
г) процесс обучения;
д) методы обучения.
12. Усвоенные автоматизированные двигательные , сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро – это:
а) умения;
б) качества;
в) навыки;
г) приемы;
д) методы.
13. Достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки – это:
а) воображение;
б) закономерность;
в) движущая сила;
г) принцип;
д) умения.
14. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это:
а) учение;
б) обучение;
в) образование;
г) урок;
д) эксперимент;
15. Рефлексивная способность учащегося – это:
а) склонность к самопознанию;
б) склонность к самопожертвованию;
в) фанатизм;
г) способность к автоматическим действиям;
д) склонность к преувеличению своих возможностей.
16. Метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений – это:
а) тренировка;
б) занятие;
в) самоподготовка;
г) упражнение;
д) игра;
17. Г.Нейгауз считал, что методика – это дедуктивно, а также экспериментально достигнутое:
а) познание;
б) учение;
в) творчество;
г) обучение;
д) образование.
18. Главным недостатком анатомо-физиологической школы, по мнению Г.Когана, было недостаточное внимание к фактору:
а) психологическому;
б) физическому;
в) политическому;
г) эмоциональному;
д) субъективному.
19. В 1905 году появилась книга Р.Брейтгаупта:
а) «Очерки по методике обучения фортепианной игре»;
б) «Естественная фортепианная техника»;
в) «Физиологические ошибки в фортепианной технике и ее преобразование»;
г) «Об искусстве фортепианной игры»;
д) «Пианист и его работа».
20. Основы построения индивидуальной фортепианной техники стали центром методики:
а) Ф.Бузони;
б) В.Бардаса;
в) К.Мартинсена;
г) К.Орфа;
д) Б.Бартока.
21. Три типа звукотворческой воли (классический, романтический и экспрессионистский) выявил:
а) В.Петрушин;
б) Л.Баренбойм;
в) А.Николаев;
г) К.Мартинсен;
д) Р.Шуман.
22. Г.Нейгауз считал, что пианист и фортепиано – это одновременно 1)дирижер (голова, сердце, слух); 2) оркестранты (обе руки с десятью пальцами и обе ноги для обеих педалей) и:
а) педагог;
б) художественный замысел;
в) инструментарий;
г) вымысел;
д) музыкальная одаренность.
23. Для характеристики звукоизвлечения Г.Нейгауз пользовался понятиями F-сила, h-высота, m-масса и:
а) V – скорость;
б) S – площадь;
в) N – расстояние;
г) О – объем;
д) Т – точность.
24. По мнению Г.Нейгауза, библия музыканта начинается словами «в начале …»:
а) был ритм;
б) был метр;
в) была мысль;
г) было слово;
д) был совет друга.
25. Предпосылкой извлечения хорошего звука является:
а) полная свобода игрового аппарата;
б) качество настройки инструмента;
в) природные физические данные исполнителя;
г) мастерство педагога;
д) жизненный опыт исполнителя.
26. Непосильность задачи, поставленной перед учеником, скорее всего может стать причиной:
а) активного отношения учащегося к учебе;
б) поводом для конфликтной ситуации с педагогом;
в) стимулом для дальнейшего обучения;
г) развития психических отклонений у учащегося;
д) скованности, отсутствия свободы.
27. Наиболее актуальной для музыкальной педагогики является проблема стиля и :
а) чувства;
б) личности;
в) творчества;
г) интуиции-эрудиции;
д) текста.
28. Ф.М.Блумевфельд использовал словесные характеристики музыкальных произведений:
а) часто;
б) всегда;
в) не часто;
г) в качестве исключения;
д) с осторожностью.
29. Слишком частое применение однообразных методов подкрепления означает неразборчивость в их использовании и может вызвать у учащихся:
а) раздражение;
б) апатию;
в) привыкание;
г) эмоциональное возбуждение;
д) невнимание.
30. Отметка – это:
а) способ организации учебной деятельности;
б) численный аналог оценки;
в) результат выявления знаний, умений и навыков ученика;
г) способ сравнения результатов учебного процесса у учащихся;
д) цель учения.
31. Музыкальные способности и способы их развития рассмотрел Г.М.Цыпин в книге:
а) «Обучение игре на фортепиано»;
б) «Об искусстве фортепианной игры»;
в) «Методика обучения игре на фортепиано»;
г) «О фортепианном искусстве»;
д) «Фортепианная педагогика».
32. Способность исполнителя сознательно осуществлять на инструменте созданный в воображении яркий художественный замысел Г.Гинзбург называл:
а) исполнительской волей;
б) музыкальным воображением;
в) музыкальной одаренностью;
г) актерской выдержкой;
д) артистизмом.
33. Небыстрое чтение с листа с одновременным определением на слух звукосочетаний (интервалов, аккордов), возникающих на различных участках клавиатуры, эффективно развивает слух:
а) полифонический;
б) звуковысотный;
в) тембро-динамический;
г) мелодический;
д) гармонический.
34. Воспроизведение мелодии на фоне облегченного реконструированного в виде гармонической схемы аккомпанимента эффективно в работе над:
а) кантиленой;
б) полифонией;
в) этюдом;
г) вариациями;
д) сонатами.
35. Проигрывание музыкального произведения в замедленном темпе, сопровождающееся напряженным, интенсивным вслушиванием во все смены структур, эффективно развивает слух:
а) внутренний;
б) мелодический;
в) гармонический;
г) полифонический;
д) гомофонно-гармонический.
36. Музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, обазованной как минимум двумя голосами, называется:
а) мелодический;
б) звуковысотный;
в) полифонический;
г) фактурный;
д) тембральный.
37. Проигрывание отдельных пар голосов с выявлением индивидуальной мелодико-тематической характеристики каждого голоса наиболее эффективно в работе над:
а) инвенцией И.С.Баха;
б) сонатиной В.Моцарта;
в) этюдом К.Черни;
г) прелюдией Ф.Шопена;
д) сонатой Л.Бетховена.
38. Проигрывание произведения способом «пунктира» - одну фразу реально, другую – «про себя» помогает развить слух:
а) внутренний;
б) гармонический;
в) мелодический;
г) полифонический;
д) фразировочный.
39. Извлечение из произведения «спрессованных гармоний» и последовательное, «цепочное» проигрывание их на клавиатуре развивают слух:
а) тембро-динамический;
б) динамический;
в) звуковысотный;
г) тембральный;
д) гармонический.
40. Беззвучная игра на клавиатуре инструмента развивает:
а) музыкально-слуховые представления;
б) фортепианную технику;
в) музыкальное воображение;
г) память;
д) фантазию.
41. Подбор гармонического сопровождения к различным мелодиям эффективен в формировании:
а) навыков импровизации;
б) гармонического слуха;
в) исполнительских навыков;
г) тембрального слуха;
д) образного мышления.
42. Прослушивание малоизвестных сочинений в записи при одновременном прочитывании соответствующих нотных текстов развивает:
а) навык чтения нотного текста с листа;
б) музыкальное воображение;
в) внутренний слух;
г) технику игры;
д) знания по методике игры.
43. «Музыкально-слуховыми представлениями» называют:
а) внутренний слух;
б) музыкальную фантазию;
в) музыкальное воображение;
г) музыкальную память;
д) знания по теории музыки.
44. Для запоминания музыкального произведения наизусть наиболее эффективно:
а) многократное повторение от начала до конца;
б) детальный анализ и запоминание небольших отрывков;
в) слушание этого произведения в грамозаписи;
г) чтение литературы по методике;
д) знакомство с биографией композитора.
45. Мнение «…необходимо с детства приучать ученика специально учить на память все, что ему задается…»принадлежит:
а) С.Т.Рихтеру;
б) Г.Г.Нейгаузу;
в) А.Б.Гольденвейзеру;
г) Ф.М.Блуменфельду;
д) Н.К.Метнеру.
46. Исполнять полиметрию способом нахождения наименьшего кратного рекомендовал:
а) И.Гофман;
б) А.Гольденвейзер;
в) В.Бардас;
г) Е.Либерман;
д) Л.Оборин.
47. С.И.Савшинский считал, что память пианиста является:
а) комплексной ( слуховой, зрительной и мышечно-игровой);
б) двигательной;
в) логической;
г) эмоциональной;
д) абсолютной.
48. Медленнее забывается:
а) многократно повторяемый текст;
б) осмысленный материал;
в) «обыгранное» на эстраде произведение;
г) кантилена;
д) виртуозное произведение.
49. Умение пианиста отвлекаться от наличных в данный момент помех, умение возвращаться к творческому процессу после вынужденного отрыва от него, концентрация интеллектуальной и эмоциональной деятельности на объекте – это:
а) сосредоточенность;
б) врожденное свойство;
в) одержимость;
г) убежденность;
д) внимание.
50. Анкета А.Корто, заполняемая его учениками, начиналась с вопроса:
а) Название произведения, опус, время сочинения;
б) Имя, Фамилия, место рождения и смерти автора;
в) Имя, фамилия ученика;
г) Обстоятельства, способствующие возникновению произведения;
д) Советы для работы и для интерпретации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.