Тестовые вопросы по предмету Методика обучения игре на фортепиано

  • docx
  • 06.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья Добровол. znanio.docx

 

1.       «Комплексный метод» обучения и воспитания пианистов состоит из:

а)       объяснения и показа педагога;

б)       исполнения произведений различных композиторов;

в)      изучения различных технических приемов игры;

г)       знакомство с различными музыкальными стилями и направлениями;

д)      единства вышеперечисленных аспектов.

2.       Воспитание и обучение – это категории:

а)       дидактические;

б)      психологические;

в)      педагогические;

г)       общенаучные;

д)      бытовые;

3.       Увеличение объема репертуара, ускорения темпов его прохождения, увеличение меры теоретической емкости занятий и отход от пассивных, репродуктивных способов деятельности в сторону развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся являются основными дидактическими принципами обучения:

а)       проблемного;

б)      развивающего;

в)      академического;

г)       школьного;

д)      программированного.

4.       Преподавание является одной из сторон обучения, а вторая сторона – это:

а)       осмысление;

б)      учение;

в)      усвоение;

г)       восприятие;

д)      запоминание;

5.       Педагогический прием – это:

а)       часть педагогического метода;

б)      дидактический принцип;

в)      педагогическая форма;

г)       способ развития профессионализма;

д)      средство обучения:

6.       Словесный метод обучения – это:

а)       требование;

б)      показ;

в)      рассказ;

г)       слушание;

д)      подавление;

7.       практический метод обучения – это:

а)       беседа;

б)      упражнение;

в)      иллюстрация;

г)       творчество;

д)      тестирование;

8.       Наглядным методом обучения является:

а)       проверка домашнего задания;

б)      показ видеофильма;

в)      тренировка;

г)       труд;

д)      игра;

9.       Вербализм в обучении означает:

а)       заучивание учебного материала;

б)      педагогическую интуицию;

в)      практические методы обучения;

г)       словесные методы обучения;

д)      контроль.

10.   Метод обучения – это:

а)       способ совместной работы обучающего и обучаемых;

б)      усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков;

в)      руководство познавательной деятельностью обучаемых;

г)       процесс качественных и количественных преобразований в структуре личности учащегося;

д)      часть приема обучения;

11.   Основополагающие  положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения – это:

а)       формы обучения;

б)      принципы обучения;

в)      средства обучения;

г)       процесс обучения;

д)      методы обучения.

12.   Усвоенные автоматизированные двигательные , сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро – это:

а)       умения;

б)      качества;

в)      навыки;

г)       приемы;

д)      методы.

13.   Достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки – это:

а)       воображение;

б)      закономерность;

в)      движущая сила;

г)       принцип;

д)      умения.

14.   Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это:

а)       учение;

б)      обучение;

в)      образование;

г)       урок;

д)      эксперимент;

15.   Рефлексивная способность учащегося – это:

а)       склонность к самопознанию;

б)      склонность к самопожертвованию;

в)      фанатизм;

г)       способность к автоматическим действиям;

д)      склонность к преувеличению своих возможностей.

16.   Метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений – это:

а)       тренировка;

б)      занятие;

в)      самоподготовка;

г)       упражнение;

д)      игра;

17.   Г.Нейгауз считал, что методика – это дедуктивно, а также экспериментально достигнутое:

а)       познание;

б)      учение;

в)      творчество;

г)       обучение;

д)      образование.

18.   Главным недостатком анатомо-физиологической школы, по мнению Г.Когана, было недостаточное внимание к фактору:

а)       психологическому;

б)      физическому;

в)      политическому;

г)       эмоциональному;

д)      субъективному.

19.   В 1905 году появилась книга Р.Брейтгаупта:

а)       «Очерки по методике обучения фортепианной игре»;

б)      «Естественная фортепианная техника»;

в)      «Физиологические ошибки в фортепианной технике и ее преобразование»;

г)       «Об искусстве фортепианной игры»;

д)      «Пианист и его работа».

20.   Основы построения индивидуальной фортепианной техники стали центром методики:

а)       Ф.Бузони;

б)      В.Бардаса;

в)      К.Мартинсена;

г)       К.Орфа;

д)      Б.Бартока.

21.   Три типа звукотворческой воли (классический, романтический и экспрессионистский) выявил:

а)       В.Петрушин;

б)      Л.Баренбойм;

в)      А.Николаев;

г)       К.Мартинсен;

д)      Р.Шуман.

22.   Г.Нейгауз считал, что пианист и фортепиано – это одновременно 1)дирижер (голова, сердце, слух); 2) оркестранты (обе руки с десятью пальцами и обе ноги для обеих педалей) и:

а)       педагог;

б)      художественный замысел;

в)      инструментарий;

г)       вымысел;

д)      музыкальная одаренность.

23.   Для характеристики звукоизвлечения Г.Нейгауз пользовался понятиями F-сила, h-высота, m-масса и:

а)       V – скорость;

б)      S – площадь;

в)      N – расстояние;

г)       О – объем;

д)      Т – точность.

24.   По мнению Г.Нейгауза, библия музыканта начинается словами «в начале …»:

а)       был ритм;

б)      был метр;

в)      была мысль;

г)       было слово;

д)      был совет друга.

25.   Предпосылкой извлечения хорошего звука является:

а)       полная свобода игрового аппарата;

б)      качество настройки инструмента;

в)      природные физические данные исполнителя;

г)       мастерство педагога;

д)      жизненный опыт исполнителя.

26.   Непосильность задачи, поставленной перед учеником, скорее всего может стать причиной:

а)       активного отношения учащегося к учебе;

б)      поводом для конфликтной ситуации с педагогом;

в)      стимулом для дальнейшего обучения;

г)       развития психических отклонений у учащегося;

д)      скованности, отсутствия свободы.

27.   Наиболее актуальной для музыкальной педагогики является проблема стиля и :

а)       чувства;

б)      личности;

в)      творчества;

г)       интуиции-эрудиции;

д)      текста.

28.   Ф.М.Блумевфельд использовал словесные характеристики музыкальных произведений:

а)       часто;

б)      всегда;

в)      не часто;

г)       в качестве исключения;

д)      с осторожностью.

29.   Слишком частое применение однообразных методов подкрепления означает неразборчивость в их использовании и может вызвать у учащихся:

а)       раздражение;

б)      апатию;

в)      привыкание;

г)       эмоциональное возбуждение;

д)      невнимание.

30.   Отметка – это:

а)       способ организации учебной деятельности;

б)      численный аналог оценки;

в)      результат выявления знаний, умений и навыков ученика;

г)       способ сравнения результатов учебного процесса у учащихся;

д)      цель учения.

31.   Музыкальные способности и способы их развития рассмотрел Г.М.Цыпин в книге:

а)       «Обучение игре на фортепиано»;

б)      «Об искусстве фортепианной игры»;

в)      «Методика обучения игре на фортепиано»;

г)       «О фортепианном искусстве»;

д)      «Фортепианная педагогика».

32.   Способность исполнителя сознательно осуществлять на инструменте созданный в воображении яркий художественный замысел Г.Гинзбург называл:

а)       исполнительской волей;

б)      музыкальным воображением;

в)      музыкальной одаренностью;

г)       актерской выдержкой;

д)      артистизмом.

33.   Небыстрое чтение с листа с одновременным определением на слух звукосочетаний (интервалов, аккордов), возникающих на различных участках клавиатуры, эффективно развивает слух:

а)       полифонический;

б)      звуковысотный;

в)      тембро-динамический;

г)       мелодический;

д)      гармонический.

34.   Воспроизведение мелодии на фоне облегченного реконструированного в виде гармонической схемы аккомпанимента эффективно в работе над:

а)       кантиленой;

б)      полифонией;

в)      этюдом;

г)       вариациями;

д)      сонатами.

35.   Проигрывание музыкального произведения в замедленном темпе, сопровождающееся напряженным, интенсивным вслушиванием во все смены структур, эффективно развивает слух:

а)       внутренний;

б)      мелодический;

в)      гармонический;

г)       полифонический;

д)      гомофонно-гармонический.

36.   Музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, обазованной как минимум двумя голосами, называется:

а)       мелодический;

б)      звуковысотный;

в)      полифонический;

г)       фактурный;

д)      тембральный.

37.   Проигрывание отдельных пар голосов с выявлением индивидуальной мелодико-тематической характеристики каждого голоса наиболее эффективно в работе над:

а)       инвенцией И.С.Баха;

б)      сонатиной В.Моцарта;

в)      этюдом К.Черни;

г)       прелюдией Ф.Шопена;

д)      сонатой Л.Бетховена.

38.   Проигрывание произведения способом «пунктира» - одну фразу реально, другую – «про себя» помогает развить слух:

а)       внутренний;

б)      гармонический;

в)      мелодический;

г)       полифонический;

д)      фразировочный.

39.   Извлечение из произведения «спрессованных гармоний» и последовательное, «цепочное» проигрывание их на клавиатуре развивают слух:

а)       тембро-динамический;

б)      динамический;

в)      звуковысотный;

г)       тембральный;

д)      гармонический.

40.   Беззвучная игра на клавиатуре инструмента развивает:

а)       музыкально-слуховые представления;

б)      фортепианную технику;

в)      музыкальное воображение;

г)       память;

д)      фантазию.

41.   Подбор гармонического сопровождения к различным мелодиям эффективен в формировании:

а)       навыков импровизации;

б)      гармонического слуха;

в)      исполнительских навыков;

г)       тембрального слуха;

д)      образного мышления.

42.   Прослушивание малоизвестных  сочинений в записи при одновременном прочитывании соответствующих нотных текстов развивает:

а)       навык чтения нотного текста с листа;

б)      музыкальное воображение;

в)      внутренний слух;

г)       технику игры;

д)      знания по методике игры.

43.   «Музыкально-слуховыми представлениями» называют:

а)       внутренний слух;

б)      музыкальную фантазию;

в)      музыкальное воображение;

г)       музыкальную память;

д)      знания по теории музыки.

44.   Для запоминания музыкального произведения наизусть наиболее эффективно:

а)       многократное повторение от начала до конца;

б)      детальный анализ и запоминание небольших отрывков;

в)      слушание этого произведения в грамозаписи;

г)       чтение литературы по методике;

д)      знакомство с биографией композитора.

45.   Мнение «…необходимо с детства приучать ученика специально учить на память все, что ему задается…»принадлежит:

а)       С.Т.Рихтеру;

б)      Г.Г.Нейгаузу;

в)      А.Б.Гольденвейзеру;

г)       Ф.М.Блуменфельду;

д)      Н.К.Метнеру.

46.   Исполнять полиметрию способом нахождения наименьшего кратного рекомендовал:

а)       И.Гофман;

б)      А.Гольденвейзер;

в)      В.Бардас;

г)       Е.Либерман;

д)      Л.Оборин.

47.   С.И.Савшинский считал, что память пианиста является:

а)       комплексной ( слуховой, зрительной и мышечно-игровой);

б)      двигательной;

в)      логической;

г)       эмоциональной;

д)      абсолютной.

48.   Медленнее забывается:

а)       многократно повторяемый текст;

б)      осмысленный материал;

в)      «обыгранное» на эстраде произведение;

г)       кантилена;

д)      виртуозное произведение.

49.   Умение пианиста отвлекаться от наличных в данный момент помех, умение возвращаться к творческому процессу после вынужденного отрыва от него, концентрация интеллектуальной и эмоциональной деятельности на объекте – это:

а)       сосредоточенность;

б)      врожденное свойство;

в)      одержимость;

г)       убежденность;

д)      внимание.

50.   Анкета А.Корто, заполняемая его учениками, начиналась с вопроса:

а)       Название произведения, опус, время сочинения;

б)      Имя, Фамилия, место рождения и смерти автора;

в)      Имя, фамилия ученика;

г)       Обстоятельства, способствующие возникновению произведения;

д)      Советы для работы и для интерпретации.