Словосочетание
Вариант 1
1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) новая книга;
2) прочитать книгу;
3) читать громко.
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм;
2) смотреть фильм;
3) интересный роман.
3. Определите словосочетание со значением признак действия:
1) большой успех;
2) успехи в работе;
3) выступить успешно.
4. Определите словосочетание со значением признак признака:
1) быстро бежать;
2) очень красивый;
3) весенняя пора.
5. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом;
2) именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным;
2) наречием.
8. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным;
2) наречием.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) красивый джемпер;
2) джемпер брата;
3) связать джемпер.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
1) украсить цветами;
2) подарить брату;
3) постелить ковер.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в Т. п.:
1) прийти на помощь;
2) увлекаться чтением;
3) рассказать сказку.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – согласование:
1) первый ученик;
2) цветок липы;
3) дом отца.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:
1) весенний вечер;
2) встретить друзей;
3) созревший плод.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – примыкание:
1) золотое кольцо;
2) учиться плавать;
3) учиться плаванию.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста;
2) высокорослая девушка;
3) длинноногая девушка.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге;
2) машина на ремонте.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу;
2) предлогом и окончанием;
3) окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу;
2) окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу;
2) окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
26. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
2) одеть пальто.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.
Словосочетание
Вариант 2
1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) длинная дорога;
2) нарисовать картину;
3) рисовать долго.
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) красивый закат;
2) писать письмо;
3) очень красивый.
3. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) высокая гора
2) победить страх;
3) хорошо учиться.
4. Определите словосочетание со значением признак признака:
1) идти медленно;
2) очень умный;
3) осенний день.
5. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
воскресный день, спортивный зал, зеленая дубрава.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
пилить дрова, убирать урожай, белить стены.
1) глаголом;
2) именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
очень громко (говорить), весьма небрежно (писать).
1) кратким прилагательным;
2) наречием.
8. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
весьма далекий, совсем старый, очень короткий.
1) именем прилагательным;
2) наречием.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) любимый костюм;
2) костюм сестры;
3) сшить костюм.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
1) увлекаться чтением;
2) подарить маме;
3) построить дом.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в Т. п.:
1) прийти в гости;
2) кататься на лыжах;
3) заниматься с увлечением.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – согласование:
1) отличная оценка;
2) цветение вишни;
3) говорить по телефону.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:
1) морозное утро;
2) упасть на землю;
3) хорошо отдохнуть.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – примыкание:
1) приятное лицо;
2) быстро делать;
3) приказ командира.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – примыкание:
1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).
2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).
16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – управление:
1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).
2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – согласование:
1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).
2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) тропинка через лес;
2) лесная тропинка;
3) тропинка через овраг.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) город на море;
2) промокающая обувь.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:
1) по смыслу; предлогом и окончанием;
2) окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:
1) по смыслу;
2) окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
1) по смыслу;
2) окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное;
2) местоимение;
3) деепричастие,
4) наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие;
2) деепричастие;
3) существительное,
4) местоимение.
26. Укажите словосочетание с ошибкой:
1) пренебрегшего правилами;
2) разговор откровенен;
3) пара ботинков;
4) в восьмидесяти четырех городах.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:
1) заплатить проезд;
2) заплатить за телефон.
Словосочетание
Вариант 3
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) внутри сада;
2) хрустящий хлеб;
3) зимняя дорога.
2. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) весело смеяться;
2) песчаный берег;
3) писать письмо.
3. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) ехать за город;
2) белые грибы;
3) фонтан брызг.
4. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) капля меда;
2) успешно поработал;
3) любимый город.
5. Определите словосочетание со значением признак признака:
1) рано вставать;
2) серьезный человек;
3) очень сильный.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.
1) глаголом;
2) именем существительным.
8. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища; 4) телефонный мастер.
1) 1,2;
2) 1,4;
3) 2,3;
4) 1,3.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) веселый мальчик;
2) поездка на море;
3) приехать в деревню.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
1) заниматься спортом;
2) изучать химию;
3) встретиться с другом.
11. Укажите словосочетание с подчинительной связью – согласование:
1) верный товарищ;
2) озеленение города;
3) вешать занавески.
12. Укажите словосочетание с подчинительной связью – управление:
1) благоухание цветов;
2) весенний сад;
3) старательно учиться.
13. Укажите словосочетание с подчинительной связью – примыкание:
1) гулять по парку;
2) смотреть фильм;
3) приехать вечером.
14. Зависимое слово при примыкании выражается:
1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;
2) существительным, наречием, деепричастием.
15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:
1) заварить чай;
2) заварить кашу.
16. Зависимое слово при управлении выражается:
1) существительным;
2) местоимением;
3) причастием;
4) глаголом.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – примыкание:
1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).
2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях (Поповкин).
18. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – управление:
1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).
2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).
19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь – согласование:
1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели, точно покрытые глазурью (Бубеннов).
2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).
20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола;
2) половая краска;
3) краска для волос.
21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) участок при школе;
2) низинная местность.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании ходить по лесу:
1) по смыслу;
2) предлогом и окончанием;
3) окончанием.
23. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании идти быстро:
1) по смыслу;
2) окончанием.
24. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании делать добро:
1) по смыслу;
2) окончанием.
25. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
1) по смыслу;
2) окончанием.
26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении Езда шагом наскучила ей (Горький):
1) обстоятельство;
2) несогласованное определение.
27. Укажите словосочетание с ошибкой:
1) ляжьте на пол;
2) навстречу им;
3) гораздо разумнее.
Ответы
Задание |
Ответ |
||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
6 |
1 |
1 |
2 |
7 |
2 |
2 |
1 |
8 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2 |
2 |
2 |
10 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2 |
3 |
1 |
12 |
1 |
1 |
1 |
13 |
2 |
2 |
3 |
14 |
2 |
2 |
1 |
15 |
1 |
1 |
2 |
16 |
1 |
1 |
1, 2 |
17 |
2 |
1 |
1 |
18 |
1, 2 |
1, 2 |
1 |
19 |
1 |
1 |
1 |
20 |
2 |
11 |
1, 2 |
21 |
1 |
1 |
1 |
22 |
2 |
2 |
2 |
23 |
1 |
1 |
1 |
24 |
1 |
1, 2 |
2 |
25 |
1 |
1, 2 |
2 |
26 |
1 |
3 |
2 |
27 |
1 |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.