Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»
Оценка 4.6

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Оценка 4.6
Контроль знаний
ppt
искусство +1
Взрослым
15.02.2018
Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей по использованию тестовых заданий, необходимых для комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения программным требованиям по предмету «Беседы об искусстве», в том числе динамики его общего развития, формирования познавательных интересов, ценностных ориентаций
Капитонова Н.Ю. Тестовые задания как форма промежуточного контроля.ppt

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО

«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей по использованию тестовых заданий, необходимых для комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения программным требованиям по предмету «Беседы об искусстве», в том числе динамики его общего развития, формирования познавательных интересов, ценностных ориентаций.
Задачи:
• познакомить участников практикума с классификацией педагогических тестов, с преимуществами тестовых форм контроля.
• раскрыть содержание посредством показа подготовленных тестовых заданий и раскрытия их структуры;
• показать практическую значимость использования тестовых заданий различных видов, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.


Тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого

Тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого

Тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тест в переводе с английского означает «проба, испытание».
Тест как средство педагогического измерения дает возможность осуществлять управление деятельность учащихся в общеобразовательном процессе. Тесты используются как средство проверки, контроля и оценки.
Педагогический тест – это система заданий специальной формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

Как средство внешнего контроля тест работает наилучшим образом.

ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ

определение объема и качества освоения содержания программного материала;
проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (изобразительной, учебной, исследовательской);
проверку и оценку качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий изобразительной деятельностью;
оценку педагогической деятельности самого педагога.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» НАПРАВЛЕНЫ НА:

Входящие (вступительные) тесты – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, являются способом адаптации к требованиям учебной дисциплины, при этом главная их…

Входящие (вступительные) тесты – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, являются способом адаптации к требованиям учебной дисциплины, при этом главная их…

Входящие (вступительные) тесты – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, являются способом адаптации к требованиям учебной дисциплины, при этом главная их функция связана с самооценкой
Текущие – направлены на: 1) диагностирование хода дидактического процесса; 2) проверку одной из единиц содержания образовательного процесса; 3) организацию экспресс контроля осознания усвоения информации программного содержания.
Этот тип тестов имеет большое значение для стимулирования у учащихся стремления к самостоятельной систематической работе на уроках, повышает интерес к учебе.
Промежуточные – позволяют оценить качество освоения учебного содержания темы урока или учебного периода (полугодие).
Содержание этих тестов основано на большом объеме материала. Оценка этих тестов осуществляется на основе тех критериев, которые предусмотрены учебной программой.
Итоговые – предназначены для: 1) контроля и оценки степени сформированности знаний, умений, навыков по окончании учебного года, этапа обучения в школе или по завершению изучения учебной дисциплины; 2) оценки уровня учебных достижений учащихся по основным компонентам содержания изобразительного образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ в системе дополнительного образования подразделяются на виды: вступительные, текущие и тесты промежуточной и итоговой аттестации.

ВИД ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ

ВИД ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ

ВИД ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СРЕДСТВ ЕГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

В практике преподавания предмета «Беседы об искусстве» используются следующие виды тестовых заданий: компьютерные или «бумажные» (распечатка теста на бумаге).
Компьютерные тесты позволяют выявить индивидуальные особенности ребенка, так как каждому испытуемому может быть предоставлен уникальный набор заданий. В этих тестах могут сочетаться различные формы заданий. Многовариантность компьютерных тестов исключает списывание учащихся друг у друга.
Бумажные тесты наиболее распространенные и доступные. Испытуемому предоставляется распечатка на бумажном носителе, где должно быть хорошее качество печати. Отсутствие дефектов, грамотное расположение заданий.

Содержание тестов может быть разработано на основе блоков.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕСТАМ

Они должны быть:
Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для выполнения тестовых заданий.
Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.
Относительно краткими, требующими сжатых ответов.
Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотношения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой шкалой измерения. 
Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.
Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.
Надежными, т.е. показывать устойчивый результат.
Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.
Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.
На основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ: 1

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ: 1

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ:

1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
Конечно, у тестирования как метода контроля знаний есть свои недостатки. Различные тесты имеют определенные ограничения в применении.
Для использования в практике надо учитывать вид теста, для какой цели составлен, каким образом апробирован.
Тест, всего лишь, - один из способов оценивания учебных достижений, и не стоит им злоупотреблять в учебном процессе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:

В тесте должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок.
Основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более одного предложения из 7-8 слов.
Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной тест задание вводится не более одного придаточного предложения.
Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины.
Номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке.
Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путём ввода их в основной тест задания.
В ответах не рекомендуется использовать слова “все”, “ни одного”, “никогда”, “всегда” и т.д., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
Из числа тестовых заданий исключаются такие, которые содержат оценочные суждения и мнения обучающегося по какому-либо вопросу.
Основная часть задания формулируется в форме утверждения.

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Выбор содержания теста зависит от цели тестирования

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Выбор содержания теста зависит от цели тестирования

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Выбор содержания теста зависит от цели тестирования. Оно связано с:
опознанием автора произведения
определением названия произведения
ответом на вопросы
поиском ошибки в тексте
дополнением недостающего ключевого понятия и т.д.
Вид тестового задания зависит от средств его предъявления. В практике преподавания предмета «Беседы об искусстве» я использую следующие виды тестовых заданий: компьютерные, графические (с использованием рисунка, графического изображения), «бумажные».
Логическая структура текстового задания определяется выбором формы:
с выбором ответа
на дополнение
на соответствие
на установление порядка

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Тестовые задания с выбором ответа (эти задания состоят из двух частей):
первая содержит постановку проблемы;
вторая – варианты готовых ответов. Чем больше ошибок в вариантах готовых ответов, тем меньше вероятность угадывания правильных ответов. Неправильные ответы называют ошибками. Число ошибок не должно превышать более пяти. Все ошибки должны быть правдоподобными. Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению.

Задания с двумя ответами – ответы на эти задания основаны на утверждении того, что является верным. Среди двух ответов один – ошибка, другой верный. Такие формы тестовых заданий используются во всех типах тестов.
Например, задание:
Можно ли выполнить изделие декоративно-прикладного искусства своими руками?
А) ДА;
Б) НЕТ.

Задания с выбором нескольких правильных ответов – в этом случае в инструкции, предваряющей тестовое задание, должно быть указано количество правильных ответов

Задания с выбором нескольких правильных ответов – в этом случае в инструкции, предваряющей тестовое задание, должно быть указано количество правильных ответов

Задания с выбором нескольких правильных ответов – в этом случае в инструкции, предваряющей тестовое задание, должно быть указано количество правильных ответов. Такая инструкция может иметь следующий вид: обведите номера трёх (двух) правильных ответов.

Например, задание:
В какой строке перечисляются жанры изобразительного искусства?
А). Графика, скульптура, живопись.
Б). Натюрморт, пейзаж, портрет.
В). Энкаустика, фреска, пастель.
Г). Бытовой, мифологический, батальный.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Задания на выбор неправильного ответа – в этом случае инструкция имеет вид: обведите номер неправильного ответа

Задания на выбор неправильного ответа – в этом случае инструкция имеет вид: обведите номер неправильного ответа

Задания на выбор неправильного ответа – в этом случае инструкция имеет вид: обведите номер неправильного ответа.

Например, задание:
Какая картина не принадлежит Ивану Константиновичу Айвазовскому?
А). «Кораблекрушение»
Б). «Утро в сосновом лесу»
В). «Девятый вал»
Г). «Сотворение мира. Хаос»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Тестовые задания на дополнение – в этом случае готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам обучающийся

Тестовые задания на дополнение – в этом случае готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам обучающийся

Тестовые задания на дополнение – в этом случае готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам обучающийся. В тексте задания не должно быть повторов. Задания бывают двух видов: 1) с ограниченным ответом (конкретным); 2) свободный (сочинение-эссе). Инструкция состоит из одного слова – дополните.

Например, задание:
Как и любой другой вид искусства, изобразительное искусство имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:
а) портрет;
б) пейзаж;
в) натюрморт;
г) ….
д) ….

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Тестовые задания на установление соответствия – направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств

Тестовые задания на установление соответствия – направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств

Тестовые задания на установление соответствия направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств.
Такими множествами могут быть:
а) художник и его произведение; б) фамилия художника и его имя; в) фамилия художника и страна; г) автор и фрагмент произведения; д) произведение и его жанр; е) средства художественной выразительности и их функции.
Например, задание:
Какому из видов изобразительного искусства соответствуют характеристики? Соедините их стрелочкой.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Живопись

Объем

Скульптура

Тон

Графика

Украшение

ДПИ

Пространство

Архитектура

Цвет

Тест на установление правильной последовательности

Тест на установление правильной последовательности

Тест на установление правильной последовательности

Например, задание:
Расположите в хронологической последовательности основные художественные стили в искусстве:
А) барокко,
Б) готика,
В) классицизм,
Г) ренессанс,
Д) романский
Верный ответ — романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм (Д, Б, Г, А, В)

Интерес у детей вызывают тесты, оформленные в слайдах. Работать с такими тестами можно в группах, по очереди или одновременно отвечая на вопросы.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

Тестовые задания для промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания для промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания для промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тесты рассчитаны на обучающихся в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство», т.е. 7-9 лет
Длительность проведения тестирования: каждый тест - 15 минут
Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, бланки внесения ответов

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

Бланк внесения ответов для тестов 1-3 класс (8 лет обучения)

Бланк внесения ответов для тестов 1-3 класс (8 лет обучения)

Бланк внесения ответов для тестов 1-3 класс (8 лет обучения)

Бланки для проверки тестов 1-3 класс (8 лет обучения)

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Бланк внесения ответов для теста 1 класс (5 лет обучения)

Бланк внесения ответов для теста 1 класс (5 лет обучения)

Бланк внесения ответов для теста 1 класс (5 лет обучения)

Бланк для проверки теста 1 класс (5 лет обучения)

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Тестовые задания как форма промежуточного контроля на уроках учебного предмета «Беседы об искусстве» в 1-3 классах дополнительных предпрофессиональных образовательных программах «Живопись» и «Декоративно-прикладное искусство»

Фгт) Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к уровню подготовки обучающихся)

Фгт) Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к уровню подготовки обучающихся)

рекомендации по критериям оценивания тестовых работ учащихся (по Фгт)

Тест составляется из вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к уровню подготовки обучающихся).
«5» (отлично) - 90% - 100% правильных ответов;
«4» (хорошо) - 70% - 89% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) - 50% - 69% правильных ответов.

Заключение Подводя итоги, следует сделать вывод, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения

Заключение Подводя итоги, следует сделать вывод, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения

Заключение

Подводя итоги, следует сделать вывод, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений, таких как тесты, раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Практические методы и приемы работы с тестовыми заданиями рекомендуется применять на уроках предмета «Беседы об искусстве» или занятиях во внеурочной деятельности с младшими школьниками.
«Систематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры» А.Д.Кабалевский.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018