Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Оценка 4.8
Разработки курсов
ppt
Междисциплинарный 20
Взрослым
21.01.2018
Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Рабочая программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 5-9классах. Программа направлена на формирование готовности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию; формирование методологических качеств учащихся (способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение); развитие креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения); развитие коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми и объектами окружающего мира; умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.Данная программа является самостоятельной исследовательской практикой. Особую значимость данный курс имеет для учащихся, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя им широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Программа реализуется в рамках неурочной деятельности с еженедельными занятиями, занятиями «Интенсив» (раз в полугодие по каждому модулю с участием всех классов параллели (слеты, школы актива, «погружения», фестивали, соревнования, встречи с интересными людьми, ярмарки профессий)), реализацией профориентационного выбора девятиклассников и ИОТ, тьюторской поддержкой учителей-предметников
По тропинкам открытий.ppt

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
«Наш разговор о проблемах перехода  на новые ФГОС будет неполным, если  мы не расскажем об одной из самых  главных проблем, которую решают  абсолютно все школы, и ни одна не  может похвалиться стопроцентным  успехом. Речь о внеурочной  деятельности, к которой обязывает  новый стандарт»  Татьяна Масликова,  «Учительская газета»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
ФГОС общего образования определяет:   до 1750 часов часов, отводимых на внеурочную  на уровне основного общего образования;  внеурочная деятельность является  обязательной;  формы ее организации школа определяет  самостоятельно, с учетом интересов и запросов  учащихся и их родителей (законных  представителей);  право выбора направлений и форм внеурочной  деятельности имеют родители (законные  представители) обучающегося при учете его  мнения до завершения получения ребенком  основного общего образования.

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Курс внеурочной  деятельности  «По тропинкам  открытий»                                                                                                                            Хван  Марина Алексеевна СОШ №7 г.Лянтор,  ХМАО­Югра

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
1 этап: переходный   он объединяет подростков 10–12 лет,             учеников  5­6 классов)  2 этап:  этап  становления и самоопределения  подростки 12–15 лет, ученики 7­9 классов.  «Каким содержанием  необходимо наполнить  внеурочную деятельность в  каждой параллели классов?» Технология «world cafe» или  «мирового кафе»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
5 модулей: «Моё здоровье»,          «Моя будущая профессия», «Мои  проекты», «Мои исследования»,  «Самоуправление».  Еженедельные занятия  «Интенсив» (раз в полугодие по каждому  модулю с участием всех классов параллели  (слеты, школы актива, «погружения», фестивали,  соревнования, встречи с интересными людьми,  ярмарки профессий))  профориентационный выбор девятиклассников  реализация ИОТ тьюторская поддержка учителей­предметников

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
5 класс. Мы задаем вопросы.       Любое исследование начинается с  вопроса. Уровень задаваемых вопросов  определяет уровень нашего мышления.   Цель: формирование умения  работать с вопросами. Учащиеся выбирают предмет (объект) и  описывают его с помощью вопросов.  ВИЗИТКА + Устная презентация: необходимо представить результаты своего  исследования, отвечая на вопросы, не  называя сам предмет (объект). Принцип  «черного ящика».

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
6 класс. Наблюдение. Цель: формирование умения  целенаправленного сбора фактов для их  последующего анализа.  Задача учащихся:  ­ поставить цель наблюдения;  ­  выбрать объект и ситуацию наблюдения;   ­ разработать план;  ­  осуществлять наблюдение систематически;  ­  фиксировать результаты;  ­ попытаться объяснить причины наблюдаемого  явления. ПРОЕКТ + Устная презентация: необходимо представить результаты своего  исследования, отразив в выступлении самые  яркие и интересные его моменты

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
7 класс. Эксперимент. Цель: формирование умения  сбора  фактов в специально созданных  условиях.  Задача учащихся:  ­ раскрыть причинно­следственную связь  показать зависимость изучаемого явления от  известных контролируемых условий; ­ активная позиция самого исследователя, его  вмешательство в процесс (условия меняет сам  экспериментатор); ­наличие гипотезы, которую должен  подтвердить или опровергнуть эксперимент. ИССЛЕДОВАНИЕ + Устная презентация: формулирование выводов, практическая значимость  полученных результатов.

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
8 класс. Научная литература. Цель:  умение выполнять анализ и синтез  научной информации. Задача учащегося:  ­ выбрать научно­популярную статью для  изучения  ­ вычленить в статье главную проблему, сжато  передать содержание статьи; ­ дополнить статью 3­5 источниками по проблеме; ­ провести синтез полученной информации; ­ сформулировать выводы РЕФЕРАТ + Устная презентация: важно определиться, с какой из точек зрения  на проблему учащийся согласен, и обосновать,  в чем он видит ее преимущество.

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
9 класс. Научные открытия. Цель: изучение истории и методов  научных открытий. Задача учащегося:  ­ изучить историю одного научного  открытия, «повторить» путь ученого,  который решил какую­то научную проблему  или «историю вопроса». ДОКЛАД + Устная презентация: описание значения данного открытия: для  человечества, для дальнейшего развития  науки (какие новые открытия были сделаны  на его основе).

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Объекты контроля и анализа:  ­ познавательная активность;  ­ сформированность нравственных и  эмоционально­ценностных ориентаций и  отношений к учению, себе, миру;  ­ применение правил и способов поведения в  реальных жизненных ситуациях;   ­участие в различной социально значимой  деятельности, в том числе творческого  характера;   ­ выполнение учащимися различных  социальных ролей, в том числе связанных со  школьной системой взаимоотношений

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Учитель:  контроль участия во  внеурочной деятельности, посещаемости  курсов и событий внеурочной  деятельности учащимися. Ученик: самооценка образовательной  деятельности (технология «Портфолио»). Служба сопровождения:  сформированность нравственных и  эстетических чувств, эмоционально­ ценностных ориентаций и отношений к  учению, себе, миру

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
«Звезды и созвездия» ­  накопительная система оценки  текущего контроля (отдельно по  каждому модулю): посещение занятия – белые звёзды;  белые звёзды;  активная деятельность на занятии –  жёлтые звёзды;  жёлтые звёзды;  участие в событии, запланированном в  синие звёзды;  модуле –синие звёзды;  активное участие в проведении события –  красные  звёзды. .  красные  звёзды

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Возможные ошибки  при реализации:   Возможные ошибки  при реализации:   формальность в разработке, выполнении и  оценивании заданий;  игнорирование родительской общественности  и взаимодействия с коллегами;  принуждение учащихся  к обязательному  участию в событиях.  Основные достоинства данного курса:  Основные достоинства данного курса:  объединяет учеников, родителей, учителей;   возможность включиться на любом этапе  привлечёт малоактивных учащихся;  применение разнообразных видов  деятельности

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам открытий»
Каким образом должна быть организована  внеурочная деятельность, чтобы решить  главную поставленную перед ней задачу ­  обучение учащихся по основной  образовательной программе и  формирование универсальных учебных  действий в соответствии ожиданиям  учеников, родителей, учителей, общества?  Как формировать уклад школьной  жизни, в котором «второе дыхание»  школы «открывается» со звонком с  последнего урока ?...   …решать нам, учителя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.