В представленном документе собраны тестовые контрольные задания, которые взяты из разных методичек. Является приложением к адаптированной рабочей программе по русскому языку и литературе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тестирование помогает проверить знания обучающихся по определенным разделам при изучении литературы.
Тестовые работы по литературе для 5 класса.docx
Тестовые работы по литературе для 5 класса
Тест по творчеству и. А. Крылова, в. А. Жуковского, а. С. Пушкина
1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:
а) басня; б) сказка; в) баллада.
2. Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы,
повести, романы:
а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.
3. Известный русский баснописец:
а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.
4. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,
предание с острым напряженным сюжетом:
а) басня; б) сказка; в) баллада.
5. Как называется басня, мораль которой такова:
Невежда так ж в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом».
6. Какая сказка Пушкина начинается словами:
Царь с царицею простился,
В путьдорогу снарядился,
И Царица у окна
Села ждать его одна...
а) «Сказка о царе Салтане»; б) «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»; в) «Сказка о рыбаке и рыбке».
7. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаически рассказ, в котором
есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные,
растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:
а) басня; б) сказка; в) баллада.
8. Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и
понравилась Кутузову:
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом».
9. Кто автор строк:
Жилбыл добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет...
а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.
10. Какое произведение А. С. Пушкина начинается словами:
У лукоморья дуб зелёный...
а) «Сказка о попе и работнике его Балде»; б) «Руслан и Людмила»; в)
«Няне».
Викторина
по рассказу И. С. Тургенева «Муму»
1. Чей портрет приведён ниже: «...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём... Одарённый
необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках...» (Герасим.)
2. Как звали девушку, которая нравилась главному герою произведения?
(Татьяна.)
3. Почему Герасим назвал свою собачку Муму? (Он был глухонемым.)
4. Кто жил в такой комнате:
«...кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках...; под кроватью находился
дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика —
стул на трёх ножках....»? (Герасим.)
5. Почему барыня велела утопить собачку? (Собачка оскалилась на барыню,
когда та попыталась погладить её.)
6. Был ли у Герасима прототип? (Был.)
7. Каких героев рассказа можно назвать героями положительными, а каких —
отрицательными? (Положительные Герасим, отрицательные — барыня, Капитон,
Гаврила.)
8. Каким недугом страдал Герасим? (Немотой.)
9. Кем работал Герасим у барыни? (Дворником.)
10. Что случилось с возлюбленной Герасима в середине рассказа? (Её выдали
замуж.)
11. Что она сделала, чтобы избавиться от ухаживаний Герасима? (Притворилась
пьяной.)
12. В какое время был написан рассказ? (Во время крепостного права.)
13. Как звали дворецкого барыни? (Гаврила.)
14. Какими словами можно охарактеризовать барыню? (Скучающая старость,
капризная, властная.)
15. С какой целью, на ваш взгляд, был написан рассказ? (Чтобы показать, что
при крепостном праве крестьяне не имели никаких прав, они были собственностью
помещика, с ними могли поступить как угодно.)
Литературная викторина с ответами для 5 класса
1.Назовите имя, отчество поэта Некрасова.(Николай Алексеевич)
— один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое,
2.Вставьте пропущенные слова: «Под голубыми …. Великолепными коврами, … на солнце,
снег …»
3.Что такое сказка? (Ск зкааа
преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со
счастливым концом)
4.Приведите пример волшебной сказки и сказки волшебной героической.(«Царевна
лягушка» и «Иванкрестьянский сын и Чудоюдо»)
5.Кто написал рассказ «Кавказский пленник»? Назовите имя девочки, которая
подружилась с русским офицером?(Л.Н. Толстой, Дина)
6.Назовите автора стихотворения «Бородино». Какому событию посвящено
стихотворение?(М.Ю. Лермонтов; посвящено 25летию со дня Бородинской битвы)
7.Кто помог Елисею найти царевну? (Ветер. "Постой,
Отвечает ветер буйный,
Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста")
9.В каком учебном заведении получил прекрасное образование Н.В. Гоголь? (Нежинская
гимназия)
10.Узнайте героиню И.С.Тургенева по её описанию: «…была женщина лет двадцати осьми,
маленькая, худая, белокурая, с родинкой на левой щеке». (Татьяна)
11. Какой подвиг совершил герой баллады В.А.Жуковского?(Достал кубок с морского дна)
12.Назовите известные вам сказки о животных. (Например, «Лиса и журавль»)
13. Назовите известного русского баснописца.(Иван Андреевич Крылов)
14. Назовите известные вам две литературные сказки о спящих царевнах? Кто их авторы?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и сказка «Спящая царевна». Авторы: А.С.
Пушкин и В.А. Жуковский).
15. Из какой басни И.А.Крылова мораль: «У сильного всегда бессильный виноват…»?
(«Волк и ягнёнок»)
16.Узнайте героиню по её описанию:
«Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива».(Царица из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях»)
17. Какую профессию получил А.П. Чехов, обучаясь в институте в Москве?(Профессию
врача)
18. Какими талантами обладали А.П. Чехов, его братья и сестра?(А.П. Чехов обладал
талантом перевоплощения, любил импровизировать; старший брат Александр стал
писателем, Николай – художником, Михаил – литератором, Иван – выдающимся
педагогом, Мария обладала незаурядными художественными способностями)
19.Назовите родную усадьбу И.С. Тургенева. (СпасскоеЛутовиново)
20.Где прошло детство М.Ю. Лермонтова? (В имении Тарханы)
21.Назовите автора этих строк:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...(Алексей Николаевич Плещеев)
22.Что такое композиция художественного произведения? (построение произведения,
расположение его частей) Проверочный тест по литературе в 5 классе по поэме А.С. Пушкина «Руслан и
Людмила»
ВАРИАНТ 1
1 Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
а) 18021841; б) 17891828; в) 17991837
2 В каком учебном заведении учился поэт?
а) Царскосельский лицей; б) Московский благородный пансион; в) Петербургское
инженерное училище
3 Как звали жену А.С. Пушкина?
а) Софья Андреевна; б) Анна Григорьевна; в) Наталья Николаевна
4
«Руслан и Людмила» представляет собой:
а) переложение русских народных сказок; б) переложение скандинавских сказок;
в) оригинальное произведение
5 Жанр произведения:
а) роман в стихах; б) баллада; в) поэма
6 Из скольких песен состоит поэма «Руслан и Людмила»?
а) четыре; б) пять; в) шесть
7 Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:
а) соперничество в борьбе за Людмилу; б) желание стать великим князем; в) соперничество
с целью испытать свою силу
8 Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:
а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай
9 Кто из героев владел шапкойневидимкой?
а) Наина; б) Руслан; в) Черномор
10 Черномор Людмиле был:
а) страшен; б) смешон; в) неприятен
11 О ком это?
Волшебник страшный...,
Красавец давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
а) Черномор; б) старец; в) Баян
12 Кто из перечисленных героев не является соперником Руслана?
а) Финн; б) Фарлаф; в) Ратмир
13 О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:
а) перед зеркалом; б) в присутствии Черномора; в) глядя на свое отражение в воде
14. Людмила достигла возраста:
а) 16 лет; б) 17 лет; б) 18 лет
Волшебный меч хранился под:
а) вековым дубом; б) говорящей головой; в) огромным камнем
16 Причина ненависти Черномора к старшему брату богатырю – его:
а) могучая сила; б) спортивная фигура; в) высокий рост
17 На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?
а) на балалайке; б) на баяне; в) на гуслях.
18 Что оживило мертвого Руслана?
а) живая вода;
б) поцелуй Людмилы;
в) волшебный луч света.
19 В каком городе состоялась свадьба Руслана и Людмилы?
а) в Москве; б) в Чернигове; в) в Киеве 20. Назови имя героя:
“… воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей…”
21. Что такое эпилог?
22. Соотнесите героя и его характеристику.
Герои:
1. Людмила
2. Руслан
3. Ратмир
4. Финн
5. Черномор
6. Наина
Характеристика:
а) прямодушен, любит Людмилу;
б) прелестна, скромна;
в) мудрый, спокойный, способен на сильное чувство;
г) «колдунья старая», надменная, горделивая, равнодушная, злобная;
д) одержимый страстью к Людмиле;
е) «волшебник страшный», «немощный мучитель».
Проверочный тест по литературе в 5 классе по поэме А.С. Пушкина «Руслан и
Людмила»
ВАРИАНТ 2
1 В каком городе родился А.С. Пушкин?
а) Петербург; б) Москва; в) Киев
2 Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
а) И. Пущин; б) А. Дельвиг; в) П. Чаадаев
3 Как звали няню А.С. Пушкина?
а) Наталья Радионовна; б) Арина Радионовна; в) Арина Сергеевна.
4 К какому жанру литературы относится произведение А. С. Пушкина «Руслан и
Людмила»?
а) поэма; б) сказка; в) стихотворение
5 С чего начинается произведение «Руслан и Людмила»?
а) с повествования; б) с пролога; в) с посвящения
6 Кто подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителюученику от
побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил
поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»?
а) В.А. Жуковский; б) И. А. Крылов; в) Г. Р. Державин
7 Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?
а) песнь заводит; б) сказку говорит; в) на ветвях сидит
8 Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой
киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай
9 Совет старухиколдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:
а) отправиться к Черномору за Людмилой; б) сразиться с Русланом; в) вернуться в своё
селение под Киевом
10 Руслан в поединке победил:
а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай
11 Отец Людмилы:
а) Владимирсолнце; б) Черномор; в) Баян
12 От кого узнал Руслан, что похититель Людмилы — Черномор?
а) от старца; б) от Владимира; в) от Наины
13. В чём была «сила чародейства» Черномора?
а) в бороде; б) в волшебном мече
14. Причина спора между богатырём и Черномором: а) меч; б) наследство; в) золото
15 Сила и могущество Черномора была сокрыта в его:
а) волосах; б) бороде; в) усах
16 Кто из героевсоперников Руслана послушался совета старухи и вернулся в Киев?
а) Рогдай; б) Ратмир; в) Фарлаф.
17. Что дал старец Руслану, чтобы разбудить Людмилу?
а) платок; б) браслет; в) кольцо
18. Выражение, ставшее крылатым:
а) «Дела давно минувших дней»; б) «На время рок тебя постиг»; в) «Сбылись давнишние
мечты»
19. В основе сюжета произведения лежат:
а) события из истории России, в которых участвовали реальные лица; б) взаимоотношения
между людьми; в) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии
20. Назови имя героя:
“…Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…”
21. Что такое пролог?
22. Объясните значение устаревших слов, встречающихся в тексте поэмы.
Чело _______________________________________
зрит _______________________________________
персты ____________________________________
перси _____________________________________
вещать _____________________________________
Тест «И.А. Крылов. Басни»
Вариант 1
1. Басня – это
А) рассказ в стихах о какомлибо событии, случае;
Б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
В) короткое стихотворение о жизни зверей.
2. Укажите годы жизни Ивана Андреевича Крылова:
А) 16471703;
Б) 17691844;
В) 17991837.
3. Сколько, примерно, басен Крылов написал за свою жизнь?
А) 30;
Б) 140;
В) 200.
4. Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока?
А) блинов;
Б) ухи;
В) щей. 5. Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
А) ель;
Б) дуб;
в) липа.
6. В какой басне И.А. Крылов пишет о попытке Наполеона заключить мир?
А) «Волк на псарне»;
Б) «Свинья под дубом»;
В) «Демьянова уха».
7. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не
пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
А) «Волк на псарне»;
Б) «Свинья под Дубом»;
В) «Демьянова уха».
Тест «И.А. Крылов. Басни»
Вариант 2
1. Мораль басни –
А) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом;
Б) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
В) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце.
2. Благодаря чему Крылову удалось стать одним из самых просвещенных среди своих
современников?
А) Он получил два высших университетских образования.
Б) Он усердно занимался самообразованием и сам выучил несколько языков.
В) Он обучался в частных заграничных пансионах.
3. Какие произведения Крылова писал в самом начале творческого пути?
А) трагедиями и комедиями;
Б) баснями;
В) рассказами.
4. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью,
подрывавшую корни Дуба?
А) сокол;
Б) ворон;
В) соловей.
5. Мораль басни "Свинья под Дубом" обличение невежд:
А) которые отрицают важную роль просвещения и злом отвечают на добро;
Б) которые довольны своими знаниями и не хотят учиться дальше;
В) которые не хотят трудиться для других.
6. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на
псарне»?
А) войну с Наполеоном в 1812 году;
Б) войну с фашистами в 19411945 гг.; В) войну с японцами в 19041905 гг.
7. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
А) А ларчик просто открывался;
Б) Слонато я и не приметил;
В) Остаться у разбитого корыта.
Тест «И.А. Крылов. Басни»
Вариант 3
1. Где маленький Иван Крылов обучался грамоте, арифметике и молитвам?
А) в лицее;
Б) в пансионе;
В) дома.
2. В каком качестве Иван Андреевич Крылов начал свою литературную
деятельность?
А) критика;
Б) драматурга;
В) переводчика.
3. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
А) Около 50;
Б) Около 100;
В) Около 200.
4. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?
А) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают
на добро;
Б) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний;
В) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства.
5. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед...»?
А) «Волк на псарне»;
Б) «Свинья под Дубом»;
В) «Ворона и Лисица».
6. Кто автор памятника И.А. Крылову в Летнем саду СанктПетербурга?
А) Э.П. Фальконе;
Б) П.К. Клодт;
В) И.П. Витали.
7. В басне "Волк на псарне" речь идет о событиях:
А) Отечественной войны 1812 года;
Б) Первой мировой войны
В) Крымской войны.
Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор» Вариант 1
1 Дайте определение фольклора.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
2 Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня; б) загадка; в) прибаутка; г) колыбельная
3 На какие виды делятся сказки?
а) исторические, фантастические, бытовые;
б) о животных, волшебные, юмористические;
в) волшебные, о животных, социальнобытовые;
г) социальнобытовые о животных романтические.
4 Какие из перечисленных персонажей являются героями народных сказок?
а) Кай; б) Кощей Бессмертный; в) Аленушка; г) Дюймовочка.
5 Какое первое задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна лягушка»?
а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.
6 Сказка «Царевналягушка»:
а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.
7 Сказка – это
а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором
нет законченного суждения;
б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно
через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для
отгадывания;
в) жанр русского фольклора, героикопатриотическая песнясказание о богатырях и
исторических событиях Древней Руси;
г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого
исторически складывались в первоначальной связи с мифологией.
8 Чем отличается пословица от поговорки? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_
9 Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
_______________________________ Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор»
Вариант 2
1 Дайте определение пословицы.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
2 Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) стихотворение; б) скороговорка; в) прибаутка; г) пословица
3 На какие виды делятся сказки?
а) исторические, фантастические, бытовые;
б) о животных, волшебные, юмористические;
в) волшебные, о животных, социальнобытовые;
г) социальнобытовые о животных романтические.
4 Кто не является героем сказки «Царевна лягушка»?
а) Василиса Премудрая; б) Иванцаревич; в) Царь; г) Морозко.
5 Какое второе задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна лягушка»?
а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.
6 Сказка «Кот и Лиса»:
а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.
7 Поговорка – это
а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором
нет законченного суждения;
б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно
через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для
отгадывания;
в) жанр русского фольклора, героикопатриотическая песнясказание о богатырях и
исторических событиях Древней Руси;
г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого
исторически складывались в первоначальной связи с мифологией. 8 Чем отличается миф от сказки?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
9 Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
_____________________
Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор»
Вариант 3
1 Дайте определение сказки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
2 Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) роман; б) загадка; в) потешка; г) колыбельная
3 На какие виды делятся сказки?
а) исторические, фантастические, бытовые;
б) о животных, волшебные, юмористические;
в) волшебные, о животных, социальнобытовые;
г) социальнобытовые о животных романтические.
4 Кто не является героем сказки «Царевна лягушка»?
а) Василиса Премудрая; б) Синдбад; в) Царь; г) Кощей Бессмертный.
5 Какое третье задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна лягушка»? а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.
6 Сказка «Каша из топора»:
а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.
7 Загадка – это
а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором
нет законченного суждения;
б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно
через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для
отгадывания;
в) жанр русского фольклора, героикопатриотическая песнясказание о богатырях и
исторических событиях Древней Руси;
г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого
исторически складывались в первоначальной связи с мифологией.
8 Распределите предложенные пословицы и поговорки в две группы и дайте
общее название каждой из получившихся групп:
а) Терпение и труд все перетрут.
б) Не везде сила, где уменье, а где и терпенье.
в) Слово не воробей, выпустишь не поймаешь.
г) Сказанное словцо серебро, несказанное золото.
д) В мелких словах и большое дело утопить можно.
е) Золото познаётся в огне, а человек в труде.
ж) Коня узнают в езде, а человека в труде.
1
_________________________________________________
_________________________________________________;
2
9 Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг? _______________________________
Тест по произведению «Аленький цветочек»
1 Сколько детей было у купца?
А Двое
Б Трое
В Четверо
2 Что попросила младшая дочь?
А Цветок
Б Куклу
В Пряник
3 Сколько шуб украл купец?
А Ноль
Б Две
В Четыре
4 Сколько верблюдов украл купец?
А Ноль
Б Два
В Четыре
5 Сколько курятников сжёг купец?
А Ноль
Б Два
В Четыре
1 Б, 2 А, 3 А, 4 А, 5 А.
Правильные ответы
Н.В.Гоголь «Заколдованное место».
Тест
1. Кто рассказал быль о том, как человеком овладела «нечистая сила»?
а) отец Фомы б) дьячок в) дед
2. Сколько лет было рассказчику?
а) 8 б) 11 в)15
3. Что повез продавать отец?
а) арбузы б) огурцы в) табак
4. Какого сына взял с собой отец?
а) трёхгодового б) 11тилетнего в) 15тилетнего
5. Как звали деда Фомы?
а) Петр б) Максим в) Остап
6. Кто часто проезжал мимо куреня деда?
а) солдаты б) цыгане в) чумаки
7. Как гости отдыхали?
а) рассказывали небылицы б) спали в) гуляли 8. Чем дед всех удивил?
а) начал танцевать б) наварил галушек в) всех прогнал
9. Какое «сатанинское наваждение» случилось?
а) загремел гром б) не смог танцевать в) раздался хохот
10. Где дед не мог танцевать?
а) у куреня б) на дороге в) возле огуречной грядки
11. Куда попал старик?
а) на гладкое поле б) в богатые хоромы в) в пещеру
12. Зачем дед повалил на могилку ветку?
а) она сломалась б) хотел лечь в) заметил место с кладом
13. Что помешало деду искать клад?
а) дождь б) грохот в) крики
14. Как он снова оказался на том же поле?
а) по засечкам б) ударил заступом в огороде в) по следам
15. Что делали в лесу птичий нос, баранья голова, медведь?
а) пугала нечистая сила б) пришли за дедом в) жили в котле
16. Что выкопал дед?
а) дыню б) котел в) камень
17. Что было в котле?
а) сор б) золото в) драгоценности
18. Что принесла мать с хутора?
а) горшок галушек б) кисель в) вареники
19. Что устроили на «заколдованном месте»?
а) сад б) площадку для детей в) помойку
20. Где «вырастал арбуз не арбуз, тыква не тыква…черт знает что такое?
а) на баштане б) в огороде в) на « проклятом месте»
21. Проведите соответствия:
кухва шалаш
хустка кадка
левада флейта
свитка платок
сопилка трубка
люлька усадьба
цыбуля кафтан
курень лук Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5б, 6в, 7а, 8а, 9б, 10в, 11а, 12в, 13а, 14б, 15а, 16б, 17а, 18а, 19в, 20в
21: кухва – кадка; хустка – платок; левада – усадьба; свитка – кафтан; сопилка – флейта;
люлька – трубка; цыбуля – лук; Курень – шалаш.
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Тестовые задания по литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.