Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»
Оценка 4.6

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
09.06.2019
Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»
Тесты составлены по следующим темам: «Повторение изученного в 5-8-х классах», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «БСП, знаки препинания при БСП»., «Сложное предложение с разными видами связи» , Итоговый тест по программе 9 класса. Все тесты даны в двух вариантах, с ответами и критериями оценивания.
Тесты по русскому языку 9 класс.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  строительный техникум № 30 Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии» Составитель: преподаватель русского языка и литературы Шибалкова Татьяна Павловна Москва 2014 год Тест по теме «Повторение изученного в 5­8­х классах» 1. Найдите предложение, в котором есть указательное местоимение. А) Поездки в Москву всегда были для меня праздником Б) Звонким эхом откликнулся бор на том берегу В) Нигде не мерцал огонёк. Г) О Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я? 2. Вставьте пропущенное союзное слово. Тот, … отвечал у доски, говорил тихо и неуверенно. А) Что Б) Кого В) Кто Г) Кому 3. Дополните предложения, употребив подходящие слова. 1) Абу — Али ибн Сино — всемирно…учёный — энциклопедист 2) Утренняя гимнастика… укреплению здоровья А) Известная, способствует Б) Известен, способствует В) Известный, способствовать Г) Известный, способствует 4. Прочитайте правильно. К 853 прибавить 98 А) Восьмистам пятидесяти трем Б) Восемьсот пятидесяти трем В) Восьмисот пятидесяти трех Г) Восьмисот пятидесяти трем 5. Укажите ряд, где допущена ошибка в употреблении слов. А) Обосновали акционерное общество Б) Основали новую партию В) Обосновали свои доводы Г) Обосновали данное решение 6. Укажите «лишнее» словосочетание в ряду синонимических выражений А) Рекламная пауза Б) Пауза для рекламы В) Просмотренная реклама Г) Пауза, предназначенная для рекламы 7. Найдите предложение, в котором нет обособленного обстоятельства: А) Мальчик жадно его прикусил и, жуя, мигом отправился далее. Б) Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. В) В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Г) Василиса Егоровна, не видя мужа, вторично послала за ним Палашку. 8. Найдите ряд слов, в котором на конце пишется суффикс, А: А) влев., справ., занов… Б) направ., сначал., досыт. . В) слев., докрасн., дотемн. . 9. Укажите «лишнее» слово. А) Историк Б) Электрик В) Учитель Г) Химик 10. В каком слове пишется ­НН­ ? А) мороже.ое мясо; Б) туше.ые овощи; В) копче.ая колбаса; Г) закопче.ое стекло. 11. Найдите качественное прилагательное: А) высокий; Б) январский; В) снежный; Г) заячий. 12. Вставьте подходящее слово. Портной… пуговицу к пальто. А) привязал Б) пришил В) приклеил Г) присоединил 13. Вставьте нужный предлог и указательное слово. 1) Не отнимай времени… ,кто занят работой. 2) Научись освобождаться… , что мешает делу. А) у того, от того Б) с той, из того В) к тому, из тех Г) из того, у того 14. Найдите предложение с уточняющим членом: А) Внутри ее, в глубине пасти, виднелись кости челюсти. Б) Вблизи плескал прилив, вдали глухо ревели буруны в рифах. В) В два часа коляска, запряженная шестью лошадьми, въехала на двор. Г) Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что казалось ему напрасно записанным. 15. Найдите слово, в котором пишется одна ­Л­: А) арти.ерия; Б) криста.; В) инте.кт; Г) криста.ьный. 16. Сколько пропущенных запятых в предложении: Все завидовали согласию царствующему между надменным Троекуровым и бедным его  соседом и удивлялись смелости сего последнего когда он за столом у Кирила  Петровича прямо высказывал свое мнение не заботясь о том противуречило ли оно  мнениям хозяина. А) 5; Б) 4; В) 3; Г) 2. 17. Найдите слово, которое пишется раздельно: А) еле (еле); Б) во (первых); В) в (течение); Г) со (слепу). 18. В каком слове пишется Ъ? А) помещич.и; Б) фел.етон; В) ин.екция; Г) в.юга. 19. В каком предложении составное именное сказуемое? А) Хотелось успеть засветло. Б) Широкая дорога извивается возле горы. В) Она была красива и молода. Г) Упав на залив, она утонула. 20. В каком ряду в словах нет дефиса? А) пол (десятого), вечно (зеленый), пяти (этажный); Б) пол (яблока), пол (листа), англо (русский); В) пол (Москвы), пол (апельсина), северо (западный); Г) пол (лимона) вице (президент), серо (голубой). 21. Из двух простых предложений образуйте сложное, употребив указательное слово  и союз. Азиза сильно простудилась. Она не пришла на заседание кружка. А) Так — что Б) Так — как В) Так — если Г) Так — куда 22. Найдите предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П, — а, — п». А) А здесь прибавил он нечего вам смотреть. Б) Бывало увидит муху и кричит Кузька, пистолет. В) Где вы видите пожар спросил он господа, разойдитесь. 23. Найдите предложение, в котором нет вводных слов: А) Она приятна и необходима по­моему. Б) Скажи пожалуйста Антон! В) Степан ступай за розгами! Г) Говорят она добрая и скромная. Д) Он увидел во­первых что Дубровский мало знает толку в делах во­вторых что человека столь горячего и неосмотрительного нетрудно будет поставить в самое невыгодное  положение. 24. Вставьте пропущенное слово. Мы надеемся, что наше путешествие будет… . А) удачный Б) удачливое В) удачливым Г) удачным 25. Какой предлог пишется слитно и на конце Е? А) в (продолжени.); Б) в (следстви.); В) в (отличи.); Г) в (последстви.). 26. Вставьте правильно буквы: Е — Е — И. А) Пр. ехали в Пр. морский край пр. успевающие бизнесмены. Б) Пр. старелый пр. зидент компании по производству радиопр. емников. В) Родственники пр. зрели беспр. данницу, у которой не было пр. данного. 27. Вставьте пропущенные буквы: Н.кто н. знал н. его состояния, н. его доходов, и н.кто н. осмеливался о том его спрашивать. А) И — Е — И — И — И — Е. Б) И — Е — Е — Е — И — Е. В) Е — И — Е — Е — Е — И. 28. Найдите односоставное безличное предложение: А) Заря сияла на востоке. Б) Ясное небо. В) Больного знобило. Г) Еду, еду в чистом поле… 29. Сколько в русском языке букв, сколько звуков? А) 36, 56. Б) 33, 42. В) 32, 40. Г) 42, 32. 30. Что такое морфемы? А) Части слова — корень, суффикс, приставка и т. д. Б) Части речи. В) Звуки речи. Г) Члены предложения. Ответы на тест по теме «Повторение изученного в 5­8 классах» 1 б 2 в 3 г 4 а 5 а 6 а 7 в 8 в 9 в 10 11 12 13 14 15 16 17 а а б а а г а в 18 в 19 20 21 22 в а а а 23 в 24 25 26 27 28 29 30 г б б а в б а Критерии оценивания: «2» «3» «4» «5» Менее 10 баллов 13­20 баллов 20­30 баллов 30 баллов Тест по теме «Сложносочиненное предложение» 1 вариант.    .  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является… А. подчинительным  Б. соединительным  В. разделительным  Г. противительным  2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается   на   чередование   явлений,   на   возможность   одного   явления   из   двух   или нескольких? А)  и, да (в значении и), ни­ни, тоже  Б)  или, либо, то­то, не то ­ не то  В)  а, но, да (в значении и), однако, зато, же 3.     Определите вид предложения летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.  А) простое Б) сложносочиненное  В) сложноподчиненное  Г) бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б)  Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. 5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего. 6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.    7. Прочитайте предложение     Выпал снег и...     П   родолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое;  2)   простое предложение.     Укажите   предложение,   структура   которого   соответствует   схеме   (знаки 8. препинания не расставлены):                                            [Безличное],     [двусоставное]. А) На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды. Б) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.  В) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А) Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б) Темнело и сбоку несло речным холодом. В) Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей­то голос. Г) Деревья  сбросившие свой наряд  тучи низко плывущие над землей дождь моросящий  холодный  ­   обычные картины глубокой осени  и они милы моему сердцу.  10. Дополните  предложение     Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,    указывая на следствие.   …  2  вариант. 1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... А) подчинительного союза Б) союзного слова В) сочинительного союза  Г) интонации 2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?  А) и, да (в значении и), ни­ни, тоже  Б) или, либо, то­то, не то ­ не то  В) а, но, да (в значении но), однако, зато, же 3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.  А) простое Б) сложносочиненное В) сложноподчиненное  Г) бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.  В) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. 5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А) В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.  Б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. В) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где­нибудь белеет ландыш. 6. В предложении  Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок   опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение   7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... Продолжите его дважды, добавив:   .     1)   однородное сказуемое;  2)    простое предложение.   Укажите   предложение,   структура   которого   соответствует   схеме   (знаки 8. препинания не расставлены):                                          [Безличное],  и   [безличное]. А) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б) Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В) Становилось темно и мы долго плутали по лесу. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А) Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по­видимому, какую­то работу,  и я старался им не мешать. Б) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.  В) Уже вечерело, и народ возвращался с полей.  Г) Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным. 10.     Дополните предложение       Тучи закрыли небо, и от этого...,     указывая на следствие.  … Критерии оценивания: «2» «3» «4» «5» Менее 5 баллов 5 – 8 баллов 8 – 10 баллов 10 баллов № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответы  1 варианта г б а б в осенью Выпал снег и сразу  начал таять. Выпал снег, и мы  пошли играть в снежки. а № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответы 2 варианта в в а б б днем Отец заправил бензином машину и  поехал на работу. заправил   бензином Отец   машину, и мы поехали в зоопарк. а 9 9 А)   Я   ни   на   минуту   не заставил   его   дожидаться, тотчас   сел   на   лошадь,    и мы   выехали   за   ворота крепости. Б) Темнело,  и сбоку несло речным холодом. В) Из лесу доносится крик неуснувшей   птицы   или раздается неопределенный звук,   похожий   на   чей­то голос. Г) Деревья, сбросившие свой  наряд ,тучи, низко плывущие  над землей, дождь,  моросящий, холодный  ­    обычные картины глубокой  осени,  и они милы моему  сердцу.    и, А)   Мальчики   сидели   за   столом, склонив   головы,   произнося шепотом   слова,   выполняли,   по­ видимому,   какую­то   работу,     и   я старался им не мешать. Б) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.  В)   Уже   вечерело, возвращался с полей.  Г)   Его   добрые   глаза   светились ясным   светом,   и   худое   лицо казалось прекрасным.   и   народ 10 я закончил своё  выступление. 10 стало темно. Тест по теме «Сложносочиненное предложение» Тест по теме «Сложноподчиненное предложение» Вариант I А1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. 2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. 3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом? 1) Спасибо, что не забываете старика. 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. 3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди. А3. Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих  делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 2) Я вернусь, когда раскинет ветви по­весеннему наш белый сад. 3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое  обаяние. А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места. 1)  Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. 2)  Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть. 3)  Он такие обиды чинит, что описать невозможно. 4)  Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1)  Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. 2)  Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться. 3)  Где роскошь, там нет торговли. 4)  Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей. А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1)  В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин. 2)  Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться. 3)  Я сяду заниматься, чтобы не терять времени. 4)  Я знаю, что он шутит. А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1)  Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика. 2)  Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого. 3)  Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов. 4)  Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое­то время. А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1)  Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось. 2)  Если хочешь быть счастливым, будь им. 3)   Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях. 4)  Даша забыла, зачем пришла. А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1)  Тому, что было, уже не бывать. 2)  Я не должна его любить, ибо я замужем. 3)  А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на  прощанье сам спел нам несколько песен. 4)  Под полом, в том месте, где он сидел, что­то негромко щёлкнуло. А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1)  Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда. 2)   Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. 3)  Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея. 4)  По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени. 1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне  всё б хотелось почивать. 2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца. 3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака. 4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох. А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. 1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. 2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. 3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними. 4) Что он не придет, мне было ясно сразу. А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. 1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. 2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. 3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. 4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно. А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. 1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. 2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина  Воланда! 3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти. 4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду. А16. Найдите лишнее предложение. 1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.  2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.  3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. 4) Мы стояли там, где жила наша бабушка. А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности  показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги  чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях  определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые  сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода. 1)8          2) 7                3) 4           4) 6 А18. Какая характеристика соответствует данному предложению? Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью 2) сложносочиненное предложение 3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное предложение с подчинительной связью А19.   Найдите   предложение,   части   которого   соединены   союзом   (знаки   не расставлены). 1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.  2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.  3) Мы знали что завтра будет не сделано.  4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия. А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). 1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.  2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто­белый круг льда и снега.  3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.  4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. Вариант II А1. Укажите неверное утверждение. 1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому  придаточному), но не являются членами придаточного предложения. 2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств. 3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей. А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом? 1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша. 2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. 3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.  А3. Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не  ходил играть в ближний сад медицинской академии. А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. 1)  Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники. 2)  Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились. 3)  Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений. 4)  Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее. А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. 1) Я знаю, где ты был.         2) Мы любим дом, где любят нас. 3) Там, где кончался лесок, ярко­зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и  крушины. 4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман. А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви  распустившейся черемухи.       2)  В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. 3)  Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах. 4)  Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его. А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1)  Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо. 2)  Плохо, что звонят раньше времени.   3)  Куда иголка, туда и нитка. 4)  Он заговорил так же внезапно, как и зашёл. А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город. 2) «Антилопа­гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как  погребальная колесница. 3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!  4) Это произошло в то время, когда никого не было. А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1)  Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп. 2)  Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке. 3)  Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу. 4)  Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать. А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1)  Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа. 2)  Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. 3)   Если бы не он, непременно вышла бы драка. 4)   Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности. А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1)  Скажи ему, что дома никого нет. 2)  Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза. 3)  Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали. 4)  Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга. А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени. 1)  Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. 2)  Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет. 3)  Каков привет, таков и ответ. 4)  Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю. А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. 1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. 2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду. 3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни. 4) Я сделал все так, как указывал Евсеич. А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться. 2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой  прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту. 3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами. А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.  1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за  пишущую машинку. 2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок. 3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно. 4) Едва я накинул бурку, как повалил снег. А16. Найдите лишнее предложение. 1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги. 2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.  3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода. 4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался. А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел  Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а  этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею  частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на  конюшне лошадей.   1)4                      2) 3               3) 5                4) 6 А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не  расставлены)? Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда  несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже  Собакевич давно заглядывал в дверь. 1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное предложение с подчинительной связью А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не  расставлены). 1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 2)  Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела. 3)  Простор в который я вышел был устрашающе широк. 4)  Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку. А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). 1)  Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.   2)  Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. 3)  С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны  отступающих солдат. 4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую  тревогу. Критерии оценивания: «2» «3» «4» «5» Менее 10 баллов 10 ­15 баллов 15 ­20 баллов 20 баллов Ответы на тест по теме «Сложноподчиненные предложения» Ответы  1 варианта 1 3 1 2 1 4 4 3 3 2 2 3 2 4 1 3 1 4 1 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Ответы 2 варианта 1 3 2 4 3 1 2 1 3 4 2 4 3 4 2 2 4 1 1 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тест по теме «БСП, знаки препинания при БСП». 1.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире. 1)  Такова уже природа искусства …художник не может страдать в одиночку. 2)  Учатся на своих ошибках…на чужих делают карьеру. 3) Хочешь быть впереди классиков…пиши предисловия к ним. 2. Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире 1) Машины должны работать…люди должны думать (Девиз компании IBM) 2) История повторяется дважды…сначала в виде трагедии…потом ­ в виде фарса. 3) Не можешь одолеть конкурента…объединись с ним. 3.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире 1) Нет красивых женщин…есть некрасивые и хорошо накрашенные. 2)Говорят, что я настоящий космополит…мне повсюду не по себе. 3) В полдень пройти по южной улице…ни души не встретишь. 4.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире 1) Красивая женщина не должна быть слишком умна…это отвлекает внимание. 2)Раньше актрисы старались стать кинозвёздами…теперь кинозвёзды пытаются  стать актрисами. 3) Теперь так много пишут  о вреде курения… я твёрдо решил бросить читать. 5.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире 1)Предметы потеряли свою форму…всё сливалось сначала в серую, потом  в тёмную массу. 2) я закончил рассказ …можете печатать его. 3) История как мясной паштет…лучше не знать, как его готовят. 6.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак  следует поставить на месте пропуска: А) Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие. Б) Противопоставление, тире. В) Вывод или следствие, тире. Г) В первом предложении – условие, тире. 1)В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике…быть дождю. 2) Затопили печь… в комнатах сразу же появился приятный резковатый  запах. 3) Если испытываешь чувство одиночества, нельзя отдаваться воспоминаниям...  они  только усугубляют его. Критерии оценивания: «3» «4» «5» Менее 4 баллов 4 ­ 6 баллов 6 баллов Ответы на тест по теме «БСП, знаки препинания при БСП». 1 1-А, 2-Б, 3-Г 2 1-Б, 2- А, 3-Г 3 1-Б, 2- А, 3-В 4 1-А, 2- Б, 3- В 5 1-А, 2- В, 3-А 6 1-В, 2- В, 3-А Тест по теме «Сложное предложение с разными видами связи»  1. Среди предложений 1­5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие  озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В  омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но  навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов  метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.) 2. Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1) Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому. (2)  Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились  в посеревшем воздухе. (3) Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к  невысокому заборчику. (4) Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда  смутно виднелась огибавшая ее полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки. (5) Командующий — высокий, тучный, в  просторном пальто — смотрел сверху. (6) Машины ревели, задыхаясь, и малиновый  огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.) 3. Среди предложений 1­7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1) Дождь ушел на запад, но в лесу снова потемнело. (2) С востока наплывала синяя, в  полнеба, туча, на ее фоне ярко выделялись белые стволы берез. (3) Горбунов смотрел в  бинокль, стоя на коленях около дерева. (4) В нескольких шагах от командира присел  Уланов. (5) Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые  отсюда, потому что были чуть светлее земли. (6) Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа. (7) Нетерпеливо ожидая дальнейших событий,  он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. (Берёзко Г.) 4. Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1) Ребята облазили весь остров в поисках нерастаявшего снега. (2) Серёже Колтовому посчастливилось найти в расселинах между скалами остатки прошлогоднего,  спрессовавшегося, как лед, снега. (3) Тайком от Петровича Серёжу спустили, на верёвке, он топором рубил снег и в ведре отправлял его наверх. (4) Лазить по скалам  при штормовом ветре было опасно. (5) Петрович категорически запретил это делать,  но ребята украдкой приносили Ильиничне вёдра прошлогоднего снега. (6) Она ворчала,  грозила пожаловаться бригадиру, но от снега не отказывалась: надо же было  готовить обед. (Вурдов Н.) 5. Среди предложений 1­7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и  спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева,  каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками  сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже  распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах,  хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени,  цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в  тайге! (Федосеев Г.) 6. Среди предложений 1­7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2) У  черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3) Второй ствол все  ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4) Бабушка Одарка ждала  внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5) И не слышала она уже  ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона ­ мир потухал и отдалялся от  нее со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от  этого грохота. (7) И думалось ей: из­под корней этой косолапой черешни, которую она  когда­то и зачем­то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее.  (Астафьев В.) 7. Среди предложений 1­9 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между  частями. Напишите номер этого предложения. (1)  Когда   Сергей   Николаевич   открыл   глаза,  солнце   уже   заливало   хату   горячим светом. (2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка. (3) Николай Григорьевич еще крепко спал, свесив   с   кровати   руку.   (4)   В   кухне   было   пусто.   (5)   Где­то   во   дворе   слышалась добродушная воркотня Матвеича. (6)   Сергей   Николаевич   сладко   потянулся   и   зажмурил   глаза.   (7)   Что­то   снова напомнило   ему   далёкое   детство,   ночёвки   у   дядьки   Матвеича,   быструю   речку   под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой. (8) Даже сон в эту ночь у него был крепкий, непробудный, как в детстве. (9) И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с гулким шумом обрушивается на берег вода... (Осеева В.) 8. Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1)   Наступала   любимая   всеми   архангелогородцами   белая   ночь.   (2)   Солнце опустилось за горизонт, оставив над собой широкую полосу заката. (3) Было светло как днём, но это был какой­то особый, не дневной свет. (4) С одного из пароходов доносилась   тихая   музыка...   (5)   Раньше   в   эту   пору   набережная   была   заполнена молодёжью, много было и пожилых людей, которым не давала спать белая ночь. (6) Теперь только несколько парочек гуляло вдоль крутого берегового откоса, да иногда проходили патрульные солдаты и краснофлотцы. (Вурдов Н.) 9. Среди предложений 1­5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого  предложения.  (1) На мостике стояли капитан Замятин, начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2) С напряженными, сосредоточенными лицами они глядели на море и небо.  (3) Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева  моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в  небе появиться фашистский самолет. (4) Собранность моряков передалась ребятам:  все стали сдержаннее, серьёзнее. (5) Десятки глаз следили за поверхностью  беспокойного моря, за серыми, быстро бегущими облаками. (Вурдов Н.) 10. Среди предложений 1­7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1) Туловище у кайры вальковатое, ноги отодвинуты далеко назад, а пальцы соединены  плавательными перепонками. (2) По земле кайра передвигается медленно и неуклюже,  взлететь может только со скалы и с воды. (3) Она отлично плавает, а нырять  может на глубину до десяти метров, под водой передвигается с помощью крыльев. (4)  Весит кайра до двух килограммов, мясо ее съедобно. (5) Единственное яйцо кайра  кладет прямо на скалы, оно имеет такую форму, что не скатывается с камней. (6)  Яйцо кайры равно по весу двум куриным и не уступает им в питательности. (7)  Местные промышленники собирают яйца кайры также и для приманки песцов. (Вурдов Н.) Критерии оценивания: «3» «4» «5» 5 ­8 баллов 8 ­ 10 баллов 10 баллов Ответы на тест по теме  «Сложное предложение с разными видами связи» 1 1 2 4 3 5 4 6 5 3 6 7 7 2 8 5 9 3 10 5 Итоговый тест по программе 9 класса А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) песс..мист, реф..рат 2) р..цензия, през..дент 3) эт..мология, электр..фикация 4) пал..садник, инт..нсивный А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) ка..онада, мирово..рение 2) и..юстрация, ветре..ый 3) режи..ёр, дра..атический 4) те..оризм, экспре..ивный А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный  гласный звук? 1) каталОг, позвонИшь  2) воротА, поднялА  3) дОбыча, ходАтайство  4) намЕрение, кашлянУть А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске ( ) и  уличная суматоха становится шумнее. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна  запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не  нужна. А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат. 2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел  настоящим богатырём. 3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и  хлеб­соль. 4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового  жилища. А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя  изменить? 1) Если есть права, есть и обязанности. 2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к  празднику. 3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и  пообедать. 4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим. А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые? В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3)  женском заведении России (4) учились и воспитывались(5)в котором  (6)девочки­дворянки(7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно. 1) 1, 5, 7 2) 1, 4, 7 3) 1, 2, 3, 4, 5, 7  4) 4, 5, 6, 7 А8. Укажите правильное объяснение постановка тире в данном предложении. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину  того, о чём говорится в первой части. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной  частью речи, при отсутствии глагола­связки. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия. 4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. А9. В каком предложении знака препинания расставлены неправильно? 1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности. 2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже  произнести хоть один жалкий звук. 3) Когда ребёнку хочется подразнить кого­то, он высовывает язык; у  эскимосов же это действие означает приветствие. 4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему  не приходилось бы терять самообладание. А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки  препинания не расставлены.) 1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.  2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.  3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт. 4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони. А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их  предшественников. 2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз. 3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно  подарили, был мне неизвестен. 4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом. Прочитайте текст и выполните задания В1—В7 и С1.  (1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины  пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом  основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот,  кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой  возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто­то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует,  что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением  правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции,  инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы.  (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего,  начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений. В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3). ________________________________________________________________ В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово. ________________________________________________________________ В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6). ________________________________________________________________ В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого  предложения. ________________________________________________________________ В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер  этого предложения. ________________________________________________________________ В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5). ________________________________________________________________ В7. Определите тип речи данного текста. ________________________________________________________________ С1. Напишите, какова, по­вашему, роль языка в жизни общества. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ А1 1 3 В1 А3 3 1 А2 3 4 В2 А4 4 1 В3 которых времени А5 2 2 В4 2 А6 3 4 В5 1 А7 1 2 А8 4 3 В6 последовате льное А9 3 4 А11 1 4 А10 2 1 В7 рассуждение

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»

Тестовые задания по русскому языку для групп ООО с углубленным изучением «Технологии»
Скачать файл