Тестовый материал "Животные"

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 22.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал к Егэ по теме Животные
Иконка файла материала живMicrosoft Word (Автосохраненный).docx

1.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Комар малярийный

2) 

Животные

3) 

Насекомые

4) 

Членистоногие

5) 

Комар

6) 

Двукрылые

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

3.

Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

  

 1) 

плавательные перепонки на пальцах стопы

  

 2) 

глаза защищены веками

  

 3) 

оплодотворение наружное

  

 4) 

в органе слуха имеется барабанная перепонка

  

 5) 

конечности расчленены, состоят из трёх отделов

  

 6) 

кровеносная система замкнутая

4.

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

 

  

А) 

класс Насекомые

Б) 

вид Капустная белянка

В) 

отряд Чешуекрылые

Г) 

тип Членистоногие

Д) 

род Огородные белянки

Е) 

семейство Белянки

5. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

6. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

8.

Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.

 

  

ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ

 

ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

А) 

обитание в толще морской воды

Б) 

обитание в полосе прибоя

В) 

образуют колонии

Г) 

не образуют колоний

Д) 

имеют известковый скелет

Е) 

не имеют известкового скелета

   

1) 

медузы

2) 

коралловые полипы

9.

Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

 

  

НАСЕКОМЫЕ

 

ТИПЫ РАЗВИТИЯ

А) 

медоносная пчела

Б) 

майский жук

В) 

азиатская саранча

Г) 

капустная белянка

Д) 

обыкновенный комар

Е) 

зелёный кузнечик

   

1) 

с неполным превраще­нием

2) 

с полным превращением

10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

11.

Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

рост и развитие сопровождаются линькой

Б) 

членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов

В) 

отделы тела отличаются по строению и размерам

Г) 

есть кожно-мускульный мешок

Д) 

дыхание с помощью трахей

Е) 

покровы плотные, состоят из хитина

   

1) 

Кольчатые черви

2) 

Членистоногие

12.

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

 

  

А) 

семейство Волчьи (Псовые)

Б) 

класс Млекопитающие

В) 

вид Обыкновенная лисица

Г) 

отряд Хищные

Д) 

тип Хордовые

Е) 

род Лисица

13.

Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного.

 

  

А) 

поясничный

Б) 

грудной

В) 

хвостовой

Г) 

крестцовый

Д) 

шейный

14.

Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня.

 

  

А) 

возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб

Б) 

передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам

В) 

стремительное движение к жертве и захват её

Г) 

передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему

Д) 

анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов, поступающих по чувствительным нервам

15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

16.

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

КЛАССЫ

А) 

оплодотворение внутреннее

Б) 

оплодотворение у большинства видов наружное

В) 

непрямое развитие

Г) 

размножение и развитие происходит на суше

Д) 

тонкая кожа, покрытая слизью

Е) 

яйца с большим запасом питательных веществ

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

17. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.

18.

Установите соответствие между особенностью кожи и классом позвоночных, для которого эта особенность характерна.

 

  

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ

 

КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ

А) 

обеспечивает всасывание воды

Б) 

защищает от высыхания

В) 

имеет роговую чешую

Г) 

содержит много желёз

Д) 

участвует в газообмене

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

19.

Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.

 

  

ЖИВОТНЫЕ

 

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

А) 

морская черепаха

Б) 

акула

В) 

зеркальный карп

Г) 

крокодил

Д) 

водяной уж

Е) 

прудовая лягушка

   

1) 

легкие

2) 

жабры

20.

У собак, кошек и других млекопитающих

  

 1) 

сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

  

 2) 

сердце четырёхкамерное

  

 3) 

артериальная кровь не смешивается с венозной

  

 4) 

артериальная и венозная кровь разделены неполностью

  

 5) 

обмен веществ происходит интенсивно

  

 6) 

зубы не дифференцированы

21. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

22.

Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

 

  

А) 

выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу

Б) 

прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты

В) 

вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками

Г) 

попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Д) 

внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме

Е) 

выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

23.

Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ЖИВОТНЫЕ

А) 

образование цевки

Б) 

появление волосяного покрова

В) 

расположение в коже потовых желез

Г) 

появление у большинства плаценты

Д) 

наличие копчиковой железы

Е) 

формирование воздушных мешков

   

1) 

птицы

2) 

млекопитающие

24.

Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

 

  

ФУНКЦИИ КЛЕТОК

 

ТИП КЛЕТОК

А) 

поражение жертвы

Б) 

защита организма от врагов

В) 

ответ организма на раздражения

Г) 

образование покрова

Д) 

передвижение

   

1) 

кожно-мускульные

2) 

нервные

3) 

стрекательные

25.

становите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц.

 

  

ОТДЕЛ СЕРДЦА

 

ВИД КРОВИ

А) 

левый желудочек

Б) 

правый желудочек

В) 

правое предсердие

Г) 

левое предсердие

   

1) 

артериальная

2) 

венозная

26.

Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

  

А) 

мочеточники

Б) 

мочевой пузырь

В) 

мочеиспускательный канал

Г) 

почки

27.

Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.

 

  

А) 

выведение старых члеников бычьего цепня из организма челове

а наружу

Б) 

попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или про­жа­ренным мясом в кишечник человека

В) 

превращение шестикрючных личинок в финны

Г) 

выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы

Д) 

захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой

Е) 

проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы

28.

Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.

 

  

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

 

ВИД КРОВИ

А) 

артерии большого круга кровообращения

Б) 

вены большого круга кровообращения

В) 

артерии малого круга кровообращения

Г) 

вены малого круга кровообращения

   

1) 

артериальная

2) 

венозная

29. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

30.

Признаки, характерные для бесчерепных:

  

 1) 

хорда сохраняется в течение всей жизни

  

 2) 

у взрослых хорда заменяется позвоночником

  

 3) 

головной мозг не выражен

  

 4) 

органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей

  

 5) 

нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг

  

 6) 

основные органы чувств хорошо развиты

31.

Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

  

 1) 

наличии у большинства видов плавательного пузыря

  

 2) 

отсутствии плавательного пузыря

  

 3) 

хрящевой основе внутреннего скелета

  

 4) 

окостенении скелета

  

 5) 

формировании жаберных крышек

  

 6) 

отсутствии жаберных крышек

32Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?.

33. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

34.

Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

 

  

МОЛЛЮСК

 

СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) 

обыкновенная беззубка

Б) 

большой прудовик

В) 

голый слизень

Г) 

осьминог

Д) 

виноградная улитка

Е) 

мидия

   

1) 

водная

2) 

наземно-воздушная

35. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

36.

В тонкой кишке у млекопитающих животных

  

 1) 

происходит механическая обработка пищи

  

 2) 

завершается расщепление углеводов

и белков до растворимых в воде органических веществ

  

 3) 

начинается расщепление более сложных углеводов пищи до менее сложных

  

 4) 

соляная кислота активизирует пищеварительные ферменты

  

 5) 

происходит всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу

  

 6) 

жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

37. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

38.

У птиц, как и у пресмыкающихся,

  

 1) 

кожа сухая, лишённая желёз

  

 2) 

отсутствуют зубы

  

 3) 

покровы состоят из рогового вещества

  

 4) 

сердце четырёхкамерное

  

 5) 

артериальная кровь не смешивается с венозной

  

 6) 

кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку

39.

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей.

 

  

А) 

медведи

Б) 

медвежьи

В) 

млекопитающие

Г) 

хордовые

Д) 

бурый медведь

Е) 

хищные

40.

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.

 

  

А) 

Кошачьи

Б) 

Камышовый кот

В) 

Кошки

Г) 

Млекопитающие

Д) 

Хордовые

Е) 

Хищные

41.

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 

  

ВИД ЖИВОТНОГО

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

А) 

прыткая ящерица

Б) 

обыкновенный тритон

В) 

озёрная лягушка

Г) 

синий кит

Д) 

серая крыса

Е) 

сокол сапсан

   

1) 

трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) 

трёхкамерное с неполной перегородкой в

3) 

чет

рёхкамерное

42.

Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

 

  

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

 

КЛАСС

А) 

кожа тонкая, слизистая

Б) 

дышит при помощи лёгких и влажной кожи

В) 

кожа сухая, органы дыхания – лёгкие

Г)

сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Д) 

сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке

Е) 

размножается в воде

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

43. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

44.

Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.

 

  

А) 

семейство Гоминиды

Б) 

отряд Приматы

В) 

тип Хордовые

Г) 

род Человек

Д) 

класс Млекопитающие

45.

Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) 

теплокровность

Б) 

непостоянная температура тела

В) 

неполное разделение артериальной и венозной крови

Г) 

интенсивный обмен веществ

Д) 

наличие воздушных мешков

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Птицы

46.

У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

  

 1) 

тело состоит из двух слоёв клеток

  

 2) 

органы состоят из тканей

  

 3) 

замкнутая кровеносная система

  

 4) 

тело имеет лучевую симметрию

  

 5) 

в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

  

 6) 

каждая клетка выполняет все функции живого организма

47. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

48.

У насекомых с неполным превращением

  

 1) 

три стадии развития

  

 2) 

четыре стадии развития

  

 3) 

личинка не похожа на взрослое насекомое

  

 4) 

личинка cход

а по внешнему строению со взрослым насекомым

  

 5) 

за стадией личинки следует стадия куколки

  

 6) 

личинка превращается во взрослое насекомое

49.

Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки.

 

  

1) 

появление у головастиков парных конечност

й

2) 

оплодотворение икры самцами

3) 

исчезновение хвоста

4) 

откладка самками икры в воду

5) 

появление личинок с ветвистыми наружными жабрами

50.

Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

ТИП

А) 

тело состоит из головы, туловища и ноги

Б) 

туловище образует кожистую складку  мантию

В) 

кровеносная система замкнутого типа

Г) 

полость тела разделена поперечными перегородками на сегменты

Д) 

органы выделения  почки

   

1) 

Кольчатые черви

2) 

Моллюски

51. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 

http://ege.fipi.ru/os11/docs/CA9D848A31849ED149D382C32A7A2BE4/questions/BI.E11.C2.06(copy1)/img739652n1.png

52. Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

 

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение)  приспособление к жизни в южных областях распространения.

53.

Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.

 

  

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ

 

ТИП РАЗВИТИЯ

А) 

прямокрылые

Б) 

перепончатокрылые

В) 

чешуекрылые

Г) 

двукрылые

Д) 

равнокрылые

   

1) 

с неполным превращением

2) 

с полным превращением

54.

Начало формы

Укажите признаки, позволяющие объединить Ракообразных, Паукообразных и Насекомых в тип Членистоногие.

  

 1) 

способность к жаберному дыханию

  

 2) 

хитиновый покров тела

  

 3) 

сегментированность тела

  

 4) 

парные зелёные железы

  

 5) 

развитие крыльев как органов движения

  

 6) 

членистые конечности

Конец формы

55.

Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) 

тело покрыто роговыми чешуями

Б) 

личинки имеют двухкамерное сердце, один круг кровообращения

В) 

есть неполная перегородка в желудочке сердца

Г) 

внутреннее оплодотворение

Д) 

развитие с метаморфозом

Е) 

в газообмене большую

оль играет кожа

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

56. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

57.

Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) 

развитие эмбриона в яйце у всех представителей

Б) 

организм снабжается смешанной кровью

В) 

наличие желёз в эпидермисе кожи

Г) 

четырёхкамерное сердце

Д) 

дифференциация зубов

   

1) 

Млекопитающие

2) 

Пресмыкающиеся

58. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

59.

Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит.

 

  

ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ЧЕРВЬ

 

ТИП

А) 

аскарида человеческая

Б) 

острица

В) 

эхинококк

Г) 

печёночный сосаль

ик

Д) 

бычий цепень

   

1) 

Круглые черви

2) 

Плоские черви

60. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.

61.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) 

теплокровность

Б) 

температура тела зависит от температуры окружающей среды

В) 

сердце трёхкамерное, два круга кровообращения

Г) 

тело при перемещении обычно соприкасается с землёй

Д) 

характерно двойное дыхание

Е) 

артер

альная и венозная кровь в сердце не смешиваются

   

1) 

Птицы

2) 

Пресмыкающиеся

62.

Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) 

сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в жел

дочке

Б) 

в желудочке сердца артериальная 
и венозная кровь не смешиваются

В) 

кости полые, заполнены воздухом

Г) 

интенсивный обмен веществ

Д) 

всё тело покрыто роговой чешуёй

Е) 

наличие цевки

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

П

ицы

63. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

64.

Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) 

сердце заполнено венозной кровью

Б) 

наличие трёхкамерного сердца

В) 

в желудочке сердца кровь смешивается

Г) 

один круг кровообращения

Д) 

наличие одного предсердия

   

1) 

Костные рыбы

2) 

Земноводные

65. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

66.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

 

КЛАСС

А) 

наличие головогруди и брюшка

Б) 

одна пара усиков

В) 

четыре пары ходильных ног

Г) 

глаза простые или отсутствуют

Д) 

дыхание только трахейное

   

1) 

Паукообразные

2) 

Насекомые

67.

В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?

  

 1) 

развитие личинки в теле хозяина

  

 2) 

размножение половым путём

  

 3) 

наличие плотной кутикулы

  

 4) 

наличие двусторонней симметрии тела

  

 5) 

наличие кожно-мускульного мешка

  

 6) 

образование большого числа яиц

68.

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

 

  

ПРИЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

А) 

жаберные щели открываются наружу

Б) 

рот смещён на брюшную сторону тела

В) 

большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) 

костный скелет

Д) 

жабры прикрыты жаберными крышками

   

1) 

Хрящевые рыбы

2) 

Костные рыбы

69.

Какие особенности в организации насекомых позволяют их выделять 
в самостоятельный класс в типе Членистоногие?

  

 1) 

хитиновый покров тела

  

 2) 

три пары конечностей

  

 3) 

расчленённость конечностей на отделы

  

 4) 

одна пара усиков

  

 5) 

расчленение тела на голову, грудь и брюшко

  

 6) 

наличие кровеносной системы

70.

Установите соответствие между характеристикой кожи животного и классом, для которого она свойственна.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКА КОЖИ

КЛАСС

А) 

обеспечивает газообмен

Б) 

образует роговые выросты

В) 

содержит обилие желёз

Г) 

образует костные пластинки

Д) 

осуществляет всасывание воды

Е) 

обильно снабжена капиллярами, тонкая

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Земноводны

71. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, 
в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные  низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки. 5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.

72. В чём проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трёх примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?

73. Назовите изображённое на рисунке животное и его структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Какую роль эти структуры играют в жизни организма?

undefined

Н

 

 

 

74. В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.

75.

Какие признаки объединяют речного рака, паука-крестовика и майского жука в тип Членистоногие?

  

 1) 

хит

новый покров тела

  

 2) 

брюшная нервная цепочка

  

 3) 

деление тела на отделы

  

 4) 

фасеточные глаза

  

 5) 

замкнутая кровеносная система

  

 6) 

одинаковое строение органов выделения

76.

Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.

 

  

1) 

Бурый медведь

2) 

Хордовые

3) 

Хищные

4) 

Млекопитающие

5) 

Медвежьи

6) 

Медведи

77.

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) 

наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий

Б) 

участие в дыхании воздушных мешков

В) 

альвеолярное строение лёгких

Г) 

отсутствие зубов

Д) 

заполнение костных полостей воздухом

Е) 

участие кожи в теплорегул

ции

   

1) 

Млекопитающие

2) 

Птицы

78. Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.

79. По каким внешним признакам можно отличить насекомых от членистоногих других классов? Укажите не менее четырёх признаков.

80.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Медвежьи

2) 

Хищные

3) 

Млекопитающие

4) 

Позвоночные

5) 

Медведь белый

6) 

Хордовые

81.

Установите соответствие между признаками взрослого организма и группами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ ВЗРОСЛЫХ ОРГАНИЗМОВ

 

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

конечности рычажного типа

Б) 

наличие клоаки

В) 

сердце двухкамерное

Г) 

два круга кровообращения

Д) 

два отдела позвоночника: туловищный и хвостовой

Е) 

кожное дыхание

   

1) 

Костные рыбы

2) 

Земноводные

82.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Обыкновенная лисица

2) 

Хордовые

3) 

Хищные

4) 

Млекопитающие

5) 

Лисицы

6) 

Волчьи

83.

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

тело, состоящее из головы, туловища и ноги или

уловища и ноги

Б) 

наличие складки кожи  мантии, образующей мантийную полость

В) 

кровеносная система замкнутая

Г) 

тело сегментированное

Д) 

у большинства наличие в глотке специфического органа  радулы, или тёрки

   

1) 

Кольчатые черви

2)

Моллюски

84.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Позвоночные

2) 

Ящерицы

3) 

Хордовые

4) 

Веретеницы

5) 

Пресмыкающиеся

6) 

Веретеница ломкая

85.

Установите соответствие между характеристиками и типами животных: 
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

заполненные паренхимой промежутки между органами

Б) 

замкнутая кровеносная система

В) 

кишечник разветвлённый, оканчивающийся слепо

Г) 

нервная система в виде окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

Д) 

парные выросты на каждом сегменте  параподии

   

1) 

Плоские черви

2) 

Кольчатые черви

86.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Клещи

2) 

Животные

3) 

Членистоногие

4) 

Иксодовые клещи

5) 

Паукообразные

6) 

Таёжный клещ

87.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Обыкновенный волк

2) 

Волчьи

3) 

Хордовые

4) 

Млекопитающие

5) 

Волк

6) 

Хищные

88.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Дельфины

2) 

Китообразные

3) 

Млекопитающие

4) 

Позвоночные

5) 

Дельфин белобочка

6) 

Хордовые

89.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Мыши

2) 

Грызуны

3) 

Полевая мышь

4) 

Мышиные

5) 

Млекопитающие

6) 

Хордовые

90.

Установите соответствие между характеристиками и классами животных: 
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

постоянная температура тела

Б) 

наличие киля

В) 

роговые чешуи и щитки, покрывающие всё тело

Г) 

трёхкамерное сердце

Д) 

разделение артериального и венозного кровотоков 
 

Е) 

отсутствие зубов

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Птицы

91.

Установите соответствие между признаком хордовых животных и классом, для которого этот признак характерен.

 

  

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ

 

КЛАСС

А) 

внутреннее оплодотворение

Б) 

кожное и лёгочное дыхание

В) 

размножение и развитие в воде

Г) 

кожа сухая, без желёз

Д) 

небольшой запас питательных веществ 
в икринке

Е) 

прямое постэмбриональное развитие

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

92.

Установите соответствие между признаком и типом развития насекомых.

 

  

ПРИЗНАК

 

ТИП РАЗВИТИЯ

А) 

В цикле развития отсутствует стадия куколки.

Б) 

Личинка может существовать в виде гусеницы.

В) 

Развитие происходит в три стадии.

Г) 

Личинка и взрослое насекомое имеют сходное внешнее строение.

Д) 

У личинки отсутствует расчленение тела на три отдела.

   

1) 

с неполным превращением

2) 

с полным превращением

93.

Выберите признаки, характерные для человеческой аскариды как представителя типа Круглые черви.

  

 1) 

Она имеет лентовидное тело.

  

 2) 

Она питается полупереваренной пищей.

  

 3) 

У неё имеется полость тела.

  

 4) 

Мускулатура образована только продольными волокнами.

  

 5) 

Кишечник заканчивается анальным отверстием.

  

 6) 

Между внутренними органами располагается паренхима

94. В чём проявляется сходство представителей царств Грибы и Животные? Приведите не менее четырёх признаков.

95. Коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

96. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных  на суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным: 
у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4. Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6. Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают сложным поведением.

97.

Установите соответствие между признаком рыб и классом.

 

  

ПРИЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

А) 

Характерно внутреннее оплодотворение.

Б) 

Рот расположен на брюшной стороне тела.

В) 

Для ряда видов характерны миграции во время нереста.

Г) 

Жабры прикрыты жаберными крышками.

Д) 

Наличие плавательного пузыря у большинства особей.

   

1) 

Хрящевые рыбы

2) 

Костные рыбы

98.

Установите соответствие между характеристикой организмов и их принадлежностью к определённому царству.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЦАРСТВО ОРГАНИЗМОВ

А) 

клеточная стенка включает хитиноподобное вещество

Б) 

размножаются спорами

В) 

обладают неограниченным ростом

Г) 

поглощают вещества в виде твёрдых частиц

Д) 

клетки тела имеют плазматическую мембрану и гликокаликс

Е) 

имеют тело, представленное мицелием

   

1) 

Грибы

2) 

Животные

99. Назовите представленное на рисунке животное и укажите его тип. Какие системы органовобозначены цифрами 1 и 2? Какие функции они выполняют?

undefined

100. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.

101.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

 

  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНОГО

А) 

разделение тела на головогрудь 
и брюшко

Б) 

глаза фасеточные, сложного строения

В) 

наличие трёх пар конечностей на груди

Г) 

предварительное переваривание пищи вне организма

Д) 

глаза простые, от двух до восьми пар

Е) 

наличие одной пары усиков на голове

   

1) 

Паукообразные

2) 

Насекомые

102. Бычий и свиной цепни, несмотря на использование различных способов борьбы с ними, остаются опасными для здоровья человека. Укажите не менее четырёх приспособлений к паразитизму, способствующих их выживанию. Ответ поясните.

103.

Установите соответствие между особенностями строения членистоногих 
и классом, для которого они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

 

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) 

тело состоит из головы, груди, брюшка

Б) 

имеются усики

В) 

3 пары ходильных ног

Г) 

имеются только простые глаза

Д) 

у большинства имеются крылья

Е) 

имеются лёгочные мешки и трахеи

   

1) 

паукообразные

2) 

насекомые

104.

Установите соответствие между структурами и  зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

undefined

 

  

СТРУКТУРЫ ЗАРОДЫША

 

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) 

нервная ткань

Б) 

печень

В) 

эпителий кишечника

Г) 

поджелудочная железа

Д) 

кожный эпидермис

   

1) 

1

2) 

2

105.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

undefined

  

 1) 

трёхкамерное сердце

  

 2) 

внутреннее оплодотворение

  

 3) 

кожные покровы тонкие, сухие, практически лишенные желез

  

 4) 

постоянная температура тела

  

 5) 

ячеистые лёгкие

  

 6) 

диафрагма

106.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для пресмыкающихся характерны

  

 1) 

снабжение клеток внутренних органов тела артериальной кровью

  

 2) 

размножение на суше

  

 3) 

внутреннее оплодотворение

  

 4) 

членистое тело

  

 5) 

постоянная температура тела

  

 6) 

прямое развитие

107.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Хордовые

2) 

Куропатка белая

3) 

Птицы

4) 

Животные

5) 

Куропатка

6) 

Позвоночные

108.

Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А) 

тело листовидной или лентовидной формы

Б) 

наличие брюшной нервной цепочки

В) 

наличие первичной полости тела

Г) 

наличие кровеносной системы

Д) 

заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)

Е) 

наличие только продольных мышц

   

1) 

Плоские черви

2) 

Круглые черви

3) 

Кольчатые черви

109.

Установите соответствие между особенностями строения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

трёхкамерное сердце

Б) 

деление позвоночника на хвостовой 
и туловищный отделы

В) 

один круг кровообращения

Г) 

парные лёгкие

Д) 

наличие шейного позвонка

Е) 

кожа голая, покрытая слизью

   

1) 

Костные рыбы

2) 

Земноводные

110.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Саркодовые

2) 

Простейшие

3) 

Амёба

4) 

Животные

5) 

Саркожгутиконосцы

6) 

Амёба обыкновенная

111Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых  трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

112.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви?

  

 1) 

листовидное тело

  

 2) 

стрекательные клетки

  

 3) 

кожно-мускульный мешок

  

 4) 

прикреплённый образ жизни

  

 5) 

активное передвижение

  

 6) 

нервная система диффузного типа

113Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните.

114.

Проанализируйте график зависимости длины тела личинки насекомого от времени.

 

undefined

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  

 1) 

Рост личинки сопровождается линькой.

  

 2) 

Насекомые живут 46 дней.

  

 3) 

Длина тела личинки на большинстве стадий развития увеличивается 
в интервале 0,4
0,6 см.

  

 4) 

У личинки в процессе роста происходят внутренние изменения 
в строении.

  

 5) 

Рост личинки происходит скачкообразно.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

115.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Парнокопытные

2) 

Животные

3) 

Млекопитающие

4) 

Хордовые

5) 

Олень пятнистый

6) 

Олень

116.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Хордовые

2) 

Животные

3) 

Млекопитающие

4) 

Китообразные

5) 

Кит

6) 

Кит синий

117.

ыберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности организации способствовали широкому распространению насекомых на планете?

  

 1) 

развитие вторичной полости тела

  

 2) 

наличие нервной системы узлового строения

  

 3) 

высокая плодовитость

  

 4) 

разнообразие ротовых аппаратов

  

 5) 

наличие жалящих органов

  

 6) 

наличие крыльев

118. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, 
в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Земноводные  позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2)Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3)По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4)Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5)Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. 
(7)К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона

119.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

Птицы

2) 

Животные

3) 

Хордовые

4) 

Позвоночные

5) 

Ласточка деревенская

6) 

Ласточка

120. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для животного, изображённого на рисунке?

1) 

пищеварение внутриклеточное и внутриполостное

 

  

 2) 

наличие трёх зародышевых листков

  

 3) 

нервная система диффузного типа

  

 4) 

наличие продольных мышц

  

 5) undefined

выделительная система в виде канальцев

  

 6) 

наличие стрекательных клеток

 

121. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, 
в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы  обитатели водной среды. (2)По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на два класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3)Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается 
от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4)У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5)Все рыбы имеют плавательный пузырь. (6)Наиболее древние из костных рыб  Кистепёрые рыбы. (7)Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

122.

Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) 

очищение водоёмов от органических остатков

Б) 

перенос некоторыми видами опасных для человека заболеваний

В) 

регулирование численности насекомых

Г) 

внешнее пищеварение

Д) 

наличие двух пар усиков

Е) 

наличие четырёх пар конечностей

   

1) 

Ракообразные

2) 

Паукообразные

123.

Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

  

1) 

выход личинки из яиц в воде

2) 

выход личинки из тела малого прудовика

3) 

внедрение личинки в тело малого прудовика

4) 

образование цисты

5) 

прикрепление хвостатой личинки к водным предметам

6) 

размножение личинки

124.

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

полное разделение артериальной и венозной крови

Б) 

эмбриональное развитие в яйце у всех видов

В) 

наличие потовых желёз

Г) 

дифференцированные альвеолярные зубы

Д) 

сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Е) 

наличие борозд и извилин в коре головного мозга

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Млекопитающие

125.

Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

наружный хитиновый покров

Б) 

разделённое на отделы тело

В) 

дыхание всей поверхностью тела

Г) 

наличие кожно-мускульного мешка

Д) 

незамкнутая кровеносная система

Е) 

сердце на спинной стороне тела

   

1) 

Кольчатые черви

2) 

Членистоногие

126.

Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А) 

Тело бывает листовидной или лентовидной формы.

Б) 

Пищеварительная система заканчивается анальным отверстием.

В) 

В пространстве между органами находится паренхима.

Г) 

Кровеносная система замкнутая.

Д) 

Нервная система образована брюшной нервной цепочкой.

   

1) 

Плоские черви

2) 

Кольчатые черви

127.

Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

имеют кожно-мускульный мешок

Б) 

поражают жертву стрекательными клетками

В) 

имеют радиальную симметрию тела

Г) 

имеют покров тела, пронизанный капиллярами

Д) 

имеют нервную систему диффузного типа

Е) 

имеют вторичную полость тела

   

1) 

Кишечнополостные

2) 

Кольчатые черви

128.

Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

Б) 

Присутствуют только продольные мышцы.

В) 

Большинство видов являются гермафродитами.

Г) 

Промежутки между органами заполнены паренхимой.

Д) 

Кишечник заканчивается анальным отверстием.

   

1) 

Круглые черви

2) 

Плоские черви

129.

Установите соответствие между признаками и животными, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ЖИВОТНЫЕ

А) 

сократительные вакуоли с приводящими канальцами

Б) 

непостоянная форма тела

В) 

наличие клеточной глотки

Г) 

выведение остатков пищи через порошицу

Д) 

движение с помощью ложноножек

Е) 

наличие полового процесса

   

1) 

амёба обыкновенная

2) 

инфузория-туфелька

130.

Установите соответствие между признаками моллюсков и классами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ МОЛЛЮСКОВ

 

КЛАССЫ

А) 

наличие в глотке мускулистого языка

Б) 

лёгочный тип дыхания

В) 

образование сифона складками мантии

Г) 

поглощение пищи путём фильтрации

Д) 

разделение тела на туловище и ногу

Е) 

спирально закрученная раковина

   

1) 

Брюхоногие

2) 

Двустворчатые

131.

Установите соответствие между особенностями размножения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

яйцо с большим запасом питательных веществ

Б) 

развитие зародыша в матке

В) 

наличие плаценты

Г) 

развитие с метаморфозом

Д) 

наличие личиночной стадии в развитии

Е) 

оплодотворение в яйцеводах

   

1) 

Земноводные

2) 

Млекопитающие

132.

Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

 

ЦАРСТВА

А) 

наличие жёсткой клеточной стенки 
из полисахаридов

Б) 

образование мочевины в процессе обмена веществ

В) 

наличие в наружном скелете хитина

Г) 

наличие образовательной ткани

Д) 

регуляция жизнедеятельности только 
с помощью химических веществ

Е) 

гетеротрофный тип питания

   

1) 

Растения

2) 

Животные

133.

Установите соответствие между особенностями и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

наличие цевки на задней конечности

Б) 

отсутствие заботы о потомстве 
у большинства видов

В) 

отсутствие мочевого пузыря

Г) 

наличие зубов

Д) 

наличие копчиковой железы

Е) 

теплокровность

   

1) 

Птицы

2) 

Пресмыкающиеся

134.

Установите соответствие между характеристиками и классами животных, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

Кожа содержит множество желёз.

Б) 

Тело покрыто роговыми чешуйками.

В) 

Имеются трахея и система бронхов.

Г) 

Шейный отдел представлен одним позвонком.

Д) 

Грудная клетка отсутствует.

Е) 

Имеется неполная перегородка в желудочке сердца.

   

1) 

Пресмыкающиеся

2) 

Земноводные

135.

Установите соответствие между особенностями жизнедеятельности организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЦАРСТВА

А) 

гетеротрофное питание у большинства представителей

Б) 

созревание гамет путём мейоза

В) 

первичный синтез органических веществ из неорганических

Г) 

транспорт веществ по проводящей ткани

Д) 

нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Е) 

размножение спорами и вегетативными органами

   

1) 

Растения

2) 

Животные

136.

Установите соответствие между характеристиками и классами животных, 
к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

скелет наружный

Б) 

расположение сердца на брюшной стороне тела

В) 

наличие костного скелета

Г) 

нервная система узлового типа

Д) 

наличие туловищных или тазовых почек

Е) 

наличие разнообразных паразитических форм

   

1) 

Насекомые

2) 

Пресмыкающиеся

137.

Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

формирование тела только из эктодермы и энтодермы

Б) 

наличие пищеварительной 
и выделительной систем органов

В) 

симметрия тела лучевая

Г) 

нервная система диффузного типа

Д) 

развитие систем органов из трёх зародышевых листков

Е) 

заполнение мезоглеей пространства между двумя слоями клеток

   

1) 

Кишечнополостные

2) 

Плоские черви

138

Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

 

ЦАРСТВА

А) 

жёсткая клеточная стенка

Б) 

активное передвижение в пространстве

В) 

всасывание питательных веществ поверхностью тела всеми представителями царства

Г) 

неограниченный рост у всех представителей

Д) 

внешнее и внутреннее оплодотворение

Е) 

наличие тканей и органов

   

1) 

Грибы

2) 

Животные

139.

Установите соответствие между характерными признаками и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) 

дыхание лёгочное и кожное

Б) 

сердце без перегородки в желудочке

В) 

кожа сухая, без желёз

Г) 

развитие с превращением

Д) 

кладка яиц на суше

Е) 

оплодотворение только внутреннее

   

1) 

Земноводные

2) 

Пресмыкающиеся

140.

Установите соответствие между характеристиками и типами волос млекопитающих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ВОЛОС

А) 

орган осязания

Б) 

луковицы снабжены большим числом нервных окончаний

В) 

короткие, извитые, густо расположены

Г) 

обеспечивают сохранение тепла

Д) 

предохраняют шерсть от загрязнения

   

1) 

остевые

2) 

пуховые (подшерсток)

3) 

вибриссы

141.

Установите соответствие между признаками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ОРГАНИЗМЫ

А) 

наличие в клетке двух ядер

Б) 

передвижение с помощью ресничек

В) 

осуществление захвата пищи с помощью клеточного рта

Г) 

удаление избытка воды сократительными вакуолями

Д) 

наличие стрекательных клеток

Е) 

размножение почкованием

   

1) 

пресноводная гидра

2) 

инфузория-туфелька

142.

Установите последовательность прохождения порции крови у человека, начиная с левого желудочка сердца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

 

  

1) 

правое предсердие

2) 

аорта

3) 

левый желудочек

4) 

лёгкие

5) 

левое предсердие

6) 

правый желудочек

143. Установите соответствие между характеристиками птиц и типами развития птенцов, обозначенных на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной 
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 undefinedundefined

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТИЦ

 

ТИПЫ РАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ

А) 

выводковые птицы

Б) 

самостоятельное питание с момента вылупления

В) 

представители: голуби, вороны, скворцы

Г) 

птенцы голые незрячие

Д) 

гнездовые (птенцовые) птицы

Е) 

представители: куры, утки, гуси

   

1) 

1

2) 

2

 

144.


 

Скачано с www.znanio.ru