1.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
3.
Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных? |
||||||||||||||||||
|
4.
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы. |
|
|
5. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?
6. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
8.
Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа. |
|
|
9.
Установите соответствие между насекомым и типом его развития. |
|
|
10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?
11.
Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен. |
|
|
12.
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей. |
|
|
13.
Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного. |
|
|
14.
Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня. |
|
|
15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
16.
Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. |
|
|
17. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.
18.
Установите соответствие между особенностью кожи и классом позвоночных, для которого эта особенность характерна. |
|
|
19.
Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит. |
|
|
20.
У собак, кошек и других млекопитающих |
||||||||||||||||||
|
21. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
22.
Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. |
|
|
23.
Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих. |
|
|
24.
Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом. |
|
|
25.
становите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц. |
|
|
26.
Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча. |
|
|
27.
Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца. |
|
|
28.
Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них. |
|
|
29. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
30.
Признаки, характерные для бесчерепных: |
||||||||||||||||||
|
31.
Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в |
||||||||||||||||||
|
32Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?.
33. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
34.
Установите соответствие между моллюском и средой его обитания. |
|
|
35. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
36.
В тонкой кишке у млекопитающих животных |
||||||||||||||||||
|
37. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.
38.
У птиц, как и у пресмыкающихся, |
||||||||||||||||||
|
39.
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей. |
|
|
40.
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей. |
|
|
41.
Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. |
|
|
42.
Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят. |
|
|
43. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
44.
Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного. |
|
|
45.
Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят. |
|
|
46.
У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа |
||||||||||||||||||
|
47. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.
48.
У насекомых с неполным превращением |
||||||||||||||||||
|
49.
Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки. |
|
|
50.
Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. |
|
|
51. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
52. Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.
1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.
53.
Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей. |
|
|
54.
|
55.
Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого он характерен. |
|
|
56. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
57.
Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. |
|
|
58. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
59.
Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит. |
|
|
60. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.
61.
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен. |
|
|
62.
Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен. |
|
|
63. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
64.
Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен. |
|
|
65. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?
66.
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен. |
|
|
67.
В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни? |
||||||||||||||||||
|
68.
Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен. |
|
|
69.
Какие особенности в организации
насекомых позволяют их выделять |
||||||||||||||||||
|
70.
Установите соответствие между характеристикой кожи животного и классом, для которого она свойственна. |
|
|
71. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные – низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки. 5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.
72. В чём проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трёх примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?
73. Назовите изображённое на рисунке животное и его структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Какую роль эти структуры играют в жизни организма?
|
Н
74. В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.
75.
Какие признаки объединяют речного рака, паука-крестовика и майского жука в тип Членистоногие? |
||||||||||||||||||
|
76.
Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной. |
|
|
77.
Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен. |
|
|
78. Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.
79. По каким внешним признакам можно отличить насекомых от членистоногих других классов? Укажите не менее четырёх признаков.
80.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
81.
Установите соответствие между признаками взрослого организма и группами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
82.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
83.
Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
84.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
85.
Установите соответствие между
характеристиками и типами животных: |
|
|
86.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
87.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
88.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
89.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
90.
Установите соответствие между
характеристиками и классами животных: |
|
|
91.
Установите соответствие между признаком хордовых животных и классом, для которого этот признак характерен. |
|
|
92.
Установите соответствие между признаком и типом развития насекомых. |
|
|
93.
Выберите признаки, характерные для человеческой аскариды как представителя типа Круглые черви. |
||||||||||||||||||
|
94. В чём проявляется сходство представителей царств Грибы и Животные? Приведите не менее четырёх признаков.
95. Коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?
96. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть
первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в
воде; предки вторичноводных – на
суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным:
у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4. Также у них
хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для
других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце,
теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности.
6. Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую
форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают
сложным поведением.
97.
Установите соответствие между признаком рыб и классом. |
|
|
98.
Установите соответствие между характеристикой организмов и их принадлежностью к определённому царству. |
|
|
99. Назовите представленное на рисунке животное и укажите его тип. Какие системы органовобозначены цифрами 1 и 2? Какие функции они выполняют?
100. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.
101.
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. |
|
|
102. Бычий и свиной цепни, несмотря на использование различных способов борьбы с ними, остаются опасными для здоровья человека. Укажите не менее четырёх приспособлений к паразитизму, способствующих их выживанию. Ответ поясните.
103.
Установите соответствие между особенностями
строения членистоногих |
|
|
104.
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
105.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны |
||||||||||||||||||
|
106.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пресмыкающихся характерны |
||||||||||||||||||
|
107.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
108.
Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
109.
Установите соответствие между особенностями строения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
110.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
111Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых – трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?
112.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви? |
||||||||||||||||||
|
113Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните.
114.
Проанализируйте график зависимости длины тела личинки насекомого от времени.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. |
|||||||||||||||
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
115.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
116.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
117.
ыберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности организации способствовали широкому распространению насекомых на планете? |
||||||||||||||||||
|
118. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Земноводные – позвоночные
животные, обитающие в воде и на суше. (2)Они хорошо плавают, между пальцами
задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3)По суше
земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4)Дышат
земноводные при помощи лёгких и кожи. (5)Взрослые земноводные имеют
двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из
оплодотворённых икринок развиваются головастики.
(7)К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа,
гребенчатого тритона
119.
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
120. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для животного, изображённого на рисунке?
1) |
пищеварение внутриклеточное и внутриполостное |
|
|
2) |
наличие трёх зародышевых листков |
|
3) |
нервная система диффузного типа |
|
4) |
наличие продольных мышц |
|
5) |
выделительная система в виде канальцев |
|
6) |
наличие стрекательных клеток |
121. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Рыбы – обитатели водной
среды. (2)По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на два
класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3)Заострённая спереди голова слита с
туловищем, которое начинается
от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4)У всех
рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5)Все рыбы имеют
плавательный пузырь. (6)Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы.
(7)Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых
рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.
122.
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
123.
Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
124.
Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
125.
Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
126.
Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
127.
Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
128.
Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
129.
Установите соответствие между признаками и животными, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
130.
Установите соответствие между признаками моллюсков и классами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
131.
Установите соответствие между особенностями размножения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
132.
Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
133.
Установите соответствие между особенностями и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
134.
Установите соответствие между характеристиками и классами животных, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
135.
Установите соответствие между особенностями жизнедеятельности организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
136.
Установите соответствие между
характеристиками и классами животных, |
|
|
137.
Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
138
Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
139.
Установите соответствие между характерными признаками и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
140.
Установите соответствие между характеристиками и типами волос млекопитающих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
141.
Установите соответствие между признаками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
142.
Установите последовательность прохождения порции крови у человека, начиная с левого желудочка сердца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
|
|
|
143. Установите соответствие
между характеристиками птиц и типами развития птенцов, обозначенных на рисунке
цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТИЦ |
|
ТИПЫ РАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ |
||||||||||||||||
|
|
|
144.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.