Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку
Оценка 4.7

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
английский язык
Взрослым
24.05.2017
Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку
Методическое сообщение о тестовом контроле знаний студентов при обучении иностранному языку включает в себя определение понятия теста, который должен иметь четко определенное место в системе контроля и выполнять свои функции. Представлены его качественные характеристики, виды и примеры разноуровневых тестов, принципы отбора содержания тестовых заданий.
1. технологии контроля знаний студентов при обучении английскому языку.doc
Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку Пайвина О.П., преподаватель английского языка ГБПОУ «ШПК» В   систему   современных   средств   контроля   знаний   и   умений   студентов входят тесты по дисциплинам. Тест   ­   английское   слово   от   “  test”   (испытание,   мерило,   критерий, проверочная контрольная работа). Педагогический тест предназначен для проверки знаний, если он базируется на теоретических заданиях, но можно организовать практические задания, когда можно   оценить   умения   и   навыки.   Таким   образом,  тест   ­   особая   форма контрольной   работы,   выполнение   которой   дает   возможность   судить   об уровне знаний студента по заданному объему материала на данный момент времени. Тест   должен   иметь   четко   определенное   место   в   системе   контроля   и выполнять свои функции. При   контроле   знаний   по   английскому   языку   цели   диагностики   могут   быть связаны с проверками: 1. знаний   грамматики,   ключевых   понятий   по   какой­либо   конкретной   теме, например, «Артикль»; 2. знаний   грамматики   по   группе   взаимосвязанных   тем,   например,   «Видо­ временные формы глаголов». Это ­ знание времен групп Indefinite, Perfect, Continuous,  Perfect  Continuous. Как способ контроля, тестирование обладает следующими достоинствами: 1. помогает   проверить   знания   студентов,   например,   степень   усвоения грамматического материала и знания темы; 2. исключает   субъективный   подход,   т.е.   не   зависит   от   настроения преподавателя, его личных взаимоотношений со студентами; 3. позволяет сравнить качество знаний разных групп обучаемых; 4. позволяет проверить большой объем знаний за короткий срок; 5. охватывает контролем большие группы студентов. Тест должен быть научно обоснован. Все задания должны быть измерены по числу существенных операций, которые предстоит выполнить испытуемому, и которые должны быть оценены в баллах. В тесте контроль, учет и оценка тесно связаны между собой. Качество теста определяется по следующим характеристикам: 1. Надежность.  Требование   надежности   удовлетворено,   если   считается выполненным не менее 40 операций. 2. Валидность  (соответствие   полученных   результатов   цели   тестирования). Содержательная валидность ­ это адекватное отражение контроля того, что изучено в соответствии с целями обучения. 3. Определенность,   общепонятность,   простота  теста:   если   задание предложить  одной большой группе испытуемых, то они должны одинаково его понять. 4. Однозначность ­ дифференцирующая сила заданий. Другими словами, тест должен быть научно обоснован. Все задания должны быть измерены   по   числу   существенных   операций,   которые   предстоит   выполнить испытуемому, и оценены в баллах. В тесте контроль, учет и оценка тесно связаны друг   с   другом.   Поэтому   тест   и   считается   научно   обоснованным   методом «измерения интересующих качеств и свойств личности». Тесты бывают нескольких видов Приступая   к   изучению   дисциплины,   студентам   предлагается   входной   тест   с целью проверки базовых знаний, необходимых  для изучения данной дисциплины. В процессе изучения дисциплины студентам даются текущие тесты по отдельным темам курса, рубежные тесты по разделам (модулям) изучаемого материала и выходной тест по данной дисциплине. Входной тест ­   проверка   базовых   знаний   (необходимых   для   изучения   данной Цель  дисциплины). Содержание: составляется на основе отбора содержания материала и структурно­ логической схемы дисциплины. Трудоемкость: рассчитана на время выполнения не более 30минут;  включает не более 20 вопросов. Текущий тест Цель ­ проверка уровня усвоения материала по отдельным темам и вопросам. Содержание: составляется на основе требований программы и уровня усвоения данной темы. Трудоемкость: время выполнения ­ 15 минут. Включает не более 10­15 заданий. Рубежный тест Цель ­ проверка качества обучения по разделам. Содержание: составляется на основе требований программы и уровня усвоения данного раздела, структурологической схемы раздела (внутрипредметные связи). Определяются знания, необходимые для изучения следующего раздела. Трудоемкость: время выполнения­45 мин.  Выходной тест Цель ­ проверка качества обучения по дисциплине. Содержание   ­   составляется   на   основе   требований   программы   и   отбора содержания изучаемого материала. Трудоемкость ­ 45минут. Тесты бывают 3­х уровней: 1­й      ­ узнавание 2­й      ­ воспроизведение (типовая, стандартная задача) 3­й      ­ применение (в нестандартных условиях) Четвертого   уровня   не  бывает,   так   как  4­й   уровень  ­   это   творчество,   которое базируется не столько на алгоритмах, сколько на полете свободной фантазии.          Тесты 1­го уровня  бывают   трех  подуровней:  опознавание,  различение  и классификация.             Существует мнение, что для традиционного контроля не рекомендуется давать   задание   на   узнавание   чего­либо.   А   для   тестов   задания   1­го   уровня   на узнавание они вполне возможны, т.к. они носят обучающий характер, поскольку в них обязательно должна быть заложена помощь в виде признаков объектов, о которых идет речь.  Например, тест 1­го уровня на опознавание. Пример I: Определите степени сравнения прилагательных:  higher, more difficult, the most interesting, low,  вetter, tall, faster, good ,colder, the latest. Эталон:  Положительная степень ­ tall, low, good; Сравнительная степень ­ higher, more difficult, better, faster, colder; Превосходная степень  ­ the most interesting, the latest. Число существенных операций Р=10 Пример II: Выбрать слова, относящиеся к теме «Мой рабочий день»: break, brush, one’s hair, ring, put on, sun, get up, have dinner, take a shower, world, river. Эталон: brush one’s hair, put on, get up, have dinner, take a shower. Число существенных операций равно числу объектов, т.е. Р=10. Пример теста 1­го уровня на различие. В тестах на различие рекомендуется давать не менее 3 дистракторов (вариантов ответа).  Нельзя давать неправильные дистракторы. Пример: Выберите из приведенных примеров глаголы в Past Indefinite: take, cooked, will read, became, went, will go, translated, shall, give, had, worked. Эталон: cooked, became, went, translated, had, worked. Р=10. Пример теста 1­го уровня на классификацию. Определите   тип   вопроса   ­   общий,   специальный,   альтернативный   или разделительный: 1. Who is this? 2. Is he a student? 3. He is a student, isn’ t he? 4. Is he a student or a schoolboy? Число существенных операций P=4 Эталон: Общий ­ 2 Специальный ­ 1 Альтернативный ­ 4 Разделительный ­ 3 Обычно   во   всех   3­х   подуровнях   тестов   на   узнавание   есть   подсказка   в   самом задании. Основной, существенной операцией во всех тестах 1­го уров­ ня   везде является узнавание. В тестах 2­го уровня  тоже  есть  3 подуровня:  подстановка, конструирование, типовая   задача.   Все   они   рассчитаны   на   контроль   деятельности   по воспроизводству   чего­либо.   Воспроизведение   ­   это   более   высокий   уровень   в сравнении   с   просто   узнаванием.   Так,   в   тесте­подстановке   заполняются имеющиеся   в   задании   пропуски,   в   тесте­конструировании   подбираются   слова, подходящие по смыслу; русские эквиваленты английских слов. Может быть такое задание: закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания. Пример теста 2­го уровня на подстановку: 1. Two heads are … than one. a) good               b) better              c) the best 2. Mike is … than Nick. a) taller               b) tall                   c) the tallest Эталон: 1­b, 2­a.  Р=2 Пример теста 2­го уровня на конструирование: Объедините подходящие по смыслу слова: 1. deep                               a) climate 2. moderate                        b) lake 3. large                               c) country 4. independent                   d) zone Эталон: 1­b; 2­a; 3­с; 4­d. Число существенных операций  Р=4. Тесты 3­ го уровня  –  их   применение   дает   возможность   определить   качество сформированных знаний и умений. В эталоне также дается полное решение и определяется   число   существенных   операций.   Именно   установление   числа существенных операций делает тестовую оценку объективной. Пример:  Замените of­фразу на притяжательный падеж  существительных. 1. The son of Ann. 2. The flat of my sisters. Эталон: 1. Ann’s  son. 2. My sisters’ flat. Число существенных операций Р=2. В   приведенных   примерах   содержалось   до   10   операций,   а   чтобы   тест   был надежным, необходимо выполнить не менее 40 операций. Поэтому тесты даются в 2­х вариантах: 1.  Батарея тестов, т.е. совокупность их на проверку деятельности 1­го уровня, например, только на узнавание по 3 подуровням и т.д. 2.  Тест­лестница  ­  это   минимальные   задания,  которые   гарантируют   проверку содержания всей темы, всего курса и т.д. с учетом всех уровней деятельности. Например: 1. Тест 1 уровня на различение. 2. Тест 1 уровня на классификацию. 3. Тест 2 уровня на подстановку. 4. Тест 2 уровня на конструирование. 5. Тест 2 уровня – типовое задание. 6. Тест 3 уровня – нетиповая задача. а К  , P Важным для объективизации теста является: ­ выделить содержание, которое необходимо контролировать; ­ определить существенные операции и измерить результаты выполнения теста; ­ оценить выполнение теста. Оценка может выполняться по формуле:  Где К – коэффициент усвоения знаний и сформированности умений на данном уровне; а – число правильно выполненных существенных операций; Р – общее число существенных операций в тестах. Коэффициент   К   может   быть   равен   или   меньше   1,   К   ≤   1.   Обычно   тесты оцениваются в баллах (по числу существенных операций), но часто их переводят в привычную всем традиционную 5 – балльную систему: если К равен 1 и 0,9, то оценка 5, если 0,9 > К ≥ 0,8, то оценка 4, если 0,8 ≥ К ≥0,7, то оценка 3. Если работа выполнена менее чем на 0,7 (т.е. менее 70%), то рекомендуется оценивать ее неудовлетворительно, т.к. доказано, что этот уровень усвоения материала (К = 0,7)   является   минимальным,   который   обеспечивает   возможность   дальнейшего обучения студента. Ниже уровня 0,7 знания студентов неудовлетворительны, это сигнал того, что студенту необходимо заново разобраться в учебном материале самостоятельно или с помощью преподавателя. В   целом   тестовая   методика   имеет   свои   плюсы   и   минусы.   Положительным является   объективизация   оценки   и   возможность   контроля   большого   объема знаний  и умений студентов. Отрицательным  является  то, что при выполнении теста исчезает воспитательная функция контроля, т.к. нет общения. Встречаются следующие формы тестовых заданий: 1. Вопрос или  утверждение и выбор ответов. 2. Задания открытой формы (похожи на тест­подстановку). 3. Задания на установление соответствия. 4. Задания на установление правильной последовательности. Основные требования к составлению подобных тестовых заданий: 1. инструкция должна быть общей; 2. содержательную основу самого задания лучше писать строчными буквами; 3.   ответы   к   заданиям   и   номера   ответов   должны   быть   короткими   и содержательными. Задания в тесте не должны быть громоздкими. Поэтому общей тенденцией стало стремление не  к увеличению, а к оптимизации числа ответов, что положительно сказывается на качестве как заданий, так и теста в целом. Пример  задания открытой формы: Every choice involves ______ . Эталон: a cost. Задания   открытой   формы   отличаются   от   теста­подстановки   тем,   что   ответ   в конце предложения ставят студенты, т. е. они заканчивают предложение. В заданиях на установление соответствия даются две колонки.  Пример: 1. deep 2. climatic 3. vast 4. mountain Эталон: 1­в; 2­а; 3­d; 4­с. Тестовые задания направлены в основном на выявление знаний студентов. Они не пригодны для констатирующего итогового контроля, но для обучающего они ­ незаменимое средство. Принципы отбора содержания тестовых заданий. а) zone b) lake c) chain     d) territory 1. Значимость,   т.   е.   в   задание   включаются   наиболее   важные   ключевые, сущностные знания. 2. Научная достоверность. 3. Соответствие содержания теста или тестового задания тому, какие знания, умения и навыки тестируются. 4. Репрезентативность ­ включать не только значимые элементы содержания, но и обращать внимание на их полноту и  достаточность для контроля. 5. Возрастающая   трудность:   в   начале   теста   рекомендуется   давать   более легкие задания, чтобы студент мог ответить положительно. Тогда у него появится вера в себя и он лучше выполнит задание. 6. Вариативность   содержания.   Содержание   теста   не   может   оставаться неизменным и независимым от развития науки и техники. 7. Системность   содержания,   т.е.   следует   подбирать   задания,   отвечающие требованиям системности знаний. 8. Комплектность   и   сбалансированность   содержания   теста.   Тест, разработанный   для   итогового   контроля   знаний,   не   может   состоять   из материалов   только   одной   темы,   даже   если   эта   тема   является   самой ключевой в учебной дисциплине. 9. Взаимосвязь содержания и формы. Таким   образом,   тестирование   является   одной   из   наиболее   технологичных форм проведения контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле   ни   одна   из   известных   форм   контроля   знаний   студентов   с тестированием   сравниться   не   может.   Но   и   абсолютизировать   возможности тестовой формы не стоит, т. к. не всякое содержание можно представить в тестовой   форме.   К   ним   относятся   подробные   описания,   рассказы, анкетирование, реферирование и многое другое.

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку

Тестовый контроль знаний студентов при обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017