Тесты по курсу «Педагогика» 600 в. 14-15 у.г.
Раздел 1. История педагогики
1. Предмет курса истории педагогики:
Педагогические системы различных исторических эпох
2. Основные принципы изучения курса истории педагогики:
Историзма, критического анализа, научности
3. Цель курса истории педагогики:
Изучение истории возникновения и развития воспитания, школы и педагогических теорий
4. Принцип истории педагогики как науки:
Социально-экономической детерминации
5. История педагогики - это наука о:
Закономерностях развития педагогической теории и практики, образования в различные периоды общественной истории
6. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества – это:
История педагогики
7. Наука, изучающая педагогические системы различных исторических эпох:
История педагогики
8. Предмет истории педагогики:
Процесс становления и развития педагогической теории и практики в различные исторические периоды, в условиях разных стран, культур, цивилизаций
9. Признак классификации на историю педагогики и образования первобытного общества, Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени:
По отдельным педагогическим проблемам, течениям, направлениям деятельности учителя
10. Методологическая основа истории педагогики:
Теория исторического материализма
11. Теория, объясняющая происхождение воспитания как результат трудовой деятельности человека:
Социальная
12. Первые учреждения для воспитания детей назывались:
Дома молодёжи
13. Воспитание в первобытном обществе осуществлялось
В процессе посильного участия в делах взрослых в повседневной жизни;
14. В период социального расслоения первобытного общества смысл и содержание воспитания качественно изменились - воспитание из всеобщего, равного, контролируемого общиной стало превращаться в:
Семейно-сословное
15. Первые школы возникли при:
Храмах
16. Система воспитания периода рабовладения, которая готовила воинов
Спартанская
17. Больше всего внимания в спартанской системе воспитания уделялось
Физическому воспитанию
18. Система воспитания Древней Греции, в которой давалось широкое литературное образование и эстетическое воспитание
Афинской
19. Первые педагогические мысли встречаются в трудах
Сократ, Платон, Аристотель
20. Античный философ, выдвинувший идею всестороннего развития личности
Аристотель
21. Факультеты в структуре средневековых университетов:
Богословский, юридический, медицинский
22. Венцом наук в период Средневековья называли:
Схоластику
23. Семь свободных искусств изучались в школах средневековья:
Кафедральные
24. Отличительная черта городских школ, появившихся в эпоху Средневековья:
Обучение велось на родном языке
25. Содержание образования в феодальном обществе определялось:
Религией
26. Типы школ – приходские, монастырские, соборные – создавались в Западной Европе в:
Эпоху Средневековья
27. «Семь рыцарских добродетелей» составляли содержание воспитания:
Рыцарского
28. Развитию просвещения в Древней Руси способствовало:
Крещение Руси
29. Люди в Древней Руси, профессионально занимавшиеся обучением детей письму и церковному пению:
Мастера грамоты
30. Оригинальный педагогический памятник XII века:
Поучение Владимира Мономаха
31. Основные идеи гуманизма эпохи Возрождения:
Уважение к личности ребенка
32. Термин «возрождение» в истории педагогики имеет следующий смысл:
Восстановление античной традиции в образовании
33. Главным достижением эпохи Возрождения в истории педагогики и образования является:
Формирование гуманистической педагогической мысли
34. Гуманисты эпохи Возрождения ставили цель воспитания:
Сформировать гармоническую личность
35. В. да Фельтре в своем «Доме радости» стремился осуществить цель:
Сформировать гармоническую личность, совершенную духовно и физически
36. Новые типы школ в эпоху Возрождения:
Магистратские и гильдейские школы
37. Год открытия первого университета в России:
1755
38. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»?
Ф. Рабле
39. Произведение является Томмазо Кампанеллы:
Город Солнца
40. Открытие первых университетов в Европе было вызвано:
Развитием науки и кризисным состоянием церкви
41. Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит:
Конфуцию
42. Идеи свободного воспитания сформулировал:
Ж.Ж. Руссо
43. Основоположник педагогической науки:
Я.А. Коменский;
44. Основные идеи педагогической теории Я.А. Коменского:
Обязательное образование для всех, идеи единой школы, идеи равенства в образовании;
45. Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения:
Великая Дидактика
46. Педагог считавший, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия:
Я.А.Коменский
47. Определение дидактики по Я.А. Коменскому:
Универсальное искусство всех учить всему
48. Ступень образования, предложенная Коменским для детей до 6 лет:
Материнская школа
49. Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»:
Наглядности
50. Непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических правил был:
Ратихий (Ратке)
51. Теоретическое обоснование наглядности дает:
Я.А.Коменский
52. Открытие в России первого университета связано с именем:
М.В.Ломоносова
53. Ланкастерская система обучения была создана в конце XVIII в. педагогами:
России
54. Настаивая на систематичности обучения, Коменский подразумевал:
В обучении идти от фактов к выводам, от примеров к правилам
55. Смысл последовательности обучения по Я.А. Коменскому:
Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями;
56. Система обучения, предложенная Я.А. Коменским:
Классно-урочная
57. Произведение Дж. Локка, в котором изложены ег педагогические взгляды:
Мысли о воспитании
58. Задачи воспитания по Дж.Локку:
Воспитание джентельмена
59. Характер проекта Локка о «рабочих школах»:
Антидемократический
60. Роль, которую, по мнению Д. Локка, играет обучение в развитии личности:
Вспомогательная в развитии важных нравственных качеств
61. Произведение Жан-Жака Руссо:
Эмиль, или о воспитании
62. Работа Я.А. Коменского, в которой обосновывалась идея непрерывного образования:
Всеобщий совет об исправительных дел человеческих
63. Идея «естественного воспитания» принадлежит:
Ж.Ж. Руссо
64. В романе-трактате «Эмиль, или о воспитании» показан путь воспитания:
свободного человека нового общества
65. Естественное и свободное воспитание по Ж.Ж. Руссо подразумевает принцип:
Природосообразности
66. Классик зарубежной педагогики, который, отвергая наказания, выдвигал метод «естественных последствий»:
Ж.Ж. Руссо
67. Идею соединения обучения с производительным трудом Р. Оуэн реализовал:
Основанием вечерней школы для работающих детей и подростков
68. Классно-урочную систему обучения разработал:
Я.А.Коменский
69. Идея, объединявшая французских просветителей:
Идея общественного воспитания
70. Педагог, который считал обязательным воспитанием личности на лоне природы, в естественных условиях:
Ж.Ж. Руссо
71. Основные признаки классно-урочной системы:
Постоянный состав учащихся, приблизительно одинакового возраста и уровня развития, коллективные формы работы учителей с группой учащихся
72. Педагог, сформулировавший принципы обучения, ставшие классическими: природосообразность, наглядность, систематичность:
Я.А. Коменский
73. Широко известный научный труд Юсуфа Баласагуни, написанный на тюркском языке:
Благодатное знание
74. Древний казахский мыслитель, который под целью воспитания понимал формирование личности, обладающей высокими достоинствами, отвечающими требованиям совершенного, добродетельного общества:
Абу Наср аль-Фараби
75. База развития разума по мнению Аль-Фараби:
Познание
76. Философ Востока, которого называли «Вторым учителем»:
Аль-Фараби
77. Характерные черты личности учителя по Аль-Фараби:
Справедливость, внимательность, строгость, педагогический такт
78. Основная форма обучения по Аль-Фараби:
Диалог
79. Понятие «воспитание» по Аль-Фараби:
Способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании
80. По мнению Аль-Фараби цели воспитания достигаются методами:
Положительный пример и метод убеждения
81. Что П. Лесгафт определял как основное средство физического развития?
Физические упражнения
82. Типы школ, в которых давалось высшее религиозное образование:
Приходская школа
83. Основоположник профессионального образования в Казахстане:
И.Алтынсарин
84. Акын-жырау, которого Ш.Валихонов назвал философом кочевников:
Казтуган-жырау
85. Акын-жырау, освещавший тему сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ:
Асан-Кайгы
86. Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау:
Здоровый образ жизни
87. Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:
Метод примера
88. Акын-жырау, который первым заговорил о воспитании девочек:
Бухар – жырау
89. Цель жизни по Асан-Кайгы:
В достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми
90. По мнению Асан-Кайгы, делает человека плохим и злым:
Плохая наследственность
91. Основная задача школы по Л.Н. Толстому:
В воспитании творческой, нравственной личности
92. «Совершенный учитель по Л.Н. Толстому:
соединяет в себе любовь к делу и к ученикам
93. Работа К.Д. Ушинского, в которой он обосновал идею народности воспитания:
«О народности в общественном воспитании»
94. Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:
1786 году
95. Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде создано в:
1841 году
96. В 1850 году была открыта:
Оренбургская школа при Пограничной комиссии
97. Автор произведений «Следы шаманства у киргиз», «О мусульманстве в степи», «Заметки по истории южно-сибирских киргизов», в которых указывается, что развитие общества немыслимо без образования широких народных масс:
Чокан Валиханов
98. Казахский просветител, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ:
Ибрай Алтынсарин
99. Источник создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» - то, что Алтынсарин назвал чистым родником (таза булак):
Народность
100. Создание в Казахстане женских русско-казахских школ инициировано:
Ибрай Алтынсариным
Раздел 2. Теоретико-методологические основы педагогики
101. Функции педагогической науки:
Теоретическая, технологическая
102. Предмет педагогики:
Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
103. Педагогика школы - это отрасль
Возрастной педагогики;
104. Педагогика имеет генетические связи с
Психологией и философией
105. Педагогические системы различных исторических эпох изучает
История педагогики
106. Национальные традиции воспитания и элементы национальной культуры как средства воспитания изучает:
Этнопедагогика
107. Моральные основы педагогической деятельности изучает
Педагогическая этика
108. Педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека изучает
Социальная педагогика
109. Образование как система представляет собой:
Развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней
110. Воспитание - это
Управление процессом развития и социализации личности
111. Способы изучения педагогических явлений, установления закономерных связей - это
Методы педагогического исследования
112. Методом эмпирического педагогического исследования называется:
Наблюдение
113. Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку:
Педагогику
114. Понятие "Педагогика" означает:
Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
115. Перед педагогической наукой стоят задачи:
Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
116. Развитие педагогики как науки определило:
Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
117. Науки, входящие в систему педагогических:
Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
118. Общая педагогика изучает:
Общие закономерности воспитания и образования
119. Общую педагогику составляют:
Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение
120. Система педагогических наук представляет собой:
Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение
121. Наиболее общее определение современной педагогики - это наука
О воспитании и обучении детей
122. Вместе с человеческим обществом зародилось:
Воспитание
123. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это…
Категории
124. Философское направление, абсолютизирующее естественные науки и их методы – это:
Позитивизм
125. Подход методологии современной педагогики, ориентирующий пед.процесс на интегративные характеристики личности:
Целостный
126. Подход методологии современной педагогики рассматривающий личность как продукт и результат ее общения с другими людьми:
Полисубъектный
127. Антропологический подход как принцип методологии современной педагогики предполагает:
Предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания
128. Своеобразие человеческой личности выражается в:
Индивидуальных особенностях
129. Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это:
Активность личности
130. Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка:
Познавательная
131. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности.
Наследственность, среда, воспитание
132. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Среда
133. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам:
Внешние
134. Особенности психического развития человека:
Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления
135. Особенности духовного развития человека:
Осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию
136. Особенности социального развития человека:
Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества
137. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются:
Сензитивным
138. Движущие силы развития личности - это:
Противоречия (внешние и внутренние)
139. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Воспитание и обучение
140. Дополнительный фактор личностного развития:
Деятельность / активность
141. Стадии социализации:
Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
142. Основные группы факторов социализации:
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
143. Социализация человека включает:
Адаптацию, интеграцию, самореализацию
144. Формирование личности означает:
Целенаправленное становление человека как социальной личности
145. Личность - это :
Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
146. «Развитие» - это:
Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
147. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату:
Педагогики
148. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в:
Юношеском возрасте
149. Самовоспитание активизирует:
Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
150. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
Самосовершенствование
151. Научное мировоззрение позволяет личности:
Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
152. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках:
Жизненная позиция
153. Требование личностного подхода:
Учет особенностей личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций
154. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:
Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
155. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:
Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
156. Оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью - это требование подхода
Личностного
157. От родителей к детям передаются качества
Тип нервной системы, темперамент
158. Развитие способностей, интересов и дарований зависит от:
Организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
159. Цель современного образовательного процесса:
Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу
160. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает:
Создание условий для освоения общечеловеческой культуры
161. Изменения современного содержания образования характеризуют идеи:
Гуманизации и гуманитаризации
162. Наиболее интенсивно интеллектуально-познавательная сфера личности развивается в:
Старший школьный возраст (15-17 лет)
163. Общение является ведущей деятельностью в процессе обучения в:
Подростковый возраст (11-15 лет)
164. Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности:
Создания ситуации занимательности
165. К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод:
Создания ситуации успеха
166. Фактор развития личности, относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это:
Воспитание
167. Гуманизации педагогики и педагогического процесса воспитанника не способствует
Авторитарность педагога
168. Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно:
Мнение учителя
169. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:
Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив
170. Под методологией понимают:
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
171. К числу методологических принципов (подходов) педагогики относятся:
Личностно-деятельностный подход
172. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры
Культурологический
173. Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития
Деятельностный
174. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:
Этнопедагогический
175. Термин, обозначающий в педагогике ценностный подход:
Аксиологический
176. К методам научно-педагогического исследования относится:
Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению
177. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:
Тестирование
178. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:
Эксперимент
179. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:
Анкетирования
180. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:
Эксперимент
181. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:
Методология
182. Метод научно-педагогического исследования – это:
Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
183. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
Социометрией
184. В результате педагогических исследований устанавливается:
Закономерности
185. Суть метода анкетирования заключается в:
Письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника
186. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:
Эксперимент
187. Методологическая культура учителя – это:
Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности
188. Методология науки – это:
Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности
189. Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:
Технологический
190. Метод изучения учащихся классным руководителем
Анкетирование
Раздел 3. Теория и практика целостного педагогического процесса
191. Объектом деятельности учителя является:
Процесс количественных изменений в личности
192. Движущими силами педагогического процесса являются:
Противоречия развивающейся личности
193. Для педагогического процесса характерны:
Внешние и внутренние противоречия
194. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Д.Н. Хмель
195. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Цель ЦПП
196. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Педагогическая ситуация
197. Универсальной характеристикой целостного педагогического процесса является
Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся
198. Содержанием целостного педагогического процесса является:
Общечеловеческая культура
199. Укажите этапы педагогического процесса:
Подготовительный, основной, заключительный
200. В определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"- раскрывается понятие:
Образование
201. Компонентами педагогического процесса являются:
Уровни технологичности, продуктивности, экономичности
202. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:
Воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
203. Целостный педагогический процесс" – это:
Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности
204. Образование" – это:
Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности
205. Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:
Субъект - субъектным
206. Обучение – это:
Двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура
207. Закономерность воспитания:
Адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
208. Закономерности педагогического процесса - это существенные, всеобщие, повторяющиеся в сходных условиях, объективные связи между:
Компонентами и условиями процесса
209. Закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса:
Активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности
210. Принципы педагогического процесса представляют собой:
Основные требования к организации деятельности учителя
211. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
Научности
212. В принципах педагогического процесса фактически реализуются
Закономерности
213. Педагогический принцип, основанный на глубоком знании своеобразия черт личности.
Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей
214. В педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса это:
Принципы воспитания
215. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал….
Макаренко А.С.
216. Принцип, который характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
Единства воспитательных требований
217. Принцип воспитания, который характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации:
Личностной направленности
218. К числу основных принципов воспитания относится….
Гуманизм и уважение личности воспитанника
219. Принцип воспитания, который характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества.
Связи с жизнью, трудом
220. Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
221. При организации воспитательной работы педагог должен руководствоваться……
Принципами воспитания
222. Требование принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
223. Принцип общественной направленности воспитания требует:
Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
224. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса
225. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:
Гуманистической педагогики
226. Ведущий принцип современного воспитания:
Принцип гуманистической направленности
227. Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности:
Цель
228. Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:
Цель воспитания
229. Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания
Потребности общества
230. Документ, в котором зафиксирована цель воспитания:
Закон РК «Об образовании»
231. Цель воспитания в современном обществе определяет:
Содержание воспитательного процесса
232. Цель воспитания определяется:
Потребностями развития общества
233. Цель - идеал воспитания
Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
234. Целью воспитания на современном этапе в Республике Казахстан является
Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности
235. Цель воспитания на современном этапе:
Способствовать всестороннему развитию личности
236. Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса:
Целенаправленность
237. Наиболее общая цель воспитательного процесса:
Формирование всесторонне и гармонически развитой личности
238. Актуальная цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности:
Формирование базовой культуры
239. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
Знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
240. Социализация – это:
Процесс интеграции и адаптации человека в обществе, его самореализации в нем
241. Социализация человека включает:
Адаптацию, интеграцию, самореализацию
242. Мировоззрение – это…..
Специфическая форма сознания человека
243. Сущность мировоззрения – это:
Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире
244. Мировоззрение школьника представляет собой:
Исходные основы научных взглядов и убеждений
245. Научное мировоззрение – это:
Общество человека
246. К основным компонентам научного мировоззрения относятся:
Знания, взгляды, убеждения, идеалы
247. Функция мировоззрения, связанная с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает исходя из своих взглядов и убеждений:
Оценочная
248. Функция мировоззрения, связанная с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира - это:
Информационно - отражательная
249. Функция мировоззрения, связанная с тем, что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждением:
Организационно- регулятивная
250. Направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей:
Умственное воспитание
251. Решение, задач обеспечивающих формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений:
Воспитательных
252. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:
Проблемное обучение
253. Научное мировоззрение позволяет личности:
Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
254. Познавательный компонент мировоззрения
Знания, взгляды, убеждения
255. Функции научного мировоззрения:
Информационно-отражательная, ориентационная, оценочная
256. Знания - это:
Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и
Общества
257. Знание учащимися понятий, законов, устойчивость взглядов, убеждений, проявление своей мировоззренческой позиции – являются:
Условиями мировоззрения
258. Воспитание – это:
Управление процессом развития и социализации личности
259. Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления:
Трудовое воспитание
260. Воспитание в общекультурной трактовке:
Овладение культурой, накопленной человечеством
261. Наиболее точное определение понятия «воспитание»:
Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом
262. Суть процесса самовоспитания личности:
Самоуправление процессом совершенствования собственной личности
263. Суть процесса перевоспитания личности:
Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
264. Признак, который подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека:
Непрерывность
265. Приемы самовоспитания:
Самоконтроль, самоанализ, самоприказ
266. Вид деятельности, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:
Перевоспитание
267. В процессе перевоспитания воспитателю необходимо:
Выявить причины, способствующие возникновению проблем
268. Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что:
Личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных
269. Воспитание в широком социальном смысле:
Передача накопления опыта от старших поколений к младшим
270. Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':
Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности
271. Самовоспитание активизирует:
Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
272. Нравственное воспитание характеризуется:
Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали
273. Эстетическое воспитание характеризуется:
Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
274. Правовое воспитание характеризуется:
Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение
275. Экологическое воспитание характеризуется:
Развитием бережного и ответственного отношения к природе
276. Патриотическое воспитание характеризуется:
Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и отечеству
277. Трудовое воспитание характеризуется:
Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
278. Экономическое воспитание характеризуется:
Формированием бережного отношения к личному и общественному достоянию
279. Эффективность правового воспитание зависит от степени:
Сформированности правового сознания
280. Суть умственного воспитания:
Целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников
281. Физическое воспитание характеризуется:
Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости
282. Составными частями формирования здорового образа жизни являются:
Физическое, половое, экологическое воспитание
283. Одна из задач умственного воспитания:
Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний
284. Задача эстетического воспитания:
Формирование опыта художественно-творческой деятельности
285. Задача нравственного воспитания:
Усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
286. Задача трудового воспитания:
Воспитание ответственного отношения к делу
287. Задача физического воспитания является:
Повышение умственной и физической работоспособности
288. Направление содержания воспитания, обеспечивающее развитие у воспитанников природных двигательных качеств:
Физическое воспитание
289. Воспитательные дела, в которых доминирующая цель - воспитание общественно-значимых качеств:
Социально-ориентированные
290. Этические воспитательные дела направлены:
На нравственное воспитание учащихся
291. Методы воспитания:
Способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания
292. К критериям выбора методов воспитания относится:
Цели и задачи воспитания
293. Понятие, которое обеспечивает, поддерживает воспитательные влияния на личность:
Прием воспитания
294. Внешнее выражение процесса воспитания:
Форма
295. Предметы материальной и духовной культуры, используемые в воспитательном процессе:
Средства
296. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на:
Индивидуальные, массовые
297. Метод воспитания, основанный на подражании:
Положительный пример
298. Методы, относящиеся к методам стимулирования:
Наказание, поощрение
299. К методу прямого педагогического требования относится прием:
Приказ
300. К методу косвенного педагогического требования относится прием:
Совет
301. Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются:
Требование, упражнение
302. Прием, который относится к методу наказания:
Укор
303. К методам формирования сознания личности относится:
Убеждение
304. Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:
Убеждение
305. К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:
Наказание
306. К формам воспитательной работы относится:
Классный час
307. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников:
Формы
308. Форма эстетического воспитания:
Праздник искусств
309. Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
Метод мозгового штурма
310. К методам воспитания в народной педагогике относятся:
Убеждение, пример, приучение
311. Идея коллективного воспитания разрабатывалась:
Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским
312. Ученический коллектив - это:
Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности
313. А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':
Систему перспективных линий
314. Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:
Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива
315. Традиции коллектива - это:
Устойчивые формы коллективной жизни
316. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в:
Воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив
317. Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
318. Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:
А.С. Макаренко
319. Перспективы в развитии детского коллектива:
Близкие, средние, дальние
320. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:
Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив
321. Структура коллектива:
Формальная, не формальная
322. Форма организации жизни и деятельности силами самих детей называется:
Самоуправление
323. Личность подчиняет себе коллектив:
Гармония
324. Полное единение общественных и личных стремлений и ценностей:
Гармония
325. Классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги – это:
Субъекты воспитательной системы
326. Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:
Семейного воспитания
327. Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:
Взаимодействия семьи и школы
328. Считал семью естественной средой воспитания детей:
К.Д.Ушинский
329. Придавал особое значение раннему периоду семейного воспитания, считая, что этот период детства имеет большое влияние на человека и оставляет неизгладимый след на его дальнейшем существовании:
П.Ф.Лесгафт
330. Советские педагоги, которые продолжили и обогатили теорию и практику семейного воспитания:
А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий
331. Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье называется:
Книга для родителей
332. Книга, в которой были изложены законы семейного воспитания в XV-XVI веках
Домострой
333. Методы социально-педагогической деятельности, которые могут быть использованы в соответствии с Конвенцией о правах ребенка:
Методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка
334. Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'':
Гиперопёка
335. Утвержден документ по защите прав детей во всем мире организацией:
ООН
336. Родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть – это принцип:
Гуманизма
337. Методы воспитания у ребенка воли в семье:
Закаливание физическое и духовное
338. Изучать семью ученика необходимо:
Собрать сведения, скрывающие закономерности домашнего воспитания
339. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:
Гуманистической педагогики
340. Согласно Закону РК ''Об образовании'' ответственность за воспитание ребенка несёт:
Семья
341. Цель итогового родительского собрания:
Ознакомление родителей с учебно-воспитательными достижениями за год
342. Качество, которое передается от родителей к детям:
Тип нервной системы, темперамент
343. Взаимодействие семьи и школы определяется как:
Процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания
344. Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо:
Установление партнёрских отношений
345. Формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные, групповые
346. Дидактика:
Наука о закономерностях развития личности
347. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления - …
Образование
348. Самообразование – это:
Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
349. Сущность образовательного процесса:
Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
350. Обучение - это:
Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры
351. Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на …
Субъект – субъектных взаимосвязях
352. Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
Непрерывность
353. Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат:
Целенаправленность
354. Двусторонний характер обучения:
Взаимосвязь преподавания и учения
355. Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…
Движущей силой процесса обучения
356. Компоненты структуры процесса обучения:
Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный
357. Элементы процесса обучения:
Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат
358. Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:
Преподавания и учения
359. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
Преподавание
360. Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:
Усвоению содержания образования
361. Научение:
Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоение
362. Основные этапы процесса познания:
Живое созерцание, абстрактное мышление, практика
363. Этапы процесса усвоения знаний:
Восприятие, осмысление, закрепление, обобщение, применение
364. Функция обучения предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике:
Образовательная
365. Функция предполагает становление в процессе обучения интеллектуальной, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и потребностно-мотивационной сфер.
Развивающая
366. Функция обучения предполагает, что оно должно формировать определенные взгляды, убеждения, нравственно-эстетические качества и отношения личности.
Воспитательная
367. Суть умственного воспитания и развития личности в обучении:
Деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников
368. Единство … подходов составляет сущность методологии дидактики:
Личностного, деятельностного, диалогического
369. Подход, требующий опоры в обучении на целенаправленную познавательную активность и самостоятельность учащихся:
Деятельностный
370. Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения:
Системный
371. Закономерности обучения – это:
Объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения
372. Закономерности учебного процесса:
Кибернетические, социологические, психологические, дидактические
373. В принципах обучения реализуются:
Закономерности
374. Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения:
Принципы
375. Принципы учебного процесса представляют собой:
Нормы осуществления взаимодействия
376. Принципы обучения выполняют функцию…..
Обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения
377. Требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике соответствует принципу…
Связи теории с практикой
378. Принцип обучения, отражающий закономерности этнокультурного подхода:
Принцип народности
379. Чувственное восприятие предмета познания – основа принципа обучения:
Наглядности
380. Принцип наглядности в обучении вытекает из закономерности:
Зависимость эффективности обучения от степени воздействия на органы чувств в процессе обучения
381. Требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся соответствует принципу…
Доступности
382. Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика:
Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
383. Принцип научности обучения - это:
Обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
384. Принцип научности в обучении основан на закономерности:
Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки
385. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
Усвоением учебного материала при активном участии учащихся
386. Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу…
Сознательности и активности
387. Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности:
Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего
388. Требование: обеспечить глубокое усвоение основ учебного материала, его повторение соответствует принципу…
Прочности
389. Принцип прочности в обучении основан на закономерности:
Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения
390. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
Прочности
391. Дидактический принцип отличается от правила:
Дидактический принцип определяется правилом
392. Правила принципа обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному…
Систематичности и последовательности
393. Правило: «Научить учащихся мыслить критически, причинно» относится к принципу:
Научности
394. Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу:
Учета индивидуальных особенностей детей
395. Сформулировал 33 дидактических правила обучения, ставшие классическими:
Ф.А. Дистервег
396. Цель обучения - это…
Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности
397. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся:
Содержание образования
398. Ядро содержания образования:
Общечеловеческая культура
399. Содержание общего образования:
Основы наук о природе, обществе, человеке
400. Содержание профессионального образования:
Основы наук по профессиональной деятельности
401. Содержание политехнического образования:
Основы наук о производстве, технике и технологии
402. Основные компоненты содержания образование - это:
Познавательный, практический, творческий опыт и опыт отношений личности
403. Знание - …
Понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей
404. Знания - это:
Адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий
405. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний:
Умения
406. Инвариантная часть содержания образования:
Изучается всеми учащимися обязательно
407. Содержание вариантной части содержания образования
Изучается всеми учащимися, но по их выбору
408. Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это:
Учебный предмет
409. Взаимосвязь между отдельными предметами – это:
Межпредметная связь
410. Содержание школьного образования должно соответствовать требованиям:
Учет международного опыта, научность, последовательность, систематичность
411. Направления изменения современного содержания образования:
Гуманизации и гуманитаризации
412. Принцип гуманизации содержания общего образования требует …
Создания условий для освоения общечеловеческой культуры
413. Документы, отражающие содержание образования:
Госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник
414. Образовательный стандарт - это:
Обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников
415. Учебный план – это нормативный документ, …
Регламентирующий учебную нагрузку, состав учебных предметов, порядок их изучения
416. Учебная программа – это нормативный документ, …
Регламентирующий содержание и объем знаний и учебной нагрузки по предмету
417. Руководство для педагога по преподаванию учебной дисциплины:
Учебная программа
418. Виды учебных программ:
Типовые, рабочие и авторские
419. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:
Учебник
420. Учебник выполняет следующие функции:
Мотивационную, информационную, тренировочную
421. Метод обучения - …
Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования
422. Методы обучения - это:
Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
423. Способы работы учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:
Методы
424. Элемент метода, его составная часть:
Прием
425. Критерий, определяющий выбор методов обучения:
Цель обучения
426. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы:
По источнику знания
427. Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:
Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности
428. Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде:
Рассказ, объяснение, лекция
429. Метод обучения, который учит вести проблемный диалог:
Учебная дискуссия
430. Наглядные методы обучения:
Иллюстрация, демонстрация, видеометод
431. Методы учебной работы по выработке умений применения знаний на практике:
Упражнения, лабораторные занятия
432. Работа учащихся по решению задач с целью закрепления знаний – это … метод:
Практический
433. Методы стимулирования учебной деятельности школьников:
Познавательные игры, ситуации успеха и занимательности
434. Дидактические игры - это:
Игры, моделирующие реальность в целях обучения
435. Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности:
Деловая игра
436. Метод обучения, стимулирующий познавательный интерес:
Метод создания ситуации занимательности
437. Методы обучения: репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения выделяются по …
Характеру познавательной деятельности учащихся
438. Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности школьников:
Лернер И.Я., Скаткин М.Н.
439. Проблемно-поисковый метод обучения:
Ученический проект
440. Частично-поисковый метод обучения:
Ученический доклад
441. Репродуктивный метод обучения:
Пересказ текста
442. Метод обучения, предполагающий генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
Метод мозгового штурма
443. Метод, предполагающий создание на уроке проблемной ситуации:
Проблемное изложение
444. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются методы самостоятельной работы и под руководством педагога:
По способу управления
445. Работа учащихся по закреплению и применению знаний, выполняемая без руководства учителем:
Самостоятельная
446. Признак классно-урочной системы обучения:
Постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки
447. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством учащихся, временем и местом обучения:
Форма
448. Критерии классификации организационных форм обучения:
Количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий
449. Группа форм обучения, которая отождествляется в дидактике с «урочными» формами:
Основная
450. Законченный в содержательном и временном отношении отрезок учебного времени:
Урок
451. Характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов:
Семинарское занятие
452. Характеризуется детальным объяснением учителем изучаемых вопросов:
Лекция
453. Характеризуется закреплением и применением знаний в системе упражнений, самостоятельных работ:
Практические занятия
454. Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников:
Лабораторные занятия
455. Использование вспомогательных форм обучения обусловлено тем, что …
Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке
456. Форма обучения, требующая выхода учеников к месту расположения изучаемого объекта:
Экскурсия
457. Цель организации дополнительных занятий:
Предупреждения неуспеваемости школьников
458. Собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и расширения знаний учащихся:
Коллоквиум
459. Внеурочная форма обучения, обеспечивающая углубление знаний учащихся по предмету:
Факультатив
460. Характеризуется самостоятельными действиями по закреплению знаний, умений:
Домашняя работа
461. Группа форм обучения, обеспечивающая реализацию воспитательной функции обучения учащихся:
Внеклассной работы по предмету
462. Признак классификации формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:
По количеству охвата учащихся
463. Сущность индивидуальной формы обучения:
Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку
464. Сущность микрогрупповой формы обучения:
Организуется помощь более сильного ученика слабому
465. Сущность групповой формы обучения:
Несколько учащихся получают и обсуждают учебное задание, сообщают о результате
466. Сущность фронтальной формы обучения:
Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания
467. Дидактическое средство - это:
Материальный или идеальный объект, облегчающий учение
468. Технические средства обучения:
Компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска
469. Дидактические материалы:
Технологические карты уроков, комплект заданий, упражнений, тестов
470. Наглядные средства обучения:
Книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект
471. Урок является основной формой обучения, потому что …
На уроке идет реализация основных целей обучения
472. Урок - …
Основная форма обучения по реализации его задач
473. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик:
Структура
474. Этап урока: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания…
Организационный
475. Этап урока: организация восприятия, актуализация опорных знаний, осмысление нового материала…
Усвоения новых знаний
476. Этап урока: подготовка к работе на основном этапе, повторение базовых знаний, восприятие и осмысление учебного материала…
Изучения новых знаний
477. Этап урока, следующий за изучением нового: первичное или всестороннее…
Закрепление новых знаний
478. Этап урока по повторению и систематизации знаний:
Обобщение знаний, умений
479. Этап урока по характеристике продуктивности деятельности учеников на уроке:
Подведение итогов урока
480. Этап урока по организации самоанализа детьми собственной работы на уроке:
Рефлексивный
481. Этап урока по разъяснению содержания работы ученика по закреплению знаний во внеурочное время:
Постановки домашнего задания
482. Признак для определения типа урока:
Дидактическая цель
483. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; изучение нового, его закрепление и применение, проверка качества, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…
Комбинированный
484. Урок, на котором решается несколько дидактических задач:
Комбинированный
485. Урок, посвященный, главным образом, работе над новым материалом:
Усвоения новых знаний, умений
486. Если урок имеет структуру: сообщение цели урока; актуализация известного, объяснение нового, проверка понимания, закрепление, рефлексия, то тип урока…
Ознакомления с новым материалом
487. Если основная цель урока: закрепление и применение нового, то тип урока…
Совершенствования знаний, умений
488. Тип урока, нацеленного на повышение качества усвоения учебного материала:
Совершенствования знаний, умений, навыков
489. Более глубокое осмысление материала и выработка практических умений и навыков происходит на уроках:
Совершенствования знаний, умений
490. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; повторение и применение нового, его систематизация, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…
Обобщения знаний
491. Тип урока, нацеленного на обеспечение внутрипредметных и межпредметных связей:
Обобщения знаний, умений, навыков
492. Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; проверка качества усвоения, его коррекция, рефлексия, то тип урока…
Контроля и оценки знаний
493. Уроки, на которых определяется уровень и качество усвоения знаний:
Контроля и коррекции
494. Нестандартные формы учебных занятий:
Урок - панорама
495. Уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-семинары относятся к ... формам обучения.
Нетрадиционным
496. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
Корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом
497. Независимость определения результатов обучения от особенностей личности учителя – это принцип:
Объективности
498. Уровень обученности учащихся, соответствующий стандарту образования, характеризует
Качество усвоения знаний
499. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения:
Обученность
500. Основной показатель сформированности знаний:
Владение понятиями
501. The subject of the course “History of pedagogy”:
Pedagogical systems of various historical eras
502. Basic principles of studying the course “History of pedagogy”:
Historicism, critical analysis, scientific character
503. The purpose of the course “History of pedagogy”:
Studying the history of emergence and development of education, school and pedagogical theories
504. The principle of the history of pedagogy as a science:
Social and economic determination
505. The history of pedagogy is a science about:
Regularities of development of the pedagogical theory and practice, education during various periods of public history
506. The branch of pedagogical science studying condition and development of the theory and practice of upbringing and education at different steps of development of human society is:
History of pedagogy
507. The science studying pedagogical systems of various historical eras:
History of pedagogy
508. The subject of the history of pedagogy:
Process of formation and development of the pedagogical theory and practice during various historical periods, in conditions of different countries, cultures, civilizations
509. Methodological basis of the history of pedagogy:
Theory of historical materialism
510. The main indicator of knowledge formation:
Possession of concepts
511. Objective indicator of success in learning:
Mastering educational and cognitive abilities
512. Test control is:
External expression of the coordinated activity of the teacher and pupils
513. Obligatory components of the test : a task in a test form, a standard of the answer and …
Answer scale
514. General requirements to a test:
Definiteness, validity
515. Tests of the first level of digestion of a training material:
Non-standard tasks
516. Tests of the second level of digestion of a training material:
Identification, distinction, classification
517. Tests of the third level of digestion of a training material:
Non-standard tasks
518. Control method:
Oral and written poll
519. Work of pupils on the solution of tasks and performance of exercises for the purpose of an examination is … a method:
Evident
520. Document – a basis for examination of pupils:
Curriculum
521. Assessment in the course of training is called …
Examination of pupils
522. A control type of quality of digestion of a training material following the results of an educational quarter:
Intermediate
523. A control type on identification of gaps in knowledge of children on the educational module:
Frontal
524. Systematic check and assessment of digestion of a training material at each lesson:
Thematic control
525. Examination control of knowledge, abilities:
Intermediate
526. The procedure which is carried out for the purpose of definition of digestion level of State standard of secondary education by pupils:
State certification of educationlevel
527. A control type on detection of pupils’ readiness on a subject:
Individual
528. Type of activity providing intellectual development of the child:
Cognitive
529. Factors influencing thepersonality development.
Heredity, society, education
530. Reality in conditions of which the personality development is occured:
Society
531. Social, nature environment and education belong to the factors:
External
532. Additional factor of personal development:
Game / leisure
533. Socialization stages:
Prelabour, labour, postlabour
534. Main groups of socialization factors:
Family, inner circle
535. Socialization of the person includes:
Adaptation, integration, self-realization, individualization
536. Formation of the personality means:
Quality changes happening in human body
537. Personality is…:
Person as a subject of the relations and conscious activity, capable to self-knowledge and self-development
538. Selection and generalization of information on all characteristics in each class are carry out by…
Class teachers
539. Visit of lessons, out-of-class activities and subsequent pedagogical analysis is …
Control method
540. Studying and analysis of planning, registration and reporting documentation are …
Control method
541. Poll, control and test works, questioning, testing is …
Control methods
542. Principles by which a class teacher is guided while making upbringing plan
Optimality, scientific character, prospects, concreteness
543. The annual plan of work is approved by …
Pedagogical council
544. One of the basic principles of making a general school plan is …
Prospects of the plan
545. The object of management of school administration
Pedagogical process
546. Substantial form of individual methodical work
Development of the self-education program
547. Main criteria for evaluation of the teacher’s work
Quality of pupils’ knowledge on a subject, their mannerliness
548. The area of pedagogical research directed to diagnosing professional qualities of teachers
Qualimetry
549. The principle of certification of teachers
Democratic character
550. Principle of certification of teachers
Stimulation of continuous education
551. The subject of the course “History of pedagogy”:
Pedagogical systems of various historical eras
552. Basic principles of studying the course “History of pedagogy”:
Historicism, critical analysis, scientific character
553. The purpose of the course “History of pedagogy”:
Studying the history of emergence and development of education, school and pedagogical theories
554. The principle of the history of pedagogy as a science:
Social and economic determination
555. The history of pedagogy is a science about:
Regularities of development of the pedagogical theory and practice, education during various periods of public history
556. The branch of pedagogical science studying condition and development of the theory and practice of upbringing and education at different steps of development of human society is:
History of pedagogy
557. The science studying pedagogical systems of various historical eras:
History of pedagogy
558. The subject of the history of pedagogy:
Process of formation and development of the pedagogical theory and practice during various historical periods, in conditions of different countries, cultures, civilizations
559. Methodological basis of the history of pedagogy:
Theory of historical materialism
560. The main indicator of knowledge formation:
Possession of concepts
561. Objective indicator of success in learning:
Quantity of marks on a subject
562. Test control is:
Organizational form of the programmed training
563. Obligatory components of the test : a task in a test form, a standard of the answer and …
Answer scale
564. General requirements to a test:
Definiteness, validity
565. Tests of the first level of digestion of a training material:
Non-standard tasks
566. Tests of the second level of digestion of a training material:
Identification, distinction, classification
567. Tests of the third level of digestion of a training material:
Non-standard tasks
568. Control method:
Oral and written poll
569. Work of pupils on the solution of tasks and performance of exercises for the purpose of an examination is … a method:
Evident
570. Document – a basis for examination of pupils:
Curriculum
571. Assessment in the course of training is called …
Examination of pupils
572. A control type of quality of digestion of a training material following the results of an educational quarter:
Intermediate
573. A control type on identification of gaps in knowledge of children on the educational module:
Frontal
574. Systematic check and assessment of digestion of a training material at each lesson:
Thematic control
575. Examination control of knowledge, abilities:
Intermediate
576. The procedure which is carried out for the purpose of definition of digestion level of State standard of secondary education by pupils:
State certification of educationlevel
577. A control type on detection of pupils’ readiness on a subject:
Individual
578. Type of activity providing intellectual development of the child:
Cognitive
579. Factors influencing thepersonality development.
Heredity, society, education
580. Reality in conditions of which the personality development isoccured:
Society
581. Social, nature environment and education belong to the factors:
External
582. Additional factor of personal development:
Game / leisure
583. Socialization stages:
Prelabour, labour, postlabour
584. Main groups of socialization factors:
Family, inner circle
585. Socialization of the person includes:
Adaptation, integration, self-realization, individualization
586. Formation of the personality means:
Quality changes happening in human body
587. Personality is…:
Person as a subject of the relations and conscious activity, capable to self-knowledge and self-development
588. Selection and generalization of information on all characteristics in each class are carry out by…
Class teachers
589. Visit of lessons, out-of-class activities and subsequent pedagogical analysis is …
Control method
590. Studying and analysis of planning, registration and reporting documentation are …
Control method
591. Poll, control and test works, questioning, testing is …
Control methods
592. Principles by which a class teacher is guided while making upbringing plan
Optimality, scientific character, prospects, concreteness
593. The annual plan of work is approved by …
Pedagogical council
594. One of the basic principles of making a general school plan is …
Prospects of the plan
595. The object of management of school administration
Pedagogical process
596. Substantial form of individual methodical work
Development of the self-educationprogram
597. Main criteria for evaluation of the teacher’s work
Quality of knowledge of the teacher
598. The area of pedagogical research directed to diagnosing professional qualities of teachers
Diagnostics
599. The principle of certification of teachers
Democratic character
600. Principle of certification of teachers
Stimulation of continuous education
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.