Практические задания и тесты по светской этике.
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Тесты.
Тема: Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
Тест №1:
При встрече в некоторых странах обнимаются друг с другом. Когда у нас в России приветствую друг друга объятиями?
А) при встрече начальников
Б) при встрече родственников и близких друзей
В) при встрече с незнакомыми людьми.
Ответ: б
Тест №2:
В каком случае не нарушены правила этикета?
А) здороваются пожилой мужчина и молодой человек. Молодой человек здоровается без перчатки, пожилой мужчина – в перчатке.
Б) здороваются женщина и мужчина: мужчина здоровается без перчатки, женщина – в перчатке
В) здороваются двое мужчин: один здоровается в перчатке, а другой – без перчатки.
Ответ: б
Тест №3:
Как себя вести при приветствии?
а) смотреть собеседнику в глаза и улыбаться
б) опустить голову и улыбаться
в) отводить взгляд и улыбаться
Ответ: а
Тест № 4
От чего зависит обращение к человеку? ( на «ты» или на « вы»)
А) от внешнего вида
Б) от места проживания
В) от возраста, должности
Ответ: в
Тест №5
Найдите ошибки в обращении:
А) Скажи , друг, сколько времени?
Б) Скажите , пожалуйста, молодой человек, сколько сейчас времени?
В) Скажи , бабуля, пожалуйста, сколько часов?
Г) Эй, сколько сейчас времени?
Ответ : б
Тест № 6
К кому из людей ты обратишься на «ты»?
А) к другу
Б) к дворнику
В) к прохожему
Ответ: а
Тест № 7
Есть 10 христианских заповедей. Из данных трёх одно не относится к заповедям. Определи какое?
А) чти отца твоего и матерь твою
Б) не так хорошо с деньгами, как плохо без них
В) не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
Ответ : б
Тест № 8
Для чего в школе есть запретительные правила?
А) чтобы учащиеся слушались учителей
Б) чтобы родителям было спокойно за своих детей
В) чтобы сохранить здоровье и жизнь учащихся
Ответ: в
Задания.
1.Проекты :
- « Честь и достоинство»
-« Добро и зло»
- « Страна счастья»
2. Формы работы :
- Игра « Ромашка». ( на каждом лепесточке написано слово «добро» или «зло» , привести примеры. Как исправить дать совет).
- Игра « Я – рыцарь» (вспоминают кодекс чести рыцарей).
-Составить сказку « Жили- были добро и зло…»
- Подобрать пословицы « Совесть и долг»
« Добро и зло».
-Инсценировка « Дуэль чести» .
- Составление книжки –раскладушки « Счастье –это….»
- Составление сказки « В поисках счастья».
- Решение жизненных ситуаций. ( столкновение интересов, даётся ситуация, роль и результат).
- Написать мини- сочинение « Мой портрет». ( выразить своё отношение к себе ).
- Составление сообщения « Крепкая пара: нормы этикета и правила этики»
- Игра « Ситуации 4 –го класса» ( придумать несколько ситуаций, в которых разрабатывают правила поведения).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.