Тесты. Литературное чтение. 4 класс
Оценка 4.6

Тесты. Литературное чтение. 4 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
20.12.2021
Тесты. Литературное чтение. 4 класс
Тест. Литературное чтение. 4класс. УМК "Перспектива"
4 кл. Тесты. Литеатурное чтение. Перспектива.docx

                  

           

 

 

 

 

 

                       

                    Контрольно-измерительные материалы

                    по  литературному чтению.         

                             4 класс.

                 УМК «Перспектива»

                 Учителя: Храмова Н.Х.           4в

                                 Сибигатулина В.Р.   4г   

                                  Гарданова Х.В.        4е      

             

                 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  «Книга в мировой культуре»,  «Истоки литературного творчества» Тест.

 

Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу.                       Планируемые  результаты:                                                                                                                                          - умение применять полученные знания на практике.                                                                                         -  оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;                                               - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, - самостоятельно составлять краткую аннотацию;                                                                                                       - формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;                                                     - анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;                                                                           - ответы на вопросы на основе художественного текста;                                                                                         - проявление бережного отношения к художественной книге.

 

Содержание работы.                                                                                                                                                 

1. Папирус – это….

2. Береста – это…..

3. Пергамент – это…..

4. Буковица -  это….

5. Библиотека – это…..                                                                                                                                                         6. Первый человек, который напечатал книгу на Руси…….                                                                            7. Перечисли виды народного творчества…..                                                                                               8. Былина – это …

9. Перечисли  героев былин   … 

10.Миф – это….                                                                                                                                                           11. Эпитеты – это….                                                                                                                                                    12. Напиши пословицы о книгах………

 

Критерии оценивания теста «Книга в мировой культуре»,  «Истоки литературного творчества»

 

Баллы за тест.

1.задание- 1 балл

2 задание- 1 балл

3 задание -1 балл

4 задание- 1 балл

5 задание- 1 балл

6 задание- 1 балл

7 задание- 1 балл

8 задание – 1 балл

9 задание- 1 балла

10 задание- 1 балл

11 задание- 1 балл

12 задание- 3 балла

 

Итого- 14 баллов

 

13-14 баллов   93%, 100%                                                  (5) – высокий уровень                                                                                          

10-12 баллов   71%, 79%, 86%                                           (4) – средний уровень                                                                   

7-9 баллов   50%, 57%, 64%                                               (3) – ниже среднего                                                                                     

1-6 баллов   7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43%                     (2) – низкий уровень   

 

 

 

 

 

 

Раздел  «О Родине, о подвигах, о славе»   Тест.

                                                             

Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу.                      

Планируемые результаты:                                                                                                                                            - знание произведений; умение характеризовать произведения;                                                                    -  поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли,                                       - соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

 

Содержание работы.                                                                                                                                                 

1. Записать близкие по смыслу слова (синонимы) к слову “Родина”….

2.Что обозначает слово «Русь»?                                                                                                                       3. Почему князь Александр стал называться Невским?                                                                                         

4. На каком озере было Ледовое побоище?                                                                                                                            5. В чём заслуга Дмитрия Донского?

6. Кто принимал участие в Бородинской битве?                                                                                                       7. К какому времени относятся события в рассказе А. Приставкина “Портрет отца”?

8. Какая была мечта у мальчика из рассказа «Портрет отца»?                                                                                                                                      9. Напиши пословицы о Родине.

 

Критерии оценивания теста «О Родине, о подвигах, о славе»   

 

Баллы за тест.

 

1.задание- 1 балл

2 задание- 1 балл

3 задание -1 балл

4 задание- 1 балл

5 задание- 1 балл

6 задание- 1 балл

7 задание- 1 балл

8 задание – 1 балл

9 задание- 3 балла

 

Итого- 11 баллов

 

11 баллов   100%                                                          (5) – высокий уровень                                                                                          

8-10 баллов   73%, 82%, 91%                                      (4) – средний уровень                                                                   

5-7 баллов   46%, 55%, 64%                                        (3) – ниже среднего                                                                                     

1-4 баллов   9%, 18%, 27%, 36%                                 (2) – низкий уровень   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел  «Жить по совести, любя друг друга» Тест.

 

Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу.                      

Планируемые  результаты:                                                                                                                                          - умение применять полученные знания на практике.                                                                                         -  оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;                                               - самостоятельно составлять краткую аннотацию;                                                                                                       - формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;                                                     - анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;                                                                           - ответы на вопросы на основе художественного текста;                                                                                        

 

Содержание работы.                                                                                                                                                 

1. Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

1)  «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович»

2) «Слушаю сказку – сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

3) «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

4)  «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

5) «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

6) «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

7)«Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

8)  «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

2. Запиши пословицы из этого раздела…….                                                                                                          3. Дайте определение, закончите предложение.

Юмористическое произведение –

 

Критерии оценивания теста «Жить по совести, любя друг друга»

 

Баллы за тест.

1 задание –8 баллов

 2 задание- 2 балла

3 задание – 1 балл

Итого: 11 баллов

 

10-11 баллов   93%, 100%                                                             (5) – высокий уровень                                                                                          

8-9 баллов   71%, 79%, 86%                                                          (4) – средний уровень                                                                   

5-7баллов   50%, 57%, 64%                                                           (3) – ниже среднего                                                                                    

1-4 баллов   7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43%                                (2) – низкий уровень   

 

Ключ к заданиям.

1.1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

2

3

А. Толстой «Детство Никиты»

И. Суриков «Детство»

А. Гайдар  «Тимур и его команда»

М. Зощенко «Самое главное»

И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»

Н. Носов «Дневник Коли Синицина»

Н. Носов «Метро»

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

текст

текст

 

 

 

 

 

Раздел  «Литературная сказка» Тест.                                                                                                                               

 

Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу.                      

Планируемые  результаты:                                                                                                                                          - умение применять полученные знания на практике.                                                                                         -  оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;                                               - самостоятельно составлять краткую аннотацию;                                                                                                       - формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;                                                     - анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;                                                                           - ответы на вопросы на основе художественного текста;                                                                                        

 

Содержание работы.                                                                                                                                                 

 

1. Какие имена собирателей сказок вы знаете?                                                                                                         2. Перечислите сказочные приметы.

3. Какие виды сказок вы знаете?

4. Каких писателей-сказочников вы знаете?

5. Допиши название произведения.

1) В этом произведении главный герой был  маленьким, хотя  оставался обычным мальчиком.

2) Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев.

3) В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам.

4) Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды.

5) Главная героиня ожила благодаря горошинке.                                                                                                   

6.  Из какого произведения эти предметы? Допиши.

-крапива (Дикие лебеди)

-зеркало (Белоснежка и семь гномов)

-горошина (Пятеро из одного стручка)

-цветочная луковица (Чайник)

-белые камешки (Мальчик-с-пальчик)

7. Что такое аннотация?

 

Критерии оценивания теста «Литературная сказка»

 

Баллы за тест.

 

1.задание- 3 балла

2 задание- 2 балла

3 задание -3 балла

4 задание- 3 балла

5 задание- 5 баллов

6 задание- 5 баллов

7 задание- 1 балл

 

Итого- 21 балл

 

20-21 балл   95%, 100%                                                                               (5) – высокий уровень                                                                                          

16-19 баллов   75%, 80%, 85%, 90%                                                          (4) – средний уровень                                                                  

11-15  баллов   52%, 57%, 62%, 66%, 71%                                                (3) – ниже среднего                                                                                    

1-10 баллов   4%, 6%, 14%, 19%, 24%, 29%, 33%, 38%, 43%, 48%        (2) – низкий уровень   

 

 

 

 

                             

Раздел «Великие русские писатели и поэты»  Тест.

 

Цель: - проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу;                                 - проверить  умение  работать с учебной книгой  и художественной литературой.                       Планируемы  результаты:                                                                                                                                          - умение применять полученные знания на практике.                                                                                         -  оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;                                               - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, - самостоятельно составлять краткую аннотацию;                                                                                                       - формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;                                                     - анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;                                                                           - ответы на вопросы на основе художественного текста;                                                                                         - проявление бережного отношения к художественной книге.

 

Содержание работы.                                                                                                                                                  

 

1. Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень»

А.   сказка                                Б.   стихотворение

В.   басня                                  Г.  рассказ

2. Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

А.  доброй                           Б. кроткой                                                                                                                       В.  равнодушной                Г. нежной

3. К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.

А. солнце, месяц, ветер                   Б. солнце, ветер, месяц

В.  месяц, солнце, ветер                  Г. ветер, месяц, солнце

4. Определите жанр произведения «Дары Терека»

 А. басня                               Б.   сказка

 В.  рассказ                            Г.  стихотворение

5. Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?

А.  «Листопад»                          Б. «Дети и птичка»

В.  «Весенние воды»                 Г.  «Где сладкий шепот»

6. Кто написал стихотворение «Утес»?

А. Ф. Тютчев                       Б. М. Лермонтов

В. А. Фет                              Г. А. Пушкин

7. Определите жанр произведения «Ворона и лисица»

А. басня                               Б. стихотворение

В. рассказ                            Г. сказка

8. Подберите синоним к слову «шумный»

А. грохочущий                        Б. скромный

В. тихий                                   Г. неслышный

9. В каком словосочетании есть эпитет?

А. плывут над полями                       Б. огненным шаром

В. в восторге молюсь                        Г. чуть заметен

10. Подбери антоним к слову «торжествующий»

А. грустный                   Б. радостный

В. веселый                     Г. счастливый

11. По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.

Мороз, бушует, дозор, скованны, трещит._______________________

12. Что такое олицетворение? (Приведи пример олицетворения из любого стихотворения)

_______________________________________________

13. Что такое рифма? ______________________________

 

 

 

 

 

Критерии оценивания теста «Великие русские писатели и поэты» 

 

Баллы за тест.

 1.задание- 1 балл

2 задание- 1 балл

3 задание -1 балл

4 задание- 1 балл

5 задание- 1 балл

6 задание- 1 балл

7 задание- 1 балл

8 задание – 1 балл

9 задание- 1 балла

10 задание- 1 балл

11 задание- 1 балл

12 задание- 1 балл

13 задание – 2 балла

 

Итого- 14 баллов

 

13- 14 баллов   93%, 100%                                                                       (5) – высокий уровень                                                                                          

10-12 баллов   73%, 80%, 87%                                                                 (4) – средний уровень                                                                  

7-9 баллов   53%, 60%, 67%                                                                     (3) – ниже среднего                                                                                    

1-6 баллов   7%, 13%, 20%, 27%, 33%, 40%, 47 %                                 (2) – низкий уровень   

 

 

Ключ к заданиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

Б

А

Г

В

Б

А

А

Б

А

текст

текст

текст

 


 

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению

Раздел «Книга в мировой культуре», «Истоки литературного творчества»

Раздел «Книга в мировой культуре», «Истоки литературного творчества»

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

Раздел «Литературная сказка»

Раздел «Литературная сказка»

Раздел «Великие русские писатели и поэты»

Раздел «Великие русские писатели и поэты»

Критерии оценивания теста «Великие русские писатели и поэты»

Критерии оценивания теста «Великие русские писатели и поэты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021