Тесты по административному праву
Оценка 4.8

Тесты по административному праву

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Тесты по административному праву
тесты по АП.docx

                      ТЕСТЫ по дисциплине : «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

 

.Административное право это:

 совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения;

совокупность юридических норм регулирующих особые отношения;

совокупность управленческих отношений;

 совокупность норм имеющих обязательную силу;

совокупность юридических норм регулирующих отношения в сфере управления.

 

.Административное право (как отрасль права) – это:

Отрасль права, объединяющая собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти;

система категорий суждений и выводов об административно-правовых явлениях;

отрасль права, наделенная властными полномочиями Президентом РК;

сфера строго регламентированной деятельности государственных органов и неправительственных организаций;

совокупность норм, обеспечивающих государственные органы и должностных лиц карательными функциями.

 

..«Администрация» в переводе с латинского означает …

управление;

хозяйствовать;

обеспечивать;

организовывать;

планировать.

 

К функциям науки административного права относятся:

теоретическая, прикладная, регулирующая;

аналитическая, прикладная, императивная;

правоохранительная, образовательная, прикладная;

императивная, диспозитивная, прикладная;

теоретическая, прикладная, воспитательная.

 

Что такое метод административного права?

совокупность задач объектов административного права;

принцип разделения административного права на отрасли;

сфера взаимодействия административного права и общественных отношений;

совокупность способов, средств и приемов воздействия на отношения;

совокупность задач субъектов административного права.

 

.Метод административного права состоит из:

дозволения, императивного регулирования, запрещения;

запрещения, обеспечения выражения свободной воли, признания взаимных интересов;

дозволения, запрещения, позитивного обвязывания;

убеждения, принуждения, дозволения;

гипотезы, диспозиции, санкции.

 

Система административного права это:

совокупность взаимосвязанных институтов и норм;

судебный прецедент;

уставы, положения общественных организаций;

правила внутреннего распорядка;

правовой обычай.

 

Под методом дозволения в административном праве понимается:

предоставление лицам права выбора своего собственного варианта поведения;

предоставление только юридическим лицам права активных действий;

разрешение только физическим лицам делать то, что не запрещено законом;

предоставление уполномоченным органам права любых действий с подробным отчетом после их выполнения;

требование воздерживаться от совершения действий определенного рода.

 

Под источником административного права понимаются:

правила поведения, сложившиеся независимо от государственной власти;

решение, принятое судом по конкретному делу и считающееся обязательным при рассмотрении всех последующих аналогичных дел;

право граждан на участие в деятельности государства;

официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений;

договорные обязательства между государственными органами и гражданами.

 

Нормативный правовой акт – это:

письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;

закон, регулирующий общественные отношения, устанавливающий основополагающие принципы и нормы, предусмотренные пунктом 3 статьи 61 Конституции;

закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения;

все законы государства и судебный прецедент;

акты действующего законодательства и правового обычая.

 

Наиболее тесно административное право взаимодействует с:

криминологией;

криминалистикой;

финансовым правом;

аграрным правом;

конституционным правом.

 

Что не относится к источникам административного права:

Конституция РК;

Постановления Правительства;

Кодекс об административных правонарушениях в РК;

Уголовный кодекс РК;

приказы министерств, ведомств.

 

Деление на общую и особенную часть административного права характерно для его:

предмета;

метода;

системы;

источников;

отраслей.

 

Совокупность способов, приемов, с помощью которых административное право воздействует на общественные отношения:

объектом;

источником;

методом;

предметом;

субъектом.

 

Административное право делится на следующие части:

специальную, общую;

особую, системную;

общую особенную;

общую, системную;

системную, особенную.

 

Предписание, запрет и дозволение в административном праве это:

методы административного права;

принципы административного права;

задачи административного права;

функции административного права;

формы административного права.

 

Правовая норма – это …

правило;

способ;

начала;

форма;

все выше перечисленное.

 

Первичный элемент системы административного права – это:

предмет;

методы;

правовые нормы;

правовые институты;

правовые идеи.

 

Административно-правовые нормы, это:

правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти;

результат проявления властной воли государственных органов по установлению конкретных отношений в сфере исполнительной власти;

правила, установленные Парламентом Республики Казахстан, регулирующие положение субъектов административного права в сфере исполнительной власти;

ограничения, которые претерпевает гражданин до момента наступления совершеннолетия;

правила, которые устанавливает Конституционные совет Республики Казахстан в процессе толкования.

 

Административно-правовые нормы бывают:

материальные, нематериальные, простые, сложные;

материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные, общие, специальные, законодательные, подзаконные, обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;

властные, подвластные;

 материальные, процессуальные, писаные, неписаные;

республиканские, юридические, экономические.

 

Административно-правовые нормы по содержанию бывают:

обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;

основные и факультативные;

материальные и процессуальные;

 правовые и неправовые;

 срочные и бессрочные.

 

Укажите виды (способы) реализации административно-правовых норм:

 исполнение, применение, использование, соблюдение;

исполнение, распределение, классификация;

 применение, выявление, соблюдение;

 выражение, применение, исполнение, соблюдение;

запрещение, дозволение и обязывание.

 

По целевому назначению выделяют следующие административно-правовые нормы:

 обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;

 основные и факультативные;

материальные и процессуальные;

правовые и неправовые;

регулятивные и охранительные.

 

По юридической силе административно-правовые нормы делятся на:

 обычные и чрезвычайные;

 приказы и инструкции;

 законодательные и обычные;

подзаконные и обычные;

законодательные и подзаконные.

 

Административно-правовые отношения это:

общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления между субъектами и не субъектами административного права;

общественные отношения, урегулированные нормами административного права по поводу конкретных фактов государственного управления;

общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере государственного управления;

 общественные отношения, складывающиеся между государственными органами и религиозными объединениями;

государственно-властные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся только по императивным предписаниям.

 

Что является основанием возникновения, изменения и (или) прекращения административно-правовых отношений?

бездействие субъектов;

 реорганизация коммерческой организации;

увольнение с работы;

 юридические факты;

только совершение административных правонарушений.

 

Состав правоотношения образуют следующие элементы:

объект, субъект, объективная сторона;

 объект, события, действия;

гипотеза, диспозиция, мера взыскания;

права и взаимные обязанности;

субъект, объект, содержание.

 

Характерным признаком административно-правовых отношений является:

одной из сторон выступают органы исполнительной власти или другой компетентный уполномоченный субъект;

равенство всех перед законом;

наличие права одного из субъектов правоотношения защищать свои права и законные интересы;

 способность проявлять активные действия в рамках закона;

способность порождать юридические последствия.

 

Виды административно - правовых отношений:

имущественные и личные;

правовые, неправовые;

материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные;

 двухсторонний договор;

договор купли- продажи.

 

  По характеру связей, т.е. характеру взаимодействия участников административные правоотношения бывают:

 служебные и личные отношения;

дифференцированные и недифференцированные;

 общие и специальные;

частные и общие;

 вертикальные и горизонтальные.

 

Вертикальные административно- правовые отношения  это:

 равные права в сфере государственной службы;

отношения «власти и подчинения»;

межведомственные отношения;

 отношения общественных организаций;

 отношения между гражданами.

 

 

Горизонтальные административно- правовые отношения  это:

отношения между подчиненным и начальником;

отношения между сотрудником полиции и правонарушителем;

отношения между учеником и воспитателем;

отношения между рабочим и работодателем;                          

отношение взаимодействия и координации сторон.

 

Административная правоспособность – это:

способность иметь права и обязанности;

способность пользоваться правами и обязанностями;

способность иметь только права;

способность иметь только обязанности;

неспособность иметь права и обязанности.

 

С момента рождения субъект административно-правовых отношений обладает:

деликтоспособностью;

правоспособностью;

дееспособностью;

деликтоспособностью и дееспособностью;

правосубъектностью.

 

Юридические факты – это:

правило;

способ;

начала;

форма;

обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

 

Индивиды и организации, которые могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей – это: 

субъекты правотворчества;

субъекты правоприменения;

субъекты правонарушения;

объекты правоотношения;

субъекты административного правоотношения.

 

Реальное благо, по поводу которого возникают права и обязанности участников административного правоотношения:

объект административного правоотношения;

предмет правового регулирования;

метод правового регулирования;

субъект правоотношения;

объект правонарушения.

 

Субъекты административного права это:

имущественное отношение граждан;

обладатели прав и обязанностей, которых они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на них административным правом;

неимущественные отношения граждан;

договор об обмене;

договор о перевозке.

 

Административно- правовой статус гражданина- это:

способность гражданина совершать определенные действия;

право на получение паспорта;

право на труд;

право на образование;

сложная юридическая система прав и обязанностей гражданина, закрепленная нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей.

 

Административная правоспособность гражданина – это:

право поступления на государственную службу;

право уплаты налога;

право получения лицензий;

право на аренду автомобиля;

признаваемая за ним законом  фактическая  возможность  быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно- правового характера.

 

Государственное управление это:

взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

воздействие всей сферы общественной жизни;

 управление общественными процессами;

целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни;

управленческая деятельность в организациях, учреждениях, предприятиях.

 

Дополнительный признак государственного управления:

выполнение общезначимых функций;

нормативно-распорядительное регулирование;

подзаконный характер деятельности;

использование властных полномочий;

применение мер административной ответственности.

 

Государственное управление является разновидностью:

биологического управления;

административного управления;

технического управления;

правового управления;

социального управления.

 

Какие признаки не характерны для актов государственного управления?

равноправие сторон управленческих отношений;

властный характер;

подзаконность;

официальный характер;

порождают юридические последствия.

 

Управление как объект административно-правового регулирования это:

исполнение решений суда;

целенаправленное воздействие на систему социального регулирования;

обеспечение охраны общественного порядка;

осуществление административного надзора;

организационная работа коммерческих предприятий.

 

Целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с их целями государственной политики – это:

выполнение общезначимых функций;

нормативно-распорядительное регулирование;

государственное управление;

государственное регулирование;

применение мер административной ответственности

 

 

Цель государственного управления - это

желаемое, возможное и необходимое состо¬яние урегулированности общественных отношений – предмета административно-правового воздействия, которое должно быть достигнуто;

отсутствие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

наличие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

отсутствие косвенного взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

наличие косвенного взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей.

 

Определите разновидность административного управления:

биологическое управление;

государственное управление;

техническое управление;

правовое управление;

социальное управление.

 

Методы государственного управления - это 

 это совокупность приемов и способов непосредственного и целесообразного воздействия органов управления, их должностных лиц на управляемый объект для достижения поставленных целей;

общие идеи и руководящие начала административно-правового воздействия;

преимущественные способы управления;

 центральные начала государственного управления;

основные направления административно-правового воздействия.

 

Определите признак, не относящийся к признакам метода государственного управления:

 формирование по воле государства;

реализация в процессе осуществления государственной деятельности;

 использование от имени и в интересах государственной власти;

имеет властное содержание;

использование от имени и в интересах определенной группы населения.

 

К какому виду признаков государственного управления относится использование властных полномочий:

дополнительному;

основному;

вспомогательному;

главному;

косвенному.

 

Определите признак, имеющий отношение к характеристике  актов государственного управления:

равноправие сторон управленческих отношений;

 властный характер;

 субъективный характер;

объективный характер;

не порождают юридические последствия.

 

Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воздержание от запретов?

использование;

применение;

соблюдение;

исполнение;

использование и исполнение.

 

Механизм административно-правового регулирования – это:

сфера общественных отношений, которая подлежит правовому регулированию;

то же самое, что и предмет правового регулирования;

то же самое, что и нормы права, устанавливаемые и санкционируемые государством;

то же самое, что и акты реализации юридических прав и обязанностей;

система юридических средств, при помощи которых осуществляется административно-правовое регулирование общественных отношений.

 

Какие существуют основные виды методов государственного управления?

убеждения, поощрения, правового принуждения;

убеждения и принуждения;

волевого воздействия и принуждения;

предупреждение, пресечение;

субординации и принуждения.

 

Давление идейно-нравственными средствами на волю субъекта административного права:

метод убеждения;

метод принуждения;

метод поощрения;                                                          

метод дозволения;

метод рекомендаций.

 

Письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые (в том числе административно-правовые) нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие – это:

нормативно-правовой акт;

правовой обычай;

административный договор;

индивидуальный трудовой договор;

коллективный договор.

 

Источник административного права, нормативный правовой акт, который регулирует общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы:

закон;

правовой обычай;

административный договор;

индивидуальный трудовой договор;

коллективный договор.

 

Подзаконные акты:

нормативные акты, принятые органами исполнительной власти;

нормативные акты, принятые высшим представительным органам власти;

локальный нормативно-правовой акт;

 соглашение;

коллективный договор.

 

Нормативные акты, издаваемые Правительством Респуб¬лики Казахстан, по вопросам своей компетенции:

 законы;

указы;

распоряжения;

постановления;

договоры.

 

«Пределы действия нормативного акта определяются территорией, на которую распространяются его предписания» - это:

 действие нормативного акта по кругу лиц;

 действие нормативного акта во времени;

действие нормативного акта в пространстве;

 действие нормативного акта по степени определенности;

 действие нормативного акта, не допускающего отступле¬ний от предписаний.

 

«Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом или опубликования в печати» - это:

 действие нормативного акта в пространстве;

действие нормативного акта по степени определенности;

 действие нормативного акта по кругу лиц;

 действие нормативного акта во времени;

действие нормативного акта по месту его принятия.

 

Закон как источник административного права – это:

любой официальный документ, принимаемый государственными органами и должностными лицами;

 добровольное соглашение всех членов общества;

соглашение двух и более лиц, в котором определяются права, обязанности и ответственность сторон;

многократно повторяемый порядок в обществе;

нормативно-правовой акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее важные общественные отношения.

 

Как называется вводная часть нормативно-правового акта?

гипотеза;

статья;

преамбула;

 общие положения;

 подраздел.

 

Классификация НПА  по действию их по кругу лиц производится на:

действующие на территории всей страны и определённой его части;

 акты законодательной, исполнительной и судебной власти;

конституционные и обычные законы;

 действующие в отношении граждан, иностранцев и лиц без гражданства;

 постоянные и временные.

 

Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые Президентом Республики Казахстан:

правила и положения;

 постановления и инструкции;

 приказы и директивы;

 указы, распоряжения, законы, указы, имеющие силу законов;

 ордонансы и статуты.

 

Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые Парламентом Республики Казахстан:

 ордонансы и статуты;

приказы и инструкции;

 правила и положения;

 указы и распоряжения;

законы.

 

Среди перечисленных актов актами Правительства Республики Казахстан являются:

 указы;

распоряжения;

постановления;

ордонансы;

статуты.

 

Премьер-Министр Республики Казахстан издает следующие акты:

 указы;

распоряжения;

 декреты;

ордонансы;

 статуты.

 

Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:

статьи нормативно-правового акта;

законы и подзаконные акты;

источники права;

преамбула и заключительные положения нормативного акта;

гипотеза, диспозиция, санкция.

 

Документ, в котором содержится властное решение по конкретному административному делу:

акт толкования;

акт применения административного права;

акт правотворчества;

акт правонарушения;

акт правомерного поведения.

 

Государственные служащие, наделенные правом издавать правоприменительные акты:

специалисты;

работники кадров, операторы машин;

должностные лица, представители власти;

вспомогательный персонал;

технический персонал.

 

Структурными элементами механизма административно-правового регулирования являются:

нормы административного права, административные правоотношения, акты реализации  административных прав и обязанностей;

правоспособность, дееспособность, деликтоспособность;

объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;

законность, правопорядок, общественный порядок;

правонарушение и юридическая ответственность.

 

На основании какого нормативно-правового акта граждане имеют право обращаться в соответствующие органы для защиты своих прав и законных интересов?

Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»;

Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан»;

Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

Указа Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О порядке рассмотрения обращений граждан».

 

Каким актом регулируются институт президентства в РК:

Кодекс об административных правонарушениях;

Конституцией РК, Конституционным законом «О Президенте» от 26.12.1995г.;

Гражданско-процессуальным кодексом;

Гражданским кодексом РК;

Уголовным кодексом РК.

 

Президент РК издает следующие акты:

законы, решения;

указы, постановления, приказы;

указы, решения;

указы, распоряжения;

законы, постановления, указы.

 

Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:

статьи нормативно-правового акта;

законы и подзаконные акты;

источники права;

преамбула и заключительные положения нормативного акта;

гипотеза, диспозиция, санкция.

 

Классификация НПА  по действию их по кругу лиц производится на:

действующие на территории всей страны и определённой его части;

 акты законодательной, исполнительной и судебной власти;

конституционные и обычные законы;

 действующие в отношении граждан, иностранцев и лиц без гражданства;

 постоянные и временные.

 

Подзаконные акты:

нормативные акты, принятые органами исполнительной власти;

нормативные акты, принятые высшим представительным органам власти;

локальный нормативно-правовой акт;

 соглашение;

коллективный договор.


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕСТЫ по дисциплине : «АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ТЕСТЫ по дисциплине : «АДМИНИСТРАТИВНОЕ

Под методом дозволения в административном праве понимается: предоставление лицам права выбора своего собственного варианта поведения; предоставление только юридическим лицам права активных действий; разрешение только физическим…

Под методом дозволения в административном праве понимается: предоставление лицам права выбора своего собственного варианта поведения; предоставление только юридическим лицам права активных действий; разрешение только физическим…

Совокупность способов, приемов, с помощью которых административное право воздействует на общественные отношения: объектом; источником; методом; предметом; субъектом

Совокупность способов, приемов, с помощью которых административное право воздействует на общественные отношения: объектом; источником; методом; предметом; субъектом

Административно-правовые нормы по содержанию бывают: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие; основные и факультативные; материальные и процессуальные; правовые и неправовые; срочные и бессрочные

Административно-правовые нормы по содержанию бывают: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие; основные и факультативные; материальные и процессуальные; правовые и неправовые; срочные и бессрочные

Состав правоотношения образуют следующие элементы: объект, субъект, объективная сторона; объект, события, действия; гипотеза, диспозиция, мера взыскания; права и взаимные обязанности; субъект, объект, содержание

Состав правоотношения образуют следующие элементы: объект, субъект, объективная сторона; объект, события, действия; гипотеза, диспозиция, мера взыскания; права и взаимные обязанности; субъект, объект, содержание

С момента рождения субъект административно-правовых отношений обладает: деликтоспособностью; правоспособностью; дееспособностью; деликтоспособностью и дееспособностью; правосубъектностью

С момента рождения субъект административно-правовых отношений обладает: деликтоспособностью; правоспособностью; дееспособностью; деликтоспособностью и дееспособностью; правосубъектностью

Государственное управление это: взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей; воздействие всей сферы общественной жизни; управление общественными процессами; целенаправленное воздействие государства и…

Государственное управление это: взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей; воздействие всей сферы общественной жизни; управление общественными процессами; целенаправленное воздействие государства и…

Определите разновидность административного управления: биологическое управление; государственное управление; техническое управление; правовое управление; социальное управление

Определите разновидность административного управления: биологическое управление; государственное управление; техническое управление; правовое управление; социальное управление

Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воздержание от запретов? использование; применение; соблюдение; исполнение; использование и исполнение

Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воздержание от запретов? использование; применение; соблюдение; исполнение; использование и исполнение

Нормативные акты, издаваемые Правительством

Нормативные акты, издаваемые Правительством

Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые

Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые

Структурными элементами механизма административно-правового регулирования являются: нормы административного права, административные правоотношения, акты реализации административных прав и обязанностей; правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; объект, объективная сторона, субъект, субъективная…

Структурными элементами механизма административно-правового регулирования являются: нормы административного права, административные правоотношения, акты реализации административных прав и обязанностей; правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; объект, объективная сторона, субъект, субъективная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020