ТЕСТЫ по дисциплине : «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
.Административное право это:
совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения;
совокупность юридических норм регулирующих особые отношения;
совокупность управленческих отношений;
совокупность норм имеющих обязательную силу;
совокупность юридических норм регулирующих отношения в сфере управления.
.Административное право (как отрасль права) – это:
Отрасль права, объединяющая собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти;
система категорий суждений и выводов об административно-правовых явлениях;
отрасль права, наделенная властными полномочиями Президентом РК;
сфера строго регламентированной деятельности государственных органов и неправительственных организаций;
совокупность норм, обеспечивающих государственные органы и должностных лиц карательными функциями.
..«Администрация» в переводе с латинского означает …
управление;
хозяйствовать;
обеспечивать;
организовывать;
планировать.
К функциям науки административного права относятся:
теоретическая, прикладная, регулирующая;
аналитическая, прикладная, императивная;
правоохранительная, образовательная, прикладная;
императивная, диспозитивная, прикладная;
теоретическая, прикладная, воспитательная.
Что такое метод административного права?
совокупность задач объектов административного права;
принцип разделения административного права на отрасли;
сфера взаимодействия административного права и общественных отношений;
совокупность способов, средств и приемов воздействия на отношения;
совокупность задач субъектов административного права.
.Метод административного права состоит из:
дозволения, императивного регулирования, запрещения;
запрещения, обеспечения выражения свободной воли, признания взаимных интересов;
дозволения, запрещения, позитивного обвязывания;
убеждения, принуждения, дозволения;
гипотезы, диспозиции, санкции.
Система административного права это:
совокупность взаимосвязанных институтов и норм;
судебный прецедент;
уставы, положения общественных организаций;
правила внутреннего распорядка;
правовой обычай.
Под методом дозволения в административном праве понимается:
предоставление лицам права выбора своего собственного варианта поведения;
предоставление только юридическим лицам права активных действий;
разрешение только физическим лицам делать то, что не запрещено законом;
предоставление уполномоченным органам права любых действий с подробным отчетом после их выполнения;
требование воздерживаться от совершения действий определенного рода.
Под источником административного права понимаются:
правила поведения, сложившиеся независимо от государственной власти;
решение, принятое судом по конкретному делу и считающееся обязательным при рассмотрении всех последующих аналогичных дел;
право граждан на участие в деятельности государства;
официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений;
договорные обязательства между государственными органами и гражданами.
Нормативный правовой акт – это:
письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;
закон, регулирующий общественные отношения, устанавливающий основополагающие принципы и нормы, предусмотренные пунктом 3 статьи 61 Конституции;
закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения;
все законы государства и судебный прецедент;
акты действующего законодательства и правового обычая.
Наиболее тесно административное право взаимодействует с:
криминологией;
криминалистикой;
финансовым правом;
аграрным правом;
конституционным правом.
Что не относится к источникам административного права:
Конституция РК;
Постановления Правительства;
Кодекс об административных правонарушениях в РК;
Уголовный кодекс РК;
приказы министерств, ведомств.
Деление на общую и особенную часть административного права характерно для его:
предмета;
метода;
системы;
источников;
отраслей.
Совокупность способов, приемов, с помощью которых административное право воздействует на общественные отношения:
объектом;
источником;
методом;
предметом;
субъектом.
Административное право делится на следующие части:
специальную, общую;
особую, системную;
общую особенную;
общую, системную;
системную, особенную.
Предписание, запрет и дозволение в административном праве это:
методы административного права;
принципы административного права;
задачи административного права;
функции административного права;
формы административного права.
Правовая норма – это …
правило;
способ;
начала;
форма;
все выше перечисленное.
Первичный элемент системы административного права – это:
предмет;
методы;
правовые нормы;
правовые институты;
правовые идеи.
Административно-правовые нормы, это:
правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти;
результат проявления властной воли государственных органов по установлению конкретных отношений в сфере исполнительной власти;
правила, установленные Парламентом Республики Казахстан, регулирующие положение субъектов административного права в сфере исполнительной власти;
ограничения, которые претерпевает гражданин до момента наступления совершеннолетия;
правила, которые устанавливает Конституционные совет Республики Казахстан в процессе толкования.
Административно-правовые нормы бывают:
материальные, нематериальные, простые, сложные;
материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные, общие, специальные, законодательные, подзаконные, обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;
властные, подвластные;
материальные, процессуальные, писаные, неписаные;
республиканские, юридические, экономические.
Административно-правовые нормы по содержанию бывают:
обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;
основные и факультативные;
материальные и процессуальные;
правовые и неправовые;
срочные и бессрочные.
Укажите виды (способы) реализации административно-правовых норм:
исполнение, применение, использование, соблюдение;
исполнение, распределение, классификация;
применение, выявление, соблюдение;
выражение, применение, исполнение, соблюдение;
запрещение, дозволение и обязывание.
По целевому назначению выделяют следующие административно-правовые нормы:
обязывающие, запрещающие, уполномочивающие;
основные и факультативные;
материальные и процессуальные;
правовые и неправовые;
регулятивные и охранительные.
По юридической силе административно-правовые нормы делятся на:
обычные и чрезвычайные;
приказы и инструкции;
законодательные и обычные;
подзаконные и обычные;
законодательные и подзаконные.
Административно-правовые отношения это:
общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления между субъектами и не субъектами административного права;
общественные отношения, урегулированные нормами административного права по поводу конкретных фактов государственного управления;
общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере государственного управления;
общественные отношения, складывающиеся между государственными органами и религиозными объединениями;
государственно-властные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся только по императивным предписаниям.
Что является основанием возникновения, изменения и (или) прекращения административно-правовых отношений?
бездействие субъектов;
реорганизация коммерческой организации;
увольнение с работы;
юридические факты;
только совершение административных правонарушений.
Состав правоотношения образуют следующие элементы:
объект, субъект, объективная сторона;
объект, события, действия;
гипотеза, диспозиция, мера взыскания;
права и взаимные обязанности;
субъект, объект, содержание.
Характерным признаком административно-правовых отношений является:
одной из сторон выступают органы исполнительной власти или другой компетентный уполномоченный субъект;
равенство всех перед законом;
наличие права одного из субъектов правоотношения защищать свои права и законные интересы;
способность проявлять активные действия в рамках закона;
способность порождать юридические последствия.
Виды административно - правовых отношений:
имущественные и личные;
правовые, неправовые;
материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные;
двухсторонний договор;
договор купли- продажи.
По характеру связей, т.е. характеру взаимодействия участников административные правоотношения бывают:
служебные и личные отношения;
дифференцированные и недифференцированные;
общие и специальные;
частные и общие;
вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные административно- правовые отношения это:
равные права в сфере государственной службы;
отношения «власти и подчинения»;
межведомственные отношения;
отношения общественных организаций;
отношения между гражданами.
Горизонтальные административно- правовые отношения это:
отношения между подчиненным и начальником;
отношения между сотрудником полиции и правонарушителем;
отношения между учеником и воспитателем;
отношения между рабочим и работодателем;
отношение взаимодействия и координации сторон.
Административная правоспособность – это:
способность иметь права и обязанности;
способность пользоваться правами и обязанностями;
способность иметь только права;
способность иметь только обязанности;
неспособность иметь права и обязанности.
С момента рождения субъект административно-правовых отношений обладает:
деликтоспособностью;
правоспособностью;
дееспособностью;
деликтоспособностью и дееспособностью;
правосубъектностью.
Юридические факты – это:
правило;
способ;
начала;
форма;
обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Индивиды и организации, которые могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей – это:
субъекты правотворчества;
субъекты правоприменения;
субъекты правонарушения;
объекты правоотношения;
субъекты административного правоотношения.
Реальное благо, по поводу которого возникают права и обязанности участников административного правоотношения:
объект административного правоотношения;
предмет правового регулирования;
метод правового регулирования;
субъект правоотношения;
объект правонарушения.
Субъекты административного права это:
имущественное отношение граждан;
обладатели прав и обязанностей, которых они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на них административным правом;
неимущественные отношения граждан;
договор об обмене;
договор о перевозке.
Административно- правовой статус гражданина- это:
способность гражданина совершать определенные действия;
право на получение паспорта;
право на труд;
право на образование;
сложная юридическая система прав и обязанностей гражданина, закрепленная нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей.
Административная правоспособность гражданина – это:
право поступления на государственную службу;
право уплаты налога;
право получения лицензий;
право на аренду автомобиля;
признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно- правового характера.
Государственное управление это:
взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;
воздействие всей сферы общественной жизни;
управление общественными процессами;
целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни;
управленческая деятельность в организациях, учреждениях, предприятиях.
Дополнительный признак государственного управления:
выполнение общезначимых функций;
нормативно-распорядительное регулирование;
подзаконный характер деятельности;
использование властных полномочий;
применение мер административной ответственности.
Государственное управление является разновидностью:
биологического управления;
административного управления;
технического управления;
правового управления;
социального управления.
Какие признаки не характерны для актов государственного управления?
равноправие сторон управленческих отношений;
властный характер;
подзаконность;
официальный характер;
порождают юридические последствия.
Управление как объект административно-правового регулирования это:
исполнение решений суда;
целенаправленное воздействие на систему социального регулирования;
обеспечение охраны общественного порядка;
осуществление административного надзора;
организационная работа коммерческих предприятий.
Целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с их целями государственной политики – это:
выполнение общезначимых функций;
нормативно-распорядительное регулирование;
государственное управление;
государственное регулирование;
применение мер административной ответственности
Цель государственного управления - это
желаемое, возможное и необходимое состо¬яние урегулированности общественных отношений – предмета административно-правового воздействия, которое должно быть достигнуто;
отсутствие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;
наличие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;
отсутствие косвенного взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;
наличие косвенного взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей.
Определите разновидность административного управления:
биологическое управление;
государственное управление;
техническое управление;
правовое управление;
социальное управление.
Методы государственного управления - это
это совокупность приемов и способов непосредственного и целесообразного воздействия органов управления, их должностных лиц на управляемый объект для достижения поставленных целей;
общие идеи и руководящие начала административно-правового воздействия;
преимущественные способы управления;
центральные начала государственного управления;
основные направления административно-правового воздействия.
Определите признак, не относящийся к признакам метода государственного управления:
формирование по воле государства;
реализация в процессе осуществления государственной деятельности;
использование от имени и в интересах государственной власти;
имеет властное содержание;
использование от имени и в интересах определенной группы населения.
К какому виду признаков государственного управления относится использование властных полномочий:
дополнительному;
основному;
вспомогательному;
главному;
косвенному.
Определите признак, имеющий отношение к характеристике актов государственного управления:
равноправие сторон управленческих отношений;
властный характер;
субъективный характер;
объективный характер;
не порождают юридические последствия.
Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воздержание от запретов?
использование;
применение;
соблюдение;
исполнение;
использование и исполнение.
Механизм административно-правового регулирования – это:
сфера общественных отношений, которая подлежит правовому регулированию;
то же самое, что и предмет правового регулирования;
то же самое, что и нормы права, устанавливаемые и санкционируемые государством;
то же самое, что и акты реализации юридических прав и обязанностей;
система юридических средств, при помощи которых осуществляется административно-правовое регулирование общественных отношений.
Какие существуют основные виды методов государственного управления?
убеждения, поощрения, правового принуждения;
убеждения и принуждения;
волевого воздействия и принуждения;
предупреждение, пресечение;
субординации и принуждения.
Давление идейно-нравственными средствами на волю субъекта административного права:
метод убеждения;
метод принуждения;
метод поощрения;
метод дозволения;
метод рекомендаций.
Письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые (в том числе административно-правовые) нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие – это:
нормативно-правовой акт;
правовой обычай;
административный договор;
индивидуальный трудовой договор;
коллективный договор.
Источник административного права, нормативный правовой акт, который регулирует общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы:
закон;
правовой обычай;
административный договор;
индивидуальный трудовой договор;
коллективный договор.
Подзаконные акты:
нормативные акты, принятые органами исполнительной власти;
нормативные акты, принятые высшим представительным органам власти;
локальный нормативно-правовой акт;
соглашение;
коллективный договор.
Нормативные акты, издаваемые Правительством Респуб¬лики Казахстан, по вопросам своей компетенции:
законы;
указы;
распоряжения;
постановления;
договоры.
«Пределы действия нормативного акта определяются территорией, на которую распространяются его предписания» - это:
действие нормативного акта по кругу лиц;
действие нормативного акта во времени;
действие нормативного акта в пространстве;
действие нормативного акта по степени определенности;
действие нормативного акта, не допускающего отступле¬ний от предписаний.
«Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом или опубликования в печати» - это:
действие нормативного акта в пространстве;
действие нормативного акта по степени определенности;
действие нормативного акта по кругу лиц;
действие нормативного акта во времени;
действие нормативного акта по месту его принятия.
Закон как источник административного права – это:
любой официальный документ, принимаемый государственными органами и должностными лицами;
добровольное соглашение всех членов общества;
соглашение двух и более лиц, в котором определяются права, обязанности и ответственность сторон;
многократно повторяемый порядок в обществе;
нормативно-правовой акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Как называется вводная часть нормативно-правового акта?
гипотеза;
статья;
преамбула;
общие положения;
подраздел.
Классификация НПА по действию их по кругу лиц производится на:
действующие на территории всей страны и определённой его части;
акты законодательной, исполнительной и судебной власти;
конституционные и обычные законы;
действующие в отношении граждан, иностранцев и лиц без гражданства;
постоянные и временные.
Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые Президентом Республики Казахстан:
правила и положения;
постановления и инструкции;
приказы и директивы;
указы, распоряжения, законы, указы, имеющие силу законов;
ордонансы и статуты.
Среди перечисленных правовых актов назовите акты, издаваемые Парламентом Республики Казахстан:
ордонансы и статуты;
приказы и инструкции;
правила и положения;
указы и распоряжения;
законы.
Среди перечисленных актов актами Правительства Республики Казахстан являются:
указы;
распоряжения;
постановления;
ордонансы;
статуты.
Премьер-Министр Республики Казахстан издает следующие акты:
указы;
распоряжения;
декреты;
ордонансы;
статуты.
Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:
статьи нормативно-правового акта;
законы и подзаконные акты;
источники права;
преамбула и заключительные положения нормативного акта;
гипотеза, диспозиция, санкция.
Документ, в котором содержится властное решение по конкретному административному делу:
акт толкования;
акт применения административного права;
акт правотворчества;
акт правонарушения;
акт правомерного поведения.
Государственные служащие, наделенные правом издавать правоприменительные акты:
специалисты;
работники кадров, операторы машин;
должностные лица, представители власти;
вспомогательный персонал;
технический персонал.
Структурными элементами механизма административно-правового регулирования являются:
нормы административного права, административные правоотношения, акты реализации административных прав и обязанностей;
правоспособность, дееспособность, деликтоспособность;
объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;
законность, правопорядок, общественный порядок;
правонарушение и юридическая ответственность.
На основании какого нормативно-правового акта граждане имеют право обращаться в соответствующие органы для защиты своих прав и законных интересов?
Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»;
Закона Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан»;
Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;
Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
Указа Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Каким актом регулируются институт президентства в РК:
Кодекс об административных правонарушениях;
Конституцией РК, Конституционным законом «О Президенте» от 26.12.1995г.;
Гражданско-процессуальным кодексом;
Гражданским кодексом РК;
Уголовным кодексом РК.
Президент РК издает следующие акты:
законы, решения;
указы, постановления, приказы;
указы, решения;
указы, распоряжения;
законы, постановления, указы.
Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:
статьи нормативно-правового акта;
законы и подзаконные акты;
источники права;
преамбула и заключительные положения нормативного акта;
гипотеза, диспозиция, санкция.
Классификация НПА по действию их по кругу лиц производится на:
действующие на территории всей страны и определённой его части;
акты законодательной, исполнительной и судебной власти;
конституционные и обычные законы;
действующие в отношении граждан, иностранцев и лиц без гражданства;
постоянные и временные.
Подзаконные акты:
нормативные акты, принятые органами исполнительной власти;
нормативные акты, принятые высшим представительным органам власти;
локальный нормативно-правовой акт;
соглашение;
коллективный договор.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.