Тесты по литературе для 1 курса ПОУ СПО
Оценка 5

Тесты по литературе для 1 курса ПОУ СПО

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
28.06.2023
Тесты по литературе для 1 курса ПОУ СПО
Тесты по литературе для 1 курса ПОУ СПО.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

для обучающихся по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование»

 

 

 

 

Разработчик – Попова С. В.,

                    преподаватель филологических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

2023

Тесты по литературе для обучающихся 1 курса

 

Вариант №1

 

1. Назовите литературное направление, которое господствовало в литературе второй половины 19 века:

А) романтизм                                                                        В) сентиментализм

Б) классицизм                                                                       Г) реализм

             

2. Укажите основоположников «натуральной школы»:

А) В. Г. Белинский, И. С. Тургенев                       В) М. Ю. Лермонтов, Ф .И. Тютчев

Б) А.С. Пушкин, Н. В .Гоголь                                Г) В. Г. Белинский, Н. В. Гоголь

 

3. Укажите, кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»:

А) И. С. Тургенев                                         В) Л. Н. Толстой

Б) А. Н. Островский                                     Г) Ф. М. Достоевский

                         

4. Назовите, в каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист:

А) А. Н. Островский «Лес»            В) Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»   Г) И. А. Гончаров «Обломов»

             

5. Укажите, кто из героев романа Ф. М. Достоевского задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею»:

А) Соня Мармеладова                      В) Родион Раскольников

Б) Петр Лужин                                   Г) Лебезятников

 

6. Укажите, кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны:

А) Долохов                                        В) Болконский

Б) Денисов                                        Г) Друбецкой

             

7. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника:

А) Н. А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В) Н. С. Лесков «Очарованный странник»

Б) А. Н. Островский «Гроза»                                   Г) И. А. Гончаров «Обломов»

                         

8. Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»:

А) А. С. Пушкину                              В) Ф.И. Тютчеву

Б) Н. А. Некрасову                            Г) М. Ю. Лермонтову

           

9. Определите, какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»:

А) гротеск                                          В) аллегория

Б) олицетворение                             Г) сравнение   

 

10. Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства»:

А) А. С. Пушкин                                           В) Н. А. Некрасов

Б) А. А. Фет                                                   Г) М. Ю. Лермонтов

 

11.Теория Раскольникова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») – это:

А) строгое научное обоснование разделения людей на разряды,

Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности,

В) разделение людей на разряды: материал и собственно людей.

 

12. Назовите, какой порок обличает А. П. Чехов в рассказе «Ионыч»:

А) душевную пустоту                                  В) раболепие

Б) чинопочитание                                        Г) лицемерие

 

13. Иван Флягин (Н. С. Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был:

А) нянькой грудного ребенка                     В) солдатом

Б) садовником                                               Г) артистом

 

14. Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

 

15. Выберите ответ: Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии: 

1) С. Есенина        2) В. Маяковского       3) А. Ахматовой             4) А. Блока  

                                                   

16. Установите соответствие портретов героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»:

1. «...с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон.  Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба... Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта ссадина с запекшейся кровью...»

2. «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… Рот какой - то кривой. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец».

3. «…неподвижный в кресле человек, бритый, с издерганным желтым лицом, в белой мантии с красной подбивкой... усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы… накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову ... рванул пряжку с ворота плаща, и та упала на песок... и тонкий, длинный палец с черным камнем перстня поднялся вверх..."        

А)  Воланд

Б) Понтий Пилат

В) Иешуа Га-Ноцри


17. Установите соответствие фамилий писателей и поэтов с их полным именем: 

1)  Бунин                                                                         (А)Евгений Иванович

2)  Мандельштам                                                            (Б) Иван Алексеевич                  

3)  Замятин                                                                      (В)  Осип Эмильевич

4)  Булгаков                                                                     (Г) Михаил Афанасьевич

 

18. Установите соответствие жанров и авторов данных произведений:

1) Стихотворение                  (А) «Реквием»                                               (Д) М. Шолохов

2) Рассказ                                (Б) «Тихий Дон»                                           (Е)  С. Есенин

3) Эпопея                                (В) «Один день Ивана Денисовича»           (Ж) А .Ахматова

4) Поэма                                  (Г)  «Собаке Качалова»                                (З) А.Солженицын     

 

19. Продолжите известные строки и назовите автора и произведение:

«Мы все учились понемногу 

Чему-нибудь и как-нибудь …»

 

20. Запишите термины:

А) событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём…

Б) речь одного человека в художественном произведении…

В) драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки…

 

 

Вариант №2

 

1.Укажите ряд писателей, в названии произведений которых есть противопоставление:

А) А. Н. Островский, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин

Б) И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н.Толстой

В) И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов

Д) Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, И. С. Тургенев

 

2. Импрессионистическая манера изображения впервые была применена в творчестве:

А) Н. А. Некрасова                          В) А. А. Фета

Б) Ф. И. Тютчева                              Г) А. К. Толстого

 

3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:

А) А. Н. Островский «Гроза»                                         В) Л. Н. Толстой «Живой труп»

Б) Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»   Г) Н. С. Лесков «Леди Макбет…»

 

4. Определите художественный прием, который использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»:

А) аллегория                                     В) антитеза

Б) метафора                                       Г) гипербола

 

5. Определите, что подразумевает Л. Н. Толстой под понятием «народ»:

А) всех трудящихся, создающих материальные ценности,

Б) крепостных крестьян, работающих на земле,

В) совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм,

Г) мастеровых, ремесленников.

 

6. Назовите, в произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск:

А) И. А. Гончаров                                         В) М. Е. Салтыков-Щедрин

Б) Н. А. Некрасов                                         Г) А. П. Чехов

 

7. Назовите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба»:

А) И. А. Гончаров                 В) Л. Н. Толстой

Б) А. П. Чехов                                   Г) Ф. М. Достоевский

 

 

8. Укажите, в произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»:

А) Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина

Б) Акакий Акакиевич в «Шинели» Н. В. Гоголя

В) Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Г) капитан Тушин в «Войне и мир» Л. Н. Толстого

 

9. Определите, кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»:

А) А. С. Пушкин                                           В) Ф. И. Тютчев

Б) Н. А. Некрасов                                         Г) А. А. Фет

 

10. Назовите, какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности:

 

А) знакомство с Фенечкой

Б) спор с П.П. Кирсановым

В) разрыв с Аркадием

Г) любовь к Одинцовой

 

 

11. Назовите «счастливого» человека в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

А) Савелий                                                    В) Матрена Корчагина

Б) Григорий Добросклонов                        Г) Ермил Гирин

 

12. Выберите, какая проблема не поднимается в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник»:

А) взаимоотношений человека и природы

Б) деградации личности

В) личной ответственности за происходящее в мире

Г) русской интеллигенции

 

13. Назовите, какие просчеты совершил Раскольников (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи:

А) забыл закрыть дверь квартиры            В) оставил шляпу на месте преступления

Б) забыл взять орудие преступления        Г) испачкался в крови

 

14. Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А) роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б) роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В) роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны.

 

15. Укажите, о каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»:

 

А) о смерти Анны

Б) об убийстве Костылева

В) о самоубийстве Актера

Г) о расправе Василисы над Наташей

 

 

16. Установите соответствие фамилий писателей и поэтов с их полным именем:

1)         Бунин                                                                         (А)Евгений Иванович

2)         Мандельштам                                                            (Б) Иван Алексеевич                  

3)         Замятин                                                                      (В)  Осип Эмильевич

4)         Булгаков                                                                     (Г) Михаил Афанасьевич

 

17. Установите соответствие жанров и авторов данных произведений: 

1) Стихотворение               (А) «А вы могли бы?»                          (Д)   И.Бунин

2)         Рассказ                     (Б) «Вишнёвый сад»                             (Е)   С.Есенин

3)         Пьеса                        (В) «Господин из Сан-Франциско»     (Ж) А.Чехов

4)         Поэма                        (Г)  «Анна Снегина»                             (З) В.Маяковский                      

18. Установите соответствие портретов и героев романа М. Шолохова «Тихий Дон»:

            1.  «Замужняя жизнь не изжелтила, не высушила ее - высокая, тонкая, гибкая, как красноталая хворостинка, была она похожа на девушку. Вилась в походке перебирая плечами; на окрики мужа посмеивалась; под тонкой каймой злых губ плотно просвечивали мелкие частые зубы».

            2. «…огромные глаза лучились сияющей, трепетной теплотой…»;  «...жила, взращивая бессознательную надежду на возвращение мужа, опираясь на нее надломленным духом. Она ничего не писала Григорию, но не было человека, кто бы с такой тоской и болью ожидал от него письма».

            3. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала круглую спину и налитые плечи…И о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория. Так ходит по кругу в Чигире слепая лошадь, вращая вокруг оси поливальное колесо...»          

А) Аксинья

Б) Дарья

В) Наталья

 

19. Запишите термины к определениям:

А) небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью, называется…

Б) выделяют три рода литературы: …,  …  и ... .

В) драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки, называется…

 

20. Дополните известные строки, назовите автора и произведение:

«Все мы, все мы в этом мире …,

Тихо … с кленов листьев …

Будь же ты вовек … ,

Что пришлось … и …»

 

 

 

 

Вариант №3

 

1. Укажите произведение, в котором впервые показан тип «маленького человека»:

А) Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина

Б) Акакий Акакиевич в «Шинели» Н. В. Гоголя

В) Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Г) капитан Тушин в «Войне и мир» Л. Н. Толстого

 

2. Назовите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий:

А) Платон Каратаев                                     В) Пьер Безухов

Б) Федор Долохов                                        Г) Анатоль Курагин

 

3.Укажите, какой художественный прием использует А. А. Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет»:

А) олицетворение                                                     В) эпитет

Б) инверсия                                                               Г) аллегория

 

4. Назовите, герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»:

А) Л. Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей              

Б) А. Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова

В) И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Г) Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Флягин

 

5. Катерина Измайлова – это героиня:

А) очерка Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б) пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»

В) романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Г) романа И. А. Гончарова «Обломов»

 

6.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А. П. Чехова:

А) география                                      В) словесность

Б) греческий язык                              Г) закон Божий

 

7. Определите, какую позицию занимает в романе–эпопее «Война и мир» автор:

А) участник происходящих событий,

Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события,

В) бесстрастный наблюдатель,

Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе.

8. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»:

А) Н. А. Некрасову                          В) Ф. И. Тютчеву

Б) А. С. Пушкину                             Г) А. А .Фету

 

9. Назовите, какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»):

А) тип «маленького человека»                   В) самодур

Б) тип «лишнего человека»                        Г) романтический герой

 

10. Укажите, в каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист:

А) А. Н. Островский «Лес»                   В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»         Г) И. А. Гончаров «Обломов»

 

11. Определите, какая тема является преобладающей в творчестве Н. А. Некрасова:

А) тема города                                                         В) тема любви

Б) тема одиночества                                                Г) тема гражданственности

 

12. В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник»:

А) умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

Б) религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

В) способность обыкновенного человека к самопожертвовании.

 

13. Теория Раскольникова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») – это:

А) строгое научное обоснование разделения людей на разряды

Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

В) разделение людей на разряды: материал и собственно людей

 

14. Выберите, какой проблемы нет в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»:

А) проблема выбора и личной ответственности

Б) проблема отцов и детей

В) проблема творчества

Г) проблема положительного героя

 

15. Назовите имя писателя, который не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован благодаря своей силе и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке. Главная тема произведений этого писателя – любовь:

А) А. Куприн            Б) М. Горький               В) И. Бунин            Г) В. Набоков

 

16. Установите соответствие авторов и героев указанных произведений:

1)           «Вишнёвый сад»                           (А) Б. Лавренёв                  (Д) Бездомный                                                                             

2)           «Мастер и Маргарита»                 (Б) А. Чехов                        (Е) Ромашов                                   

3)          «Поединок»                                   (В) М. Булгаков                 (Ж) Лопахин                                                                       4) «Сорок первый»                                (Г) А. Куприн                     (З) Говоруха-Отрок

 

 

17.  Установите соответствие литературного направления и авторов данных произведений:

1)           Футуризм                (А) «Старуха Изергиль»                                   (Г) В. Маяковский                   

2)           Неоромантизм        (Б) «Как конквистадор в панцире железном»      (Д) Н. Гумилев

3)           Акмеизм                  (В) «Облако в штанах»                                           (Е) М. Горький

 

 

18. Установите соответствие имени героя и его внешнего описания:

А) «Вся фигура была круглая, голова... спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие нежные глаза были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет».

Б) «Массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»

В) «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».

1 Наполеон

2. Пьер Безухов

3. Платон Каратаев

 

 

19. Запишите термины к определениям:

А) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом…

Б) речь одного человека в художественном произведении…

В) направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира…

 

20. Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения: 

«Науки юношей    … ,    

… старым подают.

В счастливой жизни ..,

В несчастный … берегут».

 

 

Вариант № 4

 

 

1. Определите автора и произведение по заключительным словам текста:

«Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»:

А) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  

Б) Л. Н. Толстой «Война и мир»                           

В) Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание

Г) И.С. Тургенев «Отцы и дети»

 

2. Назовите художественный прием, который использует А. А. Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта, //Эта мощь и дня и света, //Этот синий свод, //Этот крик и вереницы, //Эти стаи, эти птицы, //Этот говор вод…»

А) олицетворение                                        В) анафора

Б) антитеза                                                   Г) эпитет

 

3. И. А. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость          Б) халат        В) рояль            Г) книга

 

4. Выберите, что в образе Базарова чуждо И. С. Тургеневу - автору романа «Отцы и дети»:

А) отрыв от какой-либо практической деятельности

Б) нигилистическое отношение к культурному наследию России

В) непонимание роли народа в освободительном движении

Г) преувеличение роли интеллигенции в освободительном движении

 

5. Укажите, кому принадлежат слова из пьесы А. Островского «Бесприданница»:

«Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я
испытала себя...  я вещь! Наконец слово для меня найдено, вы нашли его.  Уходите!  Прошу вас, оставьте меня!»:

А) Лариса Дмитриевна Огудалова                           Б) Аграфена Кондратьевна Большова

В) Анна Павловна Вишневская                                Г) Харита Игнатьевна Огудалова

 

6. Определите, в ком из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» воплощены лучшие черты русского национального характера:

А) А. Болконский     Б) Элен Курагина         В) Николай Ростов

Г) Наташа Ростова   Д) Борис Друбецкого

 

7. Выберите правильный ответ, каким образом Лука - герой пьесы М. Горького «На дне» - действует на ночлежников:


А) Открывает светлые их стороны

Б) Обманывает их

В) Пугает

Г) Наставляет на путь истины


 

8. Определите, какова доля русской женщины, представленная в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

А) женская доля так же тяжела, как мужская     Б) женская доля тяжелее мужской

В) женская доля легче мужской                           Г) женщина вообще никакой доли не имеет

 

9. Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»:

А) желанием разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б) стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

В) попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение

Г) мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве.

 

10. Назовите, кому из героев рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»:


А) князю Шеину;

Б) чиновнику Желткову;

В) генералу Аносову;

Г) Вере Шеиной.


 

11. Укажите, какая сюжетная линия романа «Мастер и Маргарита» является сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов:

А) роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри

Б) сюжетная линия, повествующая о любви Мастера и Маргариты

В) похождения Воланда и его свиты

 

12. Выберите, кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии:

А) Н. Гумилев   Б) В. Маяковский   В) Ф. Тютчев   Г) А. Блок 

 

13.Укажите, какая из приведенных строк – не из стихов Есенина:


А) Ты жива еще, моя старушка…»

Б) «Подруга дней моих суровых…»

В) «Отговорила роща золотая…»

 

 

 

 


14. Выберите ответ: в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» образ Маргариты символизирует:

А) христианское смирение                                                  Б) месть и возмездие

В) любовь, милосердие и вечную жертвенность              Г) зависть и подлость

 

15. Назовите, какой литературный прием использовал С. Есенин при написании строк:

«Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду…»:

А) гипербола   Б) сравнение  В) олицетворение  Г) метафора

 

16. Установите соответствие описания и имени героини из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

А) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».

Б) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»

В) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»:           

А) Наташа

Б) Соня

В) Элен

 

17. Установите соответствие фамилий писателей и поэтов с их полным именем:

1)           Шолохов                                                                      (А)Анна Андреевна

2)           Цветаева                                                                      (Б) Марина Ивановна                   

3)           Ахматова                                                                     (В) Александр Трифонович

4)           Твардовский                                                                (Г) Михаил Александрович

 

18. Установите соответствие авторов и героев указанных произведений:

1)           «Гранатовый браслет»                   (А) М.Горький                (Д) Воланд                                                                            

2)           «Мастер и Маргарита»                   (Б) А.Куприн                  (Е) Ларра                                  

3)         «Старуха Изергиль»                       (В) М.Булгаков               (Ж) Мелехов                                                                             4) «Тихий Дон»                                      (Г) М.Шолохов               (З) Желтков

 

19. Запишите термины к данным определениям:

А) двусложный размер стиха с ударение на втором слоге называется…

Б) направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах, называется…

В) событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём, называется …

 

20. Продолжите известные строки, назовите автора и его произведение:

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, …»

 



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тесты по литературе для обучающихся 1 курса

Тесты по литературе для обучающихся 1 курса

Назовите, какой порок обличает

Назовите, какой порок обличает

А) событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём…

А) событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём…

Б) Акакий Акакиевич в «Шинели»

Б) Акакий Акакиевич в «Шинели»

Булгаков (Г)

Булгаков (Г)

Укажите, какой художественный прием использует

Укажите, какой художественный прием использует

Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения: «Науки юношей … , … старым подают

Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения: «Науки юношей … , … старым подают

Определите, какова доля русской женщины, представленная в поэме

Определите, какова доля русской женщины, представленная в поэме

В) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»:

В) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023