Тесты по литературному чтению 2класс
1 полугодие под редакцией Л.Ф.Климановой
Часть 1
Раздел 1. « Самое великое чудо на свете».
Цель: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
- активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Информационная. Учебно-познавательная.
Тест «Самое великое чудо на свете» (5 вопросов)
1. Отгадай загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.
а) сон
б) книга
в) цветок
г) страна детства
2. Что служило орудиями письма переписчиков?
а) угольки
б) птичьи перья
в) ручки с чернилами
г) отточенные палочки
3. Кто обычно писал и переписывал книги?
а) монахи
б) писатели
в) знатные люди
г) народные умельцы
4. Закончи утверждение: Иван Фёдоров был ...
а) ... царём
б) ... писателем
в) ... первопечатником
г) ... переписчиком книг
5. Найди начало пословицы. ..., а в несчастье утешает.
а) Книга растит человека ...
б) Книга помогает в труде ...
в) Книга в счастье украшает ...
г) Хорошая книга ярче звёздочки ...
Ответы: 1б), 2б), 3б), 4в), 5в).
Раздел 2 «Устное народное творчество».
Цель:- проверка умений работы с текстом. Предложены следующие задания к тексту. Выполняя тестовые задания, ученик должен выбрать верное или неверное утверждение из предложенных в таблице высказываний.
- знакомство с произведениями устного народного творчества: потешками, небылицами, песенками, считалками.
- уметь различать виды устного народного творчества; отгадывать загадки и самостоятельно их придумывать.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная.
Тест 2 «Устное народное творчество» (15 вопросов)
1. Объясни значение выражения «передавать из уст в уста»
а) угощать
б) делиться последним куском хлеба
в) сообщать что-нибудь другому человеку
2. Какие деревья чаще всего воспеваются в русских народных песнях?
а) ель, сосна
б) дуб, клен
в) береза, рябина
г) липа, осина
3. За что воспевает народ эти деревья?
а) за красоту
б) за пользу в хозяйстве
4. Какими обычно бывают колыбельные песни?
а) веселыми, задорными
б) спокойными, монотонными
в) грустными, печальными
г) радостными, бодрыми
5. Какое настроение передается в потешках, прибаутках?
а) грустное
б) сердитое
в) веселое
г) задумчивое
6. Что такое диалог?
а) вид народного творчества
б) разговор двух или нескольких людей
в) короткий рассказ
7. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
а) ель
б) еж
в) врач
8. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет
а) топор
б) стамеска
в) карандаш
г) дятел
9. Кто говорит молча?
а) статуя
б) книга
в) картина
г) регулировщик
10. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит
а) часы
б) петух
в) гром
г) телевизор
11. Закончи пословицу: «Нет друга – ищи, а нашел – ...»
а) угости
б) поблагодари
в) помоги
г) береги
12. Закончи пословицу: «Все за одного, один за ...»
а) себя
б) всех
в) народ
г) победу
13. Закончи пословицу: «Поспешишь – людей ...»
а) спасешь
б) насмешишь
в) догонишь
г) обойдешь
14. Закончи пословицу: «Под ... камень и вода не течет»
а) большой
б) красивый
в) тяжелый
г) лежачий
15. Закончи пословицу: «Делаешь наспех – сделаешь ...»
а) на совесть
б) плохо
в) много
г) на смех
Ответы: 1в), 2в), 3а), 4в), 5в), 6б), 7б), 8в), 9б),10б),11г), 12б), 13б), 14г), 15г).
Сказки
Цель: - воспитывать интерес к сказкам.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная. Учебно-познавательная.
1. Какие из этих сказок бытовые ?
а) « Лиса и журавль»
б) « У страха глаза велики»
в) « Каша из топора»
г) « Гуси-лебеди»
2. Что такое ЗАЧИН ? Обведи букву перед верным ответом.
а) Конец сказки.
б) Главная мысль сказки.
в) Начало сказки.
3 . Какие ещё сказочные приметы ты знаешь ? Допиши.
Зачин, троекратный повтор, волшебные герои и события, …
Ответы: 1в), 2в).
Цель:- сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки.
Тест по знанию русской народной сказки «Лиса и журавль» (8 вопросов)
1. Объясни значение слова «потчевать»
а) звать в гости
б) угощать
в) дружить
г) сердиться
2. Объясни значение выражения «не обессудь».
а) не хвастайся
б) не жадничай
в) не относись слишком строго
г) не говори то, чего не знаешь
3. Объясни значение выражения «несолоно хлебавши».
а) с удовольствием
б) печально, грустно
в) ни с чем
4. Чем лиса угощала журавля?
а) овсяной кашей
б) манной кашей
в) окрошкой
г) блинами
5. Как лиса подала угощение?
а) в узком кувшине
б) на большом блюде
в) размазала по тарелке
г) намазала на хлеб
6. Чем журавль угощал лису?
а) пирогами
б) окрошкой
в) манной кашей
г) гречневой кашей
7. Как журавль подал угощенье?
а) на большом блюде
б) в узком кувшине
в) намазал на хлеб
г) размазал по тарелке
8. Закончи пословицу: «Как аукнулось, так и ...»
а) дорога нашлась
б) откликнулось
в) все испугались
Ответы: 1б), 2в),3б), 4б),5в), 6б), 7б),8б).
Цель: - учить отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Тест по знанию русской народной сказки «Гуси лебеди» (10 вопросов)
1. Объясни значение слова «причитать»
а) быстро читать
б) громко звать кого-нибудь
в) плакать, жалуясь на что-нибудь
2. Объясни значение слова «веретено»
а) большая деревянная лохань
б) приспособление для прочистки печной трубы
в) приспособление для получения нити из шерсти
3. Куда уходил отец с матерью?
а) на свадьбу
б) на работу
в) на войну
г) за грибами
4. Что сказал отец с матерью дочке, когда уходили?
а) «Сходи за водой»
б) «Приберись в доме»
в) «Прополи огород»
г) «Не ходи со двора»
5. Как поступила дочка?
а) все сделала правильно
б) не довела работу до конца
в) позабыла, что ей приказывали
6. Что тут произошло?
а) мальчика унес волк
б) мальчик убежал в лес
в) мальчика унесли гуси-лебеди
г) мальчика увез злой волшебник
7. Куда побежала девочка?
а) к кузнецу
б) за помощью
в) в погоню
8. Что увидела девочка?
а) мельницу
б) печь
в) избушку
9. Какой пирожок отказалась есть девочка?
а) пшеничный
б) ржаной
в) с капустой
г) с картошкой
10. Что потом увидела девочка?
а) грушу
б) сливу
в) яблоню
Ответы: 1в), 2в), 3б), 4г), 5в), 6в), 7в), 8б), 9б),10в).
Цель: учить дружбе, пониманию.
Тест на знание русской народной сказки «Лиса и тетерев» (10 вопросов)
1. Объясни значение слова «кабы»
а) чтобы
б) если бы
в) около
г) потому что
2. Объясни значение слова «нынче»
а) потом
б) теперь
в) раньше
г) вчера
3. Что сказала лиса, увидев тетерева?
а) «Помоги мне в работе»
б) «Пришла тебя проведать»
в) «Не видел ли ты волка?»
г) «Ответь мне на вопрос»
4. Что ответил тетерев?
а) «Уходи отсюда»
б) «Нет, не видел»
в) «Ничего тебе не скажу»
г) «Спасибо на добром слове»
5. Как притворялась лиса?
а) «Я плохо вижу»
б) «Я плохо слышу»
в) «Я плохо бегаю»
г) «У меня плохой нюх»
6. О чем лиса попросила тетерева?
а) «Поднимись повыше»
б) «Сойди на траву»
в) «Залезь в дупло»
г) «Научи меня петь»
7. О каком указе говорила лиса?
а) «Теперь звери друг другу помогают»
б) «Теперь звери друг друга не трогают»
в) «Теперь звери вместе строят мосты»
8. Что тетерев сказал лисе?
а) «Вот волк бежит»
б) «Вот собаки бегут»
в) «Вот медведь идет»
г) «Вот охотник с ружьем»
9. Что сделала лиса?
а) спряталась
б) убежала
в) не испугалась
г) бросилась в драку
10. Закончи пословицу: «На языке медок, а на уме ...»
а) сахарок
б) чаек
в) ледок
г) злоба
Ответы: 1б), 2б), 3б), 4г), 5б), 6б), 7б), 8б), 9б),10в).
Раздел 3 «Люблю природу русскую».
Цель: - воспитание любви к природе.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная.
Тест: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
1. Какой великий русский поэт всегда радовался приходу осени?
а) М.Ю. Лермонтов
б) Н.А. Некрасов
в) А.С. Пушкин
г) А.И. Фет
2. Разгадай загадку: «Молоко по речке плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко».
а) дождь
б) облако
в) туман
г) льдина
3. Разгадай загадку: «Серебряные нити сшивают землю и небо».
а) снег
б) лучи солнца
в) дождь
г) град
4. Объясни значение слова «серп».
а) ручное орудие для срезывание хлебных злаков с корня
б) орудие для мелкого рыхления почвы
в) ручное орудие для ворошения скошенных злаков и травы
5. Объясни значение слова «праздный».
а) ленивый
б) ничем не занятый
в) пустынный
г) праздничный
Ответы: 1в), 2в), 3б), 4а), 5г).
Тест: А. Плещеев «Осень наступила…»
1.Как глядят голые кусты?
а) печально
б) уныло
в) весело
г) тревожно
2.Каким цветом окрашены луга?
а) желтым
б) зеленым
в) серым
3.Каким цветом окрашены поля?
а) желтым
б) зеленым
в) серым
4. Какие осенние явления природы не упоминает поэт в этом стихотворении?
а) увядание травы
б) моросящий дождь
в) листопад
г) отлет птиц
5. Какое настроение помогает создать упоминание осенних явлений природы?
а) грустное
б) веселое
в) спокойное
г) бодрое
Ответы: 1б), 2а), 3б), 4г), 5а).
Тест: А. Фет «Ласточки пропали…»
1. Каких птиц не упоминает поэт в этом стихотворении?
а) уток
б) грачей
в) ласточек
г) журавлей
2. Как поэт переносит осеннюю погоду?
а) хорошо
б) плохо
в) с радостью
3. Каким поэт изображает ветер?
а) добрым
б) ласковым
в) злым
г) задумчивым
4. Чего ждет поэт?
а) снега, вьюги
б) ясной погоды
в) весны
Ответы: 1а), 2б), 3в), 4а).
Тест: А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»
1. Объясни значение слова «долина».
а) удлиненная равнина вдоль реки или среди гор
б) широкий луг на берегу реки
в) глубокий овраг с пологими склонами
2. Чем любуется поэт?
а) летящими листьями
б) вянущими рябинами
в) облетевшим садом
3. Какое чувство передает это стихотворение?
а) радость по поводу прихода осени
б) спокойное отношение к переменам в природе
в) сожаление о том, что пришла осень
4. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
а) сильной грустью
б) легкой грустью
в) спокойной радостью
Ответы: 1в), 2в), 3в), 4а).
Тест: С. Есенин «Закружилась листва золотая…»
1. Какой называет поэт воду в пруду?
а) голубой
б) чистой
в) розоватой
г) зеленоватой
2. С чем сравнивает поэт листву?
а) со снежинками
б) с бабочками
в) с птицами
3. Что передает это стихотворение?
а) поэт сожалеет о наступившей осени
б) поэт любуется красотой осени
в) поэт радуется приходу осени
Ответы: 1в), 2б), 3б).
Тест: В. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…»
1. Какие звуки хочет передать поэт в этом стихотворении?
а) шорох листьев
б) завывание ветра
в) шум дождя
2. С помощью чего он это делает?
а) звуков «у», «и», «о», «а»
б) звуков «б», «в», «д», «т»
в) звуков «с», «ш», «х»
3. С помощью чего поэт передает кружение листьев?
а) звуков «с», «ш», «х»
б) повторений одних и тех же слов
в) звуков «у», «и», «о», «а»
г) вопроса в конце стихотворения
4. Каким поэт называет ветер?
а) резким
б) злым
в) тусклым
г) нежным
Ответы: 1а), 2в), 3г), 4в).
Тест: И. Токмакова «Опустел скворечник…»
1. Кого напоминают И. Токмаковой осенние листья?
а) бабочек
б) снежинок
в) птиц
2. Какое начало у стихотворения?
а) веселое
б) грустное
в) задумчивое
г) бодрое
3. Чем заканчивается стихотворение?
а) вопросом
б) интересной мыслью
в) шуткой
г) пословицей
4. Каким можно назвать это стихотворение в целом?
а) задумчивым
б) веселым
в) бодрым
г) грустным
д) грустно-шутливым
Ответы: 1в), 2б), 3в), 4д).
Тест: В. Берестов «Хитрые грибы»
1. Объясни слова поэта: «Увела меня дорожка…»
а) он пошел по дорожке
б) дорожка специально заманила его
в) дорожка по-дружески показала ему путь в лес
2. Что взял с собой поэт?
а) корзину
б) лукошко
в) сумку
г) пакет
3. Почему поэт называет грибы хитрыми?
а) они знают много интересного
б) они хорошо спрятались
в) они заманили поэта в чащу
4. Чем перепугал поэт грибы?
а) своим видом
б) большой корзиной
в) громкой песней
5. Какое настроение передает это стихотворение?
а) задумчивое
б) грустное
в) веселое
г) умиротворенное
Ответы: 1а), 2б), 3б), 4б), 5в).
Тест: «Грибы»
1. Чем считают грибы ученые?
а) растениями
б) животными
в) особым царством живой природы
2. Сколько на свете видов грибов?
а) около 10 тысяч
б) около 100 тысяч
в) около миллиона
3. Что из этого не является грибом?
а) трутовик
б) кипарис
в) плесень
Ответы: 1а), 2б), 3б).
Тест: М. Пришвин «Осеннее утро»
1. С чем писатель не сравнивает в этом отрывке полет листьев?
а) с парашютиком
б) с винтиком
в) с самолетиком
г) с мотыльком
2. Вместе с кем летят листья?
а) с птицами
б) с летчиками
в) с бабочками
г) со стрекозами
3. Как бывает писателю, когда он стоит в эту пору один на берегу?
а) весело и неспокойно
б) грустно и хорошо
в) тревожно и нехорошо
г) радостно и спокойно
4. Что происходило в семье писателя, когда солнце выйдет?
а) завтрак
б) полдник
в) обед
5. Чему радуются в эту пору?
а) бабьему лету
б) жаркому дню
в) теплому дню
г) первому снегу
6. Какие птицы еще должны улететь на юг?
а) журавли, гуси, грачи
б) ласточки, стрижи, скворцы
в) лебеди, утки, дрозды
Ответы: 1в), 2а), 3г), 4в), 5в),6а).
Тест: И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
1. Каким поэт называет молчанье?
а) глубоким
б) страшным
в) мертвым
г) ледяным
2. Где царит это молчанье?
а) в лесу и в долине
б) в лесу и в небе
в) в поле и на лугу
г) в роще и на опушке
3. Что можно услышать в этой тишине?
а) полет птицы
б) листика шуршанье
в) плеск воды
г) потрескивание дерева
4. Что поэт подчеркивает последними словами?
а) всю глубину этой тишины
б) красоту осеннего леса
в) ясность погожего осеннего дня
г) свое сожаление о приходе осени
5. Какое настроение передает это стихотворение?
а) грустное
б) радостное
в) веселое
Ответы: 1в), 2б), 3б), 4а), 5а).
Тест: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
1. В стихотворении обязательно должны быть:
а) рифма и ритм
б) не меньше 5 предложений
в) описание времен года
2. Кто такой С. Есенин?
а) поэт
б) художник
в) певец
3. Подбери рифму к слову «ветка»
а) рука
б) аптека
в) отметка
г) лопатка
Ответы: 1в), 2а), 3в).
Раздел 4 «Русские писатели».
Цель: - учить благородству, справедливости, доброте.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная.
Тест к разделу « Русские писатели»
1. Соедини автора и жанры произведений, в которых он писал :
а) А. Пушкин б) Л. Толстой в) И. Крылов
быль басня стихи сказка рассказ
2. Вспомни, героями каких произведений были :
а) рыба |
|
|
|
б) мальчик |
|
|
|
в) кот |
|
|
3. Исправь ошибки ( зачеркни и напиши верный вариант ) .
а) ...Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.
б) ... Ему и больно, и смешно. Отец грозит ему в окно.
в) Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись...
Ответы: 1а), 2а-Сказка о золотой рыбке; б) -Зима! Крестьянин, торжествуя, в- У лукоморья дуб зелёный…, 3а)-сказку говорит ,б)-а мать грозит ему в окно ,в)- везти с поклажей воз взялись.
Раздел 5 «О братьях наших меньших».
Цель:- учиться видеть красоту природы, определять героев произведения,
Выражать своё отношения к ним.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная.
Тест к разделу « О братьях наших меньших»
1. Соедини имя с фамилией писателя : Борис Чарушин
Виталий Житков
Михаил Пришвин
Евгений Бианки
2. Исправь ошибки в названиях : _________________ ______________________
«Ребята и котята» «Смелый утёнок»
« Кошкин мышонок» « Страшная сказка»
3. Узнай произведения по опорным словам и запиши название :
1) старик, мыши, клевер, корова -
2) утята, мальчики, утка -
3) скрипка, охотник, щепка, медведь -
4) утята, стрекоза, Алёша -
Ответы:1) Чарушин Михаил, Житков Борис, Пришвин Михаил, Бианки Виталий. 2) « Ребята и утята», «Храбрый утёнок», «Кошкин щенок», «Страшный рассказ».3) 1) «Сова», 2) «Ребята и утята», 3) «Музыкант», 4) «Храбрый утёнок».
Раздел 6 «Из детских журналов».
Цель: - отличать журнал от книги, находить в нём нужную информацию.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная
Тест по теме
«Из детских журналов»
Инструкция:
1. Прочитай внимательно вопрос.
2. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
3. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , , соответствующую вашему ответу.
Нарисуй на своём контрольном листе.
1.Какой из журналов не является детским?
![]() |
«Ёж»
«Чиж»
«Колобок»
«Здоровье
2.Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
![]() |
ежедневный журнал
ежемесячный журнал
единственный журнал
единый журнал
3.Какое
стихотворение Д. Хармс и С. Михалков написали вместе?
«Весёлые чижи»
«Игра»
«Что это было?»
«Весёлый старичок»
4.Кто
автор стихотворения «Учёный Петя»?
Д. Хармс
С. Маршак
А. Введенский
Ю. Владимиров
5.Какой из этих журналов не издавался?
![]() |
«Ёж»
«Мурзилка»
![]() |
«Курочка Ряба»
«Весёлые картинки»
6.Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
чрезвычайно интересный журнал
честный интересный журнал
честный
искренний журнал
чрезвычайно интересный журнал
7.Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
![]() |
«Очень-очень вкусный пирог»
«Весёлые чижи»
«Игра»
«Что это было?»
8.Кто автор стихотворения «Чудаки»?
![]() |
Д. Хармс
А. Введенский
Ю.
Владимиров
С. Маршак
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
Ответы:
Раздел 7 «Люблю природу русскую. Зима».
Цель:- воспитывать любовь к русской, зимней природе.
Формируемые компетенции:
Коммуникативная. Социально-трудовая. Ценностно-смысловая. Информационная
Тест к разделу « Люблю природу русскую. Зима.»
1. Отметь знаком + только названия сказок . Допиши их авторов.
« Снежинка»
« Два мороза»
« Дело было в январе»
« Первый снег»
« Новогодняя быль»
2. Соедини автора и его произведение :
Сергей Есенин « Снежинка»
Фёдор Тютчев « Поёт зима – аукает...»
Иван Бунин « Берёза»
Константин Бальмонт « Зимним холодом пахнуло...»
3. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою-зимою...» ? Запиши возможные варианты .
Ответ:1) «Два мороза», «Новогодняя быль», «Дело было в январе». 2) С.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…».И Бунин « Зимним холодом пахнуло…».К Бальмонт «Снежинка».3) «Зима», «Снежные узоры».
Каждый правильный ответ 1б.
Критерии оценок:
«5»- ставится, если нет ошибок.
«4»- если 1-2 ошибки.
«3»- если 3 ошибки.
«2»-если 4-5 ошибок и более.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.