1.Раздели слова на слоги.
Дежурный, тетрадь, ученик, календарь.
2.Поставь в словах знак ударения.
Ветер, берёза, песок и сентябрь.
3.Подчеркни согласные.
Артист, алфавит, апельсин, барабан.
4.Подчеркни гласные.
Костный, частный, честный, устный.
5.Подчеркни твёрдые согласные.
Берег, неделя, петух и дневник.
6.Подчеркни мягкие согласные.
Лестница, пятница, ужин, лимон.
7.Подчеркни глухие согласные.
Однажды, столица, морковь, воробей.
8.Подчеркни звонкие согласные.
Равнина, аллея, активный, маляр.
9.Подчеркни непарные согласные.
Малина, пальто, сапоги и вагон.
10.Подчеркни трёхсложные слова.
Лестница, пятница, ужин, лимон.
11.Подчеркни двусложные слова.
Калитка, картон, камыш и балкон.
12.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.
Россия, свобода, орнамент, портрет,
богатство, профессия, остров, конверт.
13.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.
Ёлка-___сл.__б.__зв.
Мячик-___сл.__б.__зв.
Ступеньки-___сл.__б.__зв.
14.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.
Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю.
15.Подчеркни слова, которые перенесены неправильно.
Вес-на, русс-кий, строй-ка,силь-ный,пост-авил,лежа-ть.
16. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;
17.В конце какого предложения неверно поставлен знак препинания?
а) Какой забавный зверёк!
б) Где зимуют перелётные птицы.
в) Кем ты хочешь стать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.