СОЧ (суммативное оценивание за четверть)
6 класс (II четверть)
1. Вставьте подходящее слово.
Вели́кий …… — крупне́йшая доро́га Евра́зии в двена́дцать ты́сяч киломе́тров .
А) шёлковый путь Б) кремневый путь
В) млечный путь Г) серебряный путь
2. Подберите правильный ответ.
Плов ка́жется …… с сала́том из помидо́ров!
А) красивее Б) вкуснеее
В) прекраснее Г) больше
3. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопрос. О ком говорится в тексте?
Богачи́ зли́лись, когда́ слы́шали его́ и́мя. Водоно́сы и ткачи́ собира́лись по вечера́м в чайхана́х, расска́зывали друг дру́гу смешны́е исто́рии о его приключе́ниях .
А) О туристе Б) О путешественнике В) О Ходже Насриддине
4. Прочитайте предложение и ответьте на вопрос.
Друзья́, дава́йте пое́дем в увлека́тельное путеше́ствие! Вы зна́ете, како́й са́мый за́падный го́род Росси́и?
А) Вологда Б) Санкт-Петербург В)Псков Г) Калининград
5. Подберите правильный ответ.
Как добраться из Москвы до Калининграда?
A) на самолете, на поезде, на пароходе Б)на осле, на велесипеде, на тракторе В) на скутере, на коне, пешком Г) на ракете, на спутнике, на лошади
6. Вставьте правильно предлоги.
…. Ташкента …. Москвы 2800 километров.
А) из, в Б) от, на В) от, до Г)из, до
7. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Кто живет в поселке Рыбачий?
Ку́ршская коса́ — песча́ный полуо́стров ме́жду Балти́йским мо́рем и зали́вом, э́то национа́льный приро́дный парк, но здесь то́же живу́т лю́ди. На Ку́ршской косе́ есть три ма́леньких посёлка. Оди́н из них называ́ется Рыба́чий. Вы, наве́рное, догада́лись, кто там живёт.
А) матросы Б)пастухи В) рабочие Г) рыбаки
8. Найдите существительное в родительном падеже?
Тадж-Маха́л нахо́дится недалеко́ от железнодоро́жного вокза́ла.
А) Таж-Махал Б) недалеко В) от вокзала Г) от железнодорожного
9. Подберите правильный ответ.
Ло́ла хо́чет полете́ть в Еги́пет … .
А)из аула Б)из Ташкента В) из деревни Г) из села
10. Найдите предполагаемое действие.
Посмотре́л бы рабо́чий кабине́т Де́да Моро́за.
А) посмотрел Б)посмотрел бы В)посмотрели Г)посмотри
11. Подберите существительные в родительном падеже с предлогами.
1) Представи́тели тураге́нтства отвезу́т от аэропо́рта до гостиницы.
2) Оте́ль располо́жен около кинотеатра.
3) От оте́ля до музея мо́жно пое́хать на авто́бусе.
4) Кафе́ и рестора́ны располо́жены возле театра
А) от театра, до магазина, около вокзала, возле музея Б) от аэропорта, около кинотеатра, до музея, возле театра
В) до кафе, от дома, около школы, возле вокзала
12. Найдите соответствия.
1) Азиза хочет покататься …. |
А) в театр |
2) Михаил читает…. |
Б) книгу |
3) Рустам пойдет ….. 4) Саша пишет ….. |
В) письмо |
Г) на роликах |
А) 1-В, 2-Б, 3-А ,4-В Б) 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В
В) 1-А, 2-Б, 3-Г,4-В Г) 1-А, 2-Б, 3-В,4-В
13. Кто что создаёт?
1) Художник |
А) Фильм |
2) Флорист |
Б) Музыка |
3) Композитор |
В) Картина |
Г) Букет |
А) 1-А, 2-Б, 3-В Б) 1-Б, 2-Г, 3-Б
В) 1-Г, 2-Б, 3-В Г) 1-В, 2-Г, 3-Б
14. Выберите правильный вариант перевода.
1) Волшебник |
А) sovg’a |
2) подарок |
Б) orzu |
3) Дед Мороз 4) мечта |
В) sehrgar |
Г) Qorbobo |
А) 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г Б) 1-Б, 2-А, 3-Г,4-В
В) 1-В, 2-А, 3-Г,4-Б Г) 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А
15. Найдите правильный ответ.
1) Сережа с друзъями поехал…. |
А) громким и весёлым смехом |
2) Дед Мороз читает… |
Б) детские письма |
3) Гости побывали…. 4) Дед Мороз их всех обнял и засмеялся… |
В) к Деду Морозу |
Г) в комнате сказок |
А) 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г Б) 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
В) 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А Г) 1-А, 2-Г, 3-Б , 4-В
16. Выберите правильный вариант перевода.
1)Русские традиции |
А) g’aroyib mashg’ulot |
2) Катание на санках |
Б) garmoshkada o’ynamoq |
3) Игра на гармошке |
В) chanada sayr qilish |
4) Удивительное занятие |
Г) rus an’anasi |
|
А) 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г Б) 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
В) 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д Г) 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А
17. Подберите правильный ответ.
1) Кто написал картину “Дети на санях”? |
А)1914 год |
Б) Иван Шишкин |
|
2) Когда написана картина? |
В) Н.П Богданов-Бельский |
Г) на ярмарку |
|
3) Как вы думаете, куда едут ребята? |
Д) 1924 |
Е) на ёлку |
А) 1-Б, 2-Г, 3-Е Б) 1-В, 2-А, 3-Г
В) 1-А, 2-Г, 3-Д Г) 1-Б, 2-Г, 3-Д
18. Прочитайте текст.
Тадж-Маха́л нахо́дится в го́роде А́гра, недалеко́ от Де́ли. Дое́хать до мавзоле́я мо́жно на любо́м по́езде, кото́рый е́дет в Кальку́тту и Мумба́и. Железнодоро́жный вокза́л располо́жен недалеко́ от па́мятника архитекту́ры.
Верно ли утверждение:
Тадж-Маха́л нахо́дится в го́роде А́гра, недалеко́ от Де́ли.
А) верно Б) неверно
19. Прочитайте текст.
В те далёкие времена́ го́родом счита́ли лишь террито́рию и постро́йки, кото́рые находи́лись внутри́ Кремля́. Вду́майся в смысл э́того стари́нного сло́ва: го́род, град — э́то то, что огоро́жено, что нахо́дится за како́й-ли́бо огра́дой. За преде́лами кремлёвской стены́ — уже́ при́город.
Верно ли утверждение:
За преде́лами кремлёвской стены́ — тоже город.
А) верно Б) неверно
20. Восстановите последовательность текста по вопросному плану.
1) О чём мечтали Сережа и Юрка? |
А) Серёжа и Ю́рка всегда́ мечта́ли побыва́ть в до́ме, где живёт Дед Моро́з. |
2) Куда поехали дети? |
Б) В ска́зочном те́реме их встре́тила помо́щница.. |
3) Кто встретил ребят в сказочном тереме? |
В) Ребя́та вошли́ в тро́нный зал. |
4) Куда вошли ребята?. |
Г) Серёжа с друзья́ми пое́хали в го́сти к Де́ду Моро́зу в Вели́кий У́стюг |
5) Кому помахали ребята? |
Д) Ребя́та улыбну́лись, помаха́ли на проща́ние волше́бнику.. |
А) 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Г Б) 1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В, 5-Д
В) 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В Г) 1-Д, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.