СОЧ (суммативное оценивание за четверть)
7 класс (IIчетверть)
1. Установите соответствие
1) Меркурий |
А) Шестая планета |
2) Юпитер |
Б) Восьмая планета |
3) Нептун |
В) Третья планета |
4) Земля |
Г) Первая планета |
А) 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б В) 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г
Б) 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б Г) 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В
2. Найдите ряд с простыми числительными.
А) пятьдесять, двадцать, тридцать Б)Двести, триста, пятьсот
В) сорок, сто, тысяча Г) сорок один, сто пять, двести десять
3. Прочитайте текст.
Звёзды явля́ются огро́мными светя́щимися шара́ми. Со́лнце та́кже отно́сится к звёздам. Мы его́ ви́дим и ощуща́ем его́ тепло́, потому́ что оно́ располо́жено бли́зко к Земле́. Звёзды мы ви́дим то́лько но́чью, а днём Со́лнце их затмева́ет. Как изве́стно из нау́ки, быва́ют звёзды разме́ром бо́льше Со́лнца
Найдите правильное утверждение:
Со́лнце та́кже отно́сится к звёздам.
А) Неверно Б) Верно
4. Прочитайте текст.
В середи́не семна́дцатого ве́ка населе́ние земно́го ша́ра составля́ло всего́ 545 миллио́нов челове́к. Ро́вно че́рез сто лет оно́ увели́чилось до 725 миллио́нов. Ещё че́рез столе́тие населе́ние Земли́ ста́ло равня́ться 1 миллиа́рду 171 миллио́ну челове́к.
В середи́не двадца́того ве́ка оно́ дости́гло 2 миллиа́рдов 517 мил- лио́нов. В ию́не 2021 го́да населе́ние Земли́ соста́вило приблизи́тельно 7 миллиа́рдов 893 миллио́на челове́к.
Установите соответствие:
1) В середи́не семна́дцатого ве́ка населе́ние земно́го ша́ра составля́ло всего́ .... |
А) 1 миллиа́рду 171 миллио́ну челове́к |
2) Ро́вно че́рез сто лет оно́ увели́чилось до …. |
Б) 725 миллио́нов человек |
3) Ещё че́рез столе́тие населе́ние Земли́ ста́ло равня́ться …. |
В) 545 миллио́нов челове́к |
4) Внастоящее время населе́ние Земли́ соста́вляет прибли- зи́тельно ….. |
Г) 8 миллиа́рдов человек |
А) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В Б) 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-В
В) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Г) 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б
5. Установите соответствие
1) Седьмой класс |
А) Средний род |
2) Седьмая планета |
Б) Женский род |
3) Седьмое небо |
В) Мужской род |
4) Седьмые номера |
Г) Множественное число |
А) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Б) 1-А, 2-В, 3-Г, 4-Б
В) 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А Г) 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б
6. Вы на Чимга́не и уви́дели краси́вый цвето́к. Ва́ши де́йствия?
А) полюбу́юсь им и пойду́ да́льше
Б) сорву́ его́ и засушу́ для шко́льного герба́рия
В) осторо́жно сре́жу и поста́влю до́ма в ва́зу
7. Расположи́те в поря́дке возраста́ния значе́ния числи́тельных.
Бума́гу научи́лись де́лать в Дре́внем Кита́е. В трина́дцатом ве́ке(1) Кита́й посети́л купе́ц Ма́рко По́ло. По кита́йскому спо́собу в шесто́м ве́ке(2) бума́гу ста́ли изгота́вливать в Коре́е, по́зже — в Япо́нии. А в девя́том ве́ке(3) в обихо́де кита́йцев уже́ бы́ли бума́жные де́ньги. Кита́йцы писа́ли на бума́ге уже́ во второ́м ве́ке(4). К э́тому вре́мени в Кита́е бума́жные де́ньги бы́ли основны́м сре́дством де́нежного обраще́ния.
А)1,2,3,4 Б) 4,2,3,1 В) 2, 4, 1,3 Г) 3,1,2,4
8. Ответьте на вопросы:
1) Кто такой Алишер Усманов? |
А) э́то челове́к, ока́зывающий фина́нсовую по́мощь разви́тию нау́ки и иску́сства из ли́чных средств |
2) Кто такой меценат? |
Б) подде́рживает нау́ку и просвеще́ние в Узбекиста́не |
3) Что поддерживает А.Усманов в Узбекистане? |
В) росси́йский бизнесме́н, миллиарде́р и мецена́т. |
4) Какой проект запустили в Узбекистане при поддержке А.Усманова |
Г) Проект «Класс» |
А)1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В Б) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
В) 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г Г)1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А
9. Дополните предложение.
... ты ви́дел на вы́ставке? 2
А) Кто? Б) Чей? В) Что? Г) Какой7
10. Назовите разряд местомений Я, ТЫ, ОН, МЫ, ВЫ, ОНИ.
А) Притяжательные Б) Указательные
В) Относительные Г) Личные
11. Установите соответствие.
1) Мой, твой, наш ,ваш |
А) Указательные |
2) Этот, тот, таков, такой |
Б) Притяжательные |
3) Кто, что, чей, какой |
В) Отрицательные |
4) Никто, ничто, некого, нечего |
Г) Вопросительные |
А) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Б) 1-А, 2-Б, 3-В,4-Г
В) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В Г) 1-В, 2-А, 3-Б , 4-Г
12. Дополните предложение.
«Дру́жба должна́ быть про́чною шту́кою, спосо́бною пережи́ть все переме́ны температу́ры и все толчки́ той уха́бистой доро́ги, по кото́рой соверша́ют своё жи́зненное путеше́ствие ……».
А) весёлые и добрые люди Б) грубые и сольные люди
В) хорошие и деловые люди Г) де́льные и поря́дочные лю́ди
13. Прочитайте текст.
19 декабря́ — Междунаро́дный день по́мощи бе́дным. Э́ту да́ту приняла́ ОО́Н (Организа́ция Объединённых На́ций) в 1995 году́, потому́ что и́менно в то вре́мя почти́ одна́ четвёртая часть населе́ния на́шей плане́ты (1,5 млрд челове́к) прожива́ла за черто́й нищеты́: ...... есть, ...... пить, ...... наде́ть, ....... жить
Выберите ряд с правильным употреблением отрицательных местоимений:
А) нечего, нечего, нечего,негде
Б) нечего, нечего, негде,нечего
В) негде, нечего, нечего, нечего
Г) нечего,негде, нечего, нечего
14. На что указывают отрицательные местоимения?
А) Отрица́тельные местоиме́ния ука́зывают на предме́т и́ли его́ при́знак.
Б) Отрица́тельные местоиме́ния ука́зывают на наличие предме́та и́ли его́ при́знака.
В) Отрица́тельные местоиме́ния ука́зывают на отсу́тствие предме́та и́ли его́ при́знака.
Г) Отрица́тельные местоиме́ния ука́зывают на количество предме́та и́ли его́ при́знака.
15. Неопрелённые местоимения образуются при помощи:
А) сложением основ Б) приставок, суффиксов
В) сложением корней Г) предлогов и частиц
16. Прочитайте текст.
Како́й же быва́ет настоя́щая дру́жба? Пре́данный друг никогда́ не сде́лает дру́гу бо́льно, и не име́ет значе́ния, бога́тый и́ли бе́дный его́ друг, и не ва́жен ста́тус дру́га среди́ остальны́х люде́й.
Выберите правильное утверждение:
Пре́данный друг никогда́ не сде́лает дру́гу бо́льно
А) Неверно Б) Верно
17. Установите соответствие.
1) ... тебе́ осо́бенно понра́вилось на вы́ставке? |
А) Какую |
2) ... кни́гу ты чита́ешь? . |
Б) Что |
3) ... голоса́ слы́шатся под окно́м? |
В) Чьи |
А) 1-Б, 2-В, 3-А Б) 1-А, 2-В, 3-Б
В) 1-Б, 2-А, 3-В Г) 1-В, 2-А, 3-Б
18. Прочитайте текст.
Карти́на «Март» — э́то я́ркий приме́р пейза́жной жи́вописи: со́лнечный весе́нний день, безо́блачное голубо́е не́бо, просёлочная доро́га, дере́вья, скворе́чник на верши́не берёзы, та́ет снег… В пра́вой ча́сти карти́ны мы ви́дим сте́ну гла́вного до́ма уса́дьбы Го́рка, в це́нтре пейза́жа у крыльца́ стои́т лоша́дка Диа́нка с дро́внями. Карти́на пока́зывает борьбу́ зимы́ и весны́, све́та и сне́га, хо́лода и тепла́.
Выберите правильные ответы на вопросы:
1.Кто написал картину «Март»? |
А) солнечный весенний день |
2.Кто стоит в центре картины? |
Б) лошадка Дианка |
3.Что показывает картина? |
В) И.И. Левитан |
4.Какой день в картине? |
Г) борьбу зимы и весны |
А) 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В В) 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г
Б) 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г Г) 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
19. Для чего служат вопросительные местоимения:
А) для выраже́ния отношения к предме́ту, ка́честву, принадле́жности, коли́честву предме́тов.
Б) для выраже́ния вопро́са о предме́те, ка́честве, принадле́жности, коли́честве предме́тов.
В) для выраже́ния мнения о предме́те, ка́честве, принадле́жности, коли́честве предме́тов.
Г) для выраже́ния предме́та, ка́чества, принадле́жности, коли́чества.
20. Прочитайте текст:
Карти́на изве́стного ру́сского худо́жника Исаа́ка Ильича́ Левита́на «Март» была́ напи́сана в ма́рте 1895 го́да, когда́ он жил в уса́дьбе под назва́нием Го́рка. В 1896 году́ на одно́й из вы́ставок коллекционе́р произведе́ний ру́сского изобрази́тельного иску́сства Па́вел Третьяко́в купи́л карти́ну, и сего́дня она́ нахо́дится в Третьяко́вской галере́е го́рода Москвы́.
Выберите правильное утверждение:
Картина не нахо́дится в Третьяко́вской галере́е го́рода Москвы́.
А) Неверно Б) Верно
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.