СОЧ (суммативное оценивание за четверть)
5 класс (2 четверть)
1. Установите соответствие
1) Мужской род |
А)Достать с глубины моря |
2)Женский род |
Б) Привозить из дальних стран |
3) Средний род |
В) Доехать до последней остановки |
4) Множественноре число |
Г)Выйти из красивого дома |
А) 1-Г, 2-В 3-А, 4-Б В) 1-Б, 2-В, 3-А 4-Г
Б) 1-А, 3-В, 4-Б, 2-Г Г) 2-А, 3-Б, 4-В, 1-Г
2. Найдите ряд с существительными только в родительном падеже
А) дедушке, дядю, глобусом Б) Пальто, небо, облако
В) Книгой, сестру, тетради Г) Ручки, учителя, юбки
3. Прочитайте текст.
Матрёшка — я́ркая деревя́нная ку́кла, внутри́ кото́рой нахо́дится семь и́ли во́семь ку́кол ме́ньшего разме́ра. На матрёшках рису́ют де́вушку в кра́сном сарафа́не и платке́.
Найдите правильное утверждение:
На матрёшках рису́ют де́вушку в кра́сном сарафа́не.
А) Неверно Б) Верно
4. Прочитайте текст.
В Узбекиста́не мно́го уника́льных музыка́льных инструме́нтов. Это сурна́й, най, до́мра, ме́дные таре́лки. Лю́ди всегда́ привози́ли из да́льних стран па́мятные предме́ты. А туда́ они́ везли́ свои́ сувени́ры с ро́дины. Музыка́льные инструме́нты часто становятся сувенирами. Таким сувениром на Руси стала балала́йка, она появи́лась в 17 (семна́дцатом) ве́ке. Она́ сде́лана из де́рева. Ко́рпус у неё треуго́льный. Име́ет она́ всего́ три струны́. Звук у неё о́чень зво́нкий и весёлый. Под неё пе́ли пе́сни и исполня́ли наро́дные та́нцы.
Дополните предложение:
1) В Узбекиста́не мно́го уника́льных музыка́льных ….. |
А)стран |
2)Балайка сде́лана из …... |
Б) струны |
3)Лю́ди всегда́ привози́ли из да́льних … па́мятные предме́ты. |
В)дерева |
4) Име́ет балалайка всего́ три ….. |
Г) инструментов |
А) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В Б) 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-В
В) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Г) 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б
5. Установите соответствие
1) Ба́бушка пло́хо себя́ чу́вствует. Она́ была́ у ... |
А) кукольного театра |
2) Я ещё не получи́л письмо́ от .. |
Б) моей старшей сестры |
3) Мои́ друзья́ ещё не верну́лись из .. |
В) зубного врача |
4)Машина остановилась у….. |
Г)нашего дома |
А) 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г Б) 1-А, 2-В, 3-Г, 4-Б
В) 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А Г) 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б
6. Установите соответствие
1)Школьный портфель |
А) родительный падеж |
2)школьного портфеля |
Б) предложный падеж |
3) школьным портфелем |
В) творительный падеж |
4) о школьном портфеле |
Г) именительный падеж |
А) 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б Б) 1-А, 2-В, 3-Г, 4-Б
В) 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г Г) 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б
7. Выберите ряд только с простыми числительными.
А)один, шестьдесят, двести Б) два, сорок , сто
В) Двенадцать, двадцать, триста Г) пятьсот, тысяча, семьдесят
8. Ответьте на вопросы(«Рыбалка»:
1)Кого́ взя́ли ребя́та на рыба́лку? |
А) три рыбки |
2) Ско́лько ры́бок они́ пойма́ли? |
Б) на утку |
3)На кого́ зала́яла Ча́пка? |
В)собаку Чапку |
4) Кого́ принесли́ домо́й? |
Г) лягушку |
А)1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В Б) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
В) 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г Г)1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А
9. Дополните предложение.
Одна́жды в сеть ….. попада́ет золота́я ры́бка.
А) мальчика Б)девочки В) старика Г)рыбака
10. Выберите ряд слов, где перечислены существительные в дательном падеже.
А) школа, дереву, учителю Б) девочке, мальчику, окну
В) лампу, партой, шкафом Г) яблоком, дыню, арбуз
11. Установите соответствие
1) Мальчик помогал(кому?) в саду. |
А) к дому |
2) Машина подъехала(куда?) |
Б) подруге |
3) Маша написала письмо(кому?) |
В) дедушке |
А) 1-В, 2-Б, 3-А Б) 1-А, 2-Б, 3-В
В) 1-Б, 2-А, 3-В Г) 1-В, 2-А, 3-Б
12. Дополните предложение.
Ма́льчики обра́довались………..
А) нового́дние пода́рки Б) нового́дними пода́рками
В) нового́дним пода́ркам Г) нового́дних пода́рков
13. Прочитайте текст.
Я гото́влю нового́дние пода́рки люби́мым роди́телям, ста́ршей сестре, мла́дшему брату и хоро́шей подру́ге.
Выберите имена прилагательные в дательном падеже:
А)любимым, старшей, младшему,хорошей
Б) новогодние, любимым, младшему,хорошей
В) новогодние, любимые, младший,хорошая
Г) новогодние, любимому, младшему,хорошую
14. Укажите ряд личных местоимений в дательном падеже
А) мне, тобой, его, ей, нас, вас, их
Б) мной, тебе, ему, ей, нами, вами, ими
В) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им
Г) мне, о тебе, ему, ею, нам, вам, ими
15. Поставьте имена существительные в родительном падеже: обед, дерево, круг
А) обеда, дереву, кругом Б) обеда, дерева, круга
В) обеду, деревом, кругу
16. Прочитайте текст.
…Ёлка уже́ стоя́ла в це́нтре ко́мнаты. Ста́ли собира́ться ребя́та. Ми́шкины ма́ма и па́па пошли́ встреча́ть Но́вый год к сосе́дям, а для нас ма́ма пригото́вила большо́й кру́глый пиро́г с варе́ньем. Пото́м мы зажгли́ на ёлке разноцве́тные ла́мпочки, и тут вдруг часы́ на́чали бить двена́дцать часо́в. Ура́! Но́вый год!
Выберите правильное утверждение:
Ма́ма пригото́вила большо́й кру́глый торт с варе́ньем.
А) Неверно Б) Верно
17. Установите соответствие.
1)Семья верна ….. традиции |
А) прохладному |
2) В России привыкли …..климат. |
Б) большим и маленьким |
3) К……домам подходят гости. |
В) национальным |
А) 1-Б, 2-В, 3-А Б) 1-А, 2-В, 3-Б
В) 1-Б, 2-А, 3-В Г) 1-В, 2-А, 3-Б
18. Прочитайте текст.
В ска́зке Кла́ра, ю́ная де́вушка, спуска́ется по ле́стнице к нового́дней ёлке. Она́ хо́чет поигра́ть со свои́м люби́мым пода́рком — Щелку́нчиком. У ёлки Кла́ру ждёт волше́бник, он отправля́ет её в ска́зочное приключе́ние. У́тром Кла́ра просну́лась и поняла́, что э́то ей не присни́лось. Она́ узнаёт в одно́м из свои́х ро́дственников при́нца Щелку́нчика.
Выберите правильные ответы на вопросы:
1.Куда спускается Клара? |
А) волшебник |
2.Кто ждет Клару у ёлки? |
Б) к новогодней ёлке |
3.Куда отправляет волшебник Клару? |
В) с игрушкой Щелкунчиком |
4.С кем Клара хочет играть? |
Г) в сказочное приключение |
А) 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В В) 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
Б) 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г Г) 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
19. Поставьте подходящие по смыслу слова в дательном падеже:
К … подлете́ла пти́ца. Де́ти воткну́ли … морко́вку вме́сто но́са.
А) дерева, снеговика.
Б) дереву, снеговику.
В) деревом, снеговиком.
Г) дерево, снеговик
20. Прочитайте текст:
В Узбекиста́не встреча́ют Но́вый год за пра́здничным столо́м с больши́м коли́чеством фру́ктов и сла́достей.
Выберите правильное утверждение:
В Узбекиста́не встреча́ют Но́вый год за пра́здничным столо́м.
А) Неверно Б) Верно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.