Родители и воспитатели детских садов могут сами исполнять роль диагностов в проверке способностей детей, а также развивать их интеллектуальные способности.
Для таких занятий необходимо выделять не более 20–25 минут несколько раз в неделю. Объясните ребенку степень важности данных занятий, но при этом старайтесь создать доброжелательную обстановку, не превращая их в повинность для вашего малыша.
Подробно объясняйте ребенку задания и просите его выполнить их самостоятельно
Тесты игры направленные на интеллектуальное развитие ребенка
за
для
вашего
его
ребенка
заданий
Родители и воспитатели детских садов могут сами исполнять роль диагностов в
проверке способностей детей, а также развивать их интеллектуальные
способности.
Для таких занятий необходимо выделять не более 20–25 минут несколько раз в
неделю. Объясните ребенку степень важности данных занятий, но при этом
старайтесь создать доброжелательную обстановку, не превращая их в
повинность
малыша.
Подробно объясняйте ребенку задания и просите его выполнить их
самостоятельно. Если это вызывает затруднения, помогите малышу, но не
выполняйте
него.
Проделав следующие упражнения, вы будете знать, соответствует ли развитие
вашего
возрасту.
Нормальное развитие ребенка в 6 лет можно определить по следующим
критериям:
– память – умение пересказывать прочитанный текст, знание наизусть
нескольких стихотворений,
умение сравнивать картинки по памяти;
– мышление – умение складывать небольшую картинку из разрезанных частей,
описывать последовательность событий, находить из нескольких предметов
лишний
принадлежности;
– внимание – умение сосредоточивать внимание на задании в течение 10 минут,
самостоятельно выполнять задания по образцу, находить сходство и различия
между
предметов;
– восприятие – умение определять недостающие детали предметов,
воспринимать на слух и усваивать услышанный материал;
– развитие речи – умение правильно говорить, четко произносить все звуки и
буквы,
составлять связный рассказ из нескольких предложений;
– развитие математических способностей – умение считать до 10, способность
описывать местонахождение предметов по отношению к себе и друг другу, знать
основные
фигуры;
– развитие мелкой моторики – умение рисовать с натуры простые предметы и
фигуры, заштриховывать и раскрашивать их, не выходя за пределы контура,
также способность ориентироваться в тетради в линейку и клетку;
– познание окружающего мира – ребенок должен знать свои имя и фамилию,
домашний адрес, название города, в котором он живет, столицу своей страны,
называть последовательность времен года, дней недели, обобщать предметы в
группы, знать название основных профессий, различать диких и домашних
животных.
геометрические
несколькими
смысловой
его
по
парами