Тесты по литературному чтению составлены для учеников 4 класса, обучающихся по УМК "Перспектива". Проверка знаний проходит после изучения разделов учебника. Тесты проверяют умение применять полученные знания на практике, умение работать с учебной книгой и художественной литературой, умение характеризовать произведение, давать характеристику героям и их поступкам, соотносить произведение и его автора.Тесты по литературному чтению составлены для учеников 4 класса, обучающихся по УМК "Перспектива". Проверка знаний проходит после изучения разделов учебника.
Тесты. Литературное чтение. 4 класс. УМК «Перспектива»
12.Проверочная работа по разделу
«Книга в мировой культуре», «Истоки литературного творчества»
Цель: проверить умение работать с учебной книгой и художественной литературой.
Планируемые результаты:
умение применять полученные знания на практике.
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
самостоятельно составлять краткую аннотацию;
формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;
анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;
ответы на вопросы на основе художественного текста;
проявление бережного отношения к художественной книге.
Содержание работы.
1. Папирус – это….
2. Береста – это…..
3. Пергамент – это…..
4. Буковица это….
5. Библиотека – это…..
6. Первый человек, который напечатал книгу на Руси…….
7. Перечисли виды народного творчества….. 8.
Былина – это …
9. Перечисли героев былин …
10.Миф – это….
11. Эпитеты – это….
12. Напиши пословицы о книгах………
Баллы
1.задание 1 балл
2 задание 1 балл
3 задание 1 балл
4 задание 1 балл
5 задание 1 балл
6 задание 1 балл
7 задание 1 балл
8 задание – 1 балл
9 задание 1 балла
10 задание 1 балл
11 задание 1 балл
12 задание 3 балла
Итого 14 баллов
1314 баллов 93%, 100% высокий уровень (5)
1012 баллов 71%, 79%, 86% средний уровень (4)
79 баллов 50%, 57%, 64% низкий уровень (3)
16 баллов 7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43% ниже среднего (2) 3. Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»
Цель: проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты:
знание произведений; умение характеризовать произведения;
поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли,
соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.
Содержание работы.
1. Записать близкие по смыслу слова (синонимы) к слову “Родина”….
2.Что обозначает слово «Русь»?
3. Почему князь Александр стал называться Невским?
4. На каком озере было Ледовое побоище?
5. В чём заслуга Дмитрия Донского?
6. Кто принимал участие в Бородинской битве?
7. К какому времени относятся события в рассказе А. Приставкина “Портрет отца”?
8. Какая была мечта у мальчика из рассказа «Портрет отца»?
9. Напиши пословицы о Родине.
Баллы
1.задание 1 балл
2 задание 1 балл
3 задание 1 балл
4 задание 1 балл
5 задание 1 балл
6 задание 1 балл
7 задание 1 балл
8 задание – 1 балл
9 задание 3 балла
Итого 11 баллов
11 баллов 100% высокий уровень (5)
810 баллов 73%, 82%, 91% средний уровень (4)
57 баллов 46%, 55%, 64% низкий уровень (3)
14 баллов 9%, 18%, 27%, 36% ниже среднего (2) 4. Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».
Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное
отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся, проверить умение
работать с текстом по изученному разделу.
1. Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.
1) «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович» (А.
Толстой «Детство Никиты»)
2) «Слушаю сказку – сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет» (И. Суриков «Детство»)
3) «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и,
натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста» (А. Гайдар «Тимур и его
команда»)
4) «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака,
которую Андрюша всегда боялся» (М.Зощенко «Самое главное»)
5) «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и
всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хихи»)
6) «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почемуто не было. Прямо не
знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)
7)«Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось
страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»
8) «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какойто
старый, никому не нужный матрац» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)
2. Запиши пословицы из этого раздела…….
3. Дайте определение, закончите предложение.
Юмористическое произведение – это
Баллы
1 задание –8 баллов
2 задание 2 балла
3 задание – 1 балл
Итого: 11 баллов
1011 баллов 93%, 100% высокий уровень (5)
89 баллов 71%, 79%, 86% средний уровень (4)
57баллов 50%, 57%, 64% низкий уровень (3)
14 баллов 7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43% ниже среднего (2)
5. Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»
1. Какие имена собирателей сказок вы знаете?
2. Перечислите сказочные приметы.
3. Какие виды сказок вы знаете?
4. Каких писателейсказочников вы знаете?
5. Допиши название произведения.
1) В этом произведении главный герой был маленьким, хотя оставался обычным мальчиком.
2) Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. 3) В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам.
4) Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды.
5) Главная героиня ожила благодаря горошинке.
6. Из какого произведения эти предметы? Допиши.
крапива (Дикие лебеди)
зеркало (Белоснежка и семь гномов)
горошина (Пятеро из одного стручка)
цветочная луковица (Чайник)
белые камешки (Мальчикспальчик)
7. Что такое аннотация?
Баллы
1.задание 3 балла
2 задание 2 балла
3 задание 3 балла
4 задание 3 балла
5 задание 5 баллов
6 задание 5 баллов
7 задание 1 балл
Итого 21 балл
2021 балл 95%, 100% высокий уровень (5)
1619 баллов 75%, 80%, 85%, 90% средний уровень (4)
1115 баллов 52%, 57%, 62%, 66%, 71% низкий уровень (3)
110 баллов 4%, 6%, 14%, 19%, 24%, 29%, 33%, 38%, 43%, 48% ниже среднего (2)
6. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели и поэты»
Цель: проверить умение работать с учебной книгой и художественной литературой.
Планируемы результаты:
умение применять полученные знания на практике.
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
самостоятельно составлять краткую аннотацию;
формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках;
анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли;
ответы на вопросы на основе художественного текста;
проявление бережного отношения к художественной книге.
1. Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень»
сказка стихотворение
басня рассказ
2. Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
доброй кроткой
равнодушной нежной
3. К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.
солнце, месяц, ветер солнце, ветер, месяц
месяц, солнце, ветер ветер, месяц, солнце
4. Определите жанр произведения «Дары Терека»
басня стихотворение рассказ сказка
5. Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?
«Листопад» «Дети и птичка»
«Весенние воды» «Где сладкий шепот»
6. Кто написал стихотворение «Утес»?
Ф. Тютчев М. Лермонтов
А. Фет А. Пушкин
7. Определите жанр произведения «Ворона и лисица»
басня стихотворение
рассказ сказка
8. Подберите синоним к слову «шумный»
грохочущий скромный
тихий неслышный
9. В каком словосочетании есть эпитет?
плывут над полями огненным шаром
в восторге молюсь чуть заметен
10. Подбери антоним к слову «торжествующий»
грустный радостный
веселый счастливый
11. Какое стихотворение принадлежит С. Есенину?
«Опять сон» «Наши царства»
«Бабушкины сказки» «Детская»
12. По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.
Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит._______________________
13. Что такое олицетворение? (Приведи пример олицетворения из любого стихотворения)
_______________________________________________
14. Что такое рифма? ______________________________
Баллы:
1.задание 1 балл
2 задание 1 балл
3 задание 1 балл
4 задание 1 балл
5 задание 1 балл
6 задание 1 балл
7 задание 1 балл
8 задание – 1 балл
9 задание 1 балла
10 задание 1 балл
11 задание 1 балл
12 задание 1 балл
13 задание – 2 балла
14 задание 1 балл
Итого 15 баллов
14 15 баллов 93%, 100% высокий уровень (5)
1113 баллов 73%, 80%, 87% средний уровень (4)
810 баллов 53%, 60%, 67% низкий уровень (3)
17 баллов 7%, 13%, 20%, 27%, 33%, 40%, 47 % ниже среднего (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.