В данных тестах проводится проверка знаний учащихся 6 класса по теме воздушное и почвенное питание растений . Питание растений может быть воздушным ,с помощью фотосинтеза и почвенным с помощью корневой системы.Питание с погмощью фотосинтеза,также называется автотрофное питание. И другое гетеротрофное
тестирование способы питания растений.docx
36
3.5. Контрольное тестирование по теме:
«Способы питания растений»
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Задачи: проверить усвоения учащимися полученных знаний по теме: «Способы питания
растений» .
Методы обучения:
Словесные :элементы описания, объяснения.
Словеснонагляднопрактические: выполнение теста.
Оборудование: карточки с заданием (обязательный и дополнительный уровень)
Ход урока
1. Организационный момент (25 мин)
Учитель приветствует учащихся, объявляет цель урока: проведение контроля знаний по
пройденной теме «Питание растений», раздает тетради для контрольных работ.
2. Контроль знаний и умений (3035 мин)
Учитель дает школьникам задания , затем раздает тесты.
Учитель кратко объясняет суть заданий.
После этого учащиеся приступают к выполнению контрольной работы.
Обязательный уровень
1. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает
37
1) углекислый газ 2) кислород
3) воду и минеральные соли
4) органические вещества
2. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе :
1) дыхания
2) отложения органических веществ в запас
3) образования органических веществ
4) корневого давления и испарения воды листьями
3. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне:
1) корневые волоски
2) молодые делящиеся клетки
3) молодые растущие клетки
4) клетки проводящей системы
4. В процессе дыхания масса растения:
1)увеличивается
2)уменьшается 3)не изменяется
38
4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается
5. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:
1) один 2) два 3) три 4) много 6. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:
1)органические; 2)азотные;
3)калийные; 4)фосфорные.
7. Оплодотворение у растений происходит в:
1)чашечке 3) рыльце
2) пыльнике 4) завязи
8. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:
1)не способны активно перемещаться
2)способны синтезировать органические вещества из неорганических
3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды
4)не входят в цепи питания
9. Рост растений происходит благодаря делению, росту и
дифференциации клеток ткани:
1)покровной 2)механической
3)фотосинтезирующей 4)образовательной
39
10. Какую функцию не выполняет побег?
1)фотосинтеза 2)транспорта веществ
3)испарения воды 4)поглощения воды и минеральных веществ 11. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились
листья?
1)испарение воды
2)корневое давление
3)поглощение воды корневыми волосками
4)окисление органических веществ в клетках
12. Плоды у цветковых растений образуются:
1)из семязачатков 2)из завязи пестика
3)из оплодотворенной яйцеклетки 4)из пыльцевых зерен
13. В отличие от семени спора — это
1)зародыш будущего растения небольших размеров
2)половая клетка — гамета
3)одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой
4)многоклеточный зачаток нового растения
40
14. Какова роль испарения в жизни растения?
1) способствует передвижению органических веществ
2) защищает растение от перегрева 3) улучшает почвенное питание
4) ускоряет процесс дыхания
15. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,
1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте
2) какие вещества образуются в растениях на свету
3) какие вещества передвигаются по сосудам
4) сколько воды поглощает растение за сутки
16. Для увеличения урожайности огурцов в теплице следует:
1)реже их поливать
2)периодически окуривать углекислым газом
3) снизить освещенность
4) постоянно окапывать
17. Фотосинтез у растений осуществляется в:
1) лейкопластах 3) вакуолях
2) хлоропластах 4) цитоплазме
41
18. Роль фотосинтеза заключается в:
1) обогащении атмосферы углекислым газом
2) использовании солнечной энергии для существования растений
3) образовании органических веществ и кислорода 4) использовании азота для жизнедеятельности растений
19. Растение при дыхании поглощает:
1)углекислый газ и выделяет кислород
2)кислород и выделяет углекислый газ
3)энергию света и выделяет углекислый газ
4)энергию света и выделяет кислород
20. Половое размножение растений осуществляется :
1) спорами 2) почками
3) семенами 4) луковицами
21. Бесполое размножение растений осуществляется
1) семенами 2) спорами
3) плодами 4) гаметами
22. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества,
которые они:
1)поглощают из воздуха
42
2)всасывают из почвы
3)получают от других организмов
4)создают сами в процессе фотосинтеза
23. Опыление — это 1) процесс слияния мужской и женской половых клеток
2)образование из материнской клетки двух дочерних
3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке
4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
24. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они
1)аккумулируют солнечную энергию
2)поглощают из окружающей среды минеральные вещества
3)поглощают из окружающей среды углекислый газ
4)выделяют кислород
В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что
происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)
A) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ Г) выделяется кислород
43
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
2.
Установите
В
и органом, который ее выполняет
соответствие
между
функцией
растения
Функции Органы
1) обеспечивает процесс фотосинтеза А) лист 2) выделяет кислород Б) корень
1
2
3
4
5
3) снабжает растение водой и минеральными веществами
4) укрепляет растение в почве
5) осуществляет испарение воды
Дополнительный уровень
С1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и
объясните их.
1. Дышат растения только днем, на свету. 2. В то же самое время ходит и фотосинтез. 3.
Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при
дыхании. 4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ,
накопленных ими. 5.
44
Во время дыхания они используют энергию света. 6. Так же как и животные, растения
погибают при прекращении дыхания.
С 2. В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Тесты по биологии Способы питания растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.