Тесты по гигиене
Оценка 4.7

Тесты по гигиене

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология +1
2 кл—4 кл
21.03.2019
Тесты по гигиене
Я использовала материал из интернета, соединила, обработала, привела к правильному пониманию и ответов для начальной школы, а так же сценарий театрализованного представления по Здоровому образу жизни, естественно точно так же из собранных в интернете материала собрала и создала своё видение.
ДИДЕНКО Е.В. НК-15-1з гигиена.docx
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Учебная дисциплина  ­ ОП.11 Основы педиатрии и гигиены детей Форма контроля – дифференцированный зачёт Курс ­ 4, семестр – 8 Группа – НК ­15­1з Студент – Диденко Елена Васильевна Задание №1 Составить 5 тестов с 5 вариантами ответов к каждому вопросу по теме  «Детские инфекционные заболевания», отметив правильный вариант (с учётом возрастной специфики). №1.Тест «Инфекционные заболевания – грипп» (2­3 класс) Выбери правильный ответ и обведи кружочком или галочкой. 1.Для гриппа характерна температура (в градусах С): а) 35,5 б) 36,8 в) 38,0 г) 39,9­40,0 д) 36,6 2. Симптом характерный для гриппа: а) воспаление лимфатических узлов б) лихорадка в) обильное выделение из носа г) боль в горле д) головные боли 3. Для лечения осложнений при гриппе используют: а) антибиотики б) аспирин в) витамины г) парацетамол д) обильное питьё воды 4. При любой инфекции необходимо, прежде всего, обработать: а)  посуду больного б) одежду больного в) выделения больного г) постельное бельё д) принять ванну больному 5. Полная изоляция очага инфекционной болезни: а) обсервация б) дезинфекция в) карантин г) эвакуация д) прогулки по улице 6. В медицине для дезинфекции чаще применяются: а) спирты б) кислоты  в) хлорсодержащие препараты  г) синтетические моющие средства д) мицеллярная вода. №2. Тест «Предупреждение бытового травматизма» (1­4 кл.) Выбери правильные ответы и обведи их кружочком или галочкой. (Будь внимательным/ой так как ответов может быть несколько) 1. Какая основная причина детского травматизма? а) шалость б) радость в) грубость г) бег д) крик 2. Где можно играть на улице? а) во дворах домов; б) на проезжей части; в) на стройке; г) на детской площадке; д) на балконе. 3. Где можно играть в помещении?  а) на чердаке; б) в игровой комнате; в) на лестнице; г) около окна; д) на подоконнике. 4. Перечисли предметы, которые могут тебя поранить, если с ними  обращаться неосторожно. а) шариковая ручка; б) ножницы; в) нож; г) вязальная спица; д) спичка; е) шило. 5. Как поступить, если увидел открытый канализационный люк? а) залезу и посмотрю что там; б) только загляну в него; в) обойду стороной; г) прыгать через него; д) кричать, бросать туда что­то.  №3. Тест (4 класс по предмету окружающий мир, первая четверть)          Выбери правильные ответы и обведи их кружочком или галочкой.          (Будь внимательным/ой так как ответов может быть несколько) 1. Выберите утверждения, относящиеся к правильной осанке: а) Опущенная голова б) Плечи слегка отведены назад в)  Голова и тело в прямом положении г) Втянутый живот д) Ровная походка е) Быстрый шаг при походке. 2. Что такое скелет? а) Костно­мышечная система б) Это изображение человека без мышц и внутренних органов в) Это строение тела человека г)  Это каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает,  поддерживает внутренние органы в определённом положении. 3. Назовите страшные смертельные болезни, терзавшие Европу в средние века: а) ОРЗ б) Чума в) Оспа г) Ангина д) Скарлатина 4. Как называется наука о мельчайших живых организмах? а) Биология б) Микробиология в) Медицина г) Физиология д) Психология 5. Зачем нужна гигиена? а) Чтобы вокруг было очень чисто б) Чтобы обезопасить организм от бактерий в) Чтобы быть счастливым и красивым г) Чтобы постоянно купаться д) Чтобы чаще посещать магазины. 6. Назовите предметы личной гигиены человека а) Расчёска б) Полотенце в) Мочалка г) Мыло д) Шампунь е) Зубная щётка 7. Назовите три  функции кожи а) Кожа регулирует температуру тела б) Кожа защищает организм от повреждений в) Кожа препятствует проникновению бактерий и жидкости внутрь тела г) Кожа придаёт человеку эстетичный вид д) Выделение пота №4. Тест (2 класс, окружающий мир, третья четверть) Выбери правильный ответ и обведи  кружочком или галочкой. 1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. а) легкие б) желудок в) сердце г) тело д) живот. 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой  главных внутренних органов — сердце и легких. За это его называют  “командным пунктом” организма. а) печень  б) мозг в) кишечник г) желчный пузырь д) еда. 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек  дышит. а) легкие б) мозг в) сердце г) уста д) нос. 4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить  большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением  “внутренней кухни”. а) кишечник б) желудок в) печень г) челюсть д) кислая еда. 5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем  окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и  впитывается в кровь. а) желудок  б) печень в) кишечник г) рот д) мозг. №5 Тест «Близорукость…» (2­3 класс) Выбери правильные ответы и обведи их кружочком или галочкой.             (Будь внимательным/ой так как ответов может быть несколько) 1.Найдите правильное определение термину «близорукость»: а) Миопия (щуриться; взгляд зрения) б) близко руки в) руки вместе г) ничего не вижу. 2. Найдите правильное утверждение различий близорукости: а) врождённая б) обычная в) приобретённая г) игровая д) всё само пройдёт. 3. Найдите правильное определение по профилактики близорукости: а) Общую профилактику начинают ещё до рождения ребёнка б) Ничего не надо делать, просто так и жить в) Самому купить очки, чтоб было красиво г) Всегда принимать витамины д) основное мероприятие массовой профилактики проводят в возрасте 7­14  лет. 4. Выберите  верное утверждение: а) давать отдых глазам каждые 25­30 минут, после напряжённой работы б) давать глазам отдых каждые два часа в) обязательно, после 45 минут работы (урок, д/з), давать себе отдых на 10­15  минут г) стараться, как можно дольше просиживать за компьютером, телефоном,  телевизором и т.д. д) использовать физкультминутки для снятия напряжения. 5. Выберите  поговорку, пословицу, подходящую к теме  близорукость: а) распорядок дня ­ залог успеха и здоровья б) баба с возу ­ кобыле легче в) Красна изба не углами, а пирогами. г) Повторение – мать учения. д) С глаз долой – из сердца вон. №6 Тест «Витамины» (2 класс) Выбери правильный ответ и обведи  кружочком или галочкой. 1.Витамин К содержится в : а) тыква, клубника, томат б) молоко, сыр в) рыба в) кукурузное и подсолнечное масло г) молоко д) сыр. 2.Витамин С содержится в большом количестве : а) лимон б) груша в) шиповник г) творог д) яблоко 3.Витамин Е содержится в : а) кукурузном и подсолнечном масле, молоко, сыр б) молоко, сыр, рыба в) мясо г) хлеб д) тыква, клубника, томат. 4. Витамина А  содержится в большом количестве: а) неочищенных зёрнах б) чеснок в) рыбий жир г) варенье д) лук. 5. Витамин В1 содержится в: а) тыкве б) гречневой крупе в) жвачках г) клубнике д) соках. Задание №2 Творческое задание Составить сценарий спектакля для совместного классного часа с родителями по теме «Детские инфекционные заболевания» ( с расчётом на то, что роли в этом сценарии будут исполнять сами ученики – с познавательной целью – чтоб сами дети узнали о инфекц. заболеваниях, и родителям своим об этом рассказали в увлекательной форме) Конспект занятия внеурочной деятельности для начальных классов  (1­4кл.)   «Витамины и их значение в развитии ребёнка» Учитель: Диденко Елена Васильевна Место проведения: актовый зал в ГБОУ СОШ №26 имени Е.М.Бакуниной. Направление: общекультурное направление. Тема: «Витамины ­ Я». Возраст обучающихся: от 6 до 9 лет. Форма проведения: театрализованное представление. Цель:  ­ помочь каждому ребёнку самовыразиться;  ­ воспитывать самостоятельность, умение высказывать свою точку зрения,  быть толерантными друг к другу, умение работать в команде. ­ создать условия для развития у детей потребности заботиться о своем  здоровье и об окружающей природе;  ­ формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Задачи:  Образовательные   познакомить обучающих с героями театрализованного представления ;  сформировать представление о разнообразии  игр, закончи фразы;  систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании,   необходимости употребления в пищу овощей, фруктов. закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их  в овощах, фруктах и других продуктах. Развивающие    развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, память; активизировать словарь и мышление детей в процессе общения. Воспитательные  *  воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно  реагировать на ответы других детей; * содействовать воспитанию способности к  самоконтролю и самооценке,  овладению умением участвовать в коллективной работе. Планируемые результаты: Личностные:  ­ развитие чувства в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и  героями театрализованного представления;  ­ формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;  ­ формирование уважительного отношения к иному мнению;  ­ воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам;          воспитание чувства меры в питании.                  Метапредметные: Регулятивные: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи данного  мероприятия, поиска средств его осуществления; ­  освоение способов решения проблем игрового и поискового характера;  ­  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в данном  мероприятии и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­ вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью  учёта характера сделанных ошибок. Познавательные :  ­  осознание целостности элементарных правил нравственного поведения  людей; ­  формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной речи; ­ установление  построение логической цепи рассуждений. ­ активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление  пользы овощей, ягод и фруктов; ­ имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье.  Коммуникативные : ­ формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять ответ в устной форме; ­ формирование умения использовать речевые средства и средства для  решения коммуникативных и познавательных задач; ­  формирования умения слушать и вступать в диалог; ­ овладевать навыками совместной работы в парах, в группах, в коллективе. Предметные: ­ расширить музыкальный, игровой и общекультурный кругозор; ­ формировать мотивационную направленность на продуктивную  деятельность данного мероприятия; ­ развивать вокально­хоровую грамотность. Методические приемы:  игровой,  художественное слово (загадка,  викторина, стихи, частушки), выступление обучающихся, ноутбук, проектор,  фонограммы песен, м/ф, герои : Айболит, фрукты, сова, витамины и др.. Оборудование: плакаты  «Витамины – наши друзья», «Я и Витамины»;  памятка для раздачи  зрителям, рисунки обучающихся  с названием витаминов и перечнем продуктов. Ход мероприятия: 1.Звучит музыка и говорит учитель (Диденко Е.В.) Учитель:  Приветствуем всех, кто время нашёл На витаминный театр пришёл! Силакова Агата: Пусть  холодная зима  смотрит в окно, Но в зале уютно у нас и светло! Пустовалов Кирилл: Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра Всем на свете улыбнулось Начинать и нам пора. Учитель: Я   вам   желаю   хорошего   настроения!   Наше   мероприятие   я   хочу   начать   с загадки. ­ Попробуйте отгадать «Что дороже всего?» ( Дети и родители отвечают : здоровье).  Учитель: ­ Правильно, здоровье! Груздова Екатерина: ­ А что надо человеку, чтобы быть здоровым? Силакова Агата: ­ Одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням.  Все хором: А наша с вами задача ­ научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Сиренко Виталик: ­ Вот я снова заболел, что мне делать? Как мне быть? Учитель: ­ Оказывается, он неправильно питался,  и в пище не хватало витаминов. Сиренко Виталик:  ­ А что такое витамины?  Каминский Максим ( включается проектор, музыка) ­   Витамины   –   это   вещества,   которые   необходимы   человеку,   чтобы   быть здоровым. Слово «вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Сиренко Виталик: ­Где же можно взять витамины? Каминский Максим: ­Витаминов много в овощах и фруктах.  Учитель: ­   Уважаемые   зрители,   а   где   растут   овощи   и   фрукты?   (Ответы:   В   саду   и огороде.) 2. Физкультминутка Учитель: ­ Давайте сейчас совершим небольшую прогулку в сад и соберём витаминную еду. (Звучит музыка)  ­  Итак, все встали. ( Все повторяют движения) К.Максим: Солнечным погожим днём, (показывает: Ходьба на месте.) С.Виталик: Мы с друзьями в сад идём, (показывает: Руки берёт соседа и идёт) Г.Катя: Мы с собой несём корзинки. (показ.:  в руках корзинка и она её несёт) Хором: Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте) Максим:  Собираем землянику, (Наклоны вперёд.)  Виталик: Ищем вкусную чернику. (руками ищем) Катя:  А вокруг полно малины. (руками показываем, что её много) Хором: Пройти мимо не могли мы.  Собираем по кустам. (Повороты влево­вправо.)  Здесь отличные места! (руки вверх и поклонились)  Учитель: Все тихонечко присели. (на проекторе фрукты, овощи …) Выходит Александра Стрибная (в одежде грязнули, в руках мороженое): «Почему взрослые всегда заставляют, есть то, что не вкусно. Если бы они, как все  дети  ели  бы  конфеты, мороженое,  пирожное, другие   сладости, то  они поняли бы как это вкусно и прекрасно!» Бабенко Вадим (в белом халате): Нет, организму нужны различные продукты! Вкусное, не всегда полезное! В   продуктах   питания   есть   очень   важные   для   здоровья   человека   вещества, которые называются….. Хором: ВИТАМИНЫ! Выходит Вединичкин Михаил: «Я никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю «Витамины А,B,C» (в руках табличка) Бабенко Вадим: Ты чего здесь раскричался? Веденичкин Михаил: Я отвечаю за «Кладовую витаминов»! Бабенко Вадим: Понятно. Правильно. Можно я начну? Я  про  витамин А ­  вам расскажу. Веденичкин Михаил: Давай! Бабенко Вадим: Витамин   А   ­   это   витамин   роста,   он   помогает   нам   сохранить   зрение.   А помогите   мне   зрители   и   скажите,   больше   всего   его   содержится   ….. (МОРКОВКИ!!!) Молодцы! Веденичкин Михаил: Помни истину простую Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. (в это время показ блюд с использованием продуктов ВИТАМИНА А) Бабенко Вадим: Витамин  B  ­   способствует хорошей работе сердца! Помогайте мне, очень много его в ……(каше, хлебе), (в это время показ блюд с использованием продуктов ВИТАМИНА В) Веденичкин Михаил: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.  Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам! Бабенко Вадим: Витамин D – укрепляет кости, сохраняет зубки наши, которые будут грызть и морковку   и   яблочко.   Помогите,   подскажите,   его   много   в……(твороге, молоке, рыбе), МОЛОЦЫ! А ещё, мы получаем его, загорая на солнце. Веденичкин Михаил: Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить, (в это время показ блюд с использованием продуктов ВИТАМИНА D). Бабенко Вадим: Витамин   С   борется   с   болезнями,   укрепляет   наш   организм.   Зрители подскажите ­  его много  в ……(апельсинах, лимоне, чесноке, луке, капусте и многих других овощах), (в это время показ блюд с использованием продуктов ВИТАМИНА С). Веденичкин Михаил: От простуды и ангины Помогают витамины. Ну, а лучше, ешь лимон Хоть и очень кислый он. Учитель: Посмотрите, сколько вкусных и полезных продуктов появилось в «Кладовой витаминов». Какие же мы МОЛОДЦЫ! Звучит музыка. Дети исполняют песню про витамины, учитель помогает. (на проекте идёт нарезка фрагментов про витамины). Учитель: А давайте в викторину поиграем, если правильно отгадаете зрители слова, то получится кушанье на весь день : на завтрак, обед и ужин – то есть – целое меню. Готовы? (Ответы: Да), ( каждый держит свою табличку и показывает, когда зрители ответили). Красовская Вика: На вопрос давайте ответим : Что сорока варит детям? Кушай, Катя, кушай, Миша, ­ Хорошая сегодня….(каша). Музыка Вита: Вкусный ярко­красный суп. С овощами, но без круп. Понапрпасну лоб не морщь. Очень просто – это ….(борщ). Меньшинин Виталик: Из капустной нежной массы, Из картошки, рыбы, мяса. Блюдо рубленное это называется…(котлета). Блошенко Илья: Что за славный пирожок! В нём с изюмом творожок. Где моя большая кружка? К чаю ждёт меня …. (ватрушка). Овчар Андрей: Очень быстро и легко Взбить яйцо и молоко. Проще блюда в мире нет. Называется …. (омлет). Головачёв Андрей: Свёкла, лук, морковь, картошка, Огурец, чуть­чуть горошка, Масло, соль, ­ и вот на свет Появился  ….. (винегрет). Выбегает Айболит и говорит: (фоновая музыка из мультфильма фрагмент) (Воротнюк Алексей в одежде врача и аптечка): Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения,  В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?! Выходит Сова (Силина Катя держит градусник в руках): Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. 3.Звучит музыка из м/ф  и выходит Мойдодыр (Морозов Миша) и поют , зрители встают песенку, демонстрируя движения под слова – на проекте м/ф и песенка «Моем, моем, чисто, чисто….» Учитель: Спасибо, вы молодцы! А теперь немного поиграем «Вершки и корешки», если едим   подземные   части   (корешки)   надо   присесть,   если   наземные   (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Готовы!? (Ответы: Да!) Тогда начнём!  Звучит музыка, учитель называет: Картофель,фасоль,морковь,помидор,свёкла,огурец,тыква,репа,редис,капуста, лук,кабачок,чеснок,горох,редька.  Учитель: А   сейчас   предлагаю   вам,   уважаемые   зрители   послушать   частушки   в исполнении обучающихся. (Звучит музыка для чтения частушек) Санжара Диана: Жир, белки и углеводы Соблюдать должны баланс Регулярное питание –  И здоровье высший класс! Стёпкина Диана: Сухофрукты, мёд, орехи Нам заменят шоколад И я буду здорова И родитель будет рад! Стрижак Алина: Ночью в очень страшном сне Чипсы бегали по мне. Очень долго отбивалась, кириешками бросалась. Пивоваренко Полина: Утром Маша варит кашу, А Серёжа есть омлет. Будешь есть омлет и кашу – Будешь сильным как атлет! Санжара Диана: На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит Будешь «колу», «спрайты» пить Будешь ты со мной дружить. Стёпкина Диана: Мойте руки, ешьте чаще По ­ немножку, до шести Ничего болеть не будет, Будем умными расти! Стрижак Алина: Говорят, батончик дарит Наслажденье райское. Много раз бывала я – в этом сказочном раю – Зуб лечу, лекарство пью. Пивоваренко Полина: Нужно кушать витамины, Просвещают наш народ. Не теряя время даром, Шмыг в соседский огород! Пустовалов Кирилл: Принимая витамины, знай, Они полезны. Те, кто их не принимает, Бледные, болезные! Бабенко Вадим: Витамины Санжара Диана: Жир, белки и углеводы Соблюдать должны баланс Регулярное питание –  И здоровье высший класс! Стёпкина Диана: Сухофрукты, мёд, орехи Нам заменят шоколад И я буду здорова И родитель будет рад! Стрижак Алина: Ночью в очень страшном сне Чипсы бегали по мне. Очень долго отбивалась, кириешками бросалась. Пивоваренко Полина: Утром Маша варит кашу, А Серёжа есть омлет. Будешь есть омлет и кашу –  Будешь сильным как атлет! Катает кошка на крыльце, Во всю пасть хохочет кот Да ведь класть их надо в рот! Учитель: Витамины, витамины Детям всем необходимы! (Музыка и дети поднимают таблички, витамины А,В,С.) Обучающие хором: Будем нынче уважать Полезные продукты: Рыбу, кашу, молоко, Овощи и фрукты! Учитель: - Давайте поиграем «Овощи и фрукты». ( Я загадываю загадки, а вы отгадываете.)  1.Знают этот фрукт детишки,   Любят есть его мартышки.   Родом он из жарких стран   В тропиках растет...(банан) 2.Этот фрукт на вкус хорош   И на лампочку похож... (груша) 3.Сто одежек ­ Все без застежек… (капуста) 4.Она прячется от солнца  Под кустом в глубокой норке,  Бурая – не мишка,  В норке ­ но не мышка…. (картошка) 5.Сидит дед во сто шуб одет,  Кто его раздевает,  Тот слезы проливает… (лук) 6.Красна девица Сидит в темнице,  А коса на улице… (морковь) 7.Само с кулачок, красный бочок,           откусишь – сладко...(яблоко) 8. Бусы красные висят,      Из кустов на нас глядят. Потрогаешь­гладко, Очень любят бусы эти     Дети, птицы и медведи. (малина) (По мере отгадывания фрукты появляются на проекте). ­ Какие же вы молодцы! Всё знаете! 4.Учитель: Чтобы быть всегда  здоровым Надо кушать помидоры (на проекте – помидоры), Фрукты, овощи, лимоны (опять идёт демонстрация), Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Каминский Максим: Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад .(На проекте идёт демонстрация , то о чём говорят обучающие). Все хором: И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Так же тело и душа –  Будет вечно молода! Учитель: Сегодня вы услышали и увидели только одну часть здорового образа жизни. Хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из нас.  Ведь когда человек здоров, Он весел и бодр, Его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Ведь это главный стержень наш! 5. Рефлексия. Звучит музыка «Если добрый ты», все герои выходят и исполняют песню «Дождик босиком..» Обучающиеся раздают памятки  «Здоровое питание для школьника». Учитель: Уважаемые обучающиеся и зрители, давайте хором повторим, то, что в конце памятки написано: «Чтоб улучшить жизнь, продлить свой век И гордо заявить: «Я – человек!». ­ Обучающиеся, те, кому понравилось представление  и у него прекрасное  настроение ­ вы будете красными яблочками, прошу вас, сделайте два шага  вперёд, подпрыгните вверх три раза и один раз хлопните в ладоши. Спасибо!!! ­ А остальные – вы витамины А,В,С.  Всем вам, присутствующим на школьном театрализованном представлении ­  желаю всего наилучшего, улыбнитесь друг другу и будьте здоровы!

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене

Тесты по гигиене
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019