Тесты по литературе
Оценка 5

Тесты по литературе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл—9 кл
17.11.2017
Тесты по литературе
Тесты помогают проверить имеющиеся знания по определенной теме. Данный материал содержит тесты по творчеству А. С. Пушкина и помогут при изучении романа "Дубровский", а также при изучении древнерусской литературы и "Слова о полку Игореве". Можно использовать на уроках в шестом, седьмом и девятом классеТесты помогают проверить имеющиеся знания по определенной теме. Данный материал содержит тесты по творчеству А. С. Пушкина и помогут при изучении романа "Дубровский", а также при изучении древнерусской литературы и "Слова о полку Игореве". Можно использовать на уроках в шестом, седьмом и девятом классе
Тест по творчеству АС .Пушкина 7 класс.docx
Тест по творчеству А. С. Пушкина Вариант I 1.О чем идет речь в приведенных ниже строках? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… 1) О памятнике Петру I      3) о российском флоте 2) О Петербурге                   4) о Москве 2.Определите жанр «Песни о вещем Олеге». 1) былина                              3)баллада 2) поэма                                 4)легенда 3. Чем, по словам Пимена («Борис Годунов»), русский народ прогневал бога? 1)неверием в божественное провидение 2)несоблюдением постов 3)великой греховностью 4) тем, что сделал владыку цареубийцу 4. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя? 1) лишний человек                            3) благородный разбойник 2) «маленький человек»                  4) босяк 5. Каким предстает Карл в поэме «Полтава»? Напишите пять­шесть предложений  Тест по творчеству А. С. Пушкина Вариант II 1.Каково отношение А.С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник»? 1)негативное                  3) равнодушно­спокойное 2)восторженное             4) двойственное 2.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать ее кульминацией? 1) предсказание кудесника    3) исполнение предсказания 2) победа над Царьградом     4) гибель коня 3.Как Пимен («Борис Годунов») относится к царю Борису? 1)как к жестокому, беспощадному правителю 2)как к грозному, но справедливому владыке 3)как к цареубийце, незаконно получившему власть 4)как к мудрому и дальновидному правителю 4. С какой целью А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» так подробно  описывает картинки с изображением истории блудного сына? 1)описывает интерьер дома станционного смотрителя 2)картинки словно намекают на будущую историю блудной дочери 3)хотел показать, что станционный смотритель был верующим человеком 4)эти картинки были единственной ценной вещью в доме станционного смотрителя 5. Каким предстает Петр I «Полтава»? Напишите пять­шесть предложений. Тест по литературе 9 класс (зачет)   «Слово о полку Игореве» 1.  В основе произведения: А) историческая реальность  Б) художественный вымысел   В) фантастика 2. Фраза “свои вещие персты” на живые струны воскладал” содержит: А) аллегорию                Б) антитезу                    В) метафору 3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:  А) мудрость и прозорливость;  Б) информированность   В) известность  4. Поход князя ­ это:  А) политически и исторически важное событие  Б) заурядное, ничего не решающее  событие      В) одно из событий 12 века   5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет "копье преломить на границе поля половецкого".  Эта фраза означает:  А) начать битву с половцами   Б) оставить врагов без оружия   В) отстоять границы  родины  6. Значение "смутного сна Ярослава": А) он предупреждает Святослава о поражении войска Игоря;  Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;   В) сон предвосхищает радостные  события.  7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:     А) антитезы       Б) аллегории  В) сравнения    8. Идейный центр произведения:     А) плач Ярославны    Б) "Золотое" слово Святослава  В) две битвы  дружины князя Игоря   9. Главная тема произведения:     А) единение и укрепление границ Руси  Б) ответственность за  совершаемые деяния В) мужество и героизм русских воинов 10. Укажите прозвище брата Игоря, Всеволода:  А) Красный  Б) Мудрый  В) Буй ­ тур  Г) Гориславович   11. Наличие устойчивых эпитетов (борзый конь, булатный меч, красные девки, кровавые зори)  роднит "Слово" с:   А) военной исторической повестью Б) устным народным творчеством В) летописью Г)  житием 12. Какое средство выразительности использовано автором в приведенной ниже фразе? "Стоном  стонет мать ­ земля сырая" (перевод Н. Заболоцкого) А) оксюморон  Б) олицетворение  В) градация  Г)  анафора 13. Какова роль "Золотого слова Святослава" в "Слове..."?   А)  является вставным эпизодом в произведении  Б) при помощи "Золотого слова Святослава" читатель  узнает о родословной Игоря  В) является политическим центром "Слова..."  Г) автор "Золотым словом  Святослава" иллюстрирует героизм и храбрость князя Игоря, отправившегося в одиночку на защиту Родины 14. Какое значение имеет образ Ярославны в произведении? Укажите неверный ответ.  А) В образе Ярославны заложены традиции, которые найдут отражение в русской литературе:  необыкновенная самоотверженност русской женщины, ее полное подчинение интересам мужа ­ воина,  защитника родины. безграничная вера в правоту его дела Б) через страдания Ярославны автор выражает  отношение всей русской земли к происходящим событиям В) Ярославна ­ носительница лирического,  женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь   Г) Обращением Ярославны к силам  природы автор "Слова..." акцентирует внимание читателя на языческих верованиях русских людей того  времени, еще не принявших христианства. 15. Укажите неверное утверждение А) Князь Игорь был потомком Ярослава Мудрого Б) Войско князя Игоря было разгромлено на реке Каяле В) князь Игорь был ранен в руку Г) цель похода ­ завоевание новых земель Тест по роману А. Пушкина «Дубровский». 1. Почему Троекуров, "надменный в сношениях с людьми самого высшего звания", уважал А.  Дубровского: а) любил его жену;   б) Дубровский был прям в высказываниях, не боялся Троекурова;  в) Троекуров  чувствовал, что Дубровский умнее его и богаче 2. Из ­ за чего рассорились Дубровский и Троекуров? а) из ­ за денег, данных взаймы Дубровским;  б) любили одну и ту же женщину;  в) из ­ за мести, обернувшейся лишением имения 3. Что можно сказать о чиновниках и о суде? а) они действовали справедливо, по чести;  б) они выполняли волю А. Дубровского;  в) они подчинились  желаниям Троекурова 4. Какой образ жизни вел В. Дубровский в Петербурге? а) жил в роскоши, ни в чем себе не отказывал;  б) каждая копейка была на счету, был бережлив; в) жил в долг 5. Как воспринял Троекуров известие о заключении суда? а) был вне себя от радости;  б) радость была омрачена болезнью друга; в) огорчился очень сильно 6. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие в имение Дубровских? а) лебезят перед Владимиром; б) со всеми высокомерны и надменны; в) сначала высокомерны, потом лебезят  перед Владимиром 7. Какие обстоятельства заставили стать Владимира разбойником: а) хотел отомстить за отца;  б) хотел легко разбогатеть;  в) скука 8. О каком "благородном увеселении" вы узнали, читая о Троекурове? а) издевательство над лошадью;  б) истязание собак;   в) связано с медведем 9. Как характеризует Дубровского рассказ А. С. Глобовой: а) беспощадный злодей, грабитель;   б) слухи о том, что он разбойник, ­ выдумка;   в) грабит только богатых 10. Почему Спицын А. П. решил переночевать в комнате с Дефоржем? а) негде было больше лечь;  б) не наговорился с ним за столом;  в) думал найти защиту от внезапного  нападения 11. Почему Дубровский отказывается от мести? а) испугался силы Троекурова;  б) влюбился в дочь Троекурова;  в) они помирились с Троекуровым 12. Каким вы представляете себе князя Верейского? а) добрейший человек, бескорыстный;  б) скупердяй, злейший одиночка;  в) расчетливый, желающий  обогатиться 13. Почему Троекуров и исправник отпустили мальчика Митю? а) он был бедный, его пожалели;  б) он приведет в стан разбойников;  в) Митя показал, что не боится  наказания 14. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского? а) он приехал слишком поздно; б) она влюбилась в Верейского;  в) так настроил ее Троекуров

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе

Тесты по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.